Школьный проект классного руководителя, обучающихся и родителей. Суть проекта проведение внеклассных мероприятий по разным географическим обьектам нашей родины.Краткосрочный - на 4 месяца по одному меороприятию в месяц. Цель проекта - гражданскопатриотическое воспитание, любовь к родине. Дополнительные знания о разных интересных территориях нашей страны. Игра командная, разновозростная. Можно привлекать родителей, учителей.
МБОУ «Паклинская ООШ»
Кратко срочный социальный проект
«Моя Россия»
Срок реализации – 4 месяца
Выполнили обучающиеся 7 класса
Кл. руководитель: Н.Б. Решетникова1. Пояснительная записка
2. Этапы работы учителя и учащихся над проектом
3. Этапы реализации проекта
4.
Описание этапов
Пермякова, 2018
Содержание
2Пояснительная записка
Актуальность проекта
Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей –
является важнейшим духовным достоянием личности. Знакомство детей с
родной страной: с историкокультурными, национальными, географическими,
природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые
помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Символы нашей
страны насчитывают не одну сотню лет, многие из них входят в список
ЮНЕСКО и признаны чудесами России. Изучение культурного наследия
своей страны порождает чувство ответственности перед обществом,
связывает человека с прошлым и будущим, пробуждает желание продолжать
традиции предыдущих поколений. Формирование патриотизма имеет
огромное значение в социальногражданском и духовном развитии личности
ребенка.
Выполнение проекта «Моя Россия» позволяет учащимся выйти за рамки
объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить
имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную
жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие
возможности. Особенно актуальна проектная деятельность для детей с
пониженной мотивацией к обучению.
Проект «Моя Россия» реализуются в виде командных игр, которые
представляют собой соревнованияпутешествия по интересным историческим
местам нашей страны. Данный формат игры выбран не случайно, т.к. он
позволяет почувствовать преимущества командной работы (распределять
обязанности, уметь “командовать” и “подчиняться”, брать на себя
ответственность, предлагать идеи и доводить начатое до конца) и дает
возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников.
Командное взаимодействие учащихся 59 классов способствует сплочению
коллектива внутри одной сельской малокомплектной школы.
Особенностью данного проекта является и то, что участие в нем
позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, т.к.
они оказывают помощь в подборе информации и подготовке презентаций.
Кроме того, выполнение проекта «Моя Россия» значительно увеличивает
возможности максимальной самореализации каждого ученика, поскольку все
ученики в течение работы по проекту пробуют себя в роли участников
команд.
3Цель проекта:
формирование гражданскопатриотического отношения к своей Родине.
При достижении цели решаются следующие задачи:
воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
привлечение детей к изучению истории своей страны;
стимулирование и создание ситуации успеха;
организация совместной деятельности учащихся, родителей и учителей.
Содержание проекта:
проведение занятий познавательного цикла по ознакомлению с интересными
местами России;
вовлечение родителей в процесс сбора информации и подготовки
презентаций об интересных местах нашей страны;
проведение учащимися командных игр.
Ожидаемые результаты:
развитие гуманного отношения и патриотического чувства к своей Родине;
обретение школьниками опыта социально активной жизни;
развитие творческих способностей и самореализация учащихся;
расширение кругозора;
привитие навыков командной работы;
организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Продуктом проекта является пакет презентаций об интересных местах
России, сценарии командных игр.
Данный проект, включает в себя следующие виды деятельности:
1. научнопознавательная деятельность
2. развивающая деятельность
3. ценностноориентационная деятельность
4. общественная деятельность.
Необходимое оборудование:
1. компьютеры с доступом в Интернет.
2. литература о городах и достопримечательностях России.
3. мультимедийная установка.
Источники финансирования.
Для приобретения необходимых канцелярских принадлежностей и
призов используются средства, предоставленные родителями.
Если нет возможности получить деньги, то призы изготавливаются
своими руками на уроках ИЗО.
Целевая аудитория:
обучающиеся 59 классов МБОУ «Паклинская ООШ»
Консультанты:
классные руководители
зам.директора по ВР
4Этапы работы учителя, учащихся и родителей над проектом
Этапы
проекта
1. Запуск
проекта
2. Планирование
работы
3.
Информационны
й этап
Задачи на
данном
этапе
Определение
темы и целей
проекта.
Выбор рабочей
группы и
определение
состава
команды.
Анализ
проблемы.
Определение
источников
информации,
определение
способов её
сбора и
анализа.
Постановка
задач и выбор
критериев
оценки
результатов.
Распределение
заданий и
обязанностей
между
членами
рабочей
группы и
участниками
команды.
Поиск
информации
по заданной
теме. Работа с
литературой и
Деятельност
ь учащихся
Получают
информацию.
