Проект по технологии "Лесной олень"
Оценка 4.6

Проект по технологии "Лесной олень"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
труд
6 кл—7 кл
22.02.2018
Проект по технологии "Лесной олень"
Проект по технологии "Лесной олень". В материале представлены все этапы работы над проектом: обоснование, информация по истории вешалок, основные виды резьбы по дереву, проектирование проблемы проекта, выбор наилучшей идеи, эскизы работы, подбор материала и инструментов и непосредственно сама работа над проектом.
проект лесной олень.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3                ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Декоративная вешалка «Лесной олень»                        Автор: Якищенок Егор ученик 7 «б» класса                                               Руководитель проекта: Плихневич В. А. Нерюнгри 2016 год СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Выбор и обоснование темы проекта Проектирование проблемы проекта Выбор инструмента, оборудования и материалов Технологическая карта Экономическое обоснование Экологическая экспертиза Самоанализ результатов выполнения проекта Реклама Литература Приложение  ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Проектирование проблемы проекта Выбор инструмента, оборудования и материалов Технологическая карта Работа по выполнению вешалки Экологическая экспертиза Самоанализ результатов выполнения проекта Реклама 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3 4 6 7 9 10 10 10 11 13 4.10.2016 11.10.2016 14.10.2016 18.10.2016 21.10.2016 25.10.2016 15.11.2016 15.11.2016 9.11.2016 2 1. Выбор и обоснование темы проекта Мне   давно   хотелось   выполнить,   по­настоящему,   красивое   изделие   своими руками. А не так давно появился для этого повод. Мы сделали ремонт в доме. И мне захотелось в интерьер добавить изделие из дерева, выполненное собственными руками. Ведь деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук.  Вспомнив,   что   на   уроках   технологии   мы   изучали   резьбу   по   дереву,   после недолгих раздумий, я остановил свой  выбор на изготовлении вешалки. Во­первых, это   даст   возможность   для   совершенствования   моих   навыков,   проявить   свои способности,   во­вторых,   вешалка   станет   незаменимым   предметов   в   интерьере прихожей. Очень часто мелкие вещи (сумочки, ремни, шапки) не находят места на общей вешалке и получается, что они лежат, где придётся. История вешалки Некоторые источники указывают на то, что впервые вешалки появились еще в XVI веке во Франции. Они были достаточно больших размеров и с закругленными вверх плечиками. Сейчас сложно сказать, как именно хранили одежду в те времена, так как нет соответствующих эскизов или зарисовок.     Появление специальных приспособлений для хранения вещей в подвешенном состоянии было продиктовано тем, что ящики для хранения одежды раньше лежали на полу, а в XVI веке возникла тенденция  ставить их вертикально. Так было удобнее искать   и   доставать   вещи,   они   лучше   хранились   и   меньше   мялись,   что   было   очень ценным достижением, ведь утюгов еще не придумали.   Сегодня принято считать, что первым шагом к появлению вешалки было изобретение "крючка для одежды" Нортоном в 1869 году, который быстро вошел в повседневную жизнь . Виды резьбы по дереву Основные виды резьбы по дереву: плоскорельефная, рельефная, геометрическая (трехгранно­выемчатая),   контурная,   прорезная,   накладная,   объемная. В плоскорельефной   резьбе невысокое   рельефное   изображение,   носящее   обычно силуэтный характер, находится в одной плоскости с фоном. По технике выполнения плоскорельефная   резьба   подразделяется   на   резьбу   с   заоваленным   контуром, подушечным   или   3 подобранным   фоном. Для рельефной резьбы характерны углубленный фон и выступающие над ним формы изображения   ­   низкорельефные   (барельеф)   и   высокорельефные   (горельеф). Геометрическая   (выемчатая) резьба   создает   узор,   заглубленный   в   гладкий   фон. Представлена   двумя   основными   техниками   ­   трехгранно­выемчатой   и   скобчатой. Для трехгранно­выемчатой характерен   узор,   для скобчатой ­   ногтевидные   или лунообразные   элементы   изображения.   Контурная   резьба   выполняется   углубленными линиями   по   гладкому   фону.   