Проект "подростки и режим питания"
Оценка 5

Проект "подростки и режим питания"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология
8 кл—10 кл
13.09.2017
Проект "подростки и режим питания"
презентация
Публикация является частью публикации:
ПОДРОСТКИ И РЕЖИМ ДНЯ.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №2 Г.РУДНЯ»

 

 

 

 

 

Исследовательский  проект

по технологии

на тему:

«Подростки и режим питания»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Ученица 10 класса

Молотова Ирина

Преподаватель: Джумкова З.В.

 

 

2016 г.

 

 

Содержание.

1.Введение.

-Определение области и предмета исследования. 

-Выбор и формирование темы, проблемы и обоснование их актуальности.

- Цели и задачи. Социальная значимость.

- Объект и субъект  исследования. Формулирование гипотезы. Методы исследования.

2. Изучение  литературы по теме. Мнения ученых.

3.Практическая часть. Проведение научного исследования.

4.Анализ результатов.

5.Выводы . Рекомендации.

6. Источники информации.

7. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

Определение области и предмета исследования.

«Здоровый нищий  счастливее богатого  короля», - сказал Артур  Шопенгауэр – немецкий философ,  который среди всех жизненных благ на первое место ставил здоровье. Моя работа посвящена проблеме  питания  современных школьников.

В современных условиях резко обозначились проблемы сохранения здоровья населения России. Особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Именно в этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой и военный потенциал страны. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей.

Результаты медицинского обследования  в 2016 году  у нас в школе, тоже вызывают тревогу. Вот они представлены в таблице.

классы

Количество детей

Количество детей с хроническими заболеваниями

Количество детей с избыточным весом

Количество детей с

Заболеваниями

ЖКТ

5

46

5

6

 

6

52

5

2

2

7

62

8

10

1

8

39

7

5

1

9

46

5

3

 

10

18

11

2

 

11

24

6

3

1

 

Ученики в возрасте от 12 до 17 лет не просто иногда болеют, а имеют хронические заболевания. Хочется кричать: «А почему  так  мало  полностью  здоровых  детей,
в том числе и в  нашей школе?»

По мнению ученых  на наше здоровье влияют следующие факторы:

- условия и образ жизни, питание – 50%

- наследственность – 20%

- внешняя среда, природные условия – 20%

- здравоохранение – 10%.

На некоторые из этих факторов мы подростки не можем повлиять, а вот постараться изменить свой образ жизни и питание, хотя бы частично можем.

Ребенок может достичь любых целей и высот, однако ему необходимо помочь, объяснить и научить простой истине: здоровое питание — здоровая жизнь. Конечно это не единственная составляющая успешной жизни, однако пренебрежение ею ставит все другие под угрозу.

Таким образом, проблема в настоящее время очень  актуальна, и областью  моего исследования будет здоровье школьников, точнее зависимость здоровья  подростков  от питания.

Правильное питание - одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в  школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается. Недостаточное, нерациональное питание в этот период может обуславливать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний.

Основные составляющие рационального питания - регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие. Одной из составляющих является регулярность питания. На важности этой составляющей я хочу остановить свой выбор.

Мое исследование будет  посвящено регулярности питания подростка. Регулярность  питания влияет на здоровье, а здоровье  населения страны – это ее  будущий потенциал, значит этот вопрос  имеет  огромное социальное значение.

Можно выдвинуть следующую гипотезу:

Большинство подростков не соблюдают  режим питания, поэтому имеют проблемы со здоровьем.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявить изъяны в питании современных подростков и дать направления их возможного исправления

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Провести анкетирование по вопросам регулярности питания;

- Изучить советы диетологов и врачей по этой теме;

- Разработать диагностический материал. Проанализировать результаты анкетирования;

- Познакомить подростков и родителей с результатами;

- Дать  рекомендации по режиму дня и питания

Объект  исследования – здоровое питание и подросток.
  Предмет исследования  – регулярность питания и его влияние на здоровье подростка.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Работа с источниками информации.

2. Анкетирование.

3. Анализ, обобщение и сопоставление полученной информации.

4.Аргументированные выводы.

 

 

 

 

2. Изучение  источников информации по теме. Мнения ученых.

2.1 Рациональное питание.

Для организации рационального питания важно  учитывать многие факторы - национальные традиции питания, климатические, сезонные, экологические условия жизни. Но в основе правильного питания лежит соблюдение 5 принципов –

 регулярность,

 разнообразие,

 адекватность питания,

 безопасность, а также

 удовольствие, положительные ощущения, источником которых является пища.

