Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Оценка 4.9

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
чтение
3 кл
31.03.2018
Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Данная разработка включает в себя методический паспорт проекта и план проведения презентации.Проект разработан и проведен с целью привлечения внимания детей к жанру сказки ,особенно народных сказок.Проект включает не только чтение сказок,но и большую творческую работу: инсценирование сказок с использованием кукольного театра, выставку поделок ,посвященных сказкам,создание комиксов,КВН по сказкам.Разработка учебного проекта по литературному чтению.
проект по сказкам 3 класс.docx
ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ :   « НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА­ ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ  НАМЁК..»                                                              3  КЛАСС Содержание 1 Автор проекта 2 Название проекта 3 Цели и задачи 4 Направляющие вопросы 5 План проекта 6 Ученические работы (презентация работ). 7 КВН по сказкам. 1.Автор проекта: Еременко Яна Степановна учитель начальных классов 2.Название проекта: «Народные сказки .Сказка ложь , да в ней намёк…» Данный проект посвящён   народным сказкам. Проект предназначен для  учащихся 3 класса.  Продолжительность данного проекта  3 недели. Результаты работы:  презентация  творческих работ учащихся: поделки по  сказкам, инсценировка  сказок, изготовление литературных комиксов по  сказкам.  Завершением проекта станет участие учащихся в  КВН  по сказкам  «В гостях у сказки». 3. Цель:  Повысить интерес учащихся к литературному чтению. Привлечь  внимание  детей к важности данного жанра в жизни людей. Задачи: Расширять  читательский  кругозор. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Продолжать знакомить с разными видами  сказок. Способствовать  накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные  произведения. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё  собственное. Учить эмоционально – чувственному восприятию произведения. Развивать личностно­смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.). Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать  сочувствие к ним и желание помочь. Дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к  произведению разными способами.  Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения  применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей.      Развивать коммуникабельность и  навыки сотрудничества в группе.     4.Направляющие вопросы Основополагающий вопрос: Сказка ложь? Проблемные вопросы: Нужны ли детям сказки? Для чего люди сочиняли и пересказывали сказки?   Как сказки  могут помочь  нам в жизни? 5.План проекта 1. Подготовительный этап. Разработка идеи проекта.  Разработка инструментов оценивания. ­самооценка, оценивание группы,рефлексия ;  Подготовка информационных ресурсов для проекта (вводная презентация) ­литературные жанры; ­что такое сказка? ­виды сказок; ­назначение сказки; ­популярные герои сказок; ­викторина «  Сказки , знакомые с детства». 2. Проектировочный этап. Формулирование основополагающего, проблемного  вопросов.  Определение тем исследований.  ­выбор заданий  по желанию детей; ­составление групп; Разработка плана действий по группам.  ­группа разрабатывает план своих действий (под руководством учителя); ­распределение ролей;  ­назначение консультаций; Виды работы: ­посещение библиотеки ; ­чтение сказок на уроках литературного чтения; ­уроки внеклассного чтения ( дополнительное чтение и просмотр сказок); ­составление и проведение   мини  викторин по каждой сказке(парная и  групповая работа); 3.Введение в проект. Сбор и анализ материала.  ­обсуждение на консультациях по группам; Создание продуктов проектной деятельности по результатам исследования.  Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта.  ­ координация работы, консультирование;  Оценивание промежуточных результатов работы.  4. Заключительный этап.  Презентация продукта проекта учащимися.   Подведение итогов.  5. Контрольно­коррекционный этап. Самооценка. Взаимная оценка.   Оценивание результатов работы.  