Цель и задачи проекта
Цель проекта: определить будущую профессиональную деятельность.
Задачи проекта:
выявить интересы, склонности, способности с помощью тестирований;
изучить профессии и определить их соответствие моим интересам и способностям;
выбрать профессию и изучить способы её получения;
прогнозировать дальнейшую профессиональную карьеру.
2. Опросник Голланда
Офисный тип: Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений.
Близкие типы: реалистический и предпринимательский.
Противоположный тип: артистический
3. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова
Человек - знаковая система Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
4. Методика Л.А. Йовайши по определению склонностей к сферам профессиональной деятельности.
Сфера материальных интересов, планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.
Профессиограмма профессииэкономист
Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Доминирующие виды деятельности профессии "Экономист":
исследование экономических отношений (отношений, возникающих между людьми в процессе производства);
сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах (для достижения наивысших результатов предприятий и организаций);
анализ хода и результата экономической деятельности и оценка ее успешности;
совершенствование процесса экономической деятельности;
планирование деятельности предприятия;
определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников предприятия;
планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности;
расчет потребности предприятия, организации в кадрах;
анализ причин перерасхода фонда заработной платы;
работа, связанная с расчетами и переработкой больших объемов информации, выраженной в цифрах;
составление экономических обоснований, справок, периодической отчетности, аннотаций и обзоров.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности экономиста:
хорошее развитие концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
высокий уровень развития памяти;
высокий уровень математических (счетных) способностей;
способность работать в условиях дефицита времени и информации;
способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами, текстами и цифрами);
аналитическое мышление. усидчивость;
обязательность;
честность и порядочность;
ответственность;
аккуратность;
исполнительность;
эрудированность;
предприимчивость, деловая хватка;
эмоционально-психическая устойчивость;
коммуникабельность;
уверенность в себе.
Обоснование выбора профессии
На основе результатов тестов по различным методикам, а также изучив профессиограмму профессии экономист, узнав, в чём заключается его деятельность, я сделала вывод: эта профессия мне подходит .
Она соответствует моим интересам, я обладаю качествами, необходимым для овладения этой профессией. Таким образом, я окончательно решила, что хочу быть именно экономистом.
Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры
Для начала, после окончания вуза, я начну работу экономиста в маленьких предприятиях, где нет такой острой необходимости в большом опыте. В дальнейшем, когда я наберусь необходимого опыта и уверенности в принятии решений, я уже самостоятельно можете занимать ключевые экономические должности в более крупных компаниях с большими денежными оборотами и высоким уровнем финансовой ответственности.
При аналитическом складе ума и целеустремленности, можно быстро выстроить успешную экономическую карьеру. Следовательно, если работать над собой и двигаться в правильном направлении, можно быстро продвигаться от младшего экономического специалиста к должности финансового директора предприятия.
Вывод
В ходе выполнения проекта я выполнила ряд задач.
Во-первых, я прошла несколько психологических тестирований и выявила мои интересы, склонности, способности, определила сферы профессиональной деятельности, которые мне подходят.
Во-вторых, я изучила профессию экономист, сущность деятельности, необходимые для овладения этой профессией качества, навыки, умения.
В-третьих, узнала, в каких учебных заведениях можно получить эту профессию.
В-четвертых, выяснила, какая профессиональная карьера возможно в будущем для экономиста.
На основе своего исследования я сделала вывод и достигла цели – определила свою будущую профессиональную деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.