Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы»
Оценка 4.6

Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.03.2017
Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы»
В настоящее время актуальность интеллектуальных игр состоит в том, что они пользуются большой популярностью, они дают возможность раскрыть в детях талант и эрудицию, и им отводится особая роль во всестороннем развитии личности ребёнка. Ведь игра – это прекрасное средство общения и развития разнообразных способностей и творческого самовыражения каждого. В отличие от предметных олимпиад, научных конференций, факультативов игра позволяет превратить серьёзную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Школьники с удовольствием принимают в них участие. Поэтому наша задача - развивать у детей логику, коммуникативные навыки, лидерские качества, которые нужны подростку не только в игре, они необходимы ему в жизни.Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы» для детей 8 - 17 лет /Сост.Меркулова О.М./ Куйбышев: Куйбышевский ДДТ, 2016 - 25 с.
Методич материал Меркулова.doc

 

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Куйбышевского района - Дом детского творчества

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор-составитель:

Меркулова Ольга Михайловна,

педагог – организатор Куйбышевского ДДТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куйбышев

2016

Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы»  для детей 8 - 17 лет /Сост.Меркулова О.М./ Куйбышев: Куйбышевский ДДТ, 2016 - 25 с.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

1.       

Паспорт проекта ……………………………………….

 

4

2.       

Актуальность. ………………………….….

 

5

3.       

Цель и задачи проекта………………………………….

 

5

4.       

Краткое описание проекта………………………………...

 

5-6

5.       

Стратегия достижения поставленных цели и задач….

 

7

6.       

План реализации проекта………………………….…....

 

7-8

7.       

Ожидаемые результаты ………………………………..

 

8-9

8.       

Ресурсное оснащение проекта ………………………..

 

9

9.       

Дальнейшее развитие проекта ………………………...

 

9-11

10.   

Оценка результатов реализации проекта …………….

 

11

11.   

Методическое обеспечение проекта ………………….

 

11-26

 


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта

Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы»

 

Номинация

«Эхо педагогических перемен»

 

Организация-заявитель

Куйбышевский ДДТ

 

Сроки реализации проекта

с октября по май (ежегодно)

Целевая группа

учащиеся 2-11 классов

Этапы реализации проекта

октябрь – подготовительный этап

ноябрь - апрель – основной

май – заключительный этап

Юридический адрес

632382

Новосибирская область, г. Куйбышев,

ул. Партизанская, 25

Фактический адрес

632382

Новосибирская область, г. Куйбышев,

ул. Партизанская, 25

Руководитель организации

Илющенко Людмила Леонидовна

 

Телефон

8 (383) 62 – 63 - 770

e-mail

ddt_olga@mail.ru

Автор проекта

Меркулова Ольга Михайловна

 


АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Одно из главных достояний нации – её интеллект. Будущее страны невозможно без подрастающего поколения, обладающего высоким уровнем интеллекта. Игра – средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний. Важно, какие цели будут преследовать игры, предлагаемые нашим воспитанникам. Можно ограничиться разгадыванием кроссвордов, викторин, а можно предложить игры, которые будут требовать от их участников максимального напряжения сил и способностей, подтолкнут ребят на изучение дополнительной литературы, принося ни с чем не сравнимую радость достижения цели, осознание личностной реализации и преодоление себя.

Нужно сказать, что интеллектуальную одарённость, в отличие от творческих эстетических способностей, легко пропустить. Будущий композитор с детства тянется к музыке, художник - к краскам. Интеллектуальная деятельность не прояв­ляется столь ярко и конкретно. Наоборот, чаще юные интеллектуалы слышат одни упреки: «Ты зачем разломал новую машину?» А ему было интересно, «как там всё устроено». Не ценится способность ребёнка к «пространственному мышлению» или «теории вероятности», что может проявиться только в соответствующих играх. Проще, когда ребёнок занят «пассивными играми», смотрит телевизор или играет в компьютерные игры.

В настоящее время актуальность интеллектуальных игр состоит в том, что они пользуются большой популярностью, они дают возможность раскрыть в детях талант и эрудицию, и им отводится особая роль во всестороннем развитии личности ребёнка. Ведь игра – это прекрасное средство общения и развития разнообразных способностей и творческого самовыражения каждого. В отличие от предметных олимпиад, научных конференций, факультативов игра позволяет превратить серьёзную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Школьники с удовольствием принимают в них участие. Поэтому наша задача - развивать у детей логику, коммуникативные навыки, лидерские качества, которые нужны подростку не только в игре, они необходимы ему в жизни.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель проекта: развитие системы работы по интеллектуальному развитию школьников Куйбышевского района.

