Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
чтение
3 кл
31.03.2018
Данная разработка включает в себя методический паспорт проекта и план проведения презентации.Проект разработан и проведен с целью привлечения внимания детей к жанру сказки ,особенно народных сказок.Проект включает не только чтение сказок,но и большую творческую работу: инсценирование сказок с использованием кукольного театра, выставку поделок ,посвященных сказкам,создание комиксов,КВН по сказкам.Разработка учебного проекта по литературному чтению.
проект по сказкам 3 класс.docx
ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ :
« НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЁК..» 3
КЛАСС
Содержание
1 Автор проекта
2 Название проекта
3 Цели и задачи
4 Направляющие вопросы
5 План проекта
6 Ученические работы
(презентация работ).
7 КВН по сказкам.
1.Автор проекта:
Еременко Яна Степановна учитель начальных классов
2.Название проекта:
«Народные сказки .Сказка ложь , да в ней намёк…»
Данный проект посвящён народным сказкам. Проект предназначен для
учащихся 3 класса.
Продолжительность данного проекта 3 недели.
Результаты работы: презентация творческих работ учащихся: поделки по
сказкам, инсценировка сказок, изготовление литературных комиксов по
сказкам.
Завершением проекта станет участие учащихся в КВН по сказкам
«В гостях у сказки».
3. Цель:
Повысить интерес учащихся к литературному чтению. Привлечь внимание
детей к важности данного жанра в жизни людей.
Задачи: Расширять читательский кругозор.
Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Продолжать знакомить с разными видами сказок. Способствовать
накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные
произведения.
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё
собственное.
Учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.
Развивать личностносмысловую сферу (отношение детей к действительности,
переживания и т.д.).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать
сочувствие к ним и желание помочь.
Дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к
произведению разными способами.
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения
применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивать коммуникабельность и навыки сотрудничества в группе.
4.Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Сказка ложь?
Проблемные вопросы:
Нужны ли детям сказки?
Для чего люди сочиняли и пересказывали сказки?
Как сказки могут помочь нам в жизни? 5.План проекта
1. Подготовительный этап.
Разработка идеи проекта.
Разработка инструментов оценивания.
самооценка, оценивание группы,рефлексия ;
Подготовка информационных ресурсов для проекта (вводная презентация)
литературные жанры;
что такое сказка?
виды сказок;
назначение сказки;
популярные герои сказок;
викторина « Сказки , знакомые с детства».
2. Проектировочный этап.
Формулирование основополагающего, проблемного вопросов.
Определение тем исследований.
выбор заданий по желанию детей;
составление групп;
Разработка плана действий по группам.
группа разрабатывает план своих действий (под руководством учителя);
распределение ролей;
назначение консультаций;
Виды работы:
посещение библиотеки ;
чтение сказок на уроках литературного чтения; уроки внеклассного чтения ( дополнительное чтение и просмотр сказок);
составление и проведение мини викторин по каждой сказке(парная и
групповая работа);
3.Введение в проект.
Сбор и анализ материала.
обсуждение на консультациях по группам;
Создание продуктов проектной деятельности по результатам исследования.
Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта.
координация работы, консультирование;
Оценивание промежуточных результатов работы.
4. Заключительный этап.
Презентация продукта проекта учащимися.
Подведение итогов.
5. Контрольнокоррекционный этап.
Самооценка. Взаимная оценка.
Оценивание результатов работы.
Рефлексия.
Раскрась волшебный цветок нужным цветом.
Было ли интересно готовиться к
проекту?
жёлтый да
красный нет
Доволен ли результатом своей
работы?
жёлтый да
красный нет
Было ли трудно?
синий да
зелёный нет Если были трудности, то в чём?
Презентации работ.
Творческие работы по сказкам. Инсценировки сказок по группам (Кукольный театр).
Было весело и интересно!
КВН по сказкам.
3 класс
КВН проводится по группам.
Музыка(«В гостях у сказки»)
-Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок. Нас ждут
разные испытания. Вы обязательно с ними справитесь, если
будете внимательны, будете помогать друг другу и
работать вместе и дружно.
Направлять нас в путешествии будет сказочный предмет, но
мы тоже ему поможем. Угадайте, из какой он сказки. (На доске появляется яблонька из сказки «Гуси-лебеди».)
