Проект "Моя Россия"
Оценка 5

Проект "Моя Россия"

Оценка 5
Мероприятия
doc
география
8 кл
30.01.2019
Проект "Моя Россия"
Школьный проект классного руководителя, обучающихся и родителей. Суть проекта проведение внеклассных мероприятий по разным географическим обьектам нашей родины.Краткосрочный - на 4 месяца по одному меороприятию в месяц. Цель проекта - гражданскопатриотическое воспитание, любовь к родине. Дополнительные знания о разных интересных территориях нашей страны. Игра командная, разновозростная. Можно привлекать родителей, учителей.
моя россия.doc
МБОУ «Паклинская ООШ» Кратко ­ срочный социальный проект «Моя Россия» Срок реализации – 4 месяца                                                                                                                                      Выполнили обучающиеся 7 класса                                                                  Кл. руководитель: Н.Б. Решетникова 1. Пояснительная записка                                                                                    2. Этапы работы учителя и учащихся над проектом 3. Этапы реализации проекта 4. Описание этапов              Пермякова, 2018 Содержание                      2 Пояснительная записка                                                       Актуальность проекта Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей – является   важнейшим   духовным   достоянием   личности.   Знакомство   детей   с родной страной: с историко­культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Символы нашей страны   насчитывают   не   одну   сотню   лет,   многие   из   них   входят   в   список ЮНЕСКО   и   признаны   чудесами   России.   Изучение   культурного   наследия своей   страны  порождает   чувство   ответственности   перед   обществом, связывает человека с прошлым и будущим, пробуждает желание продолжать традиции   предыдущих   поколений.   Формирование   патриотизма   имеет огромное значение в социально­гражданском и духовном развитии личности ребенка. Выполнение проекта «Моя Россия» позволяет учащимся выйти за рамки объема   школьных   предметов,   провести   межпредметные   связи,   соединить имеющийся   жизненный   опыт   с   новыми   знаниями,   выработать   активную жизненную   позицию,   максимально   реализовать   имеющиеся   творческие возможности.   Особенно   актуальна   проектная   деятельность   для   детей   с пониженной мотивацией к обучению. Проект   «Моя   Россия»   реализуются   в   виде   командных   игр,   которые представляют собой соревнования­путешествия по интересным историческим местам   нашей   страны.   Данный   формат   игры   выбран   не   случайно,   т.к.   он позволяет   почувствовать   преимущества   командной   работы   (распределять обязанности,   уметь   “командовать”   и   “подчиняться”,   брать   на   себя ответственность,   предлагать   идеи   и   доводить   начатое   до   конца)   и   дает возможность   раскрыть   творческий   потенциал   каждого   из   участников. Командное   взаимодействие   учащихся   5­9   классов   способствует   сплочению коллектива внутри одной сельской малокомплектной школы. Особенностью   данного   проекта   является   и   то,   что   участие   в   нем позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, т.к. они   оказывают   помощь   в   подборе   информации   и   подготовке   презентаций. Кроме   того,   выполнение   проекта   «Моя   Россия»   значительно   увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ученика, поскольку все ученики   в   течение   работы   по   проекту   пробуют   себя   в   роли   участников команд. 3 Цель проекта:   формирование гражданско­патриотического отношения к своей Родине. При достижении цели решаются следующие задачи: ­ воспитание чувства гражданственности и патриотизма; ­ привлечение детей к изучению истории своей страны; ­ стимулирование и создание ситуации успеха;  ­ организация совместной деятельности учащихся, родителей и учителей. Содержание проекта: ­ проведение занятий познавательного цикла по ознакомлению с интересными  местами России; ­ вовлечение родителей в процесс сбора информации и подготовки  презентаций об интересных местах нашей страны; ­ проведение учащимися командных игр. Ожидаемые результаты: ­ развитие гуманного отношения и патриотического чувства к своей Родине; ­ обретение школьниками опыта социально активной жизни; ­ развитие творческих способностей и самореализация учащихся; ­ расширение кругозора; ­ привитие навыков командной работы; ­ организация совместной деятельности учащихся и родителей. Продуктом   проекта  является   пакет   презентаций   об   интересных   местах России, сценарии командных игр. Данный проект,  включает в себя следующие виды деятельности: 1. научно­познавательная деятельность  2. развивающая деятельность 3. ценностно­ориентационная деятельность 4. общественная деятельность. Необходимое оборудование: 1. компьютеры с доступом в Интернет. 2. литература о городах и достопримечательностях России. 3. мультимедийная установка. Источники финансирования. Для приобретения необходимых канцелярских принадлежностей и  призов используются средства, предоставленные родителями. Если нет возможности получить деньги, то призы изготавливаются  своими руками на уроках ИЗО. Целевая аудитория: ­ обучающиеся 5­9 классов МБОУ «Паклинская ООШ» Консультанты: ­ классные руководители ­ зам.