Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)
Оценка 4.8

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
технология
9 кл
04.03.2018
Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)
В нашей поселковой школе имеется пришкольный участок, на котором ребята высаживают различные растения, ухаживают за ним, для того чтобы школа была всегда красивой. Наш проект посвящен тому, как в течение года под руководством учителя технологии, ведутся работы по выращиванию цветущих растений и облагораживанию территории школы.Проект по технологии о работе на пришкольном участке.
ЦВЕТУЩАЯ ШКОЛА.docx

                                        

                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                «Нижнегорский УВК «школа-лицей № 1»

                                       Нижнегорского районного совета Республики Крым

 

 

    «Цветущая школа»

    

                                                                                            

                                                                               Работу выполнила:

                                                                               Пашинская Ксения Викторовна,

                                                                               ученица 9-А класса

                                                                               МБОУ «Нижнегорская школа-лицей № 1»

                                                                               Руководитель: Шкарпета

                                                                               Елена Митрофановна, учитель

                                                                               технологии и ИЗО высшей категории.  

 

                                            

                                                               пгт. Нижнегорский                   

                                    

                                               Во имя жизни и добра, не ожидая славы,

                                              Поймите, что сажать пора цветы, деревья, травы!

                                                                                              А.Коростелева.

Школа, школьный двор, школьная дорожка. Такие дорогие сердцу слова. Как много значат они для нас. Детские годы, а потом юношеские неразрывно связаны со школой. Став взрослыми, мы всегда будем вспоминать школьные годы, от звонка на первой праздничной линейке в первом классе до последнего в одиннадцатом.

Наша школа была основана в 1938 году. Два года назад мы отмечали 75-летний юбилей. За эти долгие годы она претерпела много изменений: были достроены учебные корпуса, значительно расширилась территория, построены спортивные и игровые площадки, разбит пришкольный участок и т.д. В этой школе учились наши бабушки и дедушки, бегали по школьным дорожкам наши папы и мамы, а теперь сюда за знаниями каждый день отправляемся и мы- их дети и внуки. О том, как выглядела наша школа в далекие годы, мы -сегодняшнее поколение- можем судить только по фотографиям, которые хранятся в школьном музее. Но мы прекрасно понимаем, что то, как выглядит наша школа сейчас, во многом зависит от нас.

Когда первого сентября мы приходим в школу, она радует нас своей чистотой, блеском утренней росы на изумрудной зелени, красочной фантазией цветочных клумб. И приятно осознавать, что в этом есть и наша заслуга, что и мы - ученики, вносим свой небольшой вклад. В течение года мы ухаживаем за деревьями и кустарниками, травянистыми растениями, цветами, которые создают уют и прохладу в летний период, встречают осенним многоцветьем, изумляют зимними кружевами инея, приветствуют нас первыми листочками весной.

Пришкольный участок – это своего рода «азбука» земли. Работы на пришкольном участке играют большую роль в эстетическом, экологическом, трудовом воспитании детей. Именно здесь учителя показывают и рассказывают нам о красоте природы. С малых лет у школьников формируют представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывают бережное отношение к растениям.

Выполняя несложные работы на участке, мы пополняем свои знания по биологии и технологии, познаем растительные организмы, приобретаем умения  выращивать растения, приобщаемся к коллективному труду, заготавливаем коллекции и раздаточный материал для уроков биологии и технологии, а природный материал – это кладовая для развития детского творчества. Будет из чего делать поделки для различных конкурсов.

Такая работа сближает нас с природой, воспитывает в нас заботливое отношение к ней, повышает интерес к изучению биологии и технологии, способствует развитию творческого начала и чувство прекрасного.

 

 

Я, Пашинская Ксения, ученица 9-А класса МБОУ «Нижнегорская школа-лицей №1» в своей работе хочу рассказать о том, как мы в течение года заботимся и ухаживаем за нашей  школой.

Я считаю, что пришкольный участок должен быть украшением не только  школьной территории, но и всего поселка, вызывать чувство гордости у учеников за участие в создании такой красоты.

       Все  должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача  учиться чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить прекрасное.

        Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И  мы будем стремиться обустроить территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.    

        

                                                                                               Заведует пришкольным участком уже много лет Шкарпета Елена Митрофановна. Она является учителем технологии и изобразительного искусства. Имеет высшую категорию и звание Старший учитель.

