Джура Е Н_Презентация_ПРОЕКТ_ЮГУ-ПЛЮС_СОШ 8_Х-М.pptx
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Проект
«Профориентационная
школа старшеклассника
«ЮГУПЛЮС»
ДЖУРА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «СОШ №8», Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Актуальность
• Выбор профессии – один из
серьезнейших шагов,
стоящих перед каждым
молодым человеком.
• От того, отвечает ли
выбранная профессия его
интересам и способностям,
является ли востребованной
на рынке труда, дает ли
возможности для карьерного
роста, зависит вся
дальнейшая жизнь.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Участники проекта
Проект создан для школьников от 15 до
17 лет (10-11 класс), которые хотели бы
выбрать сферу профессиональной
деятельности в соответствии со своими
склонностями и быть успешными.
Участниками являются следующие
учреждения образования:
- Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №8»
(классы русской духовной культуры).
- Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
«Югорский государственный
университет». Гуманитарный институт.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Договор о сотрудничестве школы №8 и
ЮГУ
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Научное руководство проектом
Научный руководитель проекта:
Миронов Андрей Валерьевич, директор
гуманитарного института
ФГБОУ ВПО «Югорский
государственный университет», кандидат
психологических наук. Поддержку проекта
будет также осуществлять лаборатория
социальных и психолого-педагогических
исследований гуманитарного института
Югорского государственного университета.
Соловьёва Марина Николаевна, старший
преподаватель кафедры педагогики и
психологии, Наумова Мария Вадимовна,
психолог-профконсультант.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Цель проекта:
Формирование у подростков
способности выбирать сферу
профессиональной
деятельности и направления
продолжения образования,
оптимально соответствующие
личностным особенностям и
запросам рынка труда ХМАО -
Югры и, как результат-
создание системы действенной
профориентации на основе
объединения усилий школы и
вуза.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Задачи проекта:
Изучить профессиональные предпочтения подростков;
расширить представления участников проекта о современном «рынке профессий» в родном городе;
диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;
организация профессиональных проб участников через тренинги по профессиям для самоопределения
в выборе будущей профессии;
сформировать положительное отношение подростков к себе, осознание своей индивидуальности
применительно к реализации себя в будущей профессии;
вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;
сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми
будущей профессией;
раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей участников;
формирование круга комфортного общения подростков;
обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении
данной проблемы.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Ожидаемые результаты:
Сформированные у участников проекта
представления о рынке труда, профессиях
востребованных в современных социально-
экономических условиях и о развитии своей
будущей карьеры.
Появление новых ценностных ориентаций и
смыслов выбора профессии в родном городе.
Выбор участниками учебных заведений,
подготавливающих востребованные профессии в
городе.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Развитие проекта:
Общий срок проекта 1 год.
Проект состоит из следующих этапов:
1.Подготовительный, срок с 1 мая по 1 сентября 2015года:
анализ регионального опыта по профориентации и литературы по данной проблеме;
разработка, обсуждение и корректировка тематики тренингов по профессиям, встреч и экскурсий;
подготовка окончательных договоренностей между участниками и партнерами проекта;
2.Основной этап, срок с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года:
реализация проекта через массовую работу (согласно плана);
промежуточная диагностика реализации проекта через опросы, анкетирование, отзывы) и анализ
результатов;
коррекция проекта по результатам диагностик.
3.Заключительный этап, срок 1 июля по 1 сентября 2016 года:
анализ результатов промежуточных и заключительных исследований - выводы о результативности
проекта;
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Реализация проекта
Проект «Профориентационная школа
старшеклассника «ЮГУ-ПЛЮС» содержит
шесть направлений, которые будут вести
профессионалы своего дела, преподаватели
и профконсультанты лаборатории
социальных и психолого-педагогических
исследований гуманитарного института
Югорского государственного университета.
1-Тренинги по профессиям
2- Психологические тренинги
3- Профориентация тестирование
4- Экскурсии по институтам университета (с
посещением занятий)
5- Экскурсии в организации, компании
6- Встречи с профессионалами
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
План реализации проекта
Срок
выполнени
Ответственны
е исполнители
Мероприятия
№
п/
п
1 Классный час.
Цели:
- знакомство с учащимися,
- информирование учащихся о
планируемых мероприятиях
БЛОК 1. Вводный
Ноябрь 2015
я
г.