Рефлексия.   ­Раскрась волшебный цветок нужным цветом. Было ли интересно готовиться к  проекту? жёлтый ­ да         красный ­ нет Доволен ли результатом своей  работы? жёлтый­ да красный­ нет Было ли трудно? синий­ да зелёный­ нет Если были трудности, то в чём?            Презентации работ.                     Творческие работы по сказкам. Инсценировки  сказок по группам (Кукольный театр).                                                                                      Было весело и интересно!               КВН  по сказкам. 3 класс КВН проводится по группам. Музыка(«В гостях у сказки») -Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок. Нас ждут разные испытания. Вы обязательно с ними справитесь, если будете внимательны, будете помогать друг другу и работать вместе и дружно. Направлять нас в путешествии будет сказочный предмет, но мы тоже ему поможем. Угадайте, из какой он сказки. (На доске появляется яблонька из сказки «Гуси-лебеди».) -Давайте поможем ей освободиться от тяжёлых плодов. Для этого надо выполнить задания на яблочке, и мы узнаем, удалось ли вам помочь. (на каждом яблочке после выполнения задания появляется буква слова: спасибо) -Легко ли в одиночку преодолевать трудности? Вот и вы будете путешествовать по группам, что бы друг другу помогать. Каждая группа от яблоньки получает бонусы-баллы, по которым мы определим знатоков . Яблоко 1. -Придумайте сказочное название команды и объясните ,почему именно его выбрали? Яблочко 2. «Угадай сказку». *Отдыхайте ,люди добрые, а ты, воевода, за злой язык ,за недобрый глаз ещё попляши. (Семь Симеонов) *Свадьбу сыграли, за работу принялись: один хлеб сеет, другой по морям плавает, третий счёт ведёт.(Семь Симеонов ) *Подъезжает к самой реке Смородине ,к Калинову мосту .По всему берегу лежат мечи ,да луки поломанные ,лежат кости человеческие.(Иван-крест.сын) *Видит он –дело плохо. Снял левую рукавицу ,запустил в избушку. Рукавица крышу пробила ,а братья всё спят, ничего не слышат.(Иван-крест.сын) *Велела она принести ложку и привести 6 мышей. Запрягла мышей в ложку и сама в ней уселась. Мыши тот час обернулись борзыми конями.(Жаба-королева) *Не хочу я , чтобы ты так мучился и жил впроголодь. Буду каждую ночь приносить по большой рыбе.(Птица Кахна) *А старик разложил на ковре под деревом разные угощения и стал ждать .(Птица Кахна) *Взглянул он вниз , а земли не видно. Потемнело у него в глазах от страха, разжал он пальцы и полетел вниз.(Птица Кахна) Яблочко 3 «Сундук потерянных вещей». -Кто из героев сказок растерял эти вещи? Слайд Яблочко 4 Исправь ошибки. Слайд. В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача ­ найти их.  1. Петушок ­ золотой голосок.  2. Волк и семеро ягнят.  3. Петушок и кукурузное зернышко.  4. Лисичка­сестричка и заяц.  5. Иван­царевич и Серый Пес.  6. Даша и медведь.  7. Утки­лебеди.  8. Петушок Ряба.  Яблоко 5 *«Народная мудрость». -Подбери к сказке пословицу. Мал золотник ,да дорог. ПтицаКахна Не рыл бы ты другому яму-сам в неё попадёшь. Иван- крест. сын Предательством счастья не сыщешь. Семь Симеонов Не пригожа ,да пригодна. Царевна – лягушка Яблоко 6 *Восстанови сказку". ­ Восстановите последовательность событий в сказках.  1­3 группе  дается сказка "Петушок и бобовое зернышко" Бобовое зернышко проскочило.  Бросилась курочка к хозяину.  Подавился петушок бобовым зернышком.  Бросилась курочка к кузнецу.  Петушок во все горло закричал: "Ку­ка­ре­ку!"  Смазала курочка петушку горлышко.  Бросилась курочка к корове.  Бросилась курочка к хозяйке.   2­4группе ­ "Гуси­лебеди" Машенька встретилась с речкой.  Девочка в избушке Бабы­Яги. Машенька бросилась догонять гусей.  Девочка встретилась с яблоней.  Мышка помогает Машеньке.  Гуси­лебеди унесли Иванушку.  Сестрица приводит братца домой.  Девочка встретилась с печкой.   Яблоко 7 «Сказочный кроссворд» По горизонтали. 1.Так в сказках обозначается слово «спорить».(перечить) 3.Оружие Ивана- крестьянского сына.(меч) 5.Так называли одного из сыновей в сказке «Жаба – королева».(дурак) 7.Верный помощник Ивана –крестьянского сына.(конь) 9.Музыкальный инструмент ,на котором играл один из Симеонов.(рожок). По вертикали. 2.В чём принес Иван –царевич лягушку к отцу?