Проект "Наш край родной"
Оценка 5

Проект "Наш край родной"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.04.2017
Проект "Наш край родной"
Цели и задачи проекта Концепция проекта – интеграция идей развивающего обучения, эстетического воспитания, развитие полноценной, успешной личности через комплексное изучение родного края. Цель: воспитание духовной личности через освоение историко-культурных традиций, народных промыслов и ремесел, краеведческих и экологических знаний о родном крае – Ивановской области.
Проект.docx
Проект "Наш край родной" Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, школе, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний школьников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного края с Родиной в целом.          В Ивановской области с начала 2013 года реализуется региональный проект  «Путешествие по губернии», который был  инициирован первым заместителем Председателя Правительства Ивановской области О.А. Хасбулатовой и предназначен для организации образовательных туров для школьников с целью посещения школьниками наиболее значимых природных, историко­культурных объектов  Ивановского края.        В рамках национально­регионального компонента возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Путешествие по губернии» в отдельно взятом образовательном учреждении. Анализ территориального состава школы­интерната показывает, что в учреждении обучаются дети, проживающие в различных районах города и области.         Проект представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий,  призванных обеспечить решение основных задач в области воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю и позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей. Концепция проекта – интеграция идей развивающего обучения, эстетического Цели и задачи проекта воспитания, развитие полноценной, успешной личности через комплексное изучение родного края.       Цель: воспитание духовной личности через освоение историко­культурных традиций, народных промыслов и ремесел, краеведческих и экологических знаний о родном крае – Ивановской области.       Задачи: • Обеспечение функционирования целостной системы работы учреждения  в раскрытии единой темы.  • Создание в школе­интернате условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывающие чувство привязанности к своему родному краю, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. • Возрождение и развитие у учащихся интереса к истории родного края, мировоззренческим основам и образцам русской народной культуры, благодаря созданию благоприятных условий для комплексного изучения темы на основе интеграции образовательной и воспитательной деятельности, интеграции усилий  всего коллектива • Обеспечение приоритета творческой индивидуальности каждого воспитанника, раннего учреждения. выявления одаренных детей и их участия в конкурсных мероприятиях разного уровня (районных, городских, областных, региональных и т.д.). • Расширение представления о родном крае и его особенностях, ознакомление  детей с достопримечательностями, историческими и культурными местами родного края. •Повышение уровня профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию школьников. Практическая реализация проекта Практическая реализация проекта осуществляется на всех уровнях и параллелях, носит прикладной характер. Представляет собой 4 блока, которые полностью освещают тему проекта,  и соответствует направлениям развития. 1   БЛОК  «Народные промыслы и ремесла»  2   БЛОК  «История и традиции»  3   БЛОК «Экологическое краеведение»  4   БЛОК «Краеведение и этнография» Направления реализации проекта: Познавательно­речевое Социально­личностное Художественно­эстетическое Физкультурно­оздоровительное Содержание проекта Содержание проекта прослеживается на 6 основных уровнях его реализации, которые составляют вертикаль действия. Многоуровневость проекта раскрывается в том, что образование в данной области начинается с детей 1 класса  и продолжается вплоть до окончания школы­интерната, т.е. в проекте участвуют дети всех возрастных категорий, проходя каждый уровень программы поэтапно. Содержание проекта расширяется и углубляется  по мере обучения. 1 уровень – включение тематики в структуру занятия, в тематические планы;         Уровни реализации:  2 уровень – включение изучения определенных тем, блоков в тематический    план по воспитанию образовательной программы учреждения; 3 уровень ­  воспитательно­массовые мероприятия внутри класса, группы; 4 уровень ­ мероприятия внутри методического объединения, с целью повышение профессионального уровня кадрового состава; 5 уровень –  общешкольные мероприятия; 6 уровень –  участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, с последующей оценкой результативности деятельности программы. 1     БЛОК      «Народные промыслы и ремесла»    Направление – художественно­эстетическое Цель – знакомство и овладение навыками  народных промыслов и ремесел районов Ивановской области.  Палехская лаковая миниатюра, Холуйская миниатюра, Пучежское строче­вышивальное ремесло, художественная росись по ткани, ювелирное искусство Приволжска, Шуйские гармони, народный костюм, текстиль и ситец, кинешемские валенки, Дома ремёсел и т.д.         2     БЛОК      «История и традиции»  Направление познавательно­речевое Цель ­  организация информационно­познавательных, массовых мероприятий, соревнований и праздников, в целях изучения истории, традиций районов Ивановской области. Развитие речи, проведение экскурсий, создание исследовательских проектов, писатели и поэты родного края       3     БЛОК «Экологическое краеведение»  Направление социально­личностного развития Цель – познание природы, выявление взаимосвязей с нею населения в прошлом и настоящем, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для детей  путей их решения. Исследования, проекты, работа с местным природным материалом, экологические экскурсии и походы 4     БЛОК «Краеведение и этнография»  Цель – развитие личности воспитанника через туристcко ­ краеведческую деятельность, музееведение. Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, любви к родному краю.    Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за Прогнозируемый результат свой родной город, край, желание сохранить его чистым и красивым.    Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями,    Уважительное отношение воспитанников к духовным ценностям русского народа, памятниками. интерес к его истории, творчеству, как результат интегрированных усилий педагогического    Создание целостной, активной системы работы учреждения, а также всех участников образовательного процесса в освоении историко­культурных традиций, народных коллектива. промыслов и ремесел, русского народного искусства и творчества Ивановской области.

Проект "Наш край родной"

Проект "Наш край родной"

Проект "Наш край родной"

Проект "Наш край родной"

Проект "Наш край родной"

Проект "Наш край родной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017