директора по ВР 4 Этапы работы учителя, учащихся и родителей над проектом     Этапы проекта 1. Запуск  проекта 2. Планирование  работы 3.  Информационны й этап Задачи на данном этапе Определение  темы и целей  проекта. Выбор рабочей группы и  определение  состава  команды. Анализ  проблемы.  Определение  источников  информации,  определение  способов её  сбора и  анализа.  Постановка  задач и выбор  критериев  оценки  результатов.  Распределение заданий и  обязанностей  между   членами  рабочей  группы и  участниками  команды. Поиск  информации  по заданной  теме. Работа с  литературой и  Деятельност ь учащихся Получают  информацию.  Обсуждают  задание. Деятельнос ть  родителей Получают  информацию.  Обсуждают  задание. Уточняют  информацию. Уточняют  информацию.  Формируют  задачи. Вырабатывают  план действий. Деятельнос ть педагога Мотивирует  учащихся.  Объясняет  цели и задачи  проекта.  Наблюдает. Предлагает  идеи,  высказывает  предложения. Рабочая  группа:  изучают  информацию,  составляют  5 Изучают  информацию. Наблюдает.  Консультируе т участников  команды. Координируе т  деятельность  рабочей  группы. Наблюдает.  Советует.  Обобщает. Выбирают  вопросы для  команд­ соперников,  готовят  презентацию. Мотивируют и  поддерживают  участников  команды. Наблюдает.  Контролирует работу  учащихся. электронными  источниками. Анализ  информации. Обсуждение  альтернатив.  Выбор  оптимального  варианта. 4. Аналитико­ деятельностный этап 5. Практико­ ориентированны й этап Выполнение  проекта –  проведение  командной  игры  (соревнование­ путешествие) вопросы для  команд­ соперников.  Участники  команды:  работают с  информацией. Рабочая  группа:  анализируют  информацию,  выбирают  вопросы для  презентации. Участники  команды: задают друг  другу вопросы  по изученному  материалу,  проверяют  готовность  команды к  игре. Участники  команды: принимают  участие в игре,  отвечают на  вопросы  соперников. Рабочая  группа:  выступают в  роли  болельщиков с  правом  подсказки  своей команде  в случае  неправильного  ответа. 6 6. Проверка и  оценка  результатов Анализ  выполнения  проекта.  Анализ  достижений  поставленной  цели. Участвуют в  подготовке  стенгазеты. Участвуют в  коллективном  самоанализе  проекта.  Готовят  стенгазету­ отчет о плюсах  и минусах  проведенной  игры, делятся  своими  впечатлениями. Оценивает  усилия  учащихся, их  креативность, качество  использованн ых  источников. Дает  комментарии  по качеству  отчета.  Этапы реализации проекта Этапы  проект а Название этапов проекта Периоды 1 этап Организационный (организация  деятельности команды и рабочей  группы: сбор информации,  составление вопросов для команд­ соперников, подготовка  презентации). 2 этап Практический (организация  3 этап командной игры среди учеников 5­9 классов). Рефлексивно­обобщающий  (подведение итогов проектной  деятельности, определение  перспектив развития). С 1 по 3 неделю каждого  месяца   4 неделя каждого месяца апрель   Описание этапов проекта 1  этап «Организационный»   Выбор темы проекта, форм и методов его реализации 7 Обучающимся школы было предложено участие в конкурсе школьных социальных проектов. 7 класс предложили реализовать проект  по интересным историческим местам нашей Родины. Проект был назван «Моя Россия». Творческая группа разработала план игр и согласовала его с классными руководителями. Мероприятия планируется проводить раз в месяц. Каждый месяц среди учеников школы выбираются три команды в составе 5 человек и три   рабочие   группы   в   составе   5   человек,   так,   чтобы   все   ученики   были задействованы в течение работы по проекту.  2 этап «Практический»  В течение трех недель команды изучают информацию по предложенной теме, готовятся отвечать на вопросы соперников; рабочая группа составляет список из   10   вопросов   для   команд­соперников;   родители   помогают   с   выбором вопросов   и   оформлением   презентации;   учителя   консультируют, координируют деятельность учащихся. В конце месяца проводится командная игра   (соревнование­путешествие).   Каждая   команда   отвечает   на   вопросы соперников   письменно   и   сдает   ответы   членам   жюри   (не   задействованные ученики 7 класса). Презентация составлена таким образом, что правильный ответ   сразу  появляется   на  экране,  что  облегчает   проверку   работ.  Рабочая группа выступает в роли болельщиков, которые имеют возможность помочь своей команде в случае неправильного ответа. Основные мероприятия проекта Наименование мероприятия Дата проведения Подготовка и проведение командной игры  «Долина гейзеров на Камчатке» Подготовка и проведение командной игры  «Озеро Байкал» Подготовка и проведение командной игры «Кунгурская пещера» Подготовка и проведение командной игры «Река Волга» Подведение итогов январь февраль март апрель апрель 8 З этап «Рефлексивно­обобщающий» На классном часе каждый ученик заполняет анкету, в которой высказывает свое   мнение   о   проекте,   анализирует   его   с   точки   зрения   достоинств   и недостатков.   После   обработки   анкет   зачитываются   наиболее   интересные замечания. Далее все материалы собираются в одну папку (электронный вариант). В финале обсуждаются перспективы данного проекта (передача материалов с предварительной корректировкой другим школам для проведения занятий).  9

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"

Проект "Моя Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019