Проект "Освоение Вселенной"
Оценка 4.8

Проект "Освоение Вселенной"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
астрономия
11 кл
12.02.2017
Проект "Освоение Вселенной"
Совместный проект школ Калининградской области. Направлен на социализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей-инвалидов через использование ИКТ с учетом психофизических особенностей неслышащих детей, интеграцию детей с ограниченными возможностями в общество, воспитание коммуникативных навыков общения друг с другом, работы в команде, формирование словесной речи и культуры общения, исследовательских навыков и компетенций критического мышления, воспитание чувства патриотизма и национального самосознания, любви к родной природе. Стратегическая цель проекта: создание творческой среды для профессионального самоопределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, cоциализация детей с ОВЗ. https://sway.com/JO6nl8T5nlsUmtzfпрограмма проекта
project (1).docx
Программа проекта «Освоение Вселенной!» 20.04.2015 – 20.01.2016 Совместный проект школ Калининградской области. Направлен на социализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей-инвалидов через использование ИКТ с учетом психофизических особенностей неслышащих детей, интеграцию детей с ограниченными возможностями в общество, воспитание коммуникативных навыков общения друг с другом, работы в команде, формирование словесной речи и культуры общения, исследовательских навыков и компетенций критического мышления, воспитание чувства патриотизма и национального самосознания, любви к родной природе. Стратегическая цель проекта: создание  творческой среды  для профессионального самоопределения детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, cоциализация детей с ОВЗ. Руководители проекта: Середина Л.И., Винникова И.А., учителя физики, математики ГБУ КО ОО «школы­интерната п. Сосновка» Освоение Вселенной Участники проекта: директор НИИ «КрАО» Ростопчина­Шаховская А.Н.,  сотрудник ГАИШ  кандидата физико­математических наук Татарникова А.М., Методист Музея Мирового океана Беризинская И.Н.,                                                                                                                           педагог дополнительного образования  астрономической школы «Вега» Силантьев М.В.,     учитель математики Введенской средней школы Веселова О.О.,учитель физики Введенской средней школы Косяченко И.Ф. школьники ГБОУ С(К)О школы­ннтерната п. Cосновка Калининградской области, МАОУ СОШ г. Зеленоградска, МАО СОШ №31 г. Калининграда, Введенской средней школы, г. Москвы и Санкт­Петербурга. Партнеры:   уу еу уу ыу             На чно­иссл довательский инстит т «Кр мская астрофиз ческая обсерват рия» ;                                                                         иу оу                                           Государственный   астрономический   институт  им.  П. К.  Штернберга  (ГАИШ) (быв.  Астрономическая   обсерватория   Московского  Университета) — научно­исследовательское учреждение МГУ;             Музей Мирового океана;                                                                                                      ГБОУ С(К)О школа­интернат п. Сосновкаhttp://www.internat­sosnovka.ru;          МАОУ СОШ г.Зеленоградска.http://schoolzel.ru;                                           МБОУ ДОД АШ "Вега". Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Астрономическая школа "Вега" городского округа Железнодорожный Московской области;    бюджетное Государственное «Введенская средняя любщеобразовательная школа» Московской обл         Спонсоры: общеобразовательное     учреждение   города   Москвы   "Гимназия   №   1517"              Правительство Калининградской области Министерство образования 1. Начало проекта: июль 2015 г. Цели: 1.  