Задачи:

- содействовать созданию благоприятных условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала школьников;

- развивать и активизировать деятельность клубов интеллектуального развития, действующих на базе образовательных организаций Куйбышевского района;

- осуществлять информационно-методическое обеспечение деятельности клубов интеллектуального развития района.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

Интеллектуальное движение не ново. И в нашем учреждении уделяется большое значение развитию интеллектуального потенциала школьников. Так в 2007 – 2008 учебном году в рамках VII областного турнира старшеклассников «Перекрёсток семи дорог» прошли два районных тура, главная задача которых - реализация творческого потенциала личности старшеклассника. В нём приняли участие 16 клубов из 12 образовательных учреждений района.

В Куйбышевском районе на протяжении ряда лет ведётся активная работа по интеллектуальному движению среди старшеклассников и молодёжи. Но не секрет, что развивать интеллектуальные способности ребёнка нужно, как можно раньше.

Поэтому моя педагогическая деятельность направлена на создание условий, которые помогут школьникам в повышении и реализации своего интеллектуального уровня, что будет способствовать созданию интеллектуальной среды в Куйбышевском районе.

Работа ведётся в трёх направлениях:

1.Координация работы районных интеллектуальных клубов.

2.Организация районного интеллектуального марафона школьников «Умники и умницы».

3.Оказание методической помощи руководителям интеллектуальных клубов района.

Моя работа, как координатора районных интеллектуальных клубов, направлена на объединение школьных клубов в единое интеллектуальное пространство; а также создание условий, при которых возникает общение и дружеские отношения между игроками, что становится доминирующим над результатами игры, над конкуренцией, которая идёт между командами. Основы этих взаимоотношений закладываются при подготовке к совместным мероприятиям. Соответственно такая деятельность формирует у школьников интерес к подобным формам досуга.

В настоящее время среди школьников нет культа знаний, обладать ими не модно! А клуб интеллектуальных игр создаёт среду, где наши интеллектуалы востребованы, где много знать престижно, и организует культурный досуг школьников. А отсюда общие интеллектуальные интересы - залог долговременных связей, дружбы, о которой мечтают все юные головы. Важно вовремя привить детям интерес к интеллектуальному труду, что поможет пройти с наименьшими трудностями опасные возрастные периоды, переломные моменты для ребёнка.

Второе направление работы практическое: организация и проведение районного интеллектуального марафона «Умники и умницы». В первом марафоне приняли участие 19 команд (Охват - 114 школьников). Проведены две игры. Первая - 10 февраля; вторая игра - 24 марта; третья игра - 19 мая. Все игры были построены на занимательном материале, который выходит за рамки школьной программы и требует чтения дополнительной литературы. Такие игры – наиболее эффективное средство пополнения знаний, расширения кругозора детей.

Работа по второму направлению завершается каждый год фестивалем интеллектуальных школьных клубов Куйбышевского района, на который приглашаются все команды знатоков, где подводятся итоги и определяются победители, показавшие наиболее высокий результат в играх, что позволит воспитать новое поколение с устойчивой потребностью к новым знаниям, к интеллектуальному труду.

Третье направление моей деятельности: оказание методической помощи руководителям школьных интеллектуальных клубов района. Организация семинаров для руководителей команд для знакомства с новыми формами проведения игр и обмен опытом работы. А также создание банка вопросов интеллектуальных игр для школьников, который востребован образовательными организациями района. Правильно составленные вопросы игры построены в форме маленькой проблемы. Чтобы найти ответ, нужно выявить либо предмет, о котором идёт речь в вопросе, либо определить связи между элементами заданной системы и найти отсутствующую, либо определить область знаний, где следует искать ответ.

Использование вопросов на общую эрудицию делает равными шансы для всех команд, потому что блок обязательных знаний, получаемый в процессе образования, есть у каждого ребенка. Здесь он сам заинтересован в том, чтобы узнать больше дополнительной информации, научиться извлекать из текста вопроса наибольшее количество фактов, связывать их с известными ему явлениями. Такие вопросы являются тренировкой интеллектуальных способностей младших школьников, в которой ум так же, как и мускулатура тела, нуждается в движении, в физических нагрузках.

Приток новых интеллектуальных команд убеждают в том, что данная деятельность востребована обществом, необходима и значима для развития интеллектуального и творческого ресурса нашего района.

В современном социуме много проблем, но не нужно забывать, что будущее связано с умными и образованными людьми. Пусть наши дети будут умнее и мудрее нас, поэтому сегодня нужно создавать условия для подрастающего поколения, которое стремится к повышению своего интеллектуального уровня и, которое завтра будет решать, как нам всем жить дальше.

\

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

 

В Интеллектуальном марафоне вот уже четвёртый год принимают участие учащиеся 2-11 классов общеобразовательных организаций Куйбышевского района. Марафон проводится в пяти группах: 2, 3-4 классов; 5-6 классов, 7-8 классов; 9-11 классов (Внутри которых ещё деление). Состав команды может быть сформирован из учащихся двух (трёх) или из одного класса. Количественный состав команды – 5-6 человек.

