Проект "Народные традиции родного края"
Оценка 5

Проект "Народные традиции родного края"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.02.2017
Проект "Народные традиции родного края"
Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Через данный проект обучающиеся школы познакомятся с народными обычаями и традициями Инзенского края Ульяновской области, появится интерес к народным праздникам. Данный проект направлен на социализацию обучающихся, на совершенствование у них духовно-нравственных качеств. Необходимо, чтобы люди знали о традициях родного края.
Проект Народные традиции родного края.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чамзинская средняя школа имени Героя Советского Союза И.А. Хуртина ПРОЕКТ «Народные традиции родного края».      Срок реализации проекта: 1 год (с января по декабрь 2017г).  Автор:  Федянина Валентина Николаевна, руководитель школьного комплексно­ краеведческого музея «Память жива» 2016 год. Обоснование актуальности проекта.                   Россия   богата   народными   традициями,   обычаями,   народными праздниками. Через данный проект обучающиеся нашей школы познакомятся с народными обычаями  и традициями Инзенского края, появится интерес к народным   праздникам.   Данный   проект   направлен   на   социализацию обучающихся,   на   совершенствование   у   них   духовно­нравственных   качеств. Необходимо, чтобы люди знали о культуре и традициях родного края. Тема проекта выбрана не случайно, так как выяснилось, что дети не обладают в полной мере знаниями о народных традициях своего края.           Проектная деятельность  ­ это желание познакомиться с культурными традициями своего народа.                Народные (фольклорные) праздники никогда не бывают скучными, у ребенка они вызывают яркий эмоциональный отклик. Гипотеза: Приобщая детей к народному творчеству, они без особого труда включатся в процесс социализации. Содержание проекта. В процессе реализации проекта будут проведены фольклорные праздники и организованы следующие виды деятельности: 1. Составление   плана   действий,   сбор   материала   по   теме   праздника, мероприятия, составление сценария праздника. 2. Разучивание песен, стихов, пословиц по теме праздника. 3. Чтение художественных произведений по теме 4. Оформление папки­передвижки и книжной выставки, презентации. 5. Конкурсы   рисунков,   изготовление   поделок   к   празднику   и   оформление выставки поделок 6. Репетиции   театрализованной   части   праздника,   подготовка   реквизита, костюмов. 7. Интервью со старожилами села Чамзинка 8. Подбор видеоматериала по теме праздника. 9. Разучивание народных игр. 10.Объявления, листовки, буклеты о предстоящем празднике 11.Оформление сцены. 12.Проведение праздника.   в   быту   играет Большую   социальную   роль  песня. Знакомство с героическими и лирическими народными песнями способствует патриотическому  и эстетическому  воспитанию детей. В процессе  игры  на русских народных музыкальных инструментах  дети овладеваю умением игры   на   инструменте,   учатся   слушать   игру   друг   друга     в   коллективе. Эмоциональный настрой праздникам придают данные виды деятельности. Огромную   роль   в   социализации   ребёнка   играют  сказки   и   былины. Элементы сказок и включение в праздник сказочных персонажей привлекают внимание   зрителей.   Они     формируют     представления   детей   о   семейных отношениях,   о   типично   женских   и   типично   мужских   эталонах   поведения. Примеряя на себя различные роли, дети усваивают, что терпение, трудолюбие, забота     девочки   ­   вознаграждается;   силой,   смелостью,   служением   родной земле юноша может заслужить любовь и уважение людей; уважение супругов друг к другу обеспечивает лад в семье, счастье в доме. Народные   праздники  всегда связаны с  игрой.    Изначально именно в игре   у   детей   формируется   умение   жить   и   действовать   сообща,   оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои   действия.   Формируется   умение   слушать   собеседника,   решать конфликтные ситуации. Кроме того, игра вызывает положительные эмоции, уходит   стеснение   и   дети   преодолевают   коммуникативные   барьеры, устанавливаются доверительные отношения как между детьми, так и между детьми и руководителем.  