 

Длительное или кратковременное, но острое нарушение данных законов изменяет массу и структуру тела, функциональные возможности и реактивность организма, может являться причиной или фактором риска патологических состояний.

Какие же из них мы нарушаем регулярно?  В связи с активным образом жизни большинство подростков питается нерегулярно.

2.2.Регулярность.

 Требование питаться регулярно, соблюдать  режим  питания, обусловлено важнейшей закономерностью, связанной с деятельностью нашего организма. Все процессы, протекающие в организме, носят ритмичный характер и регулярность - непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы, которой является наш организм.

 Регулярное питание способствует лучшему перевариванию и усваиванию пищи и, по мнению диетологов, - самое простое и самое надежное средство предупреждения заболеваний органов пищеварения. Нерегулярное питание создает дополнительную нагрузку и напряжение для организма, а также благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья не только физического, но психического.

 Исследования показывают, что у детей, не соблюдающих режим, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками, им сложнее учиться.

2.3.Оптимальный режим питания.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для  все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания. Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми. Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых.

 Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

Подростковый возраст  является одним из самых сложных. Этот возраст считается кризисным, поскольку в организме ребенка происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни. Меняется социальная ситуация развития - подросток становится и ощущает себя более самостоятельным, претендуя на расширение своих прав в отношении с взрослыми. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение. На первый план выходят взаимоотношения со сверстниками. В процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия. Именно сверстники становятся для подростка источником наиболее важной информации, образцом для поведения. Меняется поведение подростка - для него характерна эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения. Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым. Подростковый возраст характеризуется существенными физиологическими перестройками, затрагивающими практически все системы организма - опорно-мышечную, сердечнососудистую, нервную. Происходят значительные гормональные перестройки, результатом которых оказывается половое созревание. Энергетические и пищевые потребности организма при этом оказываются весьма значительными.

Ребенок быстро растет, увеличивается масса его тела, возрастает интенсивность обменных процессов. Активно развивается мозг - формируются новые психические функции, обеспечивающие возможность осуществления учебной деятельности - ведущей в этом возрасте.

В этом возрасте особое значение приобретает вопрос организации правильного питания. Оно является одним из важнейших условий сохранения здоровья школьника, обеспечивает его организм необходимой для роста и развития энергией и пластическим материалом.

 Недостаточное, нерациональное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в весе и росте, физическом и психическом развитии, и, как считают специалисты, последствия этого после 13 лет уже не могут быть скорректированы за счет совершенствования рациона.

Так как у ребенка пища покидает желудок примерно через каждые 4 - 5 часов, то и перерывы между приемами пищи не должны быть больше этого времени. Обычно для  школьника необходимо 4 или 5 приемов пищи. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от образа жизни ребенка, организации его учебной, спортивной и т.д. нагрузок. Однако надо всегда стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась  привычка,  есть в строго определенные часы.

С собой в качестве перекуса ребенок может взять не скоропортящиеся продукты, например, вымытые фрукты и овощи в контейнере, соки, молоко, крекеры, цельно зерновые хлебобулочные изделия, сэндвичи с полезными ингредиентами.

В рационе детей  обязательно должны быть горячие и первые блюда. Это важно для нормальной работы пищеварительной системы. Что касается ужина, то пусть он будет легким - овощной салат, тушеное мясо или рыбное блюдо с гарниром из овощей или круп. Перед сном  ребенку необходим  какой-нибудь кисломолочный напиток: кефир, варенец, ряженку.

Тренировки занимают определенное время в распорядке ребенка, но это не должно мешать  ему,   хорошо питаться. Если тренировки у него по утрам, то калорийным должен быть завтрак, а если по вечерам - ужин. Питание должно быть разнообразным и богатым витаминами. Поэтому при регулярных физических нагрузках лучше добавить в рацион мульти витаминные комплексы.

Не забывайте, что наряду с правильным сбалансированным питанием важны также полноценный отдых, умеренные физические нагрузки и прогулки на свежем воздухе. От учебы нужно уметь отдыхать.

Оптимально, когда промежутки между приемами еды составляют меньше 4 – 5 часов, поскольку такой режим обеспечивает оптимальное усвоение и переваривание еды.

 

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены. Первая смена *7.30 - 8.00 Завтрак дома *10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе *12.00 - 13.00 Обед дома или в школе *19.00 - 19.30 Ужин дома

 Вторая смена *8.00 - 8.30 Завтрак дома *12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу) *16.00 - 16.30 Горячее питание в школе *19.30 - 20.00 Ужин дома.

