Проект по технологии
Оценка 4.6

Проект по технологии

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
технология
7 кл
30.03.2018
Проект по технологии
Исследовательский проект по созданию кукольного , пальчикового театра для малышей детского сада. В проекте подробно описаны исторические моменты возникновения театра, значения мелких и текстильных игрушек для малышей. К каждой игрушке прилагается инструкционная карта с описания вязание и фотография. Дано экономические и исторические сведения.Проект по созданию пальчикового театра
Скобелина Виктория, 7 класс, Пальчиковый театр Теремок .doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕТЛУЖСКАЯ   СРЕДНЯЯ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Проект по технологии Пальчиковый театр                                                                                                                                                  Выполнила:  ученица 7  класса                                       Скобелина Виктория Сергеевна                                                                                Руководитель: учитель технологии­ 1 квалификационная категория                                                           Шабарова Ольга Анатольевна 2 2016 год Содержание 1 Определение  потребности ………………………………………………… ..3 2 Краткая формулировка задачи ……………………………………………….4 3 Разработка идеи …………………………………………………………… ..  5­7 4 Дизайн­спецификация ……………………………………………………… .8 5 Выбор материалов ……………………………………………………………9 6 Историческая справка ……………………………………………………..  ..10­12 7 Выбор  ниток …………………………………………………………   …… 14­15 8 Выбор инструментов и оборудования ………………………………….... .. 16 9 Техника безопасности ……………………………………………………….17­18 10 Технологическая карта …………………………………………… … .…….19­33 11  Экономические расчеты     ………………………………… …………. …..34­35 12 Самооценка …………………………………………………………………..36 13  Литература …………………………………………………………………. .37 3 Определение  потребности       Я являюсь  членом волонтерского объединения «Луч», и мы очень часто  посещаем детские сады нашего поселка с выступлениями для младших ребят.  Однажды  после   очередного праздника ,  к нам подошли воспитатели  и  попросили  сделать для ребят младшей группы  дидактическое   пособие – театр.     Данное пособие поможет развить у детей речевую деятельность, мелкую  моторику,  цветовые ощущения, умение  выступать.   Дети  с удовольствием будут  играть  с игрушками, которые близки и знакомы им,  и в процессе игры учатся  различать цвета, сравнивать игрушки по размеру, у них  развивается мелкая  моторика пальцев рук, согласованность движений глаза и руки, речь   Подумав, я решила сделать пальчиковый театр «Теремок». Для малышей  эта  сказка понятна, интересна, в ней можно действовать не только с героями, но и с  домиком. Сам домик можно использовать в других сказках, или играх. 4 Краткая формулировка  задачи Разработать и изготовить   пальчиковый театр для воспитанников детского сада. 5 Разработка идей  Какой может быть театр                     кукольный                     настольный театр                        стендовый                                                                        теневой                             пальчиковый                          напольный                                                      Из исследования видов театра, стало понятно, что в детском саду могут быть  использованы разные формы театральной деятельности. Каждый театр  по­ своему  6 хорош и уникален. Каждый несет развитие для ребенка. Но поразмыслив, я все же  остановила свой выбор на пальчиковом театре, причем связанном крючком.      Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй.  Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 4­5 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках.  Пальчиковый театр ­ это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающий мир. Пальчиковый театр ­ это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно­двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей.  С   их   помощью   ребенок   разыгрывает   знакомый   сюжет,   развивает   его   или придумывает новый.   