      В ее обязанности входит планирование работы на целый год, распределение  участков между классами, организация субботников по уборке территории, проведение конкурсов на лучший участок и многое другое.

      Со своими учащимися Елена Митрофановна постоянно в течение года трудится над благоустройством школьной территории, чтобы ее внешний вид создавал у всех хорошее настроение и чувство гармонии с природой.

    

 

Территория нашей школы большая и со всех сторон окружена растительностью.  А встречает всех березовая аллея – наша гордость.

     Береза, русская береза, белая береза, русская красавица… Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью?   

 

   Вот  такой цветущей нас встретила школа первого сентября прошлого 2014-2015 учебного года.                    

   

 

 

 

   Очень много цветов радуют нас своей красотой. Но пора подумать и о сборе семян. Вместе с учителем мы собираем семена астр, циний, бархатцев и других цветов, чтобы весной у нас был посадочный материал.

      

                               

 

Весь сентябрь и часть октября мы любуемся цветами, а перед осенними каникулами проводим общешкольный субботник, убираем территорию и подготавливаем почву к зиме.    

       

       

 

Собранные семена мы высушиваем , раскладываем в пакеты и храним до весны. В конце марта появятся первые цветы- подснежники, а за ними в апреле расцветут тюльпаны и нарцыссы, чуть позже- примулы и маргаритки.

        

     

 

     

 

 

 

    За зиму земля отдохнула, напиталась снегом и дождями. Теперь ее нужно вскопать, разровнять и подготовить для посева семян. А значит – пора на субботник. Каждый класс готовит закрепленную за ним территорию.     

           

       

 

  Перед зданием школы есть три больших участка, на которых мы разбиваем цветочные клумбы. Сначала Елена Митрофановна проводит среди учащихся конкурс на лучший дизайн клумбы, выбирает самый удачный вариант, помогает внести изменения и предлагает оценить получившийся эскиз учителям.

                               

                                          Эскиз участка  № 1.

          

 

 

                                                 Эскиз участка  № 2.

 

 

                                                   

                                                   Эскиз участка № 3.

               

                      

 

           А потом, на уроках труда вместе с учащимися выполняют разметку участка согласно эскизу и сеют семена.

         

                                              

        Девочки 5-Б класса выполняют работы по оформлению участка № 1.

 

        А девочки 7-В класса размечают и засеивают семенами участок  № 2.

     

    

                       Теперь с нетерпеньем будем ждать первые всходы.

 

         По окончании учебного года у нас организовывается работа школьников на участке в период летних каникул. Для этого создается график летней практики и каждый класс вместе со своим классным руководителем продолжают ухаживать за территорией школы.

Июнь месяц радует нежаркой погодой и частыми дождями. Это очень хорошие условия для только что появившихся росточков. Именно в этот момент необходимо очень внимательно пропалывать сорняки, рыхлить землю, удалять зараженные всходы.

 

   

         

       Первыми вышли на участок самые маленькие ученики-пятиклассники. Классный руководитель Песикова Наталья Александровна объясняет ребятам, как отличить цветочные всходы от сорняков, как правильно выполнять прополку.

          На территории участка повсходили семена, которые насеялись самостоятель-но. Мы их оставляем, даем подрости, а потом пересаживаем в другие места.

 

 

 

Всходы на участке № 1.

             

         Всходы на участке № 2.

           

      

           Всходы на участке № 3.

             

          В мае-июне месяце наступает пора цветения энотеры. 

                

 

       Вся работа на участке идет под руководством Шкарпеты Елены Митрофановны.

                

               Помогает ей и ребятам работник школы Сингатулин Азат Рашидович.

               

 

      В июне месяце бурно зацветает лилейник. Он как оранжевая кайма обрамляет участок.

                 

           

 

          После цветения лилейник мы скашиваем, потому что в дальнейшем он засыхает и имеет неприглядный вид. Эту работу выполняет Катрук Сергей Макарович, а приобрести электрокосилку нам помогли родители.

       После хорошего полива на месте скошенных растений появляются новые листочки и к  сентябрю лилейник снова будет радовать глаз свежей зеленью.

