Проект "Моя Россия"

  • Мероприятия
  • doc
  • 30.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьный проект классного руководителя, обучающихся и родителей. Суть проекта проведение внеклассных мероприятий по разным географическим обьектам нашей родины.Краткосрочный - на 4 месяца по одному меороприятию в месяц. Цель проекта - гражданскопатриотическое воспитание, любовь к родине. Дополнительные знания о разных интересных территориях нашей страны. Игра командная, разновозростная. Можно привлекать родителей, учителей.
Иконка файла материала моя россия.doc
МБОУ «Паклинская ООШ» Кратко ­ срочный социальный проект «Моя Россия» Срок реализации – 4 месяца                                                                                                                                      Выполнили обучающиеся 7 класса                                                                  Кл. руководитель: Н.Б. Решетникова1. Пояснительная записка                                                                                    2. Этапы работы учителя и учащихся над проектом 3. Этапы реализации проекта 4. Описание этапов              Пермякова, 2018 Содержание                      2Пояснительная записка                                                       Актуальность проекта Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей – является   важнейшим   духовным   достоянием   личности.   Знакомство   детей   с родной страной: с историко­культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Символы нашей страны   насчитывают   не   одну   сотню   лет,   многие   из   них   входят   в   список ЮНЕСКО   и   признаны   чудесами   России.   Изучение   культурного   наследия своей   страны  порождает   чувство   ответственности   перед   обществом, связывает человека с прошлым и будущим, пробуждает желание продолжать традиции   предыдущих   поколений.   Формирование   патриотизма   имеет огромное значение в социально­гражданском и духовном развитии личности ребенка. Выполнение проекта «Моя Россия» позволяет учащимся выйти за рамки объема   школьных   предметов,   провести   межпредметные   связи,   соединить имеющийся   жизненный   опыт   с   новыми   знаниями,   выработать   активную жизненную   позицию,   максимально   реализовать   имеющиеся   творческие возможности.   Особенно   актуальна   проектная   деятельность   для   детей   с пониженной мотивацией к обучению. Проект   «Моя   Россия»   реализуются   в   виде   командных   игр,   которые представляют собой соревнования­путешествия по интересным историческим местам   нашей   страны.   Данный   формат   игры   выбран   не   случайно,   т.к.   он позволяет   почувствовать   преимущества   командной   работы   (распределять обязанности,   уметь   “командовать”   и   “подчиняться”,   брать   на   себя ответственность,   предлагать   идеи   и   доводить   начатое   до   конца)   и   дает возможность   раскрыть   творческий   потенциал   каждого   из   участников. Командное   взаимодействие   учащихся   5­9   классов   способствует   сплочению коллектива внутри одной сельской малокомплектной школы. Особенностью   данного   проекта   является   и   то,   что   участие   в   нем позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, т.к. они   оказывают   помощь   в   подборе   информации   и   подготовке   презентаций. Кроме   того,   выполнение   проекта   «Моя   Россия»   значительно   увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ученика, поскольку все ученики   в   течение   работы   по   проекту   пробуют   себя   в   роли   участников команд. 3Цель проекта:   формирование гражданско­патриотического отношения к своей Родине. При достижении цели решаются следующие задачи: ­ воспитание чувства гражданственности и патриотизма; ­ привлечение детей к изучению истории своей страны; ­ стимулирование и создание ситуации успеха;  ­ организация совместной деятельности учащихся, родителей и учителей. Содержание проекта: ­ проведение занятий познавательного цикла по ознакомлению с интересными  местами России; ­ вовлечение родителей в процесс сбора информации и подготовки  презентаций об интересных местах нашей страны; ­ проведение учащимися командных игр. Ожидаемые результаты: ­ развитие гуманного отношения и патриотического чувства к своей Родине; ­ обретение школьниками опыта социально активной жизни; ­ развитие творческих способностей и самореализация учащихся; ­ расширение кругозора; ­ привитие навыков командной работы; ­ организация совместной деятельности учащихся и родителей. Продуктом   проекта  является   пакет   презентаций   об   интересных   местах России, сценарии командных игр. Данный проект,  включает в себя следующие виды деятельности: 1. научно­познавательная деятельность  2. развивающая деятельность 3. ценностно­ориентационная деятельность 4. общественная деятельность. Необходимое оборудование: 1. компьютеры с доступом в Интернет. 2. литература о городах и достопримечательностях России. 3. мультимедийная установка. Источники финансирования. Для приобретения необходимых канцелярских принадлежностей и  призов используются средства, предоставленные родителями. Если нет возможности получить деньги, то призы изготавливаются  своими руками на уроках ИЗО. Целевая аудитория: ­ обучающиеся 5­9 классов МБОУ «Паклинская ООШ» Консультанты: ­ классные руководители ­ зам.