Игру можно использовать и для изучения счета (например, сказка «Теремок», стали жить мышка­норушка и лягушка­квакушка вдвоем, потом втроем, и т.д.). Пальчиковый   театр   разовьет   фантазию   ребёнка,   исполнительские   умения, творческие способности в передаче образа героя  сказки.  Вывод: буду изготавливать пальчиковый театр. Выбор сказки для пальчикового театра 7 Первые сказки, которые рассказывают и читают малышам это: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др. Я долго  не могла выбрать, к какой же сказке изготовить игрушки.   Я решила снова обратиться к воспитателям детского сада и узнать, а может им необходимо пособие по какой­то конкретной сказке. И выяснилось, что  в данной группе не хватает театра по сказке «Теремок»,  поэтому воспитательница очень просила сделать театр именно по этой сказке. Вывод: я буду делать пальчиковый театр по сказке «Теремок» Определение размера игрушки. Так как в пальчиковый театр будут играть  дети с воспитателями, нужно сделать игрушки, которые бы могли надеть на палец, как ребенок, так и взрослый.  Поэтому я решила, что лучше всего вязать игрушки по размеру женского пальца. Диаметр пальца приблизительно 1,7см Высота туловища = ½ длины пальца, т.е. приблизительно = 4 – 4,5см Вывод:  приблизительный диаметр игрушки будет равен 1,7 – 2 см, туловище высотой  4 – 4,5 см, а высота всей игрушки 6­8 см. Способы изготовления  игрушек   1 Сшить :  я уже шила развивающую игрушку, поэтому повторятся мне бы не     хотелось. 2 Связать крючком: я довольно неплохо умею вязать крючком, и мне бы хотелось  попробовать связать миниатюрные фигурки. 8 3 Склеить из бумаги: эти изделия будут недолговечны, т.к. с ними будут играть  маленькие дети, которые могут  их легко порвать, покусать, такой театр не  прослужить долго. 3  Связать спицами:  я умею вязать спицами, но мне больше нравиться вязание  крючком.                Вывод: игрушки для пальчикового театра буду вязать крючком. Дизайн – спецификация Игрушки  для пальчикового театра  должны:  быть ярким, красивым, оригинальным, интересным  безопасным  связанным крючком  состоять из следующих игрушек:   волка, медведя, зайца, мышки, лягушки, и домика  высота игрушек 6­8 см, в том числе туловище  4 – 4,5 см  диаметр туловища игрушки 1,7 – 2 см   игрушки должны быть устойчивыми 9 Выбор материалов Проанализировав   разного вида нитки , я пришла к выводу,  что для изготовления   игрушки для детей необходимо использовать   натуральные нитки, и остановила   свой выбор на   хлопчатобумажных нитках (« Ирис»). Так как нитки должны  выдерживать различные испытания ( сминание, покусывание) и при этом  оставаться красивыми и не рваться.  Именно пряжа ирис отвечает этим  требованиям: она не линяет,  трудно рвётся , легко  стирается. 10 Цветовое решение игрушек. Цвет всех куколок для театра я постаралась подобрать в соответствии с  натуральным цветом животных, так  как  дети не  должны путаться в цветовой  гамме животных. И именно поэтому зайчик должен быть белым или серым, мишка­ коричневым, а лисичка – рыжая сестричка.  Для придания сказочности  животных  я нарядила в одежду.   История   возникновения    вязания  крючком. Начав работать над изделием, мне захотелось узнать  когда и где появилось  вязание, и как  шло развитие этого вида рукоделия. Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно  датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия  найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того  времени. История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы  также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой  вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры. В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего  использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки.  Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения  скатертей, занавесок. Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили  внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются  люди различного социального статуса, возраста и пола. История возникновения вязаной игрушки. 