-Давайте поможем ей освободиться от тяжёлых плодов.
Для этого надо выполнить задания на яблочке, и мы
узнаем, удалось ли вам помочь.
(на каждом яблочке после выполнения задания появляется
буква слова: спасибо)
-Легко ли в одиночку преодолевать трудности?
Вот и вы будете путешествовать по группам, что бы друг
другу помогать. Каждая группа от яблоньки получает
бонусы-баллы, по которым мы определим знатоков .
Яблоко 1.
-Придумайте сказочное название команды и объясните
,почему именно его выбрали?
Яблочко 2.
«Угадай сказку».
*Отдыхайте ,люди добрые, а ты, воевода, за злой язык ,за
недобрый глаз ещё попляши.
(Семь Симеонов) *Свадьбу сыграли, за работу принялись: один хлеб сеет,
другой по морям плавает, третий счёт ведёт.(Семь Симеонов
)
*Подъезжает к самой реке Смородине ,к Калинову мосту .По
всему берегу лежат мечи ,да луки поломанные ,лежат кости
человеческие.(Иван-крест.сын)
*Видит он –дело плохо. Снял левую рукавицу ,запустил в
избушку. Рукавица крышу пробила ,а братья всё спят, ничего
не слышат.(Иван-крест.сын)
*Велела она принести ложку и привести 6 мышей. Запрягла
мышей в ложку и сама в ней уселась. Мыши тот час
обернулись борзыми конями.(Жаба-королева)
*Не хочу я , чтобы ты так мучился и жил впроголодь. Буду
каждую ночь приносить по большой рыбе.(Птица Кахна)
*А старик разложил на ковре под деревом разные угощения и
стал ждать .(Птица Кахна)
*Взглянул он вниз , а земли не видно. Потемнело у него в
глазах от страха, разжал он пальцы и полетел вниз.(Птица
Кахна)
Яблочко 3
«Сундук потерянных вещей».
-Кто из героев сказок растерял эти вещи?
Слайд Яблочко 4
Исправь ошибки.
Слайд.
В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача найти их.
1. Петушок золотой голосок.
2. Волк и семеро ягнят.
3. Петушок и кукурузное зернышко.
4. Лисичкасестричка и заяц.
5. Иванцаревич и Серый Пес.
6. Даша и медведь.
7. Уткилебеди.
8. Петушок Ряба.
Яблоко 5
*«Народная мудрость». -Подбери к сказке пословицу.
Мал золотник ,да дорог.
ПтицаКахна
Не рыл бы ты другому яму-сам в неё попадёшь. Иван-
крест. сын
Предательством счастья не сыщешь. Семь
Симеонов
Не пригожа ,да пригодна.
Царевна – лягушка
Яблоко 6
*Восстанови сказку".
Восстановите последовательность событий в сказках.
13 группе дается сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Бобовое зернышко проскочило.
Бросилась курочка к хозяину.
Подавился петушок бобовым зернышком.
Бросилась курочка к кузнецу.
Петушок во все горло закричал: "Кукареку!"
Смазала курочка петушку горлышко.
Бросилась курочка к корове.
Бросилась курочка к хозяйке.
24группе "Гусилебеди"
Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке БабыЯги. Машенька бросилась догонять гусей.
Девочка встретилась с яблоней.
Мышка помогает Машеньке.
Гусилебеди унесли Иванушку.
Сестрица приводит братца домой.
Девочка встретилась с печкой.
Яблоко 7
«Сказочный кроссворд»
По горизонтали.
1.Так в сказках обозначается слово «спорить».(перечить)
3.Оружие Ивана- крестьянского сына.(меч)
5.Так называли одного из сыновей в сказке «Жаба –
королева».(дурак)
7.Верный помощник Ивана –крестьянского сына.(конь)
9.Музыкальный инструмент ,на котором играл один из
Симеонов.(рожок).
По вертикали.
2.В чём принес Иван –царевич лягушку к отцу?(платок).
4. Продолжи фразу: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам ….(урок).
6.Человек ,объявлявший в старину важные известия .
(глашатай)
8.Правитель на Востоке из сказки «Птица Кахна».(падишах)
Подведение итогов.
