Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Оценка 5

Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
10 кл—11 кл +1
01.04.2017
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Презентация проекта.
Публикация является частью публикации:
Проект по профориентации ЮГУ-ПЛЮС.docx

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 УЖЕ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАННОЙ

 НЕОБХОДИМОСТЬЮ И ИМЕННО ДЛЯ НИХ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТ

 МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ

                                   И ВСТРЕЧ, ПОСВЯЩЕННЫХ РАЗНЫМ ВАЖНЫМ                                   СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ.

 

 

 

Проект

«Профориентационная школа старшеклассника «ЮГУ-ПЛЮС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработала:

Джура Елена Николаевна,

классный руководитель 11 в класса,

 учитель математики

МБОУ «СОШ №8»

(классы русской духовной культуры)

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск, 2015

 

Проект

«Профориентационная школа старшеклассника «ЮГУ-ПЛЮС»

 

 

Талант - это поручение от Господа Бога

Евгений Баратынский

1.     Основная часть.

 

1.1.          Общие сведения о заявителе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» (классы русской духовной культуры).

Классный руководитель 11 «в» класса, учитель математики Джура Елена Николаевна. 

1.1.1 Адрес: 628012 г.Ханты-Мансийск, ул. Гагарина,17

1.1.2. Тел.:    89822025750  

1.1.3. E-mail: lady.dzhura@mail.ru

 

1.2.          Участники проекта.

 

            Участниками являются следующие учреждения образования:

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» (классы русской духовной культуры).

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет».

 

1.3.Информация об организации, осуществляющей научное руководство проектом.

 

Название организации:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет». Гуманитарный институт.

 Адрес: 628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16.

         Телефон: (3467),357-650,357-651.
         E-mail:  a_mironov@ugrasu.ru

Тип организации - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

1.4.Научный руководитель проекта:

 

Миронов Андрей Валерьевич, директор гуманитарного института  
        
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», кандидат психологических наук.

 

Югорский государственный университет способен оказать действенную поддержку проекту в следующих направлениях деятельности:

- Психологическое тестирование по методике «Профориентатор»;

- Профконсультирование по итогам тестирования;

- Проведение экскурсий;

- Интернет-поддержка подготовки к ЕГЭ;

- Пробные ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору;

 

Поддержку проекта будет также осуществлять лаборатория социальных и психолого-педагогических исследований гуманитарного института Югорского государственного университета.

Соловьёва Марина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, Наумова Мария Вадимовна, психолог-профконсультант.

          Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра,

 г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 409
Телефон:  (3467) 357-639
E-mail:  marishca16@yandex.ru

 

1.3.          Нормативно-правовые основания для разработки проекта

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

Инновационная Россия – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года). – М.: Минэкономразвития России, 2010;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2012 г. № 2148-р);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования      и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)», «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

 

 

2.     Обоснование (актуальность).

 

2.1.          Аннотация (Резюме):

Каждый старшеклассник, думая о своем будущем, в первую очередь решает, какую профессию выбрать. И в этот особый период жизни подростков очень важно, чтобы  взрослые помогли овладеть навыками осознанного и самостоятельного выбора профессии. Проект дает эту  возможность.

 

Проект создан для школьников от 15 до 17 лет (9-11 класс), которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими склонностями и быть успешными.

Выбор профессии для старшеклассников уже сегодня  является осознанной необходимостью и именно для них проект реализует максимальное количество мероприятий и встреч, посвященных разным важным специальностям, которые они могут приобрести, обучаясь в ЮГУ. Согласно статистике приобретая модные профессии, 35 % наших выпускников не работают по специальности и потому они часто не удовлетворены своим выбором.

Это проект интеграции ребят во взрослую студенческую жизнь Югорского государственного университета, способ получить максимум информации и знаний о профессиях и о себе в ней, это открытие  проф-пространства возможностей жизни и вариантов выбора пути.

Проект познакомит подростков с профессиями, получаемыми в ЮГУ.  Мы учли тот факт, что наибольшее влияние на выбор молодыми людьми профессии оказывают реальные  контакты с преподавателями и студентами, с представителями будущих профессий. И среди них – доступность поступления, близость учебного заведения, возможность найти работу по этой профессии, спрос на эту профессию.

Проект «Профориентационная школа старшеклассника «ЮГУ-ПЛЮС» содержит шесть направлений, которые будут вести профессионалы своего дела, преподаватели и профконсультанты лаборатории социальных и психолого-педагогических исследований гуманитарного института Югорского государственного университета.

1-Тренинги по профессиям

2- Психологические тренинги

3- Профориентация тестирование

4- Экскурсии по институтам университета (с посещением занятий)

5- Экскурсии в организации, компании

6- Встречи с профессионалами

Проект рассчитан на  один год.

2.2.Постановка проблемы:

Проблема выбора пути встает перед молодыми людьми в тот момент, когда они еще не обладают жизненным опытом, более того находятся под воздействием  все возрастающего потока информации, сменой социального престижа многих профессий, колебаниями в оценке их значения.

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картинку. По данным нашего предварительного опроса учащихся 9-11 классов, ребята смогли назвать в среднем лишь 17-25 профессий, одной из первых чаще других была названа профессия юриста.