11 Игрушки вошли в жизнь наших предков  очень  давно. Самые древние из них  относятся к периоду 10­15 веков. В это время игрушки делали из подручного  материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в  виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и  окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами. Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Проходили годы и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность.  Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А  глиняные фигурки превращались в простые сувениры.           Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность  состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс  изготовления изделия.     Сложно сказать, когда же появились первые амигуруми, а именно в этой технике связаны наши куколки для театра.   В Японии, как и в других культурах, издревле  существовала традиция изготовления кукол и сувениров небольшого размера,  служивших не только декоративными сувенирами, но и оберегом для своего  хозяина, или же напоминанием о каком­то значимом событии.  Амигур миуу вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и   (яп. 編み包み, букв.: "вязанное­завёрнутое") — японское искусство  человекоподобных существ. Это чаще всего симпатичные животные (такие  как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть  и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами (суши,  кексы, шляпы, сумочки и другие) 12 Неотъемлемой частью кавайи стала маленькая нэко Hello Kitty, придуманная  дизайнером Юко Симидзу, которая моментально завоевала сердца Японцев.  Вмиг  все маленькое, миленькое, с большой головой и грустными ( веселыми ) глазками  стало неимоверно популярным, милым и забавным. Причем, придумывать и делать  амигуруми  стали и сами японцы, используя для этого вязание ­ спицами, но чаще  всего крючком. Очень популярны  миниатюрные игрушки в виде медвежат, собачек, кошек, а так  же героев японских мультфильмов и комиксов – Тоторо, Пикачу, Кити. Японцы  любят вязать и "вкусные" амигуруми – торты, шоколадные конфеты, пирожные,  пончики, суши. Однако в последнее время миниатюрные игрушки стали расти: все  чаще встречаются схемы амигуруми до полметра в высоту и с множеством мелких  детялей: ушками, лапками с "пальчиками", выпуклыми мордочками, глазками по  форме приближенным к натуральным, ресницами и т.д.  В начале XXI века популярность амигуруми в Японии стала столь большой, что в  2002 году была даже основана Японская ассоциация амигуруми. И примерно с  этого же времени это искусство стало очень популярным во всем мире.  Сейчас  амигуруми  завоевали популярность во всем мире, и в каждой стране  вобрали в себя традиции местной культуры и местных техник рукоделия. Так ,  амигуруми японских и китайских мастериц несут в себе идею японского  минимализма, в котором содержание подчёркивается лишь самым необходимым  количеством деталей, формы ­ предельно простые, цвета ­ монохромные... А вот  отличительные особенности европейских и американских мастериц ­ это  "европейские" образы, подчеркнутая детализация и полнота образа, точная  передача цвета (в последнее время стало модных подкрашивать лица и мордочки  игрушек) или нарочитая карикатурность отдельных черт игрушки. Сейчас  амигуруми – это особая философия. Их носят на сумках, мобильных, в  автомобиле, украшают ими новогоднюю елку, тем самым подчеркивая свою  13 индивидуальность и самобытность. Но я решила связать в этой технике целый  театр, который поможет малышам в развитии. В заключении необходимо отметить, что подходя к вязанию спицами или крючком  необходимо правильно подобрать нитки и крючки со спицами, именно от  правильного выбора  и их соотношения будет зависеть, что у вас получиться и  захотите ли вы вязать что­нибудь еще. Соответствие пряжи и  номера крючка для вязания: №№ Номер крючка Тип вязания Тип пряжи пп 1 0,6­1,0 Кружево «Снежинка» Катушечная нить № 10 Катушечная нить № 30 Пряжа шерстяная в 2 сложения при  длине нити 1600­2000 м в 100 г Пряжа полушерстяная в 2 сложения  при длине нити 1600­2000 м в 100 г 2 0,6­1,0 Филейное вязание «Снежинка» Катушечная нить № 10 Катушечная нить № 30 