Для каждого звена свои задачи:

Младшее звено (команды 2, 3-4 классов) - развивать память и коммуникативные навыки.

Среднее звено (команды 5-6 классов) - работать с источником и обобщать материал.

Старшее звено (команды 7-8 и 9-11 классов) - развивать логическое мышление, уметь выполнять социальную роль в команде.

Основные направления работы по организации:

·  работы районного клуба интеллектуальных игр;

·  системы интеллектуальных игр в образовательных организациях района;

·  организация информационной поддержки проекта.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Сегодня, как никогда, важен выбор средств обучения и воспитания, приобщения подростков к миру духовных ценностей истории и культуры.

В Куйбышевском районе в целях развития системы работы по интеллектуальному развитию школьников и реализации районной целевой программы «Развитие образования Куйбышевского района Новосибирской области на 2012 – 2016 годы» (подпрограмма «Одарённые дети») проводится (девятый по счёту) районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы». Надо сказать, что проект сразу же получил поддержку управления образования и образовательных организаций.

В 2014 - 2015 игровом сезоне в связи с празднованием нашей страной 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне решили интеллектуальный марафон посвятить этой дате. Главной задачей марафона являлось создание системы работы по патриотическому и интеллектуальному развитию детей и подростков. Одну игру посвятили песням о Великой Отечественной войне. Тема игры: «Нам эти песни позабыть нельзя…». Участники должны были изучить 10 предложенных песен: «Священная война», «Огонёк», «В лесу прифронтовом», «Журавли», «Тёмная ночь», «В землянке», «Давай закурим, товарищ, по одной», «Где же вы теперь, друзья – однополчане?», «10 батальон», «День Победы»: знать мелодию, текст песни, Ф.И исполнителя, Ф.И авторов слов и музыки, год рождения песни. Знатоки района готовились и на другие темы: «Пионеры - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г». (Володя Дубинин, Марат Казей, Лёня Голиков, Зина Портнова. Саша Бородулин, Галя Комлева, Валя Котик), «Города - герои», «Бессмертный подвиг Зои Космодемьянской». Данные игры – презентации выставлены на сайт «Инфоурок».

В игровом сезоне с 15 октября 2015 года по 17 марта 2016 года прошли игры в рамках Интеллектуального марафона. Темы игр для команд 9-11 классов: 1. 10 литературных псевдонимов. А знаешь ли ты, что за громкими именами известных личностей могут скрываться менее известные, не всегда легко запоминаемые и красивые имена и фамилии. (Омар Хайям, Льюис Кэрролл, Кир Булычев, Бомарше, Марк Твен, Анна Ахматова, Корней Иванович Чуковский, Максим Горький, Аркадий Гайдар, Борис Акунин). 2.Последняя царская семья династии Романовых (Император Николай II, Императрица Александра Фёдоровна, цесаревич Алексей, княжны Анастасия, Мария, Татьяна и Ольга). Темы игр для команд 7-8 классов: 1.Самые популярные командные виды спорта в России (Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол). 2.Великие русские путешественники и их открытия. (А. Никитин, В.И.Беринг, С.И.Дежнёв, И.Ф.Крузенштерн, Х.П.Лаптев, Н.Н.Миклухо-Маклай, И.Д.Папанин, П.П.Семёнов-Тян-Шанский, Ф.Ф.Конюхов). Темы игр для команд 5-6 классов: 1.История новогодней игрушки в России. 2.Уникальные виды рыб озера Байкала (Широколобка каменная, песчаная и красная, бычок-жёлтокрылка, черногривка, голомянка большая и малая, омуль, сиг, чёрный и белый хариус, осётр, таймень, голец-давотчан, сибирский язь, окунь, серебряный карась, налим, амурский сазан, ротан-головёшка). Темы игр для команд 3-4 классов: 1. 10 самых известных советских мультипликационных фильмов («Ну, погоди!», «Кот Леопольд», «Остров сокровищ», «Приключение капитана Врунгеля», «Трое из Простоквашино», «Тайна Третьей планеты», «Жил-был пёс», «Маугли», «Бременские музыканты», «38 попугаев»). 2. В гостях у жителей Цветочного города (Н.Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»). В нём приняли участие 462 учащихся (77 команд) из 20 школы.

В этом 2016 – 2017 игровом сезоне принимают участие 83 команды из 21 образовательной организации. Первые игры посвящены Году российского кино (разработки представлены в Приложении), вторые игры (к ним интеллектуалы готовятся) – Году экологии, а финальные игры будут организованы с сильнейшими командами по вопросам на общую эрудицию.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В районном интеллектуальном марафоне за эти годы участников более 2500 ребят. Для сравнения: в сезоне 2013 - 2014 приняли участие 300 учащихся из 19 образовательных учреждений нашего района – это 50 команд и 46 руководителей школьных клубов. В этом сезоне - 498 учащихся из 21 образовательной организации нашего района – это 83 команды.