Пробуждение   любви   к   родному   краю,   национальному   искусству, развитие   интереса   к   истории   народа,   его   быту,   способствует   развитию самосознания ребёнка, осознанию национальной идентичности, своего места в обществе. Общение   со   старожилами  села   даёт   детям   бесценный   опыт взаимодействия   со   старшим   поколением,   которое   отличается   не   только говором, но и жизненным опытом, образом мыслей.  Нельзя прерывать связь времён   и   поколений.  Большую   воспитательную   роль   для   детей   играет активное   включение   в   занятия   образцов   местного   фольклора   (аудио   и водеозаписи),   сделанные   в   ходе   поисково­краеведческой   работы обучающихся. Участие в проекте «Народные традиции родного края» способствует развитию   интеллектуальных   возможностей   детей,   их   творческих способностей, любознательности, повышает интерес к народному празднику и обогащает кругозор детей и взрослых, создаёт благоприятные условия для социализации   обучающихся.   В   рамках   данного   проекта   решается   широкий круг   вопросов   духовно­нравственного   и   художественно­эстетического направления.        Цель проекта:  приобщение детей к культуре русского народа родного края, развитие  прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом.  Задачи:  1. Разработать план, подготовить и провести мероприятия и праздники.  2. Развивать эмоциональное восприятие   фольклорных жанров в различных видах деятельности. 3.   Развивать   воображение,   творческие   и   актёрские   способности,   у   детей вызывать интерес к истории и народным традициям родного края; 4.   Наладить   поисково­краеведческую   работу   по   сбору   фольклорного материала о народных праздниках с привлечением родителей обучающихся. 6. Издать буклеты, презентацию, фотоальбом, брошюру «Народные  праздники» и др. Этапы реализации проекта I. Организационно­подготовительный  Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.  Определение цели и задач проекта.  Подбор литературы, пособий, атрибутов.  Обсуждение с администрацией школы вопросов по проекту.  Составление плана мероприятий. II. Основной – деятельностный. Вовлечение обучающихся  в процесс усвоения социального опыта.  Образовательная   деятельность   с   детьми   (музейные   занятия   по фольклору).  Совместная деятельность (поисково­краеведческая работа, разучивание игр, составление папок­передвижек, стенгазет, презентаций по темам, репетиции, изготовление костюмов и декораций).  Самостоятельная деятельность детей (разучивание ролей, песен, чтение  художественной литературы, занятия ручным трудом). III. Заключительный­оценочный.  Обобщение результатов работы (изготовление буклетов, фотоальбома,  брошюры – как итога работы);  Анализ деятельности.  Перспективное планирование. Формы   работы, конкретного мероприятия и подготовки к нему:  используемые   при   реализации   проекта   зависят   от  индивидуальная (разучивание роли, песни, танца, освоение игры на   музыкальном инструменте и т.д); групповая (репетиции и инсценирование сказок, хоровод,  игра,  исследовательская работа, оркестр  и т.д.;  коллективная (проведение народных праздников, концертов, конкурсов  и т.д.)          Сочетание форм работы способствует вовлечению детей в творческий процесс.   Переключение   с   одной   формы   работы   на   другую   позволяет избежать монотонности и поддерживать   интерес детей к осваиваемому материалу. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. План мероприятий в рамках проекта Название мероприятия. Праздник «Рождественские колядки» Народный праздник «Широкая масленица». Организация праздника «Пасха». Праздник «Березкины именины». Праздник «День Петра и Февронии». Фольклорный праздник «Яблочный спас» Фольклорный праздник «Осенины». Фольклорный праздник «Деревенские посиделки». Фольклорный праздник «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен». Сроки. январь март  апрель июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь 10 Познавательное мероприятие в форме игры поле­ чудес «Народные праздники, связанные с птицами» декабрь           2.   