Пряжа шерстяная в 2 сложения при  длине нити 1600­2000 м в 100 г Пряжа полушерстяная в 2 сложения  при длине нити 1600­2000 м в 100 г 3 0,6­1,0 Ирландское и  Пряжа шерстяная в 2 сложения при  тунисское кружево 14 длине нити 1600­2000 м в 100 г Пряжа полушерстяная в 2 ­3 сложения  при длине нити 1600­2000 м в 100 г 4 0,6­1,0 Художественное  вязание  крючком  (салфетки) «Снежинка» Катушечная нить № 10 Катушечная нить № 30 5 1,0­1,5 Ажурное трикотажное «Ирис» полотно Пряжа шерстяная в 2 сложения при  длине нити 1600­2000 м в 100 г Пряжа полушерстяная в 2 ­3 сложения  при длине нити 1600­2000 м в 100 г 6 1,0­1,5 Художественное  «Ирис» 7 2,0­2,5 8 9 2,5­,05 3,0­4,0 10 4,0­6,0 вязание крючком  (салфетки) Плотное трикотажное  полотно «Нарцисс» «Кабле». Длина нитей 300­500 м в 100  г Трикотажное полотно  любой плотности Любая пряжа, длина нитей 250­350 м в  100 г Любая пряжа, длина нити 200 м в 100 г Любая пряжа, длина нити 100 м в 100 г Трикотажное полотно  любой плотности Трикотажное полотно  любой плотности 15 Обязательно следует помнить два правила: 1. 2. Диаметр головки крючка соответствует его номеру; Для того чтобы определить подходит ли вам для вязания не  промаркированный крючок, надо нить пряжи уложить в бородку крючка. Если  нить  полностью занимает объем впадины, значит, крючок подходит для вязания  этой пряжи. Выбор  инструментов, оборудования Для работы мне понадобятся:  1. Крючок для вязания №1,5 16 2. Игла с большим ушком 3.Ножницы 4. Нитки ирис разного цвета 5 Бусины, бисер Техника безопасности во время работы. Общие требования безопасности 1.     Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их  следует в специальных пеналах. 2.     Во время работы следует быть внимательными и аккуратными. 3.     При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: ∙         прокалывание пальцев рук острым крючком; 17 ∙         поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося  крючка; ∙         травмирование  рядом сидящего человека; ∙         снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением. 4.     При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая  обязан сообщить учителю. II. Требования безопасности перед началом работы 1.     Убрать волосы под косынку. 2.     Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было  достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или  слева. 3.     Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их  следует кольцами вперед. III. Требования безопасности во время работы 1.     Вязальные крючки использовать только по назначению. 2.     Нельзя делать резких движений рукой с крючком  в направлении рядом  сидящего человека. 3.     Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по  кабинету с расчехленным крючком. 4.     Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы. IV. Требования безопасности по окончании работы 1.     По окончании работ снять спецодежду. 2.     Привести рабочее место в порядок. Санитарно­гигиенические требования при вязании: 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. 18 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до  работы должно быть не менее 35­40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.  3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное  полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.  4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. ТБ при работе с ножницами.  1. Храните ножницы в определённом месте. 2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя. 3. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. 4. Передавать ножницы кольцами вперед. 1. Не оставляйте включённый утюг в сети без присмотра. ТБ при работе с утюгом. 2. Включайте и выключайте утюг сухими руками. 3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку. 4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте  учителю. 