 

Участие школьных команд в районном интеллектуальном марафоне школьников «Умники и умницы»

Сезон

Учебный год

Участники

Количество команд

Количество

уч-ся

Количество ОО

Два районных этапа VII областного турнира старшеклассников «Перекрёсток семи дорог»

 

2007-2008

9-11 классы

16

96 человек

12

1

2008 - 2009

3-5 классы

19

114 человек

17

2

2009 - 2010

3-6 классы

19

114 человек

17

3

2010 - 2011

3-6 классы

19

114 человек

18

4

2011 - 2012

3-5 и 6-8 кл

36

216 человек

21

5

2012 - 2013

2-9 классы

48

288 человек

19

6

2013 - 2014

2-11 классы

50

300 человек

19

7

2014 - 2015

2-11 классы

57

342 человек

16

8

2015 - 2016

2-11 классы

77

462 человек

20

9

2016 - 2017

2-11 классы

83

498 человек

21

Руководителями команд являются учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории, математики и др., которые достаточно активно принимают участие в работе марафона и, я бы сказала, подходят к делу неформально! Огромная работа проделана детьми и руководителями команд.

Определённым результатом можно считать - увеличение числа детей, занятых интеллектуальной деятельностью в образовательных организациях района.

 

РЕСУРСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА

 

Интеллектуальные игры проходили по адресу: ул. Партизанская, 25.

Необходимое оборудование – мультимедийная (компьютер, проектор) и аудиотехника, методический материал, а также используется существующий в Куйбышевском Доме детского творчества реквизит и костюмы.

 

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

 

Ежегодно разрабатывается Положение о проведении районного интеллектуального марафона школьников с обязательным учётом всех особенностей нового игрового сезона.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении IX районного интеллектуального марафона школьников

для 2 - 11 классов «Умники и умницы», сезон 2016 - 2017

 

1. Цели и задачи

1.1.Цель: развитие системы работы по интеллектуальному развитию школьников Куйбышевского района.

1.2. Задачи:

 - содействовать созданию благоприятных условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала школьников;

 - развивать и активизировать деятельность клубов интеллектуального развития, действующих на базе образовательных организаций Куйбышевского района;

 - осуществлять информационно-методическое обеспечение деятельности клубов интеллектуального развития района.

2. Порядок проведения Интеллектуального марафона

2.1.В Интеллектуальном марафоне могут принять участие учащиеся 2-11 классов общеобразовательных организаций Куйбышевского района. Интеллектуальный марафон проводится среди 2 классов, 3-4 классов; 5-6 классов, 7-8 классов; 9-11 классов. Состав команды сформирован из учащихся указанных классов. Количество участников команды - 5-6 человек. Каждая команда должна иметь название, эмблему или общий элемент одежды.

2.2.Руководителям необходимо подать заявку на участие команды в Интеллектуальном марафоне (Приложение 2) до 17 ноября 2016 года по электронной почте ddt_olga@mail.ru. От образовательной организации могут быть заявлены несколько команд. Подтверждение о регистрации команды руководители получат по электронной почте.

2.3.В период с 24.11.10.2016 года по 20.04.2017 года пройдут по две игры во всех группах. По итогам этих игр 50% от всех команд из каждой возрастной группы будут приглашены на финальные игры. Всем командам предлагается следующая тематика двух отборочных игр: 1 игра - «Волшебный мир кино», 2 игра - «Экологический калейдоскоп». Финальная игра - вопросы на общую эрудицию с учётом возрастных особенностей детей.

Даты проведения игр для команд 9-11 классов:

24 ноября - 1 игра «Волшебный мир кино» («Есть такая профессия - защищать Родину» по фильму «Офицеры» режиссёра Владимира Рогова).

19 января - 2 игра «Экологический калейдоскоп» («В мире экологических знаков», «Красная книга НСО» (Рептилии-1 вид; рыбы-9 видов; малощетинковые кольчецы - 2 вида), «Экологический решебник»).

16 марта - финал.

Даты проведения игр для команд 7-8 классов:

1 декабря - 1 игра Волшебный мир кино (По фильму «Чучело» режиссёра Ролана Быкова).

26 января - 2 игра «Экологический калейдоскоп» («Задачи о природе», «Красная книга НСО» (Класс млекопитающих - 10 видов), «Чёрный ящик»).

23 марта - финал.

Даты проведения игр для команд 5-6 классов:

8 декабря - 1 игра - Волшебный мир кино (По фильму «Три толстяка» режиссёра Алексея Баталова).