Создание единого информационного образовательного поля для популяризации, повышения эффективности использования культурных и научных ценностей и традиций материального и нематериального наследия     России, реализации культурно­просветительной, методической деятельности обсерватории Крыма, Музея Мирового океана г. Калининграда 2. Развитие человеческого потенциала личности школьника путем обеспечения культурно­образовательных связей, преемственности поколений, расширения образовательных возможностей посредством использования ИКТ. 4.Социализация здоровых и неслышащих детей через развитие творческих способностей личности ребёнка, приобретение уверенности в себе, своей полезности обществу. 5. Интеграция   глухих детей в слышащую среду, совместную деятельность со слышащими детьми, работу в совместных командах, проектах; обсуждение творческих идей, ­ что побуждает неслышащих ребят развивать свою словесную речь, становиться успешными, счастливыми членами общества.  6.Пропаганда работы обсерватории, Музея Мирового океана, создание позитивного культурного образа России  посредством реального и  виртуального общения с работниками обсерватории, ГАИШ, музеев, образования, общественными организациями, школьниками других городов с использованием информативно­ коммуникативных технологий. 7. Выработка   навыков   21   века:   глобально   мыслить   о   своей   планете,   осознавать   свой   вклад   в   улучшение   окружающей   среды,   уметь   сотрудничать   и взаимодействовать с людьми, творчески работать парами и в команде, критически мыслить, использовать ИКТ в самообразовании, оценивать себя и стремиться принести пользу. 2 Задачи ­приобрести   необходимое   астрономическое   оборудование   для   проведения   научно­исследовательских   работ:   телескоп,   астрограф,   астрономическую фольгу, компьютер, фотоаппарат, видеокамеру; ­в доступной форме изучить темы: «Звёздное небо. Строение Солнечной системы. Зодиакальные созвездия». ­выработать навыки работы с телескопом, изучить на практике основные методы наблюдения за звездным небом, Солнцем, планетами солнечной системы; ­обучить различным приёмам поиска и обработки информации; ­обеспечить обмен опытом ведущих специалистов­астрономов  в виртуальном пространстве через программы Skype и  Skype in the classroom; ­разработать и провести серию учебно­познавательных занятий по астрономии cовместно с Музеем Мирового океана для школьников на основе ИКТ, транслировать их через интернет для школьников­участников проекта; ­провести научно­исследовательские работы по астрономии на Куршской косе (май 2016 г) ­ участвовать во Всероссийской  научно­практическую конференции на базе Зеленоградской средней школы, мастер­классы по астрономии (май 2016 г); ­ участвовать в международной научно­практической конференции в Москве (апрель 2016); ­организовать научную экспедицию в Крымскую обсерваторию в августе 2016 года. Провести научно­исследовательские работы по изучению Солечных образований, экскурсию по обсерватории,  ночные наблюдения за звездами. ­организовать отдых, познавательные экскурсии по Крыму, в Севастополь, Бахчисарай, пеший поход в горы – заповедник Баклу.  ­ результаты проекта публиковать  на сайтах партнеров,                      http://yuotube.com, тиражировать посредством СМИ. 1 .Длительность:                                три года, может продлеваться и тиражироваться. 2.Связывание задач для отображения взаимосвязей  При реализации проекта возможно будет выявлено, что другие проекты находятся в зависимости от данного проекта, как конечные его результаты. Например,  школьные  проекты для детей­инвалидов, проходящих обучение на дому.(Проект способствует социализации детей с ОВЗ, интеграцию их в пространство научного   общества. Вырабатывает навыки 21 века: глобально мыслить о своей планете, уметь сотрудничать с людьми из разных городов, использовать ИКТ для  самообразования, для внесения вклада в развитие современного общества) Проекты использования интерактивных игр, активизирующих познавательную  деятельность школьников. Международный проект «Мы вместе для лучшей жизни», опубликованный на сайте Microsoft Educator Network  http://wearetogether.okis.ru 3 Ресурсы оборудование для проведения научно­исследовательских работ: телескоп, астрограф, астрономическую фольгу, компьютер, фотоаппарат, видеокамера; Материально­техническая база Музея Мирового океана обладает всем необходимым для успешного проведения занятий по данной программе: 1. 