директора по ВР 4Этапы работы учителя, учащихся и родителей над проектом     Этапы проекта 1. Запуск  проекта 2. Планирование  работы 3.  Информационны й этап Задачи на данном этапе Определение  темы и целей  проекта. Выбор рабочей группы и  определение  состава  команды. Анализ  проблемы.  Определение  источников  информации,  определение  способов её  сбора и  анализа.  Постановка  задач и выбор  критериев  оценки  результатов.  Распределение заданий и  обязанностей  между   членами  рабочей  группы и  участниками  команды. Поиск  информации  по заданной  теме. Работа с  литературой и  Деятельност ь учащихся Получают  информацию.  Обсуждают  задание. Деятельнос ть  родителей Получают  информацию.  Обсуждают  задание. Уточняют  информацию. Уточняют  информацию.  Формируют  задачи. Вырабатывают  план действий. Деятельнос ть педагога Мотивирует  учащихся.  Объясняет  цели и задачи  проекта.  Наблюдает. Предлагает  идеи,  высказывает  предложения. Рабочая  группа:  изучают  информацию,  составляют  5 Изучают  информацию. Наблюдает.  Консультируе т участников  команды. Координирует  деятельность  рабочей  группы. Наблюдает.  Советует.  Обобщает. Выбирают  вопросы для  команд­ соперников,  готовят  презентацию. Мотивируют и  поддерживают  участников  команды. Наблюдает.  Контролирует работу  учащихся. электронными  источниками. Анализ  информации. Обсуждение  альтернатив.  Выбор  оптимального  варианта. 4. Аналитико­ деятельностный этап 5. Практико­ ориентированны й этап Выполнение  проекта –  проведение  командной  игры  (соревнование­ путешествие) вопросы для  команд­ соперников.  Участники  команды:  работают с  информацией. Рабочая  группа:  анализируют  информацию,  выбирают  вопросы для  презентации. Участники  команды: задают друг  другу вопросы  по изученному  материалу,  проверяют  готовность  команды к  игре. Участники  команды: принимают  участие в игре,  отвечают на  вопросы  соперников. Рабочая  группа:  выступают в  роли  болельщиков с  правом  подсказки  своей команде  в случае  неправильного  ответа. 66. Проверка и  оценка  результатов Анализ  выполнения  проекта.  Анализ  достижений  поставленной  цели. Участвуют в  подготовке  стенгазеты. Участвуют в  коллективном  самоанализе  проекта.  Готовят  стенгазету­ отчет о плюсах  и минусах  проведенной  игры, делятся  своими  впечатлениями. Оценивает  усилия  учащихся, их  креативность, качество  использованн ых  источников. Дает  комментарии  по качеству  отчета.  Этапы реализации проекта Этапы  проект а Название этапов проекта Периоды 1 этап Организационный (организация  деятельности команды и рабочей  группы: сбор информации,  составление вопросов для команд­ соперников, подготовка  презентации). 2 этап Практический (организация  3 этап командной игры среди учеников 5­9 классов). Рефлексивно­обобщающий  (подведение итогов проектной  деятельности, определение  перспектив развития). С 1 по 3 неделю каждого  месяца   4 неделя каждого месяца апрель   Описание этапов проекта 1  этап «Организационный»   Выбор темы проекта, форм и методов его реализации 7Обучающимся школы было предложено участие в конкурсе школьных социальных проектов. 7 класс предложили реализовать проект  по интересным историческим местам нашей Родины. Проект был назван «Моя Россия». Творческая группа разработала план игр и согласовала его с классными руководителями. Мероприятия планируется проводить раз в месяц. Каждый месяц среди учеников школы выбираются три команды в составе 5 человек и три   рабочие   группы   в   составе   5   человек,   так,   чтобы   все   ученики   были задействованы в течение работы по проекту.  2 этап «Практический»  В течение трех недель команды изучают информацию по предложенной теме, готовятся отвечать на вопросы соперников; рабочая группа составляет список из   10   вопросов   для   команд­соперников;   родители   помогают   с   выбором вопросов   и   оформлением   презентации;   учителя   консультируют, координируют деятельность учащихся. В конце месяца проводится командная игра   (соревнование­путешествие).   Каждая   команда   отвечает   на   вопросы соперников   письменно   и   сдает   ответы   членам   жюри   (не   задействованные ученики 7 класса). Презентация составлена таким образом, что правильный ответ   сразу  появляется   на  экране,  что  облегчает   проверку   работ.  Рабочая группа выступает в роли болельщиков, которые имеют возможность помочь своей команде в случае неправильного ответа. Основные мероприятия проекта Наименование мероприятия Дата проведения Подготовка и проведение командной игры  «Долина гейзеров на Камчатке» Подготовка и проведение командной игры  «Озеро Байкал» Подготовка и проведение командной игры «Кунгурская пещера» Подготовка и проведение командной игры «Река Волга» Подведение итогов январь февраль март апрель апрель 8З этап «Рефлексивно­обобщающий» На классном часе каждый ученик заполняет анкету, в которой высказывает свое   мнение   о   проекте,   анализирует   его   с   точки   зрения   достоинств   и недостатков.   После   обработки   анкет   зачитываются   наиболее   интересные замечания. Далее все материалы собираются в одну папку (электронный вариант). В финале обсуждаются перспективы данного проекта (передача материалов с предварительной корректировкой другим школам для проведения занятий).  9