2 февраля - 2 игра «Экологический калейдоскоп» («Что за буквами спрятано?», «Лекарственные растения НСО» (брусника, лопух, календула, земляника, ромашка, пихта, укроп), филворд «Звери», «Соберите грибочки»).

6 апреля - финал.

Даты проведения игр для команд 3-4 классов:

15 декабря - 1 игра Волшебный мир кино (По фильму «Новогоднее приключение Маши и Вити» режиссёров Игоря Усова и Геннадия Казанского).

9 февраля - 2 игра «Экологический калейдоскоп» (сканворд «Растения», «Фауна Новосибирской области» (олень, соболь, лось, барсук, бурый медведь, волк, косуля, беркут), «Лесной доктор»).

13 апреля - финал.

Даты проведения игр для команд 2 классов:

22 декабря - 1 игра Волшебный мир кино (По фильму «Приключения Буратино» режиссёра Леонида Нечаева).

16 февраля - 2 игра «Экологический калейдоскоп» («Пернатые друзья», «Жалобная книга», «Загадки леса», «Да-нетки»).

20 апреля - финал.

В каждой отборочной игре будут предложены: 20 вопросов для 2 классов; 25 вопросов для 3-4 классов; 30 вопросов для 5-6 классов; 35 вопросов для 7-8 классов; 40 вопросов для 9-11 классов.

Победители, призёры и участники награждаются дипломами по итогам каждой игры в день проведения.

2.4. Игры будут проходить по адресу: г. Куйбышев, улица Партизанская, 25, Куйбышевский ДДТ; согласно установленных сроков для каждой группы, о времени проведения сообщим дополнительно.

3. Подведение итогов и награждение

3.1.Результаты проведения игр фиксируются протоколом, заверяются членами жюри. Набранные баллы вносятся в таблицы и направляются в образовательные организации.

3.2.Церемония награждения и закрытие игрового сезона IX районного интеллектуального марафона состоится 4 мая 2017 года в актовом зале Куйбышевского ДДТ. По итогам всего Интеллектуального марафона определяются команды с вручением диплома «Победитель игрового сезона» в каждой возрастной группе. Организаторы игр вправе учредить дополнительные призовые номинации для команд. Руководителям интеллектуальных клубов вручаются благодарности.

 

Приложение 2

Заявка

на участие в IX районном интеллектуальном марафоне школьников 2-11 классов «Умники и умницы», сезон 2016 - 2017

Название команды ___________________________________________

Руководитель Ф.И.О.(полностью) ______________________________

ФИО капитана команды ______________________________________

Учреждение, которое представляет команда _____________________

Контактный телефон руководителя ______________e- mail: _______________

 

ФИО игрока

Класс

Дата рождения

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

Руководитель учреждения__________________________________    

Подпись____________

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Команды – участницы принимают не только активное участие в реализации проекта «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы», но участвуют межрайонных интеллектуальных турнирах: В апреле 2015 года состоялась Первая межрайонная встреча знатоков Куйбышевского и Барабинского районов, в которой приняли участие 10 команд (5 - 6 классов по 5 команд от района) и 10 команд (7 - 8 классов по 5 команд от района), где победителями и призёрами стали команды Куйбышевского района.

В марте 2016 года команда «Эрудит» школы - интерната выезжала в МКУ ДО – Центр детского творчества Татарского района на межрайонную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» для обучающихся 5-8 классов, посвященную 230-летию со дня рождения Вильгельма Грима, где заняла 3 место.

Второй год организован районный интеллектуальный марафон среди воспитанников дошкольных образовательных организаций (2015-2016 участвовали 12 команд, в этом сезоне - 15 команд).

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

На протяжении нескольких сезонов копится методический материал: презентации, сценарии игр, сценарии церемоний награждения, также фото и видеоматериал.

 

Сценарий

игры интеллектуального марафона «Умники и умницы»

для учащихся 3 – 5 классов

 

1.Звучит  музыка до начала игры.

2.(Перед выходом ведущего звучит торжественная музыка - фанфары).      

Ведущий:

У нас сегодня интеллект – игра,

Мы приглашаем вас.

Усаживайтесь поудобнее –

И в добрый путь, и в добрый час!

                               

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим первую игру интеллектуального марафона «Умники и умницы» для учащихся 3 – 5 классов

(звучит торжественная музыка - фанфары).

 (аплодисменты, приветствие участников)

 

Дорогие ребята! Давайте поприветствуем тех, кто сегодня будет оценивать правильность ваших ответов – это наше уважаемое жюри:

(аплодисменты)

 

Дорогие участники интеллектуального марафона!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку друга.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Нам игру начать пора.

 

В интеллектуальном марафоне принимают участие команды. Аплодисменты участникам.

Приветствуем руководителей интеллектуальных школьных клубов. Это команда «Магистры».