2. 3. 4. 5. Аппарат «планетарий». ПК. Медиасредства. Экран. Лазерная указка. 6. 7. 8. Приборы и инструменты. Книги. Дидактический материал 1. Определение факторов, влияющих на планы задач Финансирование необходимых ресурсов. Квалификация участников проекта.                                                        Политическая обстановка, влияющая на международные отношения.                                                                            (безопасность   прибывания детей на территории Крыма) 4 Этапы проекта I этап. 1. .Формировать банк инновационных идей по разработке и осуществлении проекта; Разработать рабочую схему взаимодействия структур участников проекта  в форме кластера. 2. Провести обсуждение «Мозговой штурм» с  представителями­участниками проекта . Выбрать  программное обеспечение для осуществления проекта через  onlain пространство, обучить школьников пользованию ПО.  Ответ. Середина Л.И. 3. Установить   onlain­связь со всеми участниками проекта   через Skype, социальные сети ,  cайты организаций­участников проекта,  cайт «Мы вместе для лучшего будущего». Отв.  Середина Л.И., Веселова О О,  Косяченко И.Ф., Cилантьев М.В. 4. Проводить консультации со школьниками по выбранным проектам.(постоянно) 5. .Разработать серию учебно­познавательных занятий по астрономии в Музее Мирового океана для школьников­участников проекта. Отв.   Середина Л.И., Березинская И.Н . – методист Музея Мирового океана. 6. Изучить, внедрить в практику программу WordWideTelescop; разработать занятие с использованием программы WWT. Ответ.  Середина Л.И. «Я влюбился в MicrosoftWorldWideTelescope с первого взгляда, — говорит К.Ахметов — Это самый впечатляющий программный продукт для науки и образования, который я видел в своей жизни». 7. Расписание мероприятий­ на сайте  музея и и сайте проекты «Мы вместе для лучшего будущего», в социальных сетях. 8. Подготовить и провести интегрированное занятие со школьниками из общеобразовательных школ и детей с ОВЗ «Звездное небо» в планетарии музея. Транслировать   и  его  через   программу  Skype  для  учащихся   образовательных   школ   Москвы,   детей  с  ОВЗ,   проходящих   обучение   на  дому  через   сайт Дистанционной школы КОИРО do.baltinform.ru III этап.                  1. 3. 4. Изучить технологию создания видеоэкскурсий в программе WW T, разработать пробную видео­экскурсию «Звездное небо» Разработать серию экскурсий, занятий, мастер­классов для трансляции в области, регионы России, зарубеж.  Создать архив записей проведенных занятий, семинаров, мастер­классов, конференций  в режиме on­lain. 1. Базовый и текущий планы II этап.  Оформить   «книгу   проекта»   в   OneNoteс  вкладками   ­визитками   каждого   участника,   туда  же   поместить   ссылки   на   видео   проведенных   оnlain  занятий 1. (проводят занятия в Lynk, записывают их, выкладывают в SP). Расписание мероприятий­ на сайте музея и ссылка на OneNote. 2. Освоить систему общения через Skype (групповой),Lynk. Ответ. Ковалев А  , Середина Л.И., участники проекта. Создать   банк   данных   контактов   партнеров   музея   зарубежом.   Популяризация   проекта   и   привлечение   к   сотрудничеству   их.   Ответ.   Медведева   А.   , 3. Виноградова С. С., Середина Л.И., участники проекта. 4. Подготовить и провести интегрированное занятие со школьниками из общеобразовательных школ и детей с ОВЗ «Солнечная система» на основе программы WW T. Транслировать и его через программу Lynk для учащихся образовательных школ, детей с ОВЗ, проходящих обучение на дому через сайт Дистанционной школы КОИРО do.baltinform.ru III этап. 1. 2. 3. 4. Научиться создавать учебные пособия (фильмы, видео­экскурсии) в программах iMovie, MoverMaker.                 