   При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:

 1. Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

 2. Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.

 3. Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна)

Почему вредно переедать на ночь?

Ночью нужно спать. Это один из залогов успешной диеты и сбалансированного питания. Под вечер, перед сном ноги сами идут к холодильнику – мы ищем в еде возможность расслабиться, получить удовольствие после тяжёлого дня.

Переедание на ночь заставляет организм не спать, а переваривать пищу. Такое отсутствие полноценного ночного отдыха ведёт к разбитости и плохому настроению по утрам. Но один орган в теле спит ночью, несмотря ни на что – двенадцатиперстная кишка. Поступившая ночью пища через неё не проходит или идёт « вхолостую», без внутренней обработки. Как результат – дисбактериоз, кишечная аллергия, вздутие живота.

Прожорливость считается болезнью, если вы не можете рационально разделить суточную норму пищи (пропускаете завтрак, перекусываете на обед и навёрстываете упущенное во время ужина). Кстати, пропуск завтрака – главная причина вечернего жора.

Регулярные ночные путешествия к холодильнику или поглощение вкусностей под просмотр любимого сериала тоже являются признаком заболевания.

Помимо нарушения сна, «ночной жор» влияет на гормональные процессы. Еда на ночь стимулирует выработку инсулина. Он переводит съеденные калории в жировые отложения. Но страшно то, что инсулин блокирует выработку соматропина, гормона восстановления тканей и роста мышц.

 4. Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.). 

 К сожалению, выполнения всех требований современной школой ждать не приходится. Кроме того, совершенно не представляется возможным учесть индивидуальные особенности каждого подростка.

2.4.Необходимость завтрака. Не забывайте про завтрак.

Завтрак - это самый важный прием пищи. Нельзя  оставаться  ребенку  без утренней трапезы, как и впрочем,  забывать о ней и  самим родителям, чтобы не подавать дурной пример.  Завтрак пробуждает организм, запускает метаболизм и все обменные процессы, заряжает энергией и позитивом на весь день. Конечно, это возможно только в том случае, если завтрак правильный. Многое в этом направлении дети и их родители должны сделать сами.

 Завтрак дома. Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. С другой стороны, в этом непростом возрасте насильно решить проблему невозможно, да и не стоит. Как же ребенку получить полноценное питание, которое ему просто необходимо? Взрослым следует понаблюдать за вкусовыми предпочтениями подростка и постараться предложить школьнику на завтрак что-нибудь полезное и вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно - какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

 На завтрак с собой  в школу можно дать бутерброд с отварным мясом или сыром. Можно предложить ребенку взять йогурт, рогалики, пирожки, булочки. Если есть возможность, можно приготовить ребенку сырники, запеканки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай. Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.

Домашняя упаковка. Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки или пищевую пленку. В судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники. Зато завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что ребенку не нужно заботиться о чистоте рук. Родители должны рассказывать школьнику о важности личной гигиены для его здоровья.

Диетологи считают, что ученик должен есть не менее 4 раз в день, причем три основных приемов пищи должны содержать горячие блюда. Важно проследить, чтобы каждый день в меню вашего ребенка были свежие фрукты и овощи.

Горячий обед "Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда. Поэтому важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

 В подростковом возрасте, в силу бурно протекающих перестроек, увеличиваются потребности организма в энергии, поэтому калорийность рациона должна быть увеличена. Важное  значение  имеет достаточное поступление всех необходимых питательных веществ, витаминов и минеральных веществ. В этом возрасте увеличивается распространенность различных функциональных нарушений, обусловленных питанием. Связано это с тем, что подростки становятся более самостоятельными и родители в меньшей степени способны контролировать их питание.

Подростковый возраст  связан с резкими качественными изменениями, происходящими как в организме, так и затрагивающими отношения подростка с внешним миром. Правильное питание оказывается одним из главных условий, обеспечивающих нормальное развитие организма.  Подросткам требуется значительно больше энергии и пластического материала для формирования новых структур, чем в любом другом возрасте. Подросток испытывает повышенные нагрузки, умственные и физические. Все вещества для построения новых клеток поступают с пищей. Недостаток любого из питательных веществ может стать причиной задержки в развитии и вызывать серьезные функциональные нарушения.