В течение игры каждая команда имеет право обратиться к Магистрам за помощью, но только один раз. Уважаемые Магистры, вы вправе предложить свою версию ответа на вопрос, а команда сделает выбор.

 

Внимание! Правила проведения игры.

Игра разделена на пять блоков вопросов. В каждом блоке - по 5 вопросов. (Всего 25 вопросов). В течение одной минуты вы должны обдумать и записать на опросном листе ваш ответ. Ребята, есть блиц – вопросы. На каждый вопрос – 20 секунд, три вопроса. Опросные листы для каждого блока вы получили при регистрации.

Ответив на 5 вопросов, команды отдают опросные листы жюри.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Неверный ответ - ноль баллов.

Команда, набравшая за всю игру наибольшее количество баллов, выигрывает.

Есть вопросы у игроков? Ну что ж, тогда начинаем игру. (звучит торжественная музыка)

Уважаемые игроки, приготовьте опросный лист.

Внимание! Первый блок вопросов.

Вопрос 1. Одним из многих его полезных умений и навыков, было умение вышивать на швейной машинке?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. В какой мультсказке кот ухитрился превратить великана - людоеда в мышь и поужинать ею?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Что ответил жирнющий кот на вопрос попугая Кеши: «Вы не были на Таити?»
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Блиц - вопрос 4.

1. Как звали кошку, которая помогала хозяину Ивану и собаке Жуже добывать волшебное кольцо змеи Скоропеи?
(20 сек. гонг)

2. Как назывались таблетки, которые принимал кот Леопольд для храбрости?

(20 сек. гонг)

3. В каком американском мультфильме маленькая коричневая мышь всегда храбрее огромного серого кота?
(20 сек. гонг)

Вопрос 5. Как иронично называется мультфильм про муравья, путешествующего над родным краем по воздуху?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

Ответы первого блока вопросов на экране:

1.Матроскин.
2.«Кот в сапогах».
3.«Нас и тут неплохо кормят».
4.Маха. «Озверин». «Том и Джерри».
5.Гагарин.

Ребята, приготовьте опросные листы второго блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Как зовут летучего мышонка, помогающего злому колдуну, прототипом которого было реальное историческое лицо, - извести последнюю представительницу Российского императорского рода Анастасию?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Блиц - вопрос 2.

1. На чём совершали прогулку друзья медвежонка, который придумал страну Тилимилитрямдия?
(20 сек. гонг)

2. Чего боялся Крошка Енот в пруду?
(20 сек. гонг)

3. Кому удалось убить «семерых одним махом»?
(20 сек. гонг)

Вопрос 3. Какой храбрец заступился за обманутого зайца в мультфильме про лубяную и ледяную избушку?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Кто помог успешно завершить опасное путешествие за знаменитыми подвесками главному герою мультфильма «Пёс в сапогах»?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 5. Именно туда в одноименной мультсказке послал царь Федота - стрельца, чтоб заполучить себе его жену?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

Ответы второго блока вопросов на экране:

1. Барток.
2. На облаках. Своего отражения с палкой. Храброму портняжке.
3. Петух.
4. Летучие мыши.
5. «Поди туда - не знаю куда».

Ребята, приготовьте опросные листы третьего блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы отправиться в путешествие на летучем корабле из одноименного мультфильма?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. Назовите имя волшебника, крупного градоначальника, к которому по жёлтой дороге шли большая кошка, железная и соломенная куклы, ребёнок и собака?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Как зовут племянницу князя Киевского в мультфильме  «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Кем назвался мальчик, чтобы вернуть незаконно отобранное у его семьи масло?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Блиц - вопрос 5.

1. Какое странное, можно сказать не кошачье, имя было у этого котёнка из одноименного мультфильма?
(20 сек. гонг)

2. Как звали боцмана в мультфильме «Боцман и попугай»?
(20 сек. гонг)

3. Как звали товарища домовёнка Кузи, который тоже был домовым?
(20 сек. гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

(музыка)

Ответы третьего блока вопросов на экране:

1. «Земля, прощай! В добрый путь!»
2. Гудвин.
3. Забава.
4. Масленицей.

5. Гав. Рома. Нафаня.
(звучит музыка,30 сек.)