          

  

      

 

       Невозможно представить участок без живописного уголка. «Изюминка», способная мгновенно преобразить облик ландшафта — экзотическая гостья для наших широт родом из Средиземноморья — альпийская горка, созданная в виде островка дикой природы Альпийских гор, сложенная из камня скальной породы с яркими вкраплениями пышной растительности.

Несколько лет назад на участке № 3 мы создали альпинарий «Горная долина». Это горизонтальная композиция с валунами, средними и мелкими камнями, расположенными свободным образом. Над проектом «Горной долины» работала Шкарпета Елена Митрофановна, помогал выполнять эскиз – учитель технологии Терзивец Виталий Михайлович. В поиске материалов оказал большую помощь директор школы Цыганков Анатолий Александрович, а также спонсоры.  

 

  

    

         

Среди декоративных камней, напоминающих скалы с пещерами, хорошо прижились двукисточник тростниковый, юкка, декоративный лук, очиток, сальвия, примулы, гиацинты, нарциссы, можжевельник, маргаритки, декоративная земляника, подорожник. Даже некоторые сорняки мы используем для украшения камней. Все эти растения зацветают в разное время и поэтому наша горка все время красивая.

        

   

 

 

 

 

 

 

 

      Подобно королеве на шахматной доске, роза «правит бал» в цветочном царстве. Ее благородная красота способна оживить зеленый газон или глухую стену забора, привнести в ландшафтный дизайн  участка яркие акценты.

 

  

   

 

 

 Элегантная, привлекательная цинния все лето и половину осени украшает цветник эффектными разноцветными шапками цветов. Почти ничего не требуя взамен, цин-ния радует взор великолепием и создает ощущение праздника до середины октября.

   

 

      Бархатцы – яркие солнечные цветы, в изобилии украшающие многие клумбы. Неприхотливые и разнообразные, с целым арсеналом полезных и даже целебных свойств, они традиционно являются едва ли не самыми популярными садовыми цветами.

 

 

        Низкорослые сорта бархатцев мы высадили у подножия высоких растений: астр и цинний. А также использовали бархатцы в качестве бордюров на участке № 3.

 

 

       Бордюрные цветы создают своеобразную раму, окаймляющую цветник.

 

 

 

            Циннии, бархатцы и астры уже подросли и можно заняться выравниванием цветочных линий. Побережник Роман, учащийся 10 класса досаживает  ряды бархатцев.

    

       

                         Пашинская Ксения и Шкарпета Е.М. рассаживают астры.

 

                    Пашинская Ксения и Сунгатулин А.Р. рассаживают циннии.

  

       Пашинская Ксения и Шкарпета Е.М. пропалывают и разряжают цветочные всходы.

 

                   На переднем плане участка № 1 мы посадили сантолину. 

     

     Цветет сантолина душистыми желтыми цветочками, которые в дальнейшем мы обрезаем и формируем шарообразную форму кустарника.

 

 

                             К середине июля наши клумбы выглядят так.

 

 

  

 

 

 

  Чтобы цветы не увядали, их необходимо поливать. Как человек без воды, так и цветы – пропадут. Постепенно пересыхает почва, потом корешки, растение увядает, листочки усыхают и оно погибает. Раньше у нас была проблема с водой. Но сейчас, благодаря родителям, у нас есть скважина, а работники школы Катрук С.М. и Сунгатулин А.Р. сами сделали поливалку.

 

  Осень – время, когда цветут яркие астры. Лепестки этих прекрасных цветов имеют самую разнообразную окраску – белую, красную, розовую, фиолетовую.Размер соцветий варьирует от совсем маленьких до крупных. Мы выращиваем астры рассадным и нерассадным способами.

 

 

 

   Работая на участке, мы вдыхаем запахи земли, трав и цветов. Разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы.

Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит и любви. Своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты.

 

 

Где, как ни на пришкольном  участке, ребята  могут приобрести полезные трудовые навыки, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности.