5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 6. Отключайте утюг только за вилку. В помещениях с бетонными полами во время  утюжки обязательно стойте на резиновом коврике. Технологическая карта Технологию изготовления игрушек  я нашла на просторах интернета. Количество пальчиковых игрушек огромное множество, я долго выбирала, те которые будут, веселыми,  милыми,  с  которыми  захотят  играть  дети,  и  которых  мне  захочется связать с большим удовольствием. Такие игрушки нашлись на сайте: «Мамины ручки». 19 Каждую игрушку я начинала вязать с определения цветовой гамме этой зверушки. Подбирала нитки и вязала. Применяемые сокращения: вп – воздушная петля сс – соединительный столбик сбн – столбик без накида ссн – столбик с накидом сс2н — столбик с двумя накидами пссн – полустолбик с накидом приб – 2 сбн в одну петлю уб – 2 сбн провязать вместе Лисичка: Голова­тело Начинаем вязать оранжевой нитью 1 ряд: 2 вп. 6 сбн 2­ю петлю (6)  2 ряд: (приб) х 6 (12) 3 ряд: (приб, 1 сбн) x 6 (18) 4 ряд: (5 сбн, приб)х3 (21) 5­6 ряд: 21 сбн (21) 7 ряд: 3 приб из пссн, 4 сбн, 3 приб из пссн, 11 сбн (27) 8 ряд: 3 уб из пссн, 4 сбн, 3 уб из пссн, 11 сбн (21)  9 ряд: (5 сбн, уб) х 3 (18) 11 ряд: (уб, 4 сбн) х 3 (15)  меняем нить на жёлтую 16­20 ряд: 15 сбн (15) 21 ряд: 15 сбн, за заднюю стенку петли (15) 20 22­27 ряд: 15 сбн (15) нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы внутрь Юбочка Вяжем зеленй нитью, начинаем привязывать за переднюю стенку петли 21­го ряда.  Юбочку вяжем по рядам столбиками с накидом, каждый ряд начиная с 2ВП  подъема и заканчивая соединительным столбиком. 1 ряд: (приб) х 15 (30) 2 ряд: 30 ссн 3 ряд: (2 ссн, приб) х 10 (40) 4 ряд: 40 ссн (40) 5 ряд: (3 ссн, приб) х 10 (50) меняем инть на жёлтую 6 ряд: (1 сбн, 1 пссн, 1 ссн + 1 сс2н + 1 ссн в 1 петлю, 1 пссн, 1 сбн) х 10  нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы внутрь Лапки ­ 2 дет. Начинаем вязать пряжей оранжевого цвета.  1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2­ю петлю (6)  21 2 ряд: 6 сбн (6) меняем нить на белую 3 ряд: (приб) х 6, за передние стенки петель (12) 4 ряд: 12 сбн (12) 5 ряд: (2 сбн, уб) х 3 (9) 6 ряд: 9 сбн (9) 7 ряд: (сбн, уб) х 3 (6) 8­9 ряд: 6 сбн  набить наполнителем, нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы  внутрь Нос вяжем оранжевой нитью 1 ряд: 2 вп. 5 сбн во 2­ю петлю (6)  2 ряд: (сбн, приб) х 2, сбн (7) 3 ряд: (2 сбн, приб) х 2, сбн (9) 4 ряд: 9 сбн (9) 5 ряд: (2 сбн, приб) х 3, сбн (12) нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы внутрь  Ушки – 2 детали вяжем оранжевой нитью 2 вп., 2­ю петлю вяжем: 1 сбн, 1 пссн, 2 ссн, пико из 2­х воздушных петель, 2 ссн, 1  пссн, 1 сбн.  нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы внутрь Хвост вяжем оранжевой нитью 1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2­ю петлю (6)  2 ряд: (сбн, приб) х 3, сбн (9) 22 3­9 ряд: 9 сбн (9) меняем на белую нить 10 ряд: (уб, сбн) х 3 (6) 11­12 ряд: 6 сбн (6) нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы внутрь Жилет вяжем ярко­голубой нитью  Набираем цепочку из 16 вп, вяжем начиная со второй от крючка петли  1 ряд: 15 сбн 2 ряд: 2 пссн, 2 вп (пропускаем снизу 2 ст. и дальше вяжем в третий), 7 пссн, 2 вп  (пропускаем снизу 2 ст. и дальше вяжем в третий), 2 пссн 3 ряд: 15 пссн нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы внутрь Сборка Набиваем наполнителем голову лисички. Пришиваем ушки и пришиваем ручки.  Одеваем жилеточку. Прикладывая к голове и ориентируясь по вашей лисичке  сшиваем кончики косынки и одеваем её на голову.  Голова Вяжем пряжей серого цвета. 1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2­ю петлю (6)  Зайчик  23 2 ряд: (приб) х 6 (12) 3 ряд: (приб, 1 сбн) x 6 (18) 4 ряд: (5 сбн, приб) х 3 (21) 5­6 ряд: 21 сбн (21) 7 ряд: 3 приб из пссн, 4 сбн, 3 приб из пссн, 11 сбн (27)  8 ряд: 3 уб из пссн, 4 сбн, 3 уб из пссн, 11 сбн (21) 9 ряд: (5 сбн, уб) х 3 (18) 10 ряд: (уб, сбн) x 6 (12)  наполните голову наполнителем 11 ряд: (уб) х 6  стянуть отверстие, нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы  внутрь Тело Начинаем вязать красной нитью 1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2­ю петлю (6)  2 ряд: (приб) х 6 (12) 3 ряд: (3 сбн, приб) х 3 (15) 4 ряд: 15 сбн, за задние стенки петель (15) 5­8 ряд: 15 сбн меняем нить на зеленую 9 ряд: (2 сбн, приб) х 5, за задние стенки петель (20) 10­14 ряд: 20 сбн 15 ряд: (2 сбн, уб) х 5 (15) 24 16­18 ряд: 15 сбн (15) За передние стенки петель 9­го ряда довязываем подол рубашки. Вяжем красной  нитью столбиками с накидом, начиная с 2вп подъема и заканчивая соединительным столбиком. (1 ссн, приб) – до конца ряда Лапки – 2 детали Начинаем вязать пряжей серого цвета. 