Ребята, приготовьте опросные листы четвёртого блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Вспомните высказывание, которым конь Юлий из мультика про Алёшу Поповича обычно выказывал своё ироничное недоверие и, которое к концу мультфильма перестало быть актуальным.
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. Каким по счёту был конь с тонущего плота, пассажиров которого спас козлёнок, умеющий считать до десяти?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Какой традиционный герой в мультике, озвученный Анатолием Папановым, превращался и в красную девицу, и в коня златогривого, чтобы помочь Ивану - царевичу в обмане?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Как совершенно по-китайски звали коня, которого Мулан взяла из отцовской конюшни для побега в армию?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 5. Эту кухонную утварь стала напоминать шапка Печкина после проделок Шарика. Что с этой утварью не советуют делать?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

(музыка)

Ответы четвёртого блока вопросов на экране:

1. «Не смешите мои подковы!»
2. Пятым.
3. Серый волк.
4. Хан.
5. Носить воду в решете.
Ребята, приготовьте опросные листы пятого блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Эти, на первый взгляд, братья работают в неотложном пункте добрых дел. Как фамилии этих не братьев?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. Вообще в русском фольклоре медведь - уважаемая фигура. Однако мужик целых два сезона незаконно использовал труд этого благородного животного, безжалостно обманывая его при расчете. Вспомнив, как называется этот мультик, назовите двумя словами, на чём мужик обманул медведя?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Зубастый персонаж этого зарубежного мультхита о доисторических временах с первых кадров и до финальных титров безуспешно гоняется именно за этим предметом…

(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Этот "малыш" искал свою давно потерянную маму и даже нашёл, но она оказалась скорее дальней родственницей его маме.

(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 5. Кот Матроскин пел под Новый год: "А я все чаще замечаю...". А чем занимался в это время пёс Шарик?

(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время! Прозвучал гонг – это, значит, наступило время сдать опросные листы с ответами жюри. (музыка)

Ответы пятого блока вопросов на экране:

1. Колобок и Булочкин. м/ф «Следствие ведут колобки».
2. Вершки и корешки.

3. … за жёлудем.

4. Мамонтёнок.

5. месил тесто...

(звучит музыка,30 сек.)

У членов жюри наступает самый ответственный момент, они подводят итоги сегодняшней игры (слова благодарности членам жюри, участникам)

В этом зале мы с вами встретимся опять,

Чтобы ум тренировать и на вопросы отвечать.

Спасибо за игру! (фанфары и музыка)

 

Сценарий

Первой межрайонной встречи знатоков

Куйбышевского и Барабинского районов

среди команд 5 - 6 классов

 

1 ведущий: Добрый день, дорогие умники и умницы, уважаемые руководители и гости!

2 ведущий: Мы приветствуем  вас на Первой межрайонной встрече знатоков

Куйбышевского и Барабинского районов среди команд 5-6 классов.

1 ведущий: Сегодня в мозговом штурме примут участие следующие команды:

  • от Барабинского района: школы №2, 47, Новоярковская школа, Новокурупкаевская и Зюзинская школы;
  • от Куйбышевского района: школы №5, 9 и 10.

2 ведущий: Слово для приветствия команд предоставляется директору «Центра дополнительного образования детей» Наталье Владимировне Романцан.

1 ведущий: Слово предоставляется директору Куйбышевского Дома детского творчества Людмиле Леонидовне Илющенко.

2 ведущий: Спасибо, Наталья Владимировна и Людмила Леонидовна.

1 ведущий: Сегодня мы с вами собрались на дружескую встречу двух районов Новосибирской области. Здесь собрались те, кто на протяжении нескольких месяцев упорно шел к победе, принимая участие в интеллектуальных играх.

2 ведущий: С помощью счетной комиссии мы определим лучшие команды интеллектуалов.

1-ый ведущий: Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...». Поэтому прошу всех сосредоточиться и не торопиться с ответами.

2-ой ведущий: Вам предстоит ответить на 30 вопросов из разных областей знаний. Внимательно слушайте вопросы, обсуждайте варианты ответов и пишите ответы на листочках, а счетная комиссия  будет анализировать ваши ответы. Мы  начинаем нашу игру.

Вопросы:

1.             Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? В шахматах.

2.             Шерлок Холмс шёл по улице. И вдруг он увидел мертвую женщину лежащую на земле. Он подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В тел. книге он нашел номер ее мужа. Он позвонил. Говорит: - Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла. И через некоторое время муж приезжает. Он смотрит на жену и говорит: - О, милая что с тобой случилось? И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит: - Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал? Потому что Холмс не сказал ему адрес.

3.             Эту загадку ученик 1-ого класса решает за 5 минут, старшеклассник за 15 минут, студент за 1 час, профессор никогда не решит. Загадка: расшифруйте одтчпшсвдд 1,2,3,4…

4.             Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».

5.             Братья Гримм написали сказку о камбале. Как ее переиначил А. С. Пушкин? «Сказка о рыбаке и рыбке».

6.             Закончите африканскую пословицу: «Когда люди вместе переходят реку, их боятся даже…» «…крокодилы».

7.             У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот? У змеи.

8.             Они не боятся воды (выживают в банках с водой в течение целого года), токсических веществ (могут накапливать их в огромных количествах), часами живут без кислорода. Их название говорит об их трагедии: покинув родную стихию, они не возвращаются в нее уже никогда. Но люди им обязаны урожаями на своих полях. Назовите этих неутомимых тружеников. Дождевые черви.