Режим питания старшеклассника также  должен включать 4 - 5 приемов пищи в сутки, через 4 часа; более частые приемы приводят к снижению аппетита, редкие - к большим объемам пищи и растяжению желудка. Питание в школе желательно сочетать с домашним питанием, чтобы рацион не был однообразным или недостаточным. В первую половину дня лучше съедать продукты, богатые животным белком, а на ужин - молочно-растительные блюда. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак - 25%, обед - 35 - 40%, школьный завтрак (полдник) - 10 - 15%, ужин - 25%.

При высоких учебных нагрузках организм подростка испытывает целый ряд потребностей, которые должны удовлетворяться за счет особого построения рациона и режима питания. Необходимо включать в ежедневное меню продукты и блюда, способные влиять на работу головного мозга, повышать эффективность умственной деятельности.

2.5. Режим питания подростков во время экзамена.

В напряженные периоды жизни, к которым относится и подготовка к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. В этой ситуации у подростка может отмечаться сниженный аппетит. Однако полноценное, регулярное питание в этот период имеет особое значение, т.к. является залогом полноценной учебной работы.

 Известный советский психолог Алексей Леонтьев советовал родителям "слегка перекармливать" ребенка в период экзаменов, т.к. это снижает нервную возбудимость, напряжение, которое переживает подросток и которое может мешать ему сосредоточиться. Очень важен в период подготовки к экзаменам режим питания. Есть нужно каждые 3 - 4 часа. Конкретные блюда и их количество определяются предпочтениями и привычками семьи, но важно, чтобы они были свежеприготовленными и аппетитными на вид.

  Это необходимо для того, чтобы организм постоянно получал дополнительную энергию и не чувствовал голод.

Всех школьников объединяет одно: молодому растущему организму необходимо помогать справляться с ежедневными умственными и физическими нагрузками.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическая часть.

Проведение научного исследования.

Анкетирование проводится с целью определения индивидуального стиля жизни учащихся и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни.

Для проведения исследования я разработала диагностические материалы.

Перед Вами лежит анкета, позволяющая определить твое отношение к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль твоей жизни. Вам будет предложены  варианты ответа на поставленный вопрос, касающийся вашего стиля жизни. Вам необходимо выбрать один ответ, который наиболее полно отражает ваш образ жизни. Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

 

 

Анкета «Режим дня и  питания»

 

1.Сколько раз в день вы едите?

А.   1-2 раза

Б.3-4   раза

В. 7-8 раз, сколько захочу

2.Завтракаете ли вы дома?

а) да     б)иногда      в)никогда

3.Посещете ли вы школьную столовую?

а)ежедневно          б)иногда            в)никогда

4. Соблюдаете ли вы правильный режим дня?   

А. Да, стараюсь всегда его соблюдать;    

Б. Пытаюсь придерживаться, но не всегда получается; 

В. Нет, я никогда не соблюдаю режим дня.

5. Как известно, нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

А. Именно такой и вы едите много фруктов и овощей; 

Б. Иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда; 

В. Вы вообще не придерживаетесь какого-либо режима.

6. Часто ли вы с родителями используете выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом)?

А. Регулярно (как минимум два раза в месяц);   

Б. Иногда (2 – 3 раза в полгода);   

В. Никогда или очень редко.

 

7. Часто ли вы болеете?      

А. Очень редко (не чаще 1 раза в год);     

Б. Болею 3 – 4 раза в год;   

В. Болею очень часто (чаще 5 раз в год). 

8. Часто ли вы устаете после уроков?      

А. Почти никогда не устаю;           

Б .Иногда устаю очень сильно;     

В. Да, почти всегда сильно устаю.

9. Часто ли вы перекусываете между обедом и ужином

А. никогда

Б. 1-2 раза

В. 3 и больше раз

 

 

Анкета №2. Пожалуйста, поставьте галочку или плюсик в какое время вы обычно употребляете пищу (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин и т.д.)

 

Время/дни         недели

понедельник

 

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

6.00-7.00

 

 

 

 

 

 

 

7.00-8.00

 

 

 

 

 

 

 

8.00-9.00

 

 

 

 

 

 

 

9.00-10.00

 

 

 

 

 

 

 

10.00-11.00

 

 

 

 

 

 

 

11.00-12.00

 

 

 

 

 

 

 

12.00-13.00

 

 

 

 

 

 

 

13.00-14.00

 

 

 

 

 

 

 

14.00-15.00

 

 

 

 

 

 

 

15.00-16.00

 

 

 

 

 

 

 

16.00-17.00

 

 

 

 

 

 

 

17.00-18.00

 

 

 

 

 

 

 

18.00-19.00

 

 

 

 

 

 

 

19.00-20.00

 

 

 

 

 

 

 

20.00-21.00

 

 

 

 

 

 

 

21.00-22.00

 

 

 

 

 

 

 

22.00-23.00

 

 

 

 

 

 

 

23.00-24.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ результатов.