Прочитайте слово,которое получилось. На доске слово :Спасибо
-Как вы думаете,мы помогли яблоньке?
-Почему вам удалось это сделать?
Подведём итог баллов каждой группы.
План проведения презентации на тему «Народные
сказки. Сказка ложь, да в ней намёк…»
1.Вступительное слово учителя.
-Сегодня мы собрались ,чтобы ещё раз окунуться в волшебный мир сказки.
-Что привлекает нас в сказках?
Дети:
-Волшебство и превращения.
-В сказках добро всегда побеждает зло.
-Сказка помогает человеку в трудные минуты.
-Сказки учат нас хорошим поступкам.
-В сказках есть мудрость и поучение.
-Как вы думаете, что подразумевается под фразой :«Сказка ложь ,в ней
намёк, добрым молодцам урок?»
Дети :
-Несмотря на то ,что в сказках есть вымысел, сказки учат человека поступать
правильно.
-Давайте вспомним некоторых героев сказок ,поступки которых могут в
жизни нам помочь и научить доброму и хорошему.
-На экране изображены герои .
-Соотнеси их с поучениями, которые связаны с поступками этих героев. Вместе и дело спорится. За дела и награда.
Безвыходных ситуаций не бывает. Слушай того,кто добра тебе желает.
Нельзя быть очень доверчивым.
-Молодцы!
-Вы прочитали много сказок. Сопереживали их героям, анализировали
поступки, а как бы вы поступили на месте героев.
Для презентации выбрали сказки ,которые вам нравятся.
2.Презентация.
Мы начинаем презентацию. (Звучит мелодия «В гостях у сказки».)
ГРУППА №1 «Знатоки сказок».
-Ребята этой группы составили для вас кроссворд по сказкам. Давайте
проверим, так ли хорошо вы их знаете.
Кроссворд
Молодцы! Вы справились .
-Давайте поаплодируем ребятам ,за их работу.
Какой вопрос вам показался наиболее интересным? А трудным?
ГРУППА №2 «Юные кукловоды».
Как вы думаете , почему они так себя назвали?
-Верно, кукловоды-это артисты ,которые управляют куклами. Этих кукол ребята сами изготовили. Давайте послушаем ,что они для этого
использовали.
(Картон,бумага,краски,штапики,клей,ткань).
Сказка «Колобок».
Молодцы!
-Давайте им поапладируем за интересное представление сказки.Ребята очень
старались.
ГРУППА №3 «Рукавичка».
-Как вы думаете ,почему ребята так себя назвали?
-Давайте теперь послушаем их.(Куклы изготовлены на рукавичках и
перчатках.)
-Уважаемы зрители, будьте внимательны,так как вам нужно угадать сказку
,которую представят ребята.
-Угадали сказку?
-Верно это сказка «Котофей Иванович».
-Апплодисменты артистам.
ГРУППА №4 «Сказочный комикс».
-Кто расскажет ,что такое комикс?
Это слово пришло к нам из другого языка.
Комикс (от англ. comic — смешной) — серия рисунков с краткими текстами, образующая определённое
связное повествование.
Ребята попытались использовать данную форму ,чтобы рассказать нам сказку. Но мы им тоже
поможем.
Слушайте и смотрите внимательно, так вам надо угадать сказку.
О какой сказке идёт речь?
Верно. Это сказка «Птица Кахна».
Какой сюжет сказки был более интересным и ярким?
Поблагодарим ребят за интересную работу.
3.Подведение итогов презентации. Рефлексия и оценивание.
Вы все очень постарались, проявили своё творчество в работе.
Оцените свою работу и работу членов своей группы. Поставь свой лайк. -подготовка хорошая,очень понравилось
- участник старался , но были недочёты (плохо знал свою роль,неаккуратен в
оформлении работы.
- -не принимал участие в работе группы.
Рефлексия.
-Оцените чувства и состояния ,которые вы испытали при подготовке к
проекту.
Было ли интересно готовиться к
проекту?
Жёлтый-да Красный-нет
Доволен ли результатами своей работы?
Жёлтый-да Красный-нет
Было ли трудно? В чём трудность?
Синий-да Зелёный-нет Какие эмоции испытал ,после
презентации?Запиши.
Спасибо за работу.
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.