Изучить технологию создания видео­экскурсий в программе WW T, разработать пробную видео­экскурсию «Звездное небо» Разработать серию экскурсий, занятий, мастер­классов для трансляции в области, регионы России, зарубеж.  Создать архив записей проведенных занятий, семинаров, мастер­классов конференций в режиме onlain. 5.        Постоянно публиковать на сайтах музея, партнеров, yuotube, СМИ результаты проекта 2. Определение факторов, влияющих на планы задач 5 Обновить ход выполнения Отклонения от плана по ходу выполнения работы можно отследить только путем обновления хода выполнения проекта. На этом этапе внимание уделяется  управлению изменениями, обновлению плана, слежению за ходом выполнения работы и передаче сведений о проекте заинтересованным лицам. 1. Управление изменениями Управление изменениями включает изменение длительностей, дат, зависимостей, назначений ресурсов или задач   наосновезапрошенныхизмененийили новых  сведений. Регулярнообновляйте текущиезначения  и сравнивайте их с базовым планом. 2. Отслеживание фактических дат и длительностей 6 Составить отчет о данных проекта 1. Ожидаемый конечный результат проекта Участники проекта приобретают знания: o знание названий, вида и расположения созвездий северного полушария неба Земли; o знание названий ярчайших звезд в созвездиях; o знание содержания некоторых мифов Древней Греции, связанных  с историей происхождения названий созвездий; o развитие представлений о мировой художественной культуре, на основе живописных полотен знаменитых художников  разных исторических эпох; o стимулирование интереса учащихся к самостоятельному изучению окружающего мира, расширение их образовательного  кругозора o навыки работы с              астрофизическим оборудованием. Сообщать заинтересованным лицам и участникам проекта сведения о текущем ходе выполнения проекта, предоставлять им отчеты через Интернет или в печатном виде. Создана виртуальная сеть контактов работников представителей науки, учителей, работников музея, школьников, родителей, принимающих участие в 1. проекте. 2.           В результате рекламной onlain деятельности увеличилась доля   образовательных учреждений,   научных организаций принимающих участие в школьных проектах с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. 3. Увеличение количества посещений музея школьниками – участниками проекта. Увеличение     численности     участников   культурнодосуговых   мероприятий,   учебно­познавательных   занятий,   научно­практических   конференций  cреди 4. школьников, находящимися в трудной жизненной ситуации 5.Повышение грамотности школьников в использовании ИКТ для самообразования, профессиональной ориентации.  10. 11. Создание банка данных с фотографиями, фильмами, презентациями – работами детей по проекту. Популяризация культурных и научных ценностей и традиций наследия России  среди детей,  находящимися в трудной жизненной ситуации. Календарный план занятий в Музее №  Тема Краткое содержание «Астрономия для всех». Обзор данных современной науки о Вселенной. учебно­познавательных Мирового океана 1 2 3 «Большая Медведица». .      «Северная Корона». Условия наблюдения звёзд; созвездия Большая и Малая  Медведицы:                  Большой Ковш,  Алькор и Мицар –  двойная звезда, Дубхе и Мерак­Указатели, Малый Ковш,  Полярная ­ нахождение и ориентация; Волопас: Арктур; Гончие  Псы, Волк, Кентавр Древнегреческий миф об Ариадне. «Нить Ариадны». Как выйти  из лабиринта? Созвездие Северная Корона, звезда Гемма –  Жемчужина. 8 9 10 11 12 «Волосы Вероники».   «Гидра». 4 Древнегреческий миф о  Веронике. Созвездие Волосы Вероники – память о реальном человеке. Игра­эстафета «Созвездия». «Персей и Андромеда». Мифология: второй подвиг Геракла. Созвездие Гидра и  его  соседи: Гидра – самое большое созвездие, Центавр, Волк, Дева,  Ворон, Чаша, Секстант, Лев, Рак, Малый Пёс, Единорог, Корма, Компас, Насос. Игра­эстафета «Созвездия». Герои греческого мифа и их созвездия:   Цефей, Кассиопея,  Персей, Андромеда, Пегас, Кит – Квадрат Пегаса и экзопланеты  у 51 Пегаса, Ложный Ковш Пегаса, Альферац, Туманность  Андромеды ­ галактика, Алголь – переменная звезда; созвездия  Геркулес и Малый Конь «Кентавр, Змееносец и Змея». 