Проект "Проценты в нашей жизни" (6-8 классы, математика)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
6 кл—8 кл
12.12.2017
Проект "Проценты в нашей жизни" рассчитан на аудиторию обучающихся 6-8 классов. Время проведения внеурочное.
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие обучающиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку.
Проценты повсюду в повседневной жизни! Ориентироваться в мире процентов не так уж и просто!
Результатами исследования можно поделиться с одноклассниками, в группах параллелей 6-8 классов, на родительских собраниях и в рамках проведения недели математики.Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную хозяйственную, экономическую, финасовую, социальную, сферу здоровьесбережения и другие.
Проект ПРОЦЕНТЫ.docx
ПРОЕКТ
«ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Авторы проекта:
обучающиеся 68 классов.
Руководитель: Мартыненко Наталья Николаевна
Время работы над проектом внеурочное.
Краткая аннотация проекта:
Проценты это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся
затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и
умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку.
Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни:
школьную, научную хозяйственную, экономическую, финасовую, социальную, сферу
здоровьесбережения и другие.
Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их применением
продиктовано самой жизнью, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на
каждом шагу. Познакомившись с процентами в первый раз в 5 классе, мы вдруг стали
замечать, что они сопровождают нас повсюду: не только в школе (на уроках математики,
географии, биологии, истории, физики, химии и т.д.), но и в повседневной жизни: при
определении статистических данных в разных областях, при оплате коммунальных услуг, на
работе родителей при выплате заработной платы и налоговых, пенсионных, прочих удержаний
из нее, в банке при оплате кредита или получении накоплений по вкладу, в СМИ, в интернете
и т.д. Ориентироваться в мире процентов не так уж и просто!
Тема «Проценты» нас очень заинтересовала и увлекла, поэтому мы и решили провести
исследования на эту тему, познакомить одноклассников с результатами исследования,
привлечь и их внимание к этой актуальной для всех нас теме.
Панируемые результаты:
Работа над проектом продолжит формирование следующих умений и навыков:
Личностные:
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы для своей познавательной деятельности;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке
науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решения в
условиях неполной или избыточно, точной или вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации,
интерпретации, аргументации.
Предметные:
умение самостоятельно выстраивать алгоритм поисковых и математических действий;
умение видеть закономерности при решении задач;
способствовать расширению математического кругозора за счет изучения интересных
исторических фактов.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Процент это число, величина или объект живой или неживой природы?
Проблемные вопросы:
Где? Когда? Зачем появился процент?
Что известно тебе о понятии "процент"?
Можно ли считать процент числом?
Можно ли считать часть величины процентом?
Процент это объект живой или неживой природы?
Учебные вопросы:
Что называется процентом?
Сотая доля и одна сотая это одно и тоже?
Существует ли связь между чемто целым, единицей и ста процентами?
Что общего во всех задачах на проценты?
Чем эти задачи отличаются?
С какими текстовыми задачами связаны проценты?
План проведения проекта:
Этап I. Подготовительный.
• демонстрация вводной презентации учителя.
Этап II. Основной:
1. Информационнотеоретический:
• Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках.
• Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.
• Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
2. Практический:
• Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.
• Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях,
рефератах, вики статьях).
• Рефлексия.
• Создание презентаций, публикаций, рефератов, видео, вики статей.
Этап III. Заключительный.
• Презентация проекта в рамках предметной недели по математике.
• Рефлексия. Продукты проектной деятельности обучающихся:
пример презентации
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
Найти соответствующие пары
Найти пару
Запись процентов дробью
Полезные ресурсы:
История возникновения процентов
История возникновения понятия Процент
Определение понятия процент
Пример проекта
Тест по теме "Числа и проценты"
Правила нахождения процентов
Применение процентов в повседневной жизни современного человека
Проценты
Онлайн тест по теме: Задачи на проценты.
Проект "Проценты в нашей жизни" (6-8 классы, математика)
Проект "Проценты в нашей жизни" (6-8 классы, математика)
Проект "Проценты в нашей жизни" (6-8 классы, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.