1 ряд: 2 вп., 6 сбн во 2­ю петлю (6)  2 ряд: 6 сбн    меняем нить на красную 3 ряд: (приб) х 6, за передние стенки петель (12) 4 ряд: (1 сбн, уб) х 4, за передние стенки петель (8) 5 ряд: (2 сбн, уб) х 2 (6) 6­8 ряд: 6 сбн   набить наполнителем, стянуть отверстие, нить обрезать и  спрятать с помощью цыганской иглы внутрь Хвост Вяжем серой нитью 1 ряд: 2 вп., 6 сбн во 2­ю петлю (6) 2­3 ряд: 6 сбн (6)  набить наполнителем, стянуть отверстие, нить обрезать и спрятать Нос Вяжем серой нитью 1 ряд: 2 вп., 8 сбн во 2­ю петлю (8) 2 ряд: 8 сбн  стянуть отверстие, нить обрезать и спрятать Уши – 2 детали Вяжем серой нитью Набираем цепочку из 11 вп, вяжем начиная со второй петли от крючка:  25 5 сбн, 4 пссн, 3 пссн в одну петлю, поворачиваем и вяжем по обратной стороне  цепочки 4 пссн, 5 сбн  нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы Жилет  Вяжем сиреневой нитью.  Набираем цепочку из 16 вп, вяжем начиная со второй от крючка петли 1 ряд:15 сбн 2 ряд:2 пссн, 2 вп (пропускаем снизу 2 ст. и дальше вяжем в третий), 7 пссн, 2 вп  (пропускаем снизу 2 ст. и дальше вяжем в третий), 2 пссн 3 ряд: 15 пссн нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы Сборка Пришиваем к мордочке вязаный носик, ушки.  Утяжками формируем ямочки для глазок.  Пришиваем глазки, носик, вышиваем черным мулине бровки и ротик.  Далее пришиваем голову к телу, а также ручки и хвостик.  Лягушка Голова­тело Начинаем вязать пряжей зеленого цвета. 1 ряд: 2 вп., 6 сбн во 2­ю петлю (6) 2 ряд: (приб) х 6 (12) 3 ряд: 3 сбн, 3 приб, 3 сбн, 3 приб (18) 26 4 ряд: 4 сбн, 3 приб, 6 сбн, 3 приб, 2 сбн (24) 5­6 ряд: 24 сбн (24) 7 ряд: 4 сбн, 3 уб, 6 сбн, 3 уб, 2 сбн (18) 8 ряд: 2 сбн, 3 уб, 3 сбн, 3 уб, сбн (12) 9 ряд: 12 сбн, за переднии стенки петель  10 ряд: 12 сбн (12) меняем нить на розовую 11­12 ряд: 12 сбн (12) 13 ряд: 12 сбн, за задние стенки петель 14 ряд: 12 сбн нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы Юбочка Вяжем розовой нитью. За переднюю стенку петли 13­го ряда привязываем юбочку.  Юбочку вяжем по рядам столбиками с накидом, каждый ряд начиная с 2вп  подъема и заканчивая соединительным столбиком. 1 ряд: (приб) х 12 (24) 2 ряд: (ссн, приб) х 12 (36) нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы Лапки Вяжем зеленой нитью.  Передние лапки: 6 вп, 1 сс в 3­ю от крючка вп, 3 вп, 1 сс в 3­ю от крючка вп, 3 вп,  27 1 сс в 3­ю от крючка вп, 1 сбн в ту же петлю, что и 1­й сс, 3 сс в оставшиеся 3 вп нить обрезать и с помощью цыганской иглы прячем концы нитей внутрь   Задние лапки: 12 вп, 1 сс в 3­ю от крючка вп, 3 вп, 1 сс в 3­ю от крючка вп, 3 вп, 1 сс в 3­ю от крючка вп, 1 сс2н в ту же петлю, что и 1­й сс, 1 ссн, 1 пссн, 1 сбн, 6 сс в  оставшиеся 6 вп нить обрезать и с помощью цыганской иглы прячем концы нитей внутрь  Глазки Вяжем зеленой нитью. 1 ряд: 2 вп., 6 сбн во 2­ю петлю (6) 2 ряд: 2 сбн, 2 приб из пссн, 2 сбн (8) 3 ряд: 8 сбн (8) нить обрезать и с помощью цыганской иглы прячем концы нитей внутрь  Сборка В голову набиваем синтапон и пришиваем глазки с вышивкой (можно пришить  бусинки).  Вышиваем черным мулине ротик, серединку ротика вышить красными ниточками.  Пришиваем верхние лапки и бретельки сарафана.  Нижние лапки пришиваем спереди, за нижний край тела.  Мышка Голова­тело Начинаем вязать пряжей серого цвета. 28 1 ряд: 2 вп., 6 сбн во 2­ю петлю (6) 2 ряд: (приб) х 6 (12) 3 ряд: (приб, 1 сбн) x 6 (18) 4­5 ряд: 18 сбн (18) 6 ряд: 3 приб из пссн, 3 сбн, 3 приб из пссн, 9 сбн (24) 7 ряд: 3 уб из пссн, 3 сбн, 3 уб из пссн, 9 сбн (18)  8 ряд: (уб, сбн) x 6 (12)  меняем нить на розовую 9­12 ряд: 12 сбн (12) 13 ряд: 12 сбн, за заднюю стенку петли 14­18 ряд: 12 сбн (12) нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы Юбочка За переднюю стенку петли 13­го ряда привязываем юбочку ярко­розовой нитью.  