Проект "Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов у детей раннего возраста"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
родителям
Детсад
20.02.2018
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического развития и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей, приходящих в детский сад, имеют низкий уровень умственного развития и игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта.
proekt_2_0.doc
Психологопедагогическое сопровождение развития
познавательных психических процессов, коммуникативных и
игровых навыков у детей раннего возраста.
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней
диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский
сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического
развития и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей,
приходящих в детский сад, имеют низкий уровень умственного развития и
игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный
словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки
самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не
умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения
общественного опыта.
Проблема: низкий уровень развития познавательных психических процессов,
коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Цель проекта:
«Разработать систему работы психологопедагогического
сопровождения развития познавательных психических процессов,
коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста»
Задачи:
Формирование у родителей осознанного отношения к развитию
познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых
навыков;
играми;
Включение детей в деятельность с развивающими упражнениями и Обучение педагогов групп раннего возраста по организации
развивающей среды;
Участники проекта: родители, педагоги, дети раннего возраста.
Сроки реализации проекта: сентябрь май.
Механизм реализации проекта осуществляется в трех
направлениях:
в просвещении родителей;
в обучении педагогов;
непосредственной развивающей деятельности психолога с
детьми.
Методы реализации проекта:
проведение родительских собраний;
консультации;
игровые тренинги;
минисовещания;
развивающая деятельность с детьми;
анкетирование;
Рабочий план реализации проекта.
месяц
Работа с родителями
Сентябрь
Родительское собрание
на тему: «Ранний
возрастблагоприятный
период для развития
ребенка»
Октябрь
Консультация
«Организация
развивающей среды
Работа с
педагогами
Консультация
«Влияние
развивающей
среды на
познавательное
развитие
ребенка»
Организация
развивающей
среды в группе.
Работа с детьми.
диагностика
Развиве занятия Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
дома»
Индивидуальные
консультации.
Консультация
«Какую игрушку
купить ребенку?»
Индивидуальные
консультации.
Консультация
«Кризис 3х лет»
Индивидуальные
консультации.
Родительское собрание
на тему: «Давайте
поиграем!»
Индивидуальные
консультации.
Консультация
«Как разговорить
малыша»
Индивидуальные
консультации.
Консультация
«Ни минуты без
стишка..»
Индивидуальные
консультации.
Консультация «Стили
общения в семье»
Индивидуальные
консультации.
Родительское собрание
на тему : «Наши
успехи»
Контроль за
организацией
развивающей
среды в группе.
Консультация
«Игра в жизни
ребенка»
Контроль за
организацией
развивающей
среды в группе.
Консультация
«Ни минуты без
стишка..»
Контроль за
организацией
развивающей
среды в группе
Консультация
«Изготовление
дидактических
пособий»
Минисовещание
«Наши успехи»
Развие занятия
Развивие занятия
Развивие занятия
Развивие занятия
Развивие занятия
Развивие занятия
Развие занятия
диагностика
Ожидаемым результатом являются повышение уровня
интеллектуального развития, положительные изменения в развитии
психомоторных качеств, коммуникативных и игровых навыков у детей
раннего возраста. В дальнейшем предполагается создание программы по развитию
познавательных психических процессов у детей раннего возраста и ее
апробация.
Литература.
1 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 24 лет в период
адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. – 2004 .
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении
дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос. – 2004.
3.Рожкова О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно
моторному воспитанию детей 24го года жизни. – М.: МВ.: Модэк. – 2004.
4. Серебрякова Н.В. Коррекционноразвивающая работа с детьми
раннего и младшего возраста. – СПб.: КАРО. – 2008.
5. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта.
1995.
6. Сечкина О.К. Психологопедагогическое сопровождение
формирования психомоторных свойств детей раннего возраста. – С.: РСПЦ.
2009.
7. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. – М.: Аркти. – 2005.
8. Куражева Н.Ю. Цветиксемицветик. Программа психолого
педагогических занятий для дошкольников. –СПб.: Речь; М.: Сфера. 2011.
Проект "Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов у детей раннего возраста"
Проект "Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов у детей раннего возраста"
Проект "Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов у детей раннего возраста"
Проект "Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов у детей раннего возраста"
Проект "Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов у детей раннего возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.