(платок). 4. Продолжи фразу: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам ….(урок). 6.Человек ,объявлявший в старину важные известия . (глашатай) 8.Правитель на Востоке из сказки «Птица Кахна».(падишах) Подведение итогов. Прочитайте слово,которое получилось. На доске слово :Спасибо -Как вы думаете,мы помогли яблоньке? -Почему вам удалось это сделать? Подведём итог баллов каждой группы. План проведения презентации на тему «Народные сказки. Сказка ложь, да в ней намёк…» 1.Вступительное слово учителя. -Сегодня мы собрались ,чтобы ещё раз окунуться в волшебный мир сказки. -Что привлекает нас в сказках? Дети: -Волшебство и превращения. -В сказках добро всегда побеждает зло. -Сказка помогает человеку в трудные минуты. -Сказки учат нас хорошим поступкам. -В сказках есть мудрость и поучение. -Как вы думаете, что подразумевается под фразой :«Сказка ложь ,в ней намёк, добрым молодцам урок?» Дети : -Несмотря на то ,что в сказках есть вымысел, сказки учат человека поступать правильно. -Давайте вспомним некоторых героев сказок ,поступки которых могут в жизни нам помочь и научить доброму и хорошему. -На экране изображены герои . -Соотнеси их с поучениями, которые связаны с поступками этих героев. Вместе и дело спорится.                                              За дела и награда. Безвыходных ситуаций не бывает.                              Слушай того,кто добра тебе желает.                                                    Нельзя быть очень доверчивым.                                  -Молодцы! -Вы прочитали много сказок. Сопереживали их героям, анализировали поступки, а как бы вы поступили на месте героев. Для презентации выбрали сказки ,которые вам нравятся. 2.Презентация. Мы начинаем презентацию. (Звучит мелодия «В гостях у сказки».) ГРУППА №1 «Знатоки сказок». -Ребята этой группы составили для вас кроссворд по сказкам. Давайте проверим, так ли хорошо вы их знаете. Кроссворд Молодцы! Вы справились . -Давайте поаплодируем ребятам ,за их работу. Какой вопрос вам показался наиболее интересным? А трудным? ГРУППА №2 «Юные кукловоды». Как вы думаете , почему они так себя назвали? -Верно, кукловоды-это артисты ,которые управляют куклами. Этих кукол ребята сами изготовили. Давайте послушаем ,что они для этого использовали. (Картон,бумага,краски,штапики,клей,ткань). Сказка «Колобок». Молодцы! -Давайте им поапладируем за интересное представление сказки.Ребята очень старались. ГРУППА №3 «Рукавичка». -Как вы думаете ,почему ребята так себя назвали? -Давайте теперь послушаем их.(Куклы изготовлены на рукавичках и перчатках.) -Уважаемы зрители, будьте внимательны,так как вам нужно угадать сказку ,которую представят ребята. -Угадали сказку? -Верно это сказка «Котофей Иванович». -Апплодисменты артистам. ГРУППА №4 «Сказочный комикс». -Кто расскажет ,что такое комикс? Это слово пришло к нам из другого языка. Комикс (от англ. comic — смешной) — серия рисунков с краткими текстами, образующая определённое связное повествование. ­Ребята попытались использовать данную форму ,чтобы рассказать нам сказку. Но мы им тоже  поможем. ­Слушайте и смотрите внимательно, так вам надо угадать сказку. ­О какой сказке идёт речь? ­Верно. Это сказка «Птица Кахна». ­Какой сюжет сказки был более интересным и ярким?  ­Поблагодарим ребят за интересную работу. 3.Подведение итогов презентации.  Рефлексия   и оценивание. ­Вы все очень постарались, проявили своё творчество в работе. Оцените свою работу и работу членов своей группы. Поставь свой лайк. -подготовка хорошая,очень понравилось - участник старался , но были недочёты (плохо знал свою роль,неаккуратен в оформлении работы. - -не принимал участие в работе группы. Рефлексия. -Оцените чувства и состояния ,которые вы испытали при подготовке к проекту. Было ли интересно готовиться к проекту? Жёлтый-да Красный-нет Доволен ли результатами своей работы? Жёлтый-да Красный-нет Было ли трудно? В чём трудность? Синий-да Зелёный-нет Какие эмоции испытал ,после презентации?Запиши. Спасибо за работу.

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс

Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк ..." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018