5 .«Геркулес и Млечный Путь». Древнегреческие мифы и созвездия Кентавр, Змееносец и Змея.  Альфа Центавра – система из трёх звёзд и ближайшая к нам  звезда. Экзопланеты. Древнегреческий миф о детстве Геракла. Созвездие Геркулес и  созвездия, по которым проходит Млечный Путь: Скорпион,  Змееносец, Змея, Щит, Орёл, Стрела, Геркулес, Дельфин,  Лисичка, Лебедь, Ящерица, Кассиопея, Жираф, Персей, Телец,  Возничий, Близнецы, Орион, Малый Пёс, Единорог, Большой  Пёс, Корма; наша Галактика – Млечный Путь. Миф об аргонавтах и Золотом руне. Созвездия Овен, Киль  (звезда Канопус), Корма, Паруса, Компас, Насос, Голубь,  Живописец, Летучая Рыба, Хамелеон, Муха – созвездия эпохи  Великих географических открытий (15­17 века); Геллеспонт­  пролив Дарданеллы. Древнегреческий миф о двенадцатом подвиге Геракла.  Созвездия Геркулес, Дракон, Эридан; звезда Тубан и Полюс  Мира. Игра­эстафета «Созвездия», викторина «Угадай  созвездие». Игра­эстафета «Созвездия», викторина «Угадай созвездие». «Аргонавты». 6 .«Дракон». «Путешествие по звездному  небу». 7 «Лира, Лебедь и Орёл». Древнегреческие мифы и созвездия Лира, Лебедь и Орёл;  Летний Треугольник: звезды Вега, Альтаир, Денеб, Альбирео –  двойная звезда. Астроном Ф.В. Бессель – измерение расстояния  до звезды (19 век).  «Орион».Древнегреческий миф об охотнике  Орионе Источники информации 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Атлас звёздного неба, Дубкова С. И., Засов А. В., М., РОСМЭН 2002. Иллюстрированный мифологический словарь, К­д, «Янтарный сказ», 2001. Книга звёзд, Бахтина Е., М., «Интербук» 1997. Легенды и мифы Древней Греции, Н. А. Кун, Душанбе, 1988. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», под ред.Нейхардт А., М., «Правда», 1987. Мифы в искусстве старом и новом, по Рене Менару, М., «Современник», 1993. «Мифы Древней Греции», Успенские В. и Л., Калининград, 1991. Созвездия (набор открыток), Г. Г. Глебова, М., «Изобразительное искусство», 1990. «Твоя Вселенная», Левитан Г.П., М., «Просвещение», 1995. Энциклопедия для детей, т. 8, Астрономия, М., «Аванта+», 2000. .“What the Telescope tells us”, Клушанцев П., «Радуга», М., 1989. RedShift 3, энциклопедия по астрономии, Maris are trademark of Maris Multimedia Ltd©1994 – 2002 Maris Multimedia. Открытая астрономия 2.0, полный интерактивный курс астрономии с поддержкой через Internet www.college.ru, ФИЗИКОН, 2001. http://www.astrogalaxy.ru/astrokindsky.html  Астрономия для детей. Проект 'Астрогалактика' март­ноябрь 2005. Автор стихов­запоминалок, картинок созвездий ­ Наталия Теннова. http://mify.org/picture.shtml www.hellados.ru/texts/bell.htm http://skywatching.net/beginners/lessons/07.php www.mercurium.narod.ru/horoes/mithtgus.htm www.greekroman.narod.ru 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. http://www.astrogalaxy.ru http://argo.city.tomsk.net/kun/index.html http://grigam.narod.ru/planet/sevkor.htm http://mediateka.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=12324&rubr=122 http://myfhology.narod.ru/stella­myth/dragon.html http://www.astro.wisc.edu/~dolan/constellations/constellations/Coma_Berenices.html http://space.rin.ru/cgi­bin/print.pl?id=559&p=0 7 Закрыть проект  Рекомендации и предложения для улучшения работы. Внесите в план проекта последние обновления. Создать архивную копию плана проекта. 1. Создание завершающего отчета №  1 Тема Краткое содержание Обзор данных современной науки о Вселенной. «Астрономия для всех». «Большая  Медведица». Условия наблюдения звёзд; созвездия Большая и Малая Медведицы:                   Большой Ковш,  Алькор и Мицар – двойная звезда, Дубхе и Мерак­Указатели,  Малый Ковш, Полярная ­ нахождение и ориентация; Волопас: Арктур; Гончие  Псы, Волк, Кентавр .      «Северная Корона». Древнегреческий миф об Ариадне. «Нить Ариадны». Как выйти

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"

Проект "Освоение Вселенной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017