Проект «Птицы нашего края!»
Оценка 4.8

Проект «Птицы нашего края!»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.03.2019
Проект «Птицы нашего края!»
Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Название: «Птицы – нашего края». Автор: Бровичева Светлана Константиновна Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы. Сроки: сентябрь-ноябрь. Тип проекта: педагогический. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи:
Проект.docx
Проект «Птицы нашего края!» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического  воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период  дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал  экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты  знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей  недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект  «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края,  послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо  ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями  мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи  пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить  поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Название: «Птицы – нашего края». Автор: Бровичева Светлана Константиновна Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы. Сроки: сентябрь­ноябрь. Тип проекта: педагогический. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: ­ уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц:  внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. ­ развивать   наблюдательность, познавательную активность детей. ­ воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего  окружения. Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.           Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях  наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся  радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью  мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране  природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении  анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края». 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап (практический). 3. Заключительный этап. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и  исследовательской деятельностью. ­ Птицы, какие они? ­ Что ты знаешь о птицах? ­ Как узнать птицу? ­ Как разделить птиц на перелетных и зимующих? ­ Какое значение имеют птицы в жизни человека? Чтобы найти ответы на эти вопросы: ­ определили цель и задачи проекта, ­ разработали план­график работы, ­ изучили познавательную, художественную и методическую литературу,  ­ подготовили оборудование для реализации данного проекта; ­ сделали подборку игр для детей старшего дошкольного возраста; ­ сделали опорные карточки с изображением птиц; ­ разработали цикл наблюдений за птицами нашего края; 2. Основной этап. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную  литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки,  делились новой информацией. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее время года. Наблюдая, мы выяснили,  какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки). Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или  птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились что перышко  улетает дальше ткани и бумаги .Проведя исследование «Нефть и перья» ответили на вопрос: Что  происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой? Перья загрязняются,  слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным  областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной  литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни.     Дети  научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение,  закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»;  «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями «Я и птицы», приготовили  сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали чем каждая птица питается, как себя  ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д. Мы узнали, что многие  птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины,  яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки,  поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в более лучшие для них условия  выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и  другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности. Чтобы помощь  птицам с кормом родители изготовили разные кормушки. С детьми мы повесили кормушки на  территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми  заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались,  но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Воробьи  живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Сороки и вороны  прилетали поодиночке. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о  перелетных друзьях, наблюдать и вести дневник наблюдений. Раздел программы Содержание деятельности. Беседы с детьми: НОД Игровая деятельность:   Экспериментальная  деятельность: Работа с художественной  литературой: Работа с родителями:       Совместный труд  воспитателя с детьми: ­ Птицы, какие они? ­ Зимующие и перелетные птицы ­ Учитесь жалеть и беречь. ­ Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели... 1. «Как узнать птицу». 2. «Осенние заботы птиц». 3. «Составление описательного рассказа о птицах». 4. «Птицы – наши друзья», 5. «Самая печальная книга природы – Красная книга», 6. Аппликация, лепка, рисование: «Снегири ­ как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». Дидактические игры: ­ «Что за птица?»; ­ «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; ­ «Лишняя картинка»; ­ «Угадай по описанию»; ­ «Составь картинку из частей». Пальчиковые игры: ­ «Воробьи»; ­ «Птички»; ­ «Веселое путешествие»; ­ «Птенчики в гнезде». Подвижные игры: ­ «Гуси­лебеди»; ­ «Воробышки и автомобиль»; ­ «Лиса и куры»; ­ «Не боимся мы кота»   ­ Что дальше улетит? ­ В воде купался ­ сух остался. ­ Нефть и перья. 1. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка». 2. Чтение сказки В. Даля «Ворона». 3. Стихи: Александрова А. «Скворцы»; 4. А.Яшин «Покормите птиц зимой», 5. В. Берестов «Птицы» 6. Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером  гордится», «У каждой пташки свои замашки». 7. Вечер загадок и отгадок «Почтальон  Печкин спешит к нам в гости».   ­ подборка книг, журналов о птицах; ­ консультации о заготовках корма для птиц, ­ помощь в изготовлении скворечников и кормушек, ­ оформление альбома «Я и птицы». ­ Наблюдение за птицами на кормушке, подкормка зимующих птиц.   Сроки   Сентябрь           В течении  всего  времени     В течении  всего  времени         Октябрь­ ноябрь           В течении  всего  времени Сентябрь октябрь В течении  всего  времени Сделали выводы: ­ птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем  теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; ­ В ветреные дни птицы не прилетают. ­ Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают  стайками, сороки по одиночке. ­ За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо  продолжить. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о  друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они  научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.   Схема осуществления проекта «Птицы ­ нашего края»    3. Заключительный этап. Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете. В реализации проектной деятельности: 1. знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на  прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей.   Педагогический проект «Зелёный лучок» Вид проекта: краткосрочный, практико­ориентированный проект. Продолжительность проекта: 5 недель. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель­ дефектолог, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник, рук­ль по ИЗО). Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей  исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление  экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –  естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать –  значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего  дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский  исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно­ исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их  реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.   Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в  процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок». Задачи проекта: 1. расширить знания детей о том, как создать мини­огород; 2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях; 3. формировать представления детей о строении почвы; 4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста  луковиц, делать выводы; 5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с  почвой, сравнивать, анализировать. 6. развивать коммуникативные навыки; 7. формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность; 8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его  ростом. Предполагаемый результат: 1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания; 2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой; 3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в  комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой; 4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности. Подготовительный (организационный) этап: 1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»; 2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы; 3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать; 4. чтение адаптированной литературы об овощах; 5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»; 6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта  часть», «Собери картинку»; 7. составление и решение кроссворда об овощах; 8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»; 9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для  посадки; 10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на  подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в  домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу; 11. разбивка грядок на подоконнике; 12. изготовление табличек­указателей с названием лука. Практический (основной) этап 1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание); 2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие  зеленого лука» (познавательно­исследовательская деятельность); 3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество); 4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор»  (коммуникация); 5. Беседы «Полезная пища» (здоровье); 6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и  воспитателей); 7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура). Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта: 1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»; 2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»; 3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»; 4. Приготовление салата из лука и других овощей; 5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»; 6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»; 7. Развлечение «Праздник лука».

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»

Проект «Птицы нашего края!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019