Напоминает   гравирование. Прорезная   (ажурная,   сквозная,   пропильная)   резьба создается   путем   сквозного выпиливания или высверливания фона. Представляет собой тонкую, легкую, ажурную композицию, просвет. работающую     на   При накладной резьбе вырезанное изображение накладывают на гладкую поверхность, что   позволяет   получать   ровный   фон   без   трудоемкой   его   выборки.   Под объемной резьбойпонимают   обычно   мелкое   трехмерное   изображение   ­   скульптуру. В резьбе для достижения яркой декоративности подчас сочетаются разные ее виды: накладная резьба со сквозной, плоскорельефная с контурной и т. д. 2. Проектирование проблемы проекта  Обдумывая вариант работы, я исследовал потребительский рынок (по какой  цене, качеству и дизайну сегодня предлагают такой товар на рынке) и выяснил  следующее:  4 Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришёл к выводу, что  выбранное изделие буду делать сам. Оно должно отвечать следующим требованиям:   Конструкция должна быть простой;  Отличаться оригинальностью;  Быть надёжной в эксплуатации. При изготовлении вешалки необходимо учитывать следующие факторы: 5 В процессе выбора наилучшей идеи для моей работы, я рассмотрел несколько  вариантов: Приложение 1             Вариант 1: Вешалки настенные: Вариант 2: Вешалки напольные: Вариант 3: Вешалки­плечики для одежды Вариант 4: Вешалки для головных уборов:           Рассмотрев  все варианты, я выбрал   Вариант 1: вешалка настенная.   Моё изделие будет хорошим дополнением к прихожей. Я выполнил несколько эскизов для своей будущей работы: Приложение 2 Вариант 1 Вешалка с геометрической резьбой Вариант 2 Вешалка с элементами, изготовленными на токарном станке Вариант 3 Вешалка с объемной резьбой. Рассмотрев все варианты я решил выполнить вешалку с элементами объемной резьбы. И так цель моего проекта: изготовить декоративную вешалку из древесины так,  чтобы её было несложно собрать, была практична, экономична. Задачи: 1. Разработать шаблоны деталей  вешалки в виде оленя, основа дубовая ветвь. 6 2. Изготовить деревянную форму, в объеме максимально напоминающую оленя и нанести декоративный рисунок в виде ветки дуба. 3. 4. Произвести тонировку изделия. Провести контроль качества изделия. 3. Выбор инструмента, оборудования и материалов ДВП ДСП ФАНЕРА ДОСКА СОСНА Конструкционные материалы ЕЛЬ ЛИПА ОСИНА Исследуя конструкционные материалы, я взял наиболее подходящий, имеющийся в  наличии материал:    для основания вешалки – доска из сосны; для вешалки­рогов – фанеру. для  петель крепления на стену ­ металл  Лист заявка № Наименование  Материал  Размеры и  параметры 40 х 140 х 300 40 х 140 х 210 Сосна  Сосна  Фанера  10 х 200 х 300 Металл  7 материалов   1. Основание  2. Голова оленя 3. Рога  4. Петля  5. Клей ПВА 6. Морилка     клён лиственница лимон 7. Лак по дереву Количеств о  1 1 1 1 30 г 50 50 50 200г Необходимое оборудование и инструменты:   Электролобзик  Сверлильный станок  Верстак   Тиски   Ножовка  Наждачная бумага  Резцы по дереву Оснащение учебной мастерской позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. При изготовлении изделия требуется соблюдать точность и аккуратность. 5. Технологическая карта № Операция Инструменты Изготовление основы вешалки 1. Выбор заготовки Линейка 2. Изготовление шаблонов Линейка, карандаш, картон, ножницы 3. Копирование шаблонов на  Шаблон, карандаш заготовку 4. Выпиливание   заготовки Ножовка 5. Шлифование Наждачная бумага 6. Разметка рисунка Линейка, карандаш, 7. Выполнение резьбы Резцы по дереву Изготовление рогов 8 8. Изготовление шаблонов Линейка, карандаш, картон, ножницы 9. Копирование шаблонов на  Шаблон, карандаш заготовку 10. Выпилить по контуру  Верстак, электролобзик  11. отшлифовать детали  напильники, наждачная бумага петель крепления на стену 12. Подготовить заготовку к  разметке. Разметить два  прямоугольника размером  30*40 мм. 13. вырезать заготовки по  размеченным линиям. 14. Выполнить опиливание  заготовок по контуру. Линейка, чертилка Ножницы по металлу Набор напильников, слесарные тиски 15. Просверлить отверстия 10мм Сверлильный станок, набор сверл Сборка вешалки 16. 17. 18. 