Именно здесь, на участке формируется отношение к земле — как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле и труду.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорский

Во имя жизни и добра, не ожидая славы,

Во имя жизни и добра, не ожидая славы,

Я, Пашинская Ксения, ученица 9-А класса

Я, Пашинская Ксения, ученица 9-А класса

Территория нашей школы большая и со всех сторон окружена растительностью

Территория нашей школы большая и со всех сторон окружена растительностью

Вот такой цветущей нас встретила школа первого сентября прошлого 2014-2015 учебного года

Вот такой цветущей нас встретила школа первого сентября прошлого 2014-2015 учебного года

Очень много цветов радуют нас своей красотой

Очень много цветов радуют нас своей красотой

Весь сентябрь и часть октября мы любуемся цветами, а перед осенними каникулами проводим общешкольный субботник, убираем территорию и подготавливаем почву к зиме

Весь сентябрь и часть октября мы любуемся цветами, а перед осенними каникулами проводим общешкольный субботник, убираем территорию и подготавливаем почву к зиме

Собранные семена мы высушиваем , раскладываем в пакеты и храним до весны

Собранные семена мы высушиваем , раскладываем в пакеты и храним до весны

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

За зиму земля отдохнула, напиталась снегом и дождями

За зиму земля отдохнула, напиталась снегом и дождями

Перед зданием школы есть три больших участка, на которых мы разбиваем цветочные клумбы

Перед зданием школы есть три больших участка, на которых мы разбиваем цветочные клумбы

Эскиз участка № 2.

Эскиз участка № 2.

Эскиз участка № 3.

Эскиз участка № 3.

А потом, на уроках труда вместе с учащимися выполняют разметку участка согласно эскизу и сеют семена

А потом, на уроках труда вместе с учащимися выполняют разметку участка согласно эскизу и сеют семена

А девочки 7-В класса размечают и засеивают семенами участок № 2

А девочки 7-В класса размечают и засеивают семенами участок № 2

По окончании учебного года у нас организовывается работа школьников на участке в период летних каникул

По окончании учебного года у нас организовывается работа школьников на участке в период летних каникул

Всходы на участке № 1.

Всходы на участке № 1.

Всходы на участке № 3.

Всходы на участке № 3.

Вся работа на участке идет под руководством

Вся работа на участке идет под руководством

В июне месяце бурно зацветает лилейник

В июне месяце бурно зацветает лилейник

После цветения лилейник мы скашиваем, потому что в дальнейшем он засыхает и имеет неприглядный вид

После цветения лилейник мы скашиваем, потому что в дальнейшем он засыхает и имеет неприглядный вид

Невозможно представить участок без живописного уголка

Невозможно представить участок без живописного уголка

Среди декоративных камней, напоминающих скалы с пещерами, хорошо прижились двукисточник тростниковый, юкка, декоративный лук, очиток, сальвия, примулы, гиацинты, нарциссы, можжевельник, маргаритки, декоративная земляника, подорожник

Среди декоративных камней, напоминающих скалы с пещерами, хорошо прижились двукисточник тростниковый, юкка, декоративный лук, очиток, сальвия, примулы, гиацинты, нарциссы, можжевельник, маргаритки, декоративная земляника, подорожник

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Подобно королеве на шахматной доске, роза «правит бал» в цветочном царстве

Подобно королеве на шахматной доске, роза «правит бал» в цветочном царстве

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Элегантная, привлекательная цинния все лето и половину осени украшает цветник эффектными разноцветными шапками цветов

Элегантная, привлекательная цинния все лето и половину осени украшает цветник эффектными разноцветными шапками цветов

Бархатцы – яркие солнечные цветы, в изобилии украшающие многие клумбы

Бархатцы – яркие солнечные цветы, в изобилии украшающие многие клумбы

Бордюрные цветы создают своеобразную раму, окаймляющую цветник

Бордюрные цветы создают своеобразную раму, окаймляющую цветник

Циннии, бархатцы и астры уже подросли и можно заняться выравниванием цветочных линий

Циннии, бархатцы и астры уже подросли и можно заняться выравниванием цветочных линий

Пашинская Ксения и Сунгатулин

Пашинская Ксения и Сунгатулин

На переднем плане участка № 1 мы посадили сантолину

На переднем плане участка № 1 мы посадили сантолину

К середине июля наши клумбы выглядят так

К середине июля наши клумбы выглядят так

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Проект по технологии "Цветущая школа" (9 класс)

Чтобы цветы не увядали, их необходимо поливать

Чтобы цветы не увядали, их необходимо поливать

Осень – время, когда цветут яркие астры

Осень – время, когда цветут яркие астры

Работая на участке, мы вдыхаем запахи земли, трав и цветов

Работая на участке, мы вдыхаем запахи земли, трав и цветов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018