Продуктивное   сотрудничество   со   сверстниками,   родителями,      Критерии результативности и эффективности проекта:            1. Формирование эмоционально ­ осознанного отношения к народному творчеству, традициям, праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии.   педагогами при решении различных творческих задач.       3. Развитие духовно­нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко­культурным традициям народа.          4. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа, игра в народные игры. По завершению проекта составляется итоговый фотоальбом «Народные праздники»,   презентации   по   темам   праздников,   презентация   «Календарь православных праздников», предполагается оформление новой экспозиции в школьном   музее   «Народные   традиции   родного   края»,   будут   выпущены брошюры по темам народных праздников, издан сборник «Народные традиции родного края». В   отношении   подросткового   возраста   говорить   о   результатах социализации,   как   о   чем­то   уже   окончательно   сформировавшемся, неправильно. Процесс будет продолжаться, и то, что он имеет позитивный вектор направленности, с полным основанием можно рассматривать как уже достигнутый очень важный результат.     В   результате   проекта   предполагается   повышение   уровня   общей культуры  школьников,   которая   проявляется   в   коммуникативных способностях,   в   культуре   речевого,   жестового   общения;   в   уважении   к пожилым   людям;  в   доброжелательном   отношении   к   окружающим.   Дети познакомятся   с   музыкальным   фольклором   (пение,   игра   на   народных музыкальных инструментах), сформируются навыки актёрского мастерства. Обучающиеся   получили   первоначальный   опыт   эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций России, в том числе и фольклора Инзенского района. Личная   включённость     детей   в   реальную   позитивную   социальную   и социокультурную   практику   подтверждает   эффективность   проделанной работы в рамках проекта.  Используемые источники: 1.    Князева О.Л. Моханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской  народной культуры: Программа. Учебно­методическое пособие – 2­е изд.  перераб. и доп – СПб: Детство­ пресс,2008.­304с. 2. Пашина О.А. Народное музыкальное творчество: Учебник. / Отв. ред. О.А.  Пашина. – СПб.: Композитор, 2005. ­ 533с. 3. Интернет­ресурсы: / vospitatelnaya - shkola nsportal www.openclass.ru/node/489345 . ru / nachalnaya - rabot ... t - narodnye - prazdniki УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Чамзинская СШ имени И.А.Хуртина ___________Цыганова Л.М. Смета  расходов на реализацию проекта «Народные традиции родного края». Запрашиваемые средства, рублей Наименование статьи средства, рублей Имеющиеся затрат Сумма затрат, рублей Приобретение материалов для занятий ручного труда ­ ­ ­ ­ 10000 1000 250 100 150 600 1100 300 4000 1000 400 № п/п 1. 2. 3. 4. 5 6 7. 8 Бумага белая, А­4 Набор цветной бумаги, А­4 Ватманы Гуашь Клей­карандаш Цветная бумага  гофрированная 250 300 400 300 30 500 250 300 400 300 30 500 Приобретение материала для костюмов Ткань для пошива  костюмов Цветные, атласные  ленты 10000 1000 ­ ­ Приобретение материалов для декораций Клей ПВА жидкий 9 10 Шнур бельевой 11 Лак (по дереву) 12 ДВП 13. Краска для внешних  14. 15 работ Гвозди Баннер (для  праздников на улице) 16 Краска белая,  фасадная, акриловая  Коллер 17 250 100 150 600 1100 300 4000 1000 400  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 18 Продукты для  выпечки блинов 19. Воздушные шарики 19. Затраты на  транспортные  расходы. ИТОГО 500 500 3000 ­ 500 3000 500 ­ ­ 24680,00 руб 5280,00 руб. 19400,00руб Смету составила                                      Федянина В.Н. 27.12.2016 г. 8 (84241) 60­2­19 Директор МКОУ Чамзинская СШ имени И.А. Хуртина                                Цыганова Л.М.                           Бухгалтер                          Пензякова М.А.

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"

Проект "Народные традиции родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017