Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Оценка 4.8

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
труд
Взрослым
16.05.2017
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.Результаты проведённого тестирования вы видите на экране. Скажем только, что первые три места заняли 1. Nokian Hakkapeliitta 5 - общая оценка 9,0; 2. Michelin; 3. ContiWinterVikin. Мы пришли к выводу, что выбор зимней резины той или иной фирмы дело сугубо индивидуальное.
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ АВТОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Студенческая научная конференция  «Творчество молодёжи – путь созидания России» Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?» Выполнил: студент группы 1­1  Павлов А.И., Козлитин И.Р. Научный руководитель: мастер п/о Провоторова И.В. 1 Курск  2014г Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто­то верит   некомпетентным   в   большинстве   случаев   продавцам   или   рекламе   в разных ее проявлениях, кто­то читает отзывы владельцев в Интернете, кто­то ищет   «независимые»   тесты   различных   изданий,   кто­то   покупает   самую дорогую или самую дешевую резину.  Для   начала, первая   прописная   истина   – не   бывает   абсолютно универсальной   резины! Каждая   современная   автопокрышка   предназначена для   определенных   условий   эксплуатации,  и   речь   идет   далеко   не   только   о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать  при выборе резины.  Сразу   выводим прописную   истину   №2: чем   больше «универсальность»   ­   тем   хуже   характеристики   резины   в   отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но   способа   создать   автошины,   характеристики   которых   абсолютно   не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал. И   главное:   запомните,   что ни   одна   зимняя   шина,   ни   при   каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения.  Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется   снизить   минимум   на   20%,   а   дистанцию   до   впереди   идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются. 2 Приход зимы это всегда ажиотаж в магазинах, занимающихся продажей резины.   И   перед   автомобилистами   всегда   встает   один   и   то   же   выбор: зимняя шипованная резина и нешипованые покрышки.  Оба вида имеют свои преимущества и недостатки. В первую очередь, стоит   понимать,   что   помимо   самих   шипов   или   их   отсутствия,   важными характеристиками шин являются рисунок протектора и качество резины.  От   правильной   эксплуатации   зимних   шин   зависит   срок   их   службы. Каждая покрышка имеет свои преимущества и недостатки. Характеристики зимних   шин   следующие:   уже   чем   летние,   сделано   это   для   того,   чтобы покрышки  могли  глубже  доставать  до  твёрдого  снега   или  грунта;  глубина протектора  таких покрышек составляет 10­12 мм и в основном имеет форму квадрата   или   прямоугольника;   состав   таких   покрышек   более   мягкий,   что ведёт к более быстрому износу зимних шин при температуре выше 7 градусов. Сравнительные характеристики зимних шин. Классические зимние шины Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние,   широкие   продольные   канавки,   высота   элементов   рисунка классическая – 7­8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по­среднему, как и во всем универсальном.  Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие   спокойное   и   безопасное   передвижение   в   зимний   перод, причем преимущественно по асфальту.  Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях   зимой   –   это   точно   не   для   Вас.   Компенсацией   за   повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.  Асимметричный протектор 3 Сравнительно   свежее   изобретение,   смысл   заключается   в   том,   что рисунок   протектора   продольно   делится   на   две   части.   Одна,   как   правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом.   Другая   часть,   как   правило,   внутренняя,   должна   обеспечить внедорожную   функцию,   т.е.   сцепление   на   снегу   и   в   слякоти.   Трудно однозначно   сказать   что­то   про   эффективность   такой   конструкции.   Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.   Наиболее   корректным,   вероятно,   будет   утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической   зимней   резине,   возможно   даже   с   улучшенными показателями,   хотя   тут   многое   зависит   от   конкретной   модели   и производителя.   Единственное,   что   можно   сказать   однозначно,   шины   с асимметричным   протектором   однозначно   дороже   классики.   Есть   ли   смысл платить за такую универсальность – решайте сами.  «Внедорожная» зимняя резина                    Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9­10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины». Такая   покрышка   покажет   чудеса   проходимости,   но   на   сухом асфальте   будет   шуметь,   добавит   расход   топлива   и   снизит   эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V­ образное   расположение   элементов   рисунка   и   большая   стрелка   на   боковой поверхности   покрышки   с   надписью   rotation),   то   она   при   этом   несколько увереннее будет вести себя в снежно­грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не   какой   индекс   скорости   ей   присвоен. зависимо   от   того, 4 Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая   лучшая.   