Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
труд
Взрослым
16.05.2017
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.Результаты проведённого тестирования вы видите на экране. Скажем только, что первые три места заняли
1. Nokian Hakkapeliitta 5 - общая оценка 9,0;
2. Michelin;
3. ContiWinterVikin.
Мы пришли к выводу, что выбор зимней резины той или иной фирмы дело сугубо индивидуальное.
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСКИЙ АВТОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Студенческая научная конференция
«Творчество молодёжи – путь созидания России»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки.
Шипованная и нешипованная резина.
Какую выбрать?»
Выполнил: студент группы 11
Павлов А.И., Козлитин И.Р.
Научный руководитель: мастер п/о
Провоторова И.В.
1 Курск
2014г
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – ктото
верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в
разных ее проявлениях, ктото читает отзывы владельцев в Интернете, ктото
ищет «независимые» тесты различных изданий, ктото покупает самую
дорогую или самую дешевую резину.
Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно
универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена
для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о
температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при
выборе резины.
Сразу
выводим прописную истину
№2: чем больше
«универсальность» тем хуже характеристики резины в отдельно
взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте,
но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не
изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких
условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой
ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль
вождения.
Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения
придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего
автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель
нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не
смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.
2 Приход зимы это всегда ажиотаж в магазинах, занимающихся продажей
резины. И перед автомобилистами всегда встает один и то же выбор:
зимняя шипованная резина и нешипованые покрышки.
Оба вида имеют свои преимущества и недостатки. В первую очередь,
стоит понимать, что помимо самих шипов или их отсутствия, важными
характеристиками шин являются рисунок протектора и качество резины.
От правильной эксплуатации зимних шин зависит срок их службы.
Каждая покрышка имеет свои преимущества и недостатки. Характеристики
зимних шин следующие: уже чем летние, сделано это для того, чтобы
покрышки могли глубже доставать до твёрдого снега или грунта; глубина
протектора таких покрышек составляет 1012 мм и в основном имеет форму
квадрата или прямоугольника; состав таких покрышек более мягкий, что
ведёт к более быстрому износу зимних шин при температуре выше 7 градусов.
Сравнительные характеристики зимних шин.
Классические зимние шины
Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры
средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка
классическая – 78 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет.
По эксплуатационным характеристикам тут также будет все посреднему, как
и во всем универсальном.
Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители,
предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний перод,
причем преимущественно по асфальту. Соответственно, приобретая такую
резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких
скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную
осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а
также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.
Асимметричный протектор
3 Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что
рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило,
внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с
асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить
внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно
однозначно сказать чтото про эффективность такой конструкции. Тут,
вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь
этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и
эффективность. Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение,
что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой
классической зимней резине, возможно даже с улучшенными
показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и
производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с
асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл
платить за такую универсальность – решайте сами.
«Внедорожная» зимняя резина
Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов,
часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых
достигает 910 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры
(как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной
«целины». Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом
асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность
торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V
образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой
поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько
увереннее будет вести себя в снежногрязевой «каше». В любом случае, такая
резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не
какой индекс скорости ей присвоен.
зависимо от того,
4 Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как
самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных
служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с
выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье».
Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее
проходимость.
Шипы: нужны они или нет?
Шипованных колес в автомобиле может быть только
четыре!
Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это
хорошая зимняя резина) на ведомой практически гарантированный
неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном
снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и
нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы,
создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок
исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.
Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам.
Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это
однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы
действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и
ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и
упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром
асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление
колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и
снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке
шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во
многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не
только в заботе о сохранении дорожного покрытия. Кроме того, многие
5 современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в
откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если
температура воздуха опускается ниже 15 градусов. Происходит это
благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели
(в народе называемые "липучками").
Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам.
Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это
однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы
действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и
ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и
упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром
асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление
колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и
снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке
шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во
многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не
только в заботе о сохранении дорожного покрытия.
Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по
сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам,
особенно если температура воздуха опускается ниже 15 градусов.
Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены"
поперечные ламели (в народе называемые "липучками").
Тестирование зимних шин
Очередной сравнительный тест зимних шин был проведен в начале этого
года на трассах полигона Test World близ финского города Ивало. В
идеальных условиях на специально подготовленных трассах с использованием
профессиональной аппаратуры были испытаны 19 моделей зимних шин
размерности 205/55 R16. Десять шипованных и девять нешипованных — так
6 называемых фрикционных шин, предназначенных для суровых зимних
условий. Среди участников теста и признанные фавориты — победители
прошлогодних испытаний, и новички, которые появились на рынке в этом
году.
•
Вот уже знакомые нам модели шипованных шин: Nokian
Hakkapeliitta 5, Michelin XIce North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved
Nord Frost 5, Vredestein Icetrac и Barum Norpolaris. Остальные шины нам пока
не известны — это новинка сезона Goodyear Ultra Grip Extreme,
модернизированные шины Pirelli Winter Carving Edge, новые корейские
покрышки Hankook i*Pike, а еще — китайские шины Kingstar W411.
•
Методика испытаний принципиально не изменилась, но объем
работ увеличился в несколько раз. Вопервых, изза большего количества
участников. Вовторых, изза того, что каждая серия инструментальных
замеров, состоящая из 16—20 заездов, повторялась по тричетыре раза. В
разные дни, при разной погоде — чтобы набрать статистику работы шин и при
–5°С, и при –15°С.
•
Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в
очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над
фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора,
«липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже
самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших
нешипованных.
Слашпленинг.
Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на
дороге не вода, а снежноводяная каша. Испытания проводятся так.
Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального
прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра.
Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того
7 момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит,
что протектор перестает справляться с отводом снежноводяной каши
из пятна контакта.
Результаты проведённого тестирования вы видите на экране.
Скажем только, что первые три места заняли
1.
2.
Nokian Hakkapeliitta 5 общая оценка 9,0;
Michelin;
ContiWinterVikin.
3.
Мы пришли к выводу, что выбор зимней резины той или иной
фирмы дело сугубо индивидуальное.
8
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Проект на тему: «Зимние автопокрышки. Шипованная и нешипованная резина. Какую выбрать?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.