Совсем скоро им выбирать себе профессию, а значит и свой жизненный путь. Вот только этот выбор не всегда бывает успешным. Многие, получив модную специальность, не найдя работы, пополняют ряды безработных или устраиваются на работу не по специальности.

К 15-17 годам у большинства подростков складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. В этот период у ребят начинает активизироваться процесс профессионального самоопределения, у них проявляется личностный смысл выбора профессии, приобретается опыт соответствия общественно полезных целей той или иной профессии своим идеалам.  Именно поэтому целевой группой проекта выбрана эта категория ребят в возрасте от 15 – 17лет.

Престиж профессий очень изменчив. Как приспособится к изменяющимся условиям  и времени, найти смысл в конкретной профессии, несмотря на то что, казалось бы, профессия не престижна? Как адекватно оценить привлекательность и перспективы развития той или иной сферы деятельности в городе или в его окрестностях?

Ответить НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ  ребятам поможет реализация данного проекта.

Проект поможет ребятам «связать» свою профессию с предрасположенностью к ней, руководствуясь результатами тестирования на предпочтение к профессиональной деятельности, рекомендациями психолога, опытом личностного знакомства с профессиями и мастерами своего дела. В этом возрасте  всегда нужно видеть конкретные примеры людей, достигших определенных успехов в родном городе, узнавать все новое, общаясь  с профи.

Как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей профессии – рекомендация родителей, друзей, учителей или «мода» на определенные профессии? Как сделать правильный выбор?

Данная проблема стояла перед молодыми всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда становится особенно актуальной. Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий в районе, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным.

Однако в 15-17 лет, т.е. когда остро стоит проблема выбора, молодые люди имеют  смутные представления о себе, они еще мало, в чем успели себя попробовать. Так же мало подростки знают и о разных специальностях, чаще всего их представления   поверхностные.

Вот так возникла идея помочь ребятам правильно сделать выбор профессии. И мы решили предоставить возможность подросткам  «ОБМЕРИТЬ СЕБЯ» (пройти тесты и принять участие в тренингах) и «ПРИМЕРИТЬ» ПРОФЕССИЮ НА СЕБЯ?

Участие в проекте это важнейший этап в жизни ребят, он нацелит их на ответственное отношение к собственной судьбе и к судьбе родных, подготовит к осознанному выбору профессии, а для партнеров проекта это не только реклама их деятельности, но и обеспечение будущими молодыми кадрами  их предприятий.

2.2.          Целевая группа.

Проект рассчитан на подростков и молодежь в возрасте от 15 – 17лет, только начинающих свой путь профессионального самоопределения.

 

 

Цель проекта:

Формирование у подростков способности выбирать сферу профессиональной деятельности и направления продолжения образования, оптимально соответствующие личностным особенностям и запросам рынка труда ХМАО - Югры и,  как результат  создание системы действенной  профориентации  на основе  объединения усилий школы и вуза.

 Задачи проекта:

изучить потребности рынка труда округа и профессиональные предпочтения подростков;

расширить представления участников проекта о современном «рынке профессий» в родном городе;

диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;

организация профессиональных проб участников  через тренинги по профессиям для  самоопределения в выборе будущей профессии;

сформировать положительное отношение подростков к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;

сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;

раскрытие личностных качеств и реализация  творческих способностей участников;

формирование круга комфортного общения подростков;

обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы.

 

 

Ожидаемые результаты:

Сформированные  у   участников проекта представления о рынке труда, профессиях востребованных в современных социально-экономических условиях и о развитии своей будущей карьеры.

Появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии в родном городе.

Выбор участниками учебных заведений, подготавливающих востребованные профессии в городе.

Занятость подростков в летний период как результат укрепления сотрудничества между социальными институтами и организациями города  по  профориентации.

Создание инновационных моделей социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социально-экономическую адаптацию ребят на рынке труда.

Издание методических материалов по итогам реализации проекта.

Оценка эффективности проекта будет дана с помощью следующих методов:

Активность участия  в проекте  подростков – ежемесячный мониторинг.

Результаты опросов и анкетирования участников и организаторов проекта.

Совместное обсуждение с партнерами проекта промежуточных и заключительных результатов проекта.

Представление в отчете сопроводительных материалов  (статистический анализ - до и после реализации; фотографии и видеофильм о реализации проекта).

Отзывы ребят об организованных тренингах, встречах и экскурсиях

Составление отчета.

Продвижение проекта:

Изготовление информационных буклетов для потенциальных  участников проекта

Реклама проекта в социальных сетях, создание группы проекта «в Контакте»

Представление проекта на образовательном форуме: «Про школу», «Фестиваль Открытый урок».

Информирование через региональные СМИ

Развитие проекта:

Общий срок проекта 1 год.

Проект состоит из следующих этапов:

1.Подготовительный, срок с 1 мая по 1 сентября 2015года:

анализ регионального опыта по профориентации и литературы по данной проблеме;

разработка, обсуждение и корректировка тематики тренингов по профессиям, встреч  и экскурсий;

подготовка окончательных договоренностей между участниками и партнерами проекта;

2.Основной этап, срок с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года:

реализация проекта  через массовую работу  (согласно  плана);

промежуточная диагностика реализации проекта через опросы, анкетирование, отзывы) и анализ результатов;

коррекция проекта по результатам диагностик.