Соловьёва М. Н.,
Наумова М. В.,
студенты
кафедры
педагогики и
психологии
Соловьёва М. Н.,
Наумова М. В.,
студенты
кафедры ПиП
Студенты
кафедры ПиП
(под супервизию
Соловьёвой М. Н. /
Наумовой М. В.)
2 Родительское собрание.
Цель:
- информирование родителей о
планируемых мероприятиях и
возможностях профориентации
Ноябрь 2015
г.
Ноябрь 2015
г.
3
Тренинговое занятие /
Деловая игра
Цели:
- знакомство, введение в
проблему выбора профессии,
профессионального
самоопределения,
- сбор запросов, ожиданий
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
План реализации проекта
Профориентационное компьютерное
тестирование с помощью тестового
комплекса «Профориентатор»
БЛОК 2. Диагностический
Декабрь 2015 г.
Профориентационное
консультирование по результатам
тестирования
Проведение профориентационных
игр с целью введения учащихся в мир
профессий (прояснение и уточнение
представлений учащихся о
разнообразии профессий)
Декабрь-январь
2015 г.
Январь-февраль
2015 г.
Проведение репетиционного ЕГЭ по
предметам
По запросу
4
5
6
7
Соловьёва М. Н.,
Наумова М. В.,
студенты кафедры
ПиП
Соловьёва М. Н.,
Наумова М. В.,
студенты кафедры
Студенты кафедры
ПиП
ПиП
(под супервизию
Соловьёвой М. Н. /
Наумовой М. В.)
Соловьёва М. Н.,
Наумова М. В.,
студенты кафедры
ПиП
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
План реализации проекта
8 Тренинговые занятия.
БЛОК 3. Профессиональное самоопределение
1. «Помечтаем о будущей карьере»
Цель занятия: создание благоприятных условий для работы группы; знакомство
участников с основными принципами тре нинга; начальное «погружение» в тему
тренинга.
2. «Тайны собственного Я»
Цель занятия: дальнейшее самораскрытие, самопознание; про яснение «Я—
концепции»; развитие умения анализировать и опре делять психологические
характеристики — свои и окружающих людей.
3. «Моё видение будущей профессии»
Цель занятия: более подробное представление о различных профессиях,
«примеривание» профессий, планирование профессионального пути
4. «У меня все получится!»
Цель занятия: отработка приемов уверенного поведения.
5. «Поговорим о жизненных ценностях»
Цель занятия: осмысление своих жизненных ценностей.
6. «Пожелайте мне доброго пути»
Цель занятия: получение позитивной обратной связи для ук репления самооценки
и актуализации личностных ресурсов участников занятий.
ТЕМАТИКА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ!
Январь
– март
2016 г.
Студенты
кафедры
ПиП
(под
ю
супервизи
Соловьёво
й М. Н. /
Наумовой
М. В.)
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
План реализации проекта
9 Профориентационные игры:
«Моя профессия»
«Профессьянс»
«Что, где, когда» (итоговая игра)
ТЕМАТИКА ИГР МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ!
10 Экскурсии по ЮГУ с посещениями занятий
преподавателей университета
Январь – март
2016 г.
Студенты кафедры ПиП
(под супервизию Наумовой
М. В. / Соловьёвой М. Н.)
Январь – март
2016 г.
Соловьёва М. Н.,
Наумова М. В.,
студенты кафедры ПиП
11 Завершающее занятие (тренинговое / игровое)
Цель занятия: подведение итогов, обратная связь
БЛОК 4. Завершающий
Апрель 2016 г
Соловьёва М. Н.,
Наумова М. В.,
студенты кафедры ПиП
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Тренинговые занятия
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Поступили и обучаются в ЮГУ 8 из 11 выпускников (2 человека –поступили в
Результаты проекта
духовную семинарию Екатеринбурга, 1 чел- в юридический университет
Екатеринбурга.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Поступили и обучаются в ЮГУ 8 из 11 выпускников (2 человека –поступили в
Результаты проекта
духовную семинарию Екатеринбурга, 1 чел- в юридический университет
Екатеринбурга.
Проект "Профориентационная школа старшеклассника "ЮГУ-ПЛЮС"
Благодарю за внимание!
Контакты: г. Ханты-Мансийск МБОУ «СОШ№8» –
классы русской духовной культуры, e-mail:
lady.dzhura@mail.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.