Юбочку вяжем по рядам столбиками с накидом, каждый ряд начиная с 2вп  подъема и заканчивая соединительным столбиком. 1 ряд: (приб) х 12 (24) 2 ряд: 24 ссн 3 ряд: (ссн, приб) х 12 (36) 4 ряд: (1 сбн, 1 псн + 1 ссн + 1 псн в 1 петлю, 1 сбн) х 12 нить обрезать и спрятать с помощью цыганской иглы Перед  сарафанчика Привязываем спереди юбки вверх ярко­розовой нитью, так же цепляясь на  переднюю стенку петель 13­го ряда 1 ряд: 4 сбн  2 ряд: 4 сбн 29 По краям переда сарафанчика довязываем шлеечки по 8­10 вп  нить обрезать и спрятать  Нос Вяжем серой нитью 1 ряд: 2 вп., 4 сбн во 2­ю петлю (4) 2 ряд: (приб, 1 сбн) х 2 (6) 3 ряд: (приб, 2 сбн) х 2 (8) нить обрезать и спрятать  Ушки – 2 детали 2 вп., 7 сбн во 2­ю петлю.  Стягиваем за ниточку, формируя красивый полукруг, образем нить и с  помощью цыганской иглы прячем в ушко. Лапки – 2 детали Начинам вязать пряжей серого цвета. 1 ряд: 2 вп., 6 сбн во 2­ю петлю (6) 2 ряд: 6 сбн (6)  меняем нить на белую 3­6 ряд: 6 сбн  наполняем наполнителем, стягиваем и убираем нить Хвостик Набираем цепочку из 15 вп, с помощью цыганской иглы прячем концы нитей  внутрь хвостика Сборка Голову набиваем наполнителем. Пришиваем носик, ушки, глазки. Вышиваем ротик, носик и реснички. Можно пришить 2 белые бисеринки на место передних зубиков  Пришиваем руки, шлеечки сарафана пришиваем сзади крест­накрест. Пришиваем  хвостик 30 Волк 1.Голова Вяжем пряжей серого цвета. 1 ряд: 10 сбн в кольцо амигуруми 2­3 ряд: по 10 сбн 4 ряд: (сбн, уб)х3, сбн (7) 5­6  ряд: по 7  сбн 7ряд: 3 приб ПССН, 4 сбн (10_ 8ряд: приб сбн, приб (сбн, пссн), приб пссн, приб пссн, приб (пссн, .сбн), приб сбн,  4 сбн (16) 9 ряд: (сбн, приб)х8 (24) 10­12 ряд: по 24 сбн 13 ряд: (2сбн, уб)х6 (18) Наполните голову холофайбером 14 ряд: (сбн, уб)Х6  (12) 15 ряд: 6 уб (6) Стянуть и спрятать нить  с помощью цыганской иглы 2. Нижняя челюсть Набираем воздушную цепочку из 4 ВП, начинаем вязать во вторую от крючка  петлю сбн, сбн, 4 пссн в одну петлю, разворачиваем и вяжем с обратной стороны  сбн, сбн 3. Тело Начинаем желтой нитью 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми 31 2 ряд: 6 приб (12) 3 ряд: ( 3сбн, приб) х3 (15) 4 ряд: за задние стенки петель 15 сбн 5­8 ряд: 15сбн, меняем нить на  синюю 9 ряд:  (2сбн, приб) х5 (20) 10­14 ряд: 20 сбн 15 ряд: (2сбн, уб)х5 (15) 16­18 ряд: по 15 сбн 4.Лапки – 2 детали Начать пряжей серого цвета. 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми 2 ряд: 6 сбн  меняем нить на желтую 3 ряд: (2сбн, приб)х2 (8) 4­7 ряд: по 8 сбн 8 ряд: (2сбн, уб)х2 (6) наполняем, стягиваем и убираем нить 5.Ушки – 2 детали В круг амигуруми сбн, пссн, 2 ссн, пико из 2­х воздушных петель, 2ссн,пссн, сбн.  Стягиваем круг амигуруми, формируя красивый полукруг и с помощью цыганской  иглы  прячем  кончики ниток в ушко. Собираем волка.  1.Голователо Начать пряжей коричневого цвета. 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми 2 ряд: 6 приб (12) Медведь 32 3 ряд: (приб, 1 сбн) x 6 (18) 4 ряд: (приб, 2сбн)х6 (24) 5­9 ряд: по 24 сбн 10 ряд: (уб, 2сбн)х6 (18) 11 ряд: ( уб, 4 сбн)Х3 (15)  меняем нить на белую 16­20 ряд: по 15 сбн меняем нить на красную 21ряд: (4 сбн, приб)х3 – (18) 22 ряд: (5сбн, приб)х3 – (21) 23­25 ряд: по 21 сбн 26 ряд: (2сб, уб)х5 раз, сбн (16) 27­28 ряд: по 16 сбн 2.Нос 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми 2 ряд: приб – 6 раз (12) 3 ряд: (2сбн, уб)х3  (9) 3. Ушки Начинаем охристой  нитью 1 ряд: в круг амигуруми 6 пссн (6)  не закрывая круг, разворачиваем и вяжем  второй ряд коричневой нитью 2 ряд: 3 сбн, приб , 3 сбн (7) 4.Лапки – 2 детали Начать пряжей коричневого цвета. 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми 2 ряд: 6 сбн  меняем нить на белую 3­7 ряд: 6 сбн  наполняем, стягиваем и убираем нить Приступаем к сборке. Голову набиваем синтапоном ( в этом случае он удобнее  холофайбера – не  будет вылезать), а после этого приступаем к оформлению  мордочки. Пришиваем к мордочке вязаный носик, ушки. Утяжками формируем  33 ямочки для глазок. Пришиваем глазки, носик, вышиваем черным мулине бровки и  ротик. Пришиваем ручки к телу. Теремок Ход работы. Основание. Пряжей зеленого цвета вяжем круг стбн по любой, удобной для вас,  схеме круга диаметром 20 см (у меня это 15 рядов). Первые 13 рядов вяжем  обычно, а последние 2 ряда вяжем за заднюю  полупетлю (для того, чтобы дно  немножко завернулось). Стены.  