Секция технологии
Ёлочные игрушки
Анекова Варвара Игоревна,
Клепач Степан Иванович,
Симанова Мария Романовна,
Шестипалова София Александровна,
МКОУ «Эссойльская СОШ», 1 «а» класс
Руководитель: Гаврилова Марина Павловна
учитель начальных классов МКОУ «Эссойльская СОШ»,
e-mail: animal19782009@ya.ru; тел.+7(931) 7013098
Пряжа
2017
Без зеленой красавицы и ёлочных игрушек трудно представить Новый год. В начале декабря у нас в классе установили ёлку. Сразу возник вопрос: чем же будем её украшать, чтобы порадовать себя и удивить близких. Тема проекта «Ёлочные игрушки ». Предположили, если мы не знаем, как красиво украсить елку, то можно спросить советы знакомых и родственников.
Объект исследования: елочные игрушки
Предмет исследования: поделки своими руками
Цель: выяснить, какие ёлочные игрушки приносят больше положительных эмоций.
Задачи:
• Узнать популярный декор для новогоднего дерева;
• Сделать новогодние украшения для ёлки;
• Составить авторский альбом-сборник по теме проекта.
Методы исследования:
• Опрос
• Собеседование
• Фотографирование
• Изучение и анализ литературы
Значимость нашей работы заключается в том, что результаты могут быть использованы школьниками для самостоятельного создания новогодних украшений.
Опрос знакомых(Приложение1) показал, что всё, что продаётся в магазинах к Новому году модно и красиво. Поэтому нам предложили купить каждому по одной ёлочной игрушки и украсить ёлку.
Школьный библиотекарь, Надежда Степановна, провела для нас литературно-познавательный час «Всё интересное про новогоднюю игрушку», где рассказала нам о истории возникновения елочных игрушек (Приложение 2), показала свою небольшую коллекцию. Из беседы мы поняли, что «мода на игрушки собственного изготовления была во все времена». И пришли к совместному решению: сделать новогодние украшения для ёлки класса своими руками.
В школьной библиотеке мы взяли книги о ёлочных игрушках. Выучили стихи разных авторов по теме (Приложение 3). Из стихов поняли, что новогодние игрушки должны быть разнообразные, яркие, блестящие. Далее каждый из нас нарисовал рисунок будущей поделки и сделал её сам или в кругу семьи.
Украсив елку в классе такими игрушками, мы не могли остановиться на этом. Каждый хотел рассказать о своем творческом процессе. Тогда и возникла идея создать альбом–сборник наших работ. Инструкции у нас получились разные. Кто-то предпочел фото, другие - рисунки, третьи - краткое описание. Это порядок расположения проектов в альбоме. Он отражен в содержании сборника.
Декорированием альбома занимались совместно. Для страниц использовали оберточную новогоднюю бумагу и даже салфетки, пайетки, универсальный клей, распечатали на цветной бумаге название и авторов проектов. Обложку обклеили новогодними бумажными пакетами двух вариантов. Для основы был выбран однотонный блестящий вариант, как украшение – цветной, с новогодним рисунком. Название вырезали из цветной бумаги.
Итак, работая над проектом, мы поняли, что игрушка, сделанная своими руками, приносит больше положительных эмоций, чем просто купленная в магазине! Это всегда модно и красиво. Желание поделиться с другими школьниками своим маленьким открытием, помогло нам создать альбом-сборник инструкций новогодних поделок учеников 1 «а» класса. Мы будем рады, если они им пригодятся. Цель проекта достигнута.
Литература и источники:
1. Аким Я. Елка наряжается.
2. Барто А. Дело было в январе.
3. Власова И. Новогодние игрушки .
4. Козлов С. Новогодняя сказка.
5. Никитин С. Приключение ёлочных игрушек.
6. Ракитина Е. Приключения новогодних игрушек.
7. Сутеев В. Подарок.
8. Ёлочные игрушки своими руками . detstrana.ru
9. Елочные игрушки своими руками. kometa.red
Приложение
Опрос
Какие ёлочные украшения сейчас в моде?
Анализ опроса
1. Всё, что продают в магазинах (18 человек).
2. Гирлянды ( 5 человек).
3. Фигурки ангелов( 2 человека).
4. Ёлочные шары красного цвета (1 человек).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.