Проект-презентация на тему: "Почему люди не читают?"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Проект-презентация на тему: "Почему люди не читают?"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
19.02.2017
Данный материал предназначен для обучающихся 5-11 классов по литературе и социальной географии. В работе проведена исследовательская работа на примере нашего общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №1 г. Азова. Целью проекта является доказательство потребности чтения книг у подростков, педагогов и родителей. Развитие навыков осознанного чтения. Эту презентацию можно использовать для классных часов на уроках литературы и географии.Проект-презентация на тему: Почему люди не читают?"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

проект.pptx
Проект  на  Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное Достоевский Ф.М. комплексную тему: «Почему люди не читают?» Руководитель проекта: Горчакова Татьяна  Викторовна
Оглавление 2  План по решению проблемы  Цель проекта  Задачи проекта  Идея проекта  Основополагающий вопрос  Главная проблема  Справка из истории  Рейтинг самых читаемых книг  Результаты анкетирования  Статистика библиотеки  Выводы
План по решению проблемы 3 Провести классные часы, направленные на  разъяснение ученикам важности книг в  современном мире Привлечь родителей к решению данной  проблемы Провести анкетирование учеников, для того  чтобы убедиться в успехе проведенных  мероприятий
4 Цель проекта: Доказать и сформировать  потребность чтения книг у  подростков  «Что за наслаждение находится в  хорошей библиотеке. Смотреть на книги ­  и то уже счастье». Чарльз Лэм
Задачи проекта: 5 Обработка, обобщение и анализирование  полученной информации в результате  проведенных анкетирования, интервью и  эксперимента; Развитие умения выбирать книги для  чтения, бережно относиться к книгам; Привитие интереса к чтению книг; Развитие навыков осознанного чтения
Идея проекта: 6 Обработка, обобщение и анализирование  полученной информации в результате  проведенных анкетирования, интервью и  эксперимента; Развитие умения выбирать книги для  чтения, бережно относиться к книгам; Привитие интереса к чтению книг; Развитие навыков осознанного чтения
Основополагающий вопрос Как сделать так, чтобы мир продолжал  развиваться в лучшую сторону? 7
Главная проблема 8 Исследование федерального агентства по  печати и массовым коммуникациям  показало, что 35% россиян вообще не  читают книг, около половины имеет в  домашней библиотеке меньше сотни  книг. Ежедневно читают всего 22%  опрошенных, за последние 15 лет эта  цифра снизилась на 9%.
История возникновения  книги 9 Еще  в  древности,   после  изобретения древними  цивилизациями систем  записи люди начали использовать для письма почти всё, на чём можно писать.  Уже  тогда люди осознавали какую ценность имеют записи и книги не только в  этот период, но и для будущего поколения.  Первое  время  после  появления  книг,  они  писались  исключительно  церковной тематики. Позднее в монастырях стали вестись летописи, благодаря  которым  мы  можем  знать  о  жизни  в  тот  период  даже  спустя  многовековую  историю.                 До  совсем  недавнего  времени  книги  были  огромной  редкостью  и  драгоценностью.  Семья  у которой была  дома книга считалась самой богатой. Только    к  середине  XVII  века  книга  перестала  относится  исключительно  к  церковной тематике. Появилась поэзия и рассказы, которые содержали в себе  различные  поучительные  притчи,  которые  актуальны  и  в  наше  время.  И  как    жаль, что многие люди сегодня перестали осознавать их ценность.
10 Первые книгопечатники В Европе книгопечатание начало распространяться в середине XV века,  когда Иоганн Гутенберг в Германии напечатал 42­строчную Библию ­  первое полнообъёмное печатное издание в Европе, признанное шедевром  ранней печати. Иван Фёдоров в 1564 году в Москве совместно с Петром  Мстиславцем выпустил первую русскую книгу "Апостол".
Рейтинг самых читаемых книг  11 Рейтинг самых читаемых книг 3900 5000 4000 3000 2000 1000 0 820 400 103 65 57 43 33 30 27
12 Результаты  анкетирования
Сегодня люди уделяют книгам очень мало времени. Особенно это  проявляется у подрастающего поколения. Мы провели опрос у  школьников и выявили: 13 Сколько часов в день ученики отводят на чтение 6% 11% 44% 39% Нисколько Менее часа 1 - 2 часа Более з часов
Один из самых обнадеживающих результатов дал вопрос: 14 Любят ли читать школьники 5-11 классов 32% Да Нет 68%
Какую литературу предпочитают читать ученики 15 35% 7% 12% 27% 19% Современная литература Классика Детективы Учебную литературу Фантастику
Учителя по своей профессии тесно связаны с книгами и мы им тоже  задали несколько вопросов.  16 Чаще всего учителя читают 11% 12% 12% 12% 25% 28% Классику любовные ромыны любовные романы специальную литературу по предмету психологию детективы
Испытывают ли учителя литературный голод 17 28% 28% 44% Да Нет Не могу ответить
18 А также всем опрошенным мы задали главный вопрос нашего проекта. И  вот какие результаты мы получили: Люди не читают, потому что 30% 17% 53% Нет времени нет желания Существуют " источники информации
Статистика из библиотеки  Среди 1­4 классов 81.3% учащихся берут книги в школьной   Среди 5­9 классов 72.9% учащихся берут книги в школьной  библиотеке библиотеке 19   Среди 10­11 классов 95.6% учащихся берут книги в школьной  библиотеке  В библиотеке им. Чехова берут книги 11% наших учеников  В библиотеке им. Крупской берут книги 6% наших учеников  В библиотеке им. Гайдара берут книги 4% наших учеников
20 Лучшие из книг те, которые дают больше всего пищи для размышлений, и при этом на самые различные темы А.Франс
21 Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не  читает.   Д. Дидро Вывод На основании результатов данного исследования доказано, что  проблема нехватки чтения существует не только у подростков, но и у  взрослых. В связи с чем мы можем наблюдать нехватку образованности  примерно 30­40% населения страны. В результате проведенных  мероприятий мы наблюдали приток читателей в библиотеку в 2 раза  превышающий обычный. Из чего можно сделать вывод, что для  некоторых учеников нашей школы наша работа не прошла бесследно и  они наконец осознали, что чтение необходимо для того, чтобы узнавать  много нового, развивать фантазию и воображение, учиться мыслить,  развивать логику и просто интересно проводить время. В книгах даны  решения многих злободневных проблем нашего общества и если бы мы  дали себе труд их прочитать, то уберегли бы себя от множества  ошибок, совершенных еще много лет назад.
Спасибо  за  внимание!
скачать по прямой ссылке