3.Заключительный этап, срок 1 июля по 1 сентября 2016 года:

анализ результатов промежуточных и заключительных исследований - выводы о результативности проекта;

проведение презентаций ребятами по собственным проектам,

подведение итогов проекта – встреча за круглым столом  всех участников проекта

распространение полученного опыта.

 

Значительная роль в реализации проекта отводится социальным партнерам - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Югорский государственный университет».  Определение их потенциального вклада в реализацию проекта и механизмов участия является ключевым фактором успешности проектной деятельности.

 

Приложение 1

ПЛАН

мероприятий по реализации проекта (примерный)

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные исполнители

3.1

Провести тестирование учащихся

9 класса  «Склонности и профессиональная направленность»

 

 

3.2

Провести диагностические методики среди учащихся 9-10  классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах.

 

 

3.3

Проведение профориентационных игр среди учащихся 9-10 классов:

1.                 «Угадай профессию»

2.                 «Заглянем в будущее…»

3.                 «Защита профессий»

 

 

3.5

Проведение профориентационных опросников  

 

 

3.6

Провести тематические классные часы профориентационной направленности:

9-10 классы –

¾                «Мастерство и талант»

¾               «Что такое труд»

¾            «Мои планы на будущее»

¾               «Профессионализм. Что это?»

¾               «Планирование профессиональной карьеры»

 

 

3.7

Провести деловую игру среди учащихся

9-10 классов «Кадровый вопрос»

 

 

3.8

Посещение учащимися 9 и 10 классов выставки-ярмарки  учебных мест  учреждения профессионального образования в Дни открытых дверей

 

 

3.9

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий  с целью ознакомления с вузом,  предприятиями, условиями труда, технологическим процессом

 

 

3.10

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул 

 

 

3.11

Использование в подготовке к ЕГЭ и профориентационной  работе Internet-ресурсов (кабинета информатики)

 

 

3.12

Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах,  их обновление.

 

 

3.13

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

 

 

3.14

Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования.

 

 

3.15

Информирование учащихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда.

 

 

3.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Информация о выбранных ВУЗах ХМАО-ЮГРЫ

обучающимися 11 В класса для поступления в 2016 году

 

№п/п

ФИО

ВУЗ

специальность

1.      

Гусев Юрий Дмитриевич

Югорский государственный университет (ЮГУ)

Экономика

2.      

Журин Дмитрий Андреевич

Югорский государственный университет (ЮГУ)

Юриспруденция

3.      

Кремина Виктория Николаевна

Югорский государственный университет (ЮГУ)

Филология

4.      

Макарова Валерия Алексеевна

Югорский государственный университет (ЮГУ)

1- Юриспруденция

2- Экономика

3- Менеджмент

5.      

Овчинников Андрей Евгеньевич

Югорский государственный университет (ЮГУ)

Лингвистика

6.      

Пикулева Эсмира Хайялеевна

Югорский государственный университет (ЮГУ)

1- Юриспруденция

2- Экономика

7.      

Писцова Алёна Вячеславовна

Югорский государственный университет (ЮГУ)

Юриспруденция

8.      

Серебряков Феликс Сергеевич

Югорский государственный университет (ЮГУ)

Юриспруденция

9.      

Титов Дмитрий Игоревич

Югорский государственный университет (ЮГУ)

-Нефтегазовое дело

-Инженер

-Электроэнергетик

10.  

Фомин Иван Вячеславович

Югорский государственный университет (ЮГУ)

Прикладная математика и информатика

11.  

Фомина Мария Вячеславовна

Югорский государственный университет (ЮГУ)

-Педагогика и психология

-Философия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Проект «Профориентационная школа старшеклассника «ЮГУ-ПЛЮС»

Проект «Профориентационная школа старшеклассника «ЮГУ-ПЛЮС»

Югорский государственный университет способен оказать действенную поддержку проекту в следующих направлениях деятельности: -

Югорский государственный университет способен оказать действенную поддержку проекту в следующих направлениях деятельности: -

Обоснование (актуальность). 1

Обоснование (актуальность). 1

Совсем скоро им выбирать себе профессию, а значит и свой жизненный путь

Совсем скоро им выбирать себе профессию, а значит и свой жизненный путь

Целевая группа. Проект рассчитан на подростков и молодежь в возрасте от 15 – 17лет, только начинающих свой путь профессионального самоопределения

Целевая группа. Проект рассчитан на подростков и молодежь в возрасте от 15 – 17лет, только начинающих свой путь профессионального самоопределения

Издание методических материалов по итогам реализации проекта

Издание методических материалов по итогам реализации проекта

Приложение 1 ПЛАН мероприятий по реализации проекта (примерный) № п/п

Приложение 1 ПЛАН мероприятий по реализации проекта (примерный) № п/п

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул 3

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул 3

Приложение 2 Информация о выбранных

Приложение 2 Информация о выбранных

Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"

Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017