4.1.Результаты.

1.Сколько раз в день вы едите?

А.   1-2 раза  ….25 человек

Б.3-4   раза…..10

В. 7-8 раз, сколько захочу….5

2.Завтракаете ли вы дома?

а) да …22    б)иногда….13      в)никогда…..5

3.Посещете ли вы школьную столовую?

а)ежедневно ….20         б)иногда…..9            в)никогда…..11

4. Соблюдаете ли вы правильный режим дня?   

А. Да, стараюсь всегда его соблюдать;……11    

Б. Пытаюсь придерживаться, но не всегда получается;  …..25

В. Нет, я никогда не соблюдаю режим дня……4

5. Как известно, нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

А. Именно такой и вы едите много фруктов и овощей;….13    

Б. Иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;……15 

В. Вы вообще не придерживаетесь какого-либо режима…….12

6. Часто ли вы с родителями используете выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом)?

А. Регулярно (как минимум два раза в месяц);…..5       

Б. Иногда (2 – 3 раза в полгода);…..20     

В. Никогда или очень редко….      15

7. Часто ли вы болеете?      

А. Очень редко (не чаще 1 раза в год);…20        

Б. Болею 3 – 4 раза в год;…..15     

В. Болею очень часто (чаще 5 раз в год)….5       

8. Часто ли вы устаете после уроков?      

А. Почти никогда не устаю;….8    

Б .Иногда устаю очень сильно;……20     

В. Да, почти всегда сильно устаю…..12

9. Часто ли вы перекусываете между обедом и ужином

А. никогда…..2

Б. 1-2 раза……30

В. 3 и больше раз…….8

 

 

 

 

 

4.2. Анализ результатов двух анкет.

Как по мнению ученых должен выглядеть режим питания мы уже говорили, но наши данные показывают , что большинство из нас  не соблюдает этот режим.

Опрошено было 40 учащихся.

Анкета №1.

-  25  % опрошенных едят   1-2  раза в день, 7% - 7-8 раз в день.

- Всегда завтракают  дома только 55% учащихся, 12%  - никогда , остальные иногда.

-  Школьную столовую посещают ежедневно 50% опрошенных, никогда не посещают – 27%.

-  Стараются соблюдать правильный режим дня 27% опрошенных, остальные или пытаются или вовсе не соблюдают.         

-  Нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин, его соблюдают 32%, никогда не придерживаются этой нормы – 30%.      

- С родителями используют  выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом) регулярно только 12% детей, никогда – 37%, иногда – 50%.

- Очень часто болеют 12% учащихся, еще 37% болеют 3-4 раза в год.          

- Почти всегда сильно устают после уроков  27% детей, никогда не устают только 20%.  

- Между обедом и ужином перекусывают 3 и больше раз 20%, никогда не перекусывают 5%.

 

Анкета №2.

Анкетирование  показало, что режим питания подавляющим большинством учащихся не соблюдается. Многие (50%) едят 2-3 раза в день. Промежутки между приемами пищи неравномерные. Например, обедают и ужинают в разные дни в разное время. Уже не говоря о выходных, в эти дни питание у большинства начинается с 11-12 часов, так как до этого времени дети спят. В выходные у многих питание очень частое до 8 раз в день. Из за вечерних прогулок  в выходные часто отсутствует у подростков ужин, или он бывает  очень поздно перед самым сном, что тоже плохо для пищеварения. У многих обед бывает в 16-17 часов, а в 19 часов уже ужин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

5.Выводы. Рекомендации.

5.1.Выводы.

В ходе данного исследования было выявлено, что большинство школьников подросткового возраста лишены полноценного режима питания. «Рабочий день школьника» не всегда позволяет обедать вовремя,  и дети часто перекусывают чипсами, сухариками,  запивая все это газировкой.  В последнее время особую популярность завоевали продукты фаст- фуда

 ( быстрого  питания).

Подростковый возраст  связан с резкими качественными изменениями, происходящими как в организме, так и затрагивающими отношения подростка с внешним миром. Правильное питание оказывается одним из главных условий, обеспечивающих нормальное развитие организма. В подростковом возрасте, в силу бурно протекающих перестроек, увеличиваются потребности организма в энергии, поэтому калорийность рациона должна быть увеличена. Большое значение имеет достаточное поступление всех необходимых питательных веществ, витаминов и минеральных веществ.

 Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей, если пища содержит вредные вещества, это значит, что и наши клетки будут их содержать и функционировать неправильно. 

 В этом возрасте увеличивается распространенность различных функциональных нарушений, обусловленных питанием. Связано это с тем, что подростки становятся более самостоятельными и родители в меньшей степени способны контролировать их питание. Одной из самых распространенных проблем, связанных с неправильным питанием подростков, является избыточный вес. В последние годы распространение приобретают такие нарушения пищевого поведения, как булимия и анорексия. При этом одним из важнейших способов профилактики такого рода нарушений оказывается формирование полезных привычек и навыков поведения, связанных с питанием. При организации питания школьников важно сочетание школьного и домашнего питания, позволяющего обеспечить регулярное поступление пищи в течение дня.

Здоровый образ жизни   - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще и питание, потому  что «мы то, что мы едим».

Проанализировав и сопоставив правильный режим питания и питание опрошенных учащихся  я сделала вывод что ребята несознательно относятся к своему питанию, а следовательно и к своему здоровью.

Многие болезни всего лишь результат неправильного питания.  Можно сохранить здоровье, если следить за своим питанием.

Правильно организованное и полноценное питание  - необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствие многих заболеваний.

Берегите здоровье смолоду!

5.2.Рекомендации..

- Вставать ежедневно в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой( она способствует появлению аппетита в утренние часы).

- Есть в установленные часы.

- Чередовать умственный труд с физическими упражнениями.

- Соблюдать правила личной гигиены.

- Работать и спать в хорошо проветренном помещении.

- Ложиться спать в одно и то же время.

Выполнение этих несложных  правил поможет соблюдать и режим питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Источники информации.

  М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, «Две недели в лагере здоровья»

  «Разговор о правильном питании»  М.М. Безруких,Т.А. Филиппова.

  Клейборн. Энциклопедия. «Моя первая книга о человеке.»

  Журнал «Начальная школа». «Где найти витамины весной?»

  Журнал «Начальная школа». «Здоровое питание».

  Интерент-ресурсы:

  http://wowdiets.ru/diety/lechebnye-diety/diety-dlya-podrostkov

  http://chastnosti.com/vliyanie-fastfuda-na-zdorove-cheloveka-2.html

  http://stroiniashka.ru/publ/94-1-0-1394

  http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

  http://fitnes.3zs.ru/diety-dlya-podrostkov-za-i-protiv/

  http://meduniver.com/Medical/profilaktika/vred_i_polza_dieti.html

  http://stroiniashka.ru/publ/21-1-0-1482

http://islimming.ru/16563/eksperimenty/

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

7. Приложение.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание. 1.Введение. -Определение области и предмета исследования

Содержание. 1.Введение. -Определение области и предмета исследования

Введение. Определение области и предмета исследования

Введение. Определение области и предмета исследования

Правильное питание - одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка

Правильное питание - одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка

Изучение источников информации по теме

Изучение источников информации по теме

Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни

Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни

В рационе детей обязательно должны быть горячие и первые блюда

В рационе детей обязательно должны быть горячие и первые блюда

Переедание на ночь заставляет организм не спать, а переваривать пищу

Переедание на ночь заставляет организм не спать, а переваривать пищу

Особенно быстро портятся мясные продукты

Особенно быстро портятся мясные продукты

При высоких учебных нагрузках организм подростка испытывает целый ряд потребностей, которые должны удовлетворяться за счет особого построения рациона и режима питания

При высоких учебных нагрузках организм подростка испытывает целый ряд потребностей, которые должны удовлетворяться за счет особого построения рациона и режима питания

Практическая часть. Проведение научного исследования

Практическая часть. Проведение научного исследования

Б .Иногда устаю очень сильно;

Б .Иногда устаю очень сильно;

Анализ результатов . 4.1.Результаты

Анализ результатов . 4.1.Результаты

Анализ результатов двух анкет.

Анализ результатов двух анкет.

Выводы. Рекомендации. 5.1.Выводы

Выводы. Рекомендации. 5.1.Выводы

Рекомендации. . - Вставать ежедневно в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой( она способствует появлению аппетита в утренние часы)

Рекомендации. . - Вставать ежедневно в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой( она способствует появлению аппетита в утренние часы)

Источники информации. — М

Источники информации. — М

7. Приложение.

7. Приложение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017