Затем вяжем стены домика пряжей синего  цвета столбиками с одним  накидом  за переднюю  полупетлю 13­го ряда основания.  1­ый ряд : провязываем по кругу, во 2­ом ряду оставляем отверстие для входа (11  стсн).  Поворачиваем и  провязываем так 7 рядов, в итоге у нас получается 8 рядов.   В 8­ом ряду соединяем отверстие для входа, провязывая 11 в. п. (ровно столько  же, сколько мы пропускали). Затем провязываем еще 2 ряда столбиками с одним накидом вкруговую. Как вы  видите отверстие получилось довольно большое, чтобы из домика можно было  достать зверушек. В итоге у нас получается всего 10 рядов, высота стен 12,5 см.  Крыша. Крышу вяжем по схеме.   34 Экономические расчеты 1. Затраты на материалы Я   использовала   пряжу   разных   цветов.     Использовала   я   остатки   пряжи   ирис, которая у меня была. Покупать мне пришлось только серую ниточку, и моточки для домика. 1 моток ириса стоит ­50 рублей Пряжа для домика ­20 рублей *3 штуки = 60рублей Затраты на пряжу приблизительно составили 100 рублей.      2. Оплата труда 35 Так как я не квалифицированный работник, оплату труда рассчитаю из расчёта минимальной заработной платы – 4400 р.   4400 р : 22 рабочих дня : 4 ч/день = 50 р. На изготовление изделия я затратила приблизительно 20 ч. 50 р. х 20 ч. = 1000 р. 3. Затраты на электроэнергию Примерно половина работ проводилось при искусственном освещении, т.е. 10 ч.  4 лампы х 100 Вт = 400 Вт = 0,4 кВт  0,4 кВт х 10 ч. = 4 кВт/ч ­ расход эл. энергии Стоимость 1 кВт/ч – 4,56 р. Затраты на эл. энергию: 4 кВт/ч  х  4,56 р.   = 18,24 р. 4. Амортизационные отчисления Амортизацию крючка, ножниц, иглы   в связи с относительно небольшой ценой и длительным сроком эксплуатации я не учитывала. Затраты на изготовления изделия Статьи расходов 1. Затраты на материалы 2. Оплата труда 3. Затраты на электроэнергию 4. Амортизационные отчисления                                          И т о г о : Затраты  100 р 1000 р. 18,24 р. ­   1178,24 р. 36 Изделие, которое у меня получилось в магазинах стоит в 2­3 раза дороже, поэтому  даже с учетом торговой наценки я могу сказать, что стоимость моего изделия  получилась довольно небольшая. Самооценка  Мне очень понравился мой готовый набор игрушек для пальчикового театра. Он оказался ярким, красивым и интересным.  Игрушки, как я и запланировала, получились в высоту 6­8см, а диаметр туловища – 1,7­2см. Так как игрушки были связаны крючком, они получились мягкие, и поэтому можно не бояться о травмоопасности   ребенка во время игры. Изделие получилось   оригинальным   и   прочным,   его   можно   стирать   и   оно   не   сложное   в изготовлении. Когда я показала готовые игрушки маме, у нее просто не было слов (так они ей понравились). «Дети будут в восторге!» ­ сказала мне мама. Если бы я начала 37 работу заново, я бы ничего не стала менять. Тем более что меня просто очаровали эти милые зверята! Литература 1. Андреева Р. Новые узоры для вязания крючком – С­Пб.: Регата, 2000 2. Андрукович М.К. Вечера с вязанием – Минск: Хелтон, 1999 3. Баландина.Г.М. Рукоделие ­ АО Асцендент, Ростов­на–Дону: Феникс, 1999 4. Власова А.А. Вязание. От умения к мастерству – С–Пб.: Лениздат, 1992 5. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком – Минск: Хелтон, 1998 6. Подписная научно популярная серия «Клубок» – М.: Внешсигма, 2001 38 7. Рачицкая Е.И. Моделирование и художественное оформление изделий из  трикотажа – Ростов–на–Дону: Феникс, 2003 8. Фомичева Э. Начинаем вязать спицами и крючком, М.: Легпромиздат, 1998 9. Штайнерт Б. Учебный курс. Вязание крючком – М.: Внешсигма, 1999 10.Ярмулавичене О.С. Вязание крючком – М.: Легпромиздат, 1987 Сайты:             Пальчиковый  .  ru             StranaMam         театр       "  Теремок  "               liveinternet    .  ru . 39

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии

Проект по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018