Обсуждают
задание.
Деятельнос
ть
родителей
Получают
информацию.
Обсуждают
задание.
Уточняют
информацию.
Уточняют
информацию.
Формируют
задачи.
Вырабатывают
план действий.
Деятельнос
ть педагога
Мотивирует
учащихся.
Объясняет
цели и задачи
проекта.
Наблюдает.
Предлагает
идеи,
высказывает
предложения.
Рабочая
группа:
изучают
информацию,
составляют
5
Изучают
информацию.
Наблюдает.
Консультируе
т участников
команды.
Координирует
деятельность
рабочей
группы.
Наблюдает.
Советует.
Обобщает.
Выбирают
вопросы для
команд
соперников,
готовят
презентацию.
Мотивируют и
поддерживают
участников
команды.
Наблюдает.
Контролирует
работу
учащихся.
электронными
источниками.
Анализ
информации.
Обсуждение
альтернатив.
Выбор
оптимального
варианта.
4. Аналитико
деятельностный
этап
5. Практико
ориентированны
й этап
Выполнение
проекта –
проведение
командной
игры
(соревнование
путешествие)
вопросы для
команд
соперников.
Участники
команды:
работают с
информацией.
Рабочая
группа:
анализируют
информацию,
выбирают
вопросы для
презентации.
Участники
команды:
задают друг
другу вопросы
по изученному
материалу,
проверяют
готовность
команды к
игре.
Участники
команды:
принимают
участие в игре,
отвечают на
вопросы
соперников.
Рабочая
группа:
выступают в
роли
болельщиков с
правом
подсказки
своей команде
в случае
неправильного
ответа.
66. Проверка и
оценка
результатов
Анализ
выполнения
проекта.
Анализ
достижений
поставленной
цели.
Участвуют в
подготовке
стенгазеты.
Участвуют в
коллективном
самоанализе
проекта.
Готовят
стенгазету
отчет о плюсах
и минусах
проведенной
игры, делятся
своими
впечатлениями.
Оценивает
усилия
учащихся, их
креативность,
качество
использованн
ых
источников.
Дает
комментарии
по качеству
отчета.
Этапы реализации проекта
Этапы
проект
а
Название этапов проекта
Периоды
1 этап Организационный (организация
деятельности команды и рабочей
группы: сбор информации,
составление вопросов для команд
соперников, подготовка
презентации).
2 этап Практический (организация
3 этап
командной игры среди учеников 59
классов).
Рефлексивнообобщающий
(подведение итогов проектной
деятельности, определение
перспектив развития).
С 1 по 3 неделю каждого
месяца
4 неделя каждого месяца
апрель
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Выбор темы проекта, форм и методов его реализации
7Обучающимся школы было предложено участие в конкурсе школьных
социальных проектов. 7 класс предложили реализовать проект по интересным
историческим местам нашей Родины. Проект был назван «Моя Россия».
Творческая группа разработала план игр и согласовала его с классными
руководителями. Мероприятия планируется проводить раз в месяц. Каждый
месяц среди учеников школы выбираются три команды в составе 5 человек и
три рабочие группы в составе 5 человек, так, чтобы все ученики были
задействованы в течение работы по проекту.
2 этап «Практический»
В течение трех недель команды изучают информацию по предложенной теме,
готовятся отвечать на вопросы соперников; рабочая группа составляет список
из 10 вопросов для командсоперников; родители помогают с выбором
вопросов и оформлением презентации;
учителя консультируют,
координируют деятельность учащихся. В конце месяца проводится командная
игра (соревнованиепутешествие). Каждая команда отвечает на вопросы
соперников письменно и сдает ответы членам жюри (не задействованные
ученики 7 класса). Презентация составлена таким образом, что правильный
ответ сразу появляется на экране, что облегчает проверку работ. Рабочая
группа выступает в роли болельщиков, которые имеют возможность помочь
своей команде в случае неправильного ответа.
Основные мероприятия проекта
Наименование мероприятия
Дата проведения
Подготовка и проведение командной игры
«Долина гейзеров на Камчатке»
Подготовка и проведение командной игры
«Озеро Байкал»
Подготовка и проведение командной игры
«Кунгурская пещера»
Подготовка и проведение командной игры
«Река Волга»
Подведение итогов
январь
февраль
март
апрель
апрель
8З этап «Рефлексивнообобщающий»
На классном часе каждый ученик заполняет анкету, в которой высказывает
свое мнение о проекте, анализирует его с точки зрения достоинств и
недостатков. После обработки анкет зачитываются наиболее интересные
замечания.
Далее все материалы собираются в одну папку (электронный вариант).
В финале обсуждаются перспективы данного проекта (передача материалов с
предварительной корректировкой другим школам для проведения занятий).
9