19. Собрать изделии, проклеить. Кисть, клей ПВА­М. Морилка, кисть Лак, кисть Выполнить тонирование Покрыть лаком Проконтролировать  качество работы. Приложение 3 6. Экономическое обоснование № Наименован формула расчет 9 цена изделия С=Кз+Пз С=104.2+273.06=377.26 рублей Косвенные затраты С – цена изделия; Кз – косвенные затраты Пз – прямые затраты Основание ­ 40 х 140 х 300 = 0.00168 м. куб.  Голова оленя ­ 40 х 140 х 210 = 0.00117 м. куб. 1м.куб сосновой доски стоит ­ 15500 руб  (0.00168+0.00117)*15.5=44.2 – стоимость доски Фанера – вторичное использование. Морилка 1литр – 160 руб., ушло 150 гр,  0.16* 150 = 24 руб. Лак  1литр – 300 руб., ушло 200 гр  0.3*200=30руб Клей ПВА 1 литр – 120 руб. ушло 50 гр. 0.05*120=6 руб. Прямые затраты Пз=Рэн+Ринстр.+Рр. м. Пз=57.96+75.60+63+76.50=273.06 Кз=30+24+44.2+6=104.2 +Рч Пз – сумма прямых затрат; Рэн   –   стоимость   затраченной   электрической   энергии   на изготовление детали в целом; Ринстр. – стоимость амортизации оборудования и инструмента; Рр. м. – стоимость рабочего места школьной мастерской; Рч. ­ стоимость работы одного часа учащегося. Рэн.=Мст.*9.2*Т Рэн.=0.7*9.2*9=57.96 Т – время работы над изготовлением детали; Мст. – мощность электрооборудования СТД­120 – 1.1 кВт  9,2 – стоимость 1 КВт/ч в школе Ринстр.=Т*8,4 Т – время работы над изготовлением детали, изделия; Ринстр.=9*8,4=75.60  8,4 – коэффициент стоимости инструмента. Рр.м.=Т*7 Рр.м.=9*7=63 . Т – время работы над изготовлением изделия; 7 – стоимость одного часа работы учащегося. 10 стоимость затраченной электрической энергии   на изготовление детали в целом стоимость амортизации оборудования   и инструмента стоимость рабочего   места школьной мастерской стоимость работы   одного часа учащегося Рч.=Т*8,50 Т – время работы над изготовлением изделия; 8,50– заработная плата учащегося в час Рч.=9*8.50=76.50 Налоги: Работу выполняли по 1 час 30 мин в течении 5 дней. Т=1 час 30 мин*6дн = 9ч. Рч=100% Гсб=Х% Х= 76.50*13 = 9.94 рублей             100           100 Х=Рч*13         100 Рч  ­ заработная плата обучающегося  Гсб – сумма отчислений в Государственный бюджет Вывод: общая стоимость изделия составила ­ 331.42 р . сумма отчислений в Государственный бюджет – налог ­ 9.94 р. 7. Экологическая экспертиза Изготовление  и эксплуатация вешалки не повлекли изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как  вешалка изготовлена из экологичного материала   дерева.  Производство     получилось   не   безотходным:   при   выпиливании   рогов были обрезки из фанеры, которые можно использовать для изготовления мелких деталей, при резьбе по дереве – стружки и опилки, которые утилизировали. Декоративную  вешалку «Лесной олень» я повесил  в прихожей, тем самым придали тёплую и уютную обстановку. На которую теперь модо повесить мелкие вещи. Изделие получилось красивым, а самое главное очень понравилось маме! Положительные стороны: 1. Цель достигнута. 2. Материалы общедоступны. 3. Технология изготовления посильна. 8. Самоанализ результатов выполнения проекта Получившаяся вешалка полностью соответствует цели, окончательной идее и всем  требованиям, выполняет все свои функции и является средством решения проблемы. Вешалку выполнил довольно качественно, она имеет красивый внешний вид. Все  части изделия изготовили в соответствии с технической документацией. Изделие безопасно в эксплуатации. 11 10.  Реклама Светлым глазом подмигнёт вам из­за кусточка,  Из под ветки молодой с дубовым  листочком. Олененок молодой бархатные рожки вещи ваши сбережёт на лесной дорожке. Купите изделие­качество высшее!  по мимо вещей, и хозяина выдержит!  11. Литература 1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. М.; Легпромбытиздат, 1995. 2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: ­ М.: Просвещение, 1990. 3. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: ­ М.: Просвещение,1988. 4. Боровых   В.   П.   Технология   5­9   класс:   художественная   обработка   изделий   из древесины. Резьба по дереву – Волгоград: Учитель, 2009 Интернет­ресурсы 1. http://ww.ooovitrina.ru/articles/art3/ 2. http://www.webfazenda.ru/leisure/carving.html 12 приложение 1 Вариант 1: Вешалки настенные:     Вариант 2: Вешалки напольные:     13 Вариант 3: Вешалки­плечики для одежды     Вариант 4: Вешалки для головных уборов: приложение 2 14 15 16 работа  над проектом приложение 3 17 18 19 20 21 22

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"

Проект по технологии "Лесной олень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018