Проект "Насекомые"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 04.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект позволяет дошкольника младшего возраста сформировать представления о насекомых таких как : бабочка ,муравей, пчела,кузнечик, стрекоза и т.д. Выделять главные признаки насекомых , формировать навыки исследовательской деятельности, проявлять любознательность и бережное отношение ко всему живому. В данном проекте можно увидеть в приложении дидактические игры по теме "Насекомые". Надеемся данный материал окажется полезным коллегам.Данный материал позволит сформировать представление о насекомых и способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Иконка файла материала проект Насекомые.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №122 «Золотая рыбка » г. Новосибирск Проект «Насекомые» во второй младшей группе Группа «Лучики» Воспитатели первой квалификационной категории Выполнили : Калашникова Н.А. Моторина П.В.2018 Проект «Насекомые» Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательно­исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема: В весенне­летний период времени дети проводят большую  часть  времени на прогулке. В этот период дети проявляют большой  интерес  к насекомым, им очень интересно наблюдать за ними.  В ходе наблюдения и бесед нами было выяснено, что дети очень мало  знают о насекомых: их название, какую пользу или вред они приносят,  зачем нужны. Некоторые дети боятся безобидных насекомых и от  страха убегают или пытаются их раздавить.  Участие детей в проекте позволит сформировать представление о  насекомых и будет способствовать развитию творческих и поисковых  способностей. Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: 1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка) 2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение  тела, шесть ног, крылья, усики) 3. формировать навыки исследовательской деятельности. 4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные  признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость; 5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому; Ожидаемый результат: 1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела,  кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых  особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие  крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых  звуках (жужжит, стрекочет); 3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»; 4. Смогут использовать полученные знания и умения в  игровой  деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за  насекомыми; бережно обращаться с насекомыми; 5. Сформируется бережное отношение к природе. Участие родителей проекта Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых. Участие в оформлении выставки поделок «Насекомые»,  Участие в фотовыставке «Такие разные насекомые» Продукты проектной деятельности: Альбом «Насекомые» Макет «Насекомые» Фотостенд о насекомых Лепка «Гусеница» Аппликация и рисование «Пчелка» Подготовительные работы над проектом  Подбор детской художественной детской литературы;  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического  обогащения проекта, целенаправленности, систематизации  образовательного процесса;  Подготовка развивающей среды,оформление уголков по теме.  Беседа с родителями о подборе стихов по теме; Основной  Рассматривание макетов насекомые, альбома «Насекомые», иллюстраций и картинок о насекомых Просмотр презентации «Насекомые»Наблюдение на прогулке за пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д. Рисование «Пчелки», «Бабочки», раскрашивание раскрасок на тему  «Насекомые» Лепка  «Гусеница» Ознакомление с художественной литературой Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»,«Тараканище», отгадывание  загадок о насекомых ,разучивание потешек. Дид. игра: «Что лишнее», «Собери жука», «Нарисуй такой же узор»,  «Подбери слово», «Бабочка и цветок», упражнение на подражание звукам  насекомых. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Помай комара» Пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка». Слушание песенки «Добрый жук» Оформление выставки на «Насекомые» Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» Фотовыставка «Такие разные насекомые» Оформление макета «Насекомые» Итоговый  Физкультурное развлечение «Шестиногие малыши» Презентация проекта «Насекомые» Фотовыставка «Такие разные насекомые»Пальчиковая гимнастика Приложение №1Приложение №2Приложение №3  ДиалогиДидактические игры Разрезные картинки тема «Насекомые» Приложение №4Дидактическая игра «Кто и как движется» Дидактическая игра «Собери жуков»Дидактическая игра «Найди тень»Дидактическая игра «Посели пчелок »Дидактическая игра «Собери жука» Дидактическая игра «Бабочка и цветок»Дидактическая игра «Лабиринт»Приложение№5 Рисование и аппликация «Пчелка»Лепка «Гусеничка»Рисование «Бабочки» Рассматривание иллюстраций  «Насекомые»Конструирование из магнитных пазлов и счетных палочек Дидактическая игра «Сложи бабочку»