А   все   потому,   что   вследствие   недоработки   коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.  Шипы: нужны они или нет?      Шипованных   колес   в   автомобиле   может   быть   только четыре!         Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая   зимняя   резина)   на   ведомой   ­   практически   гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу!   Дело   в   том,   что   разница   в   сцеплении   с   дорогой   у   шипованных   и нешипованных   шин   на   этих   покрытиях   слишком   велика,   а   конструкторы, создавшие  Ваш  автомобиль, рассчитали  распределение  тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.                   Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно   сократят   тормозной   путь   на   хорошо   укатанном   снегу   и ледяной   корке.   Соответственно,   улучшат   устойчивость   автомобиля   и упростят   старт   и   разгон   в   тех   же   условиях.   Но   вот на   сухом   и   мокром асфальте   шипы   как   раз   наоборот   –   существенно   снижают   сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только   в   заботе   о   сохранении   дорожного   покрытия. Кроме   того,   многие 5 современные   нешипованные   зимние   шины   по   сцеплению   с   дорогой   в откровенный   гололед   практически   не   уступают   шипам,   особенно   если температура   воздуха   опускается   ниже   ­15   градусов.   Происходит   это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").   Вопрос   о   нужности   шипов   каждый   водитель   решает   для   себя   сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно   сократят   тормозной   путь   на   хорошо   укатанном   снегу   и ледяной   корке.   Соответственно,   улучшат   устойчивость   автомобиля   и упростят   старт   и   разгон   в   тех   же   условиях.   Но   вот на   сухом   и   мокром асфальте   шипы   как   раз   наоборот   –   существенно   снижают   сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.  Кроме   того,   многие   современные   нешипованные   зимние   шины   по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно   если   температура   воздуха   опускается   ниже   ­15   градусов. Происходит   это   благодаря   структуре   протектора,   на   котором   "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками"). Тестирование зимних шин Очередной сравнительный тест зимних шин был проведен в начале этого года   на   трассах   полигона   Test   World   близ   финского   города   Ивало.   В идеальных условиях на специально подготовленных трассах с использованием профессиональной   аппаратуры   были   испытаны   19   моделей   зимних   шин размерности 205/55 R16. Десять шипованных и девять нешипованных — так 6 называемых   фрикционных   шин,   предназначенных   для   суровых   зимних условий.   Среди   участников   теста   и   признанные   фавориты   —   победители прошлогодних   испытаний,   и новички,   которые   появились   на   рынке   в   этом году. • Вот   уже   знакомые   нам   модели   шипованных   шин:   Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X­Ice North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Vredestein Icetrac и Barum Norpolaris. Остальные шины нам пока не   известны   —   это   новинка   сезона   Goodyear   Ultra   Grip   Extreme, модернизированные   шины   Pirelli   Winter   Carving   Edge,   новые   корейские покрышки Hankook i*Pike, а еще — китайские шины Kingstar W411. • Методика   испытаний   принципиально   не   изменилась,   но   объем работ   увеличился   в   несколько   раз.   Во­первых,   из­за   большего   количества участников.   Во­вторых,   из­за   того,   что   каждая   серия   инструментальных замеров,  состоящая   из   16—20  заездов,  повторялась   по   три­четыре   раза.  В разные дни, при разной погоде — чтобы набрать статистику работы шин и при –5°С, и при –15°С. • Замеры  тормозного   пути  и  времени  разгона   на  гладком  льду  в очередной   раз   подтвердили   преимущества   шипованных   шин   над фрикционными.   Каждый   год   появляются   новые   рисунки   протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые   посредственные   шипованные   шины   здесь   предпочтительнее   лучших нешипованных. Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге   не   вода,   а   снежно­водяная   каша.   Испытания   проводятся   так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача   испытателя   —   постепенно   наращивать   скорость   до   того 7 момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно­водяной каши из пятна контакта. Результаты   проведённого   тестирования   вы   видите   на   экране. Скажем только, что первые три места заняли  1. 2. Nokian Hakkapeliitta 5 ­ общая оценка 9,0; Michelin; ContiWinterVikin. 3.   Мы пришли к выводу, что выбор зимней резины той или иной фирмы дело сугубо индивидуальное.  8

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»

Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017