Проект по Зож "Здоровый малыш"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по здоровому образу жизни состоит из трех этапов- подготовительный, организационный, заключительный. На каждом этапе проводится своя работа, свой список мероприятий. Работа по этому проекту очень важна, так как очень важно следить за здоровьем детей дома и вне дома (детский сад).
Иконка файла материала проект Здоровый малыш.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Проект по ЗОЖ «Здоровый малыш» ( 2 младшая группа) Выполнил: воспитатель Ташкинова Татьяна Владимировна2019 г. 2Актуальность  Здоровье   подрастающего   поколения   –   одна   из   главных   современных проблем семьи и детского сада. К сожалению, в последние годы наметилась тенденция к ухудшению показателей здоровья у детей дошкольного возраста. Это   касается   как   физического,   так   и   психического   аспекта.   Причин   тому великое множество…. Это и экология современного города, низкий достаток в   семье,   злоупотребление   фаст   –   фудом…   приспособительные силы организма истощаются.   Исход   один   ­   защитно­ Ни   для   кого   не   секрет,   что   дошкольный   возраст   ­   решающий   в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому формирование определенной базы знаний о здоровье и здоровом образе жизни важно   начать   формировать   как   можно   раньше. Ведь,   формируя   у   детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять его. С   целью  формирования   у  детей   младшего   дошкольного   возраста первичных   представлений   о   здоровом   образе   жизни   разработан   проект «Здоровый малыш». Для достижения цели поставлен ряд задач: Образовательные:  познакомить   детей   с   понятиями   «здоровье»,   «здоровый   образ жизни»;  способствовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков;  оказывать   информационную   поддержку   по   вопросам   ЗОЖ   семьям воспитанников; Развивающие:   развивать воображение, внимание, память;  развивать чувство самосохранения. 3Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение к своему здоровью и здоровью других. Предполагаемый результат: Предполагается, что проект «Здоровый малыш» позволит:  сформировать   у   детей   представление   о   своем   здоровье,   способах   его сохранения и укрепления;  вызовет желание у детей сохранить и преумножить возможности защитных сил своего организма;  снизить порог заболеваемости детей;  повысить   компетентность   родителей   в   вопросах   сохранения   здоровья детей. 4Этапы реализации проекта I   Подготовительный этап. ­   изучение   и   анализ   психолого­педагогической   и   методической литературы по теме; ­ составление плана проектной деятельности. II    Организационный этап. Обогащение предметно – развивающей среды:   Организация центра здоровья «Здоровый малыш». Оформление   картотек:   дыхательной,   артикуляционной, гимнастики для глаз, подбор упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, подбор комплексов игрового массажа.  Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью. Работа с детьми Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Беседы:  «Поговорим   о   здоровье»,   «Зачем   говорят   «Здравствуйте»,   «Если   ты чихнул», «Его величество  Носовой Платок», «Мыло мыло – всю грязь отмыло», «Чистота – прежде всего!», «Что делать, чтобы не заболеть?». Дидактические игры: «Почистим зубки», «Полезные и вредные продукты», «Что для здоровья   хорошо,   а   что   плохо»,   «Соберем   куклу   на   прогулку»,   «Разрезные картинки», «Витаминки». Сюжетно – ролевые игры: «Больница» (игровые ситуации «У меня заболел живот», «На приеме у врача»), «Семья» (игровые ситуации «Купание младшей сестренки Даши»,   «Первый   зубик   братика   Степашки),   «Детский   сад»   (игровая   ситуация «Прививки малышам»). Организация экскурсии в кабинет врача. Образовательная область «Познавательное развитие» Просмотр   обучающих   мультфильмов   из   цикла   «Уроки   тетушки   Совы», «Смешарики». Образовательная область «Физическое развитие» Упражнения с массажными мячиками. Гимнастика для глаз. Гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Дыхательные упражнения. 5Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Микробы», «Морковка – краса», «Ягодный салатик». Рисование   «Чистые   ладошки»,   «Витаминки   для   Ежа   Феди»,   «Мыльные   пузыри», «Гребешок для Лизы». Аппликация «Пушистое полотенце». Образовательная область «Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика. Загадки по темам «Фрукты и овощи», «Предметы личной гигиены». Работа с родителями Анкета «Мы и здоровый образ жизни» Консультация «10 заповедей здоровья для пап и мам» Папка – передвижка «Как уберечь здоровье ребенка в холодное время года» Информационный стенд «Продукты для здоровья малыша» Работа с педагогами «Игровой массаж – как средство оздоровления детей» III    Заключительный этап.  Итоговое   мероприятие   «Страна   здоровых   малышей   приглашает друзей».  Обобщение   результатов   работы   на   заседании   педагогического совета МБДОУ. 6Список использованной литературы. 1. Голицина   Н.С.,   Шумова   И.М.   «Воспитание   основ   здорового   образа жизни у малышей» ­ М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с. 2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» ­ М., «МОЗАИКА­СИНТЕЗ», 2011. – 132 с. 3. Музова   О.В   «Физкультурно­оздоровительная   работа.   Комплексное планирование   по   программе   под   редакцией   М.А.   Васильевой,   В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший дошкольный возраст»­ Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с. 4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»­ М., Гном, 2003. – 89 с. 5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» ­ М., «Сфера», 2008. – 96 с. 7