9.             Кто может, совершая кругосветное путешествие на корабле, в любое время видеть в иллюминаторе Землю? Космонавт.

10.         Отгадайте следующую загадку: «То рыжая, то серая, а названьем белая». Белка.

11.         Что чукчи называют словом «тин-лялят», которое в буквальном переводе означает «ледяные глаза»? Очки

12.         Каким единым словом определил этот круговорот Амброз Бирс: червь для жабы, жаба для змеи, змея для свиньи, свинья для человека, человек для червя? Еда.

13.         В каменном веке люди использовали для этого куски гладкого мрамора, в Древнем Риме – нагретые плоские камни, в русских деревнях – рубель и валек, жители Русского Севера – горячую сковороду. А как мы называем это сейчас? Утюг.

14.         Как-то на приеме во дворце герцога Орлеанского у самого хозяина исчезли очень красивые часы, стоившие немалых денег. Его адъютант воскликнул: «Надо закрыть двери и обыскать всех присутствующих!» Герцог возразил: «Двери закрыть можно, но обыскивать не стоит. Мы и так через полчаса узнаем, кто украл часы». На что рассчитывал герцог?  На то, что его часы отмечали каждые полчаса боем.

15.         Какое  растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? Мать-и-мачеха.

16.         Полезная птица курица дает человеку мясо и яйца. А ради чего в Древней Руси держали орлов? Ради перьев (орлиные перья считались лучшими для луков).

17.         Первые паровозы в России назывались совсем не так, как сейчас. О былом названии напоминает лишь слово, которым обозначается в наше время главный человек в составе поезда. Как же раньше назывался паровоз? Машина (а главный человек – машинист).

18.         Сначала она сходила на огород, потом обследовала мышеловку, затем – крысоловку и наконец в саду за лейкой на куче песка нашла несколько ящериц. Уважаемые знатоки! Какую обувь она носила спустя несколько минут после всего этого? Хрустальные туфельки (так Золушка собиралась на бал).

19.         Если бы вы услышали песенку и при этом увидели небольшого грызуна, добывающего драгоценные камни с помощью зубов, то смогли бы назвать остров, где вы находитесь. На острове Буяне (речь о белке, грызущей золотые орехи).

20.         Какой вид обуви носит юмористическое название «Ни шагу назад»? Пляжные шлепанцы.

21.         Они пробуют еду ногами, могут выделывать в воздухе фигуры высшего пилотажа, лазать по потолку, а плодовитость их вызывает удивление и ужас. Кто они? Мухи.

22.         Саша, Боря, Слава, Жора, Денис, Женя… Назовите окончание этого ряда. Яша (Александр, Борис, Вячеслав… – в  алфавитном порядке).

23.         Согласно древнерусским легендам, под грибами живут два маленьких лесных обитателя: лесовик и… Назовите второго. Боровик.

24.         Почему Александр Меньшиков, первый помощник Петра I во всех делах, никогда не читал указов императора? Потому что был неграмотным

25.         Отгадайте русскую народную загадку: «Мать толста, дочь красна, сын кудреват да в поднебесье ушёл. Что такое мать, дочь, сын?»  Печь, огонь, дым.

26.         Если очень плотными наушниками закрыть уши, то, по всей вероятности, человек ничего не услышит. А вот если таким же образом закрыть ему глаза, то он может увидеть… Что?  Сон.

27.         Белый цвет в ней означает, что их состояние вызывает опасение, зеленый цвет означает, что они восстановлены, желтый цвет говорит о том, что они могут исчезнуть. А какой цвет в ней подает сигнал, что они находятся под непосредственной угрозой?  Красный (речь о страницах в Красной книге).

28.         Название какого продукта леса славяне делили на отварухи, мочухи и солонухи?  Грибы.

29.         По мнению писателя, О’Генри, она – единственное животное, в которое забивают гвозди. Кто это?  Лошадь

30.         В нем есть и эфирные масла, и дубильные вещества, и набор витаминов, и ароматические фитонциды (истребители бактерий). Он бывает рассыпчатый, плиточный и прессованный. Назовите его.  Чай.

1-ый ведущий:

Корректно, честно и изящно, как сонет,

Борьба талантов и умов происходила, -

Здесь нет обиженных и побежденных нет -

Здесь эрудиция и дружба победила.

2-ой ведущий:

Вы доказали в неподкупном споре,

Что надо все решать ценою знаний и труда

С образованием и горе нам – не горе,

С друзьями и беда нам – не беда.

1-ый ведущий:  Счетная комиссия подвела итоги Первой межрайонной встречи знатоков Куйбышевского и Барабинского районов среди команд 5-6 классов.

2-ой ведущий: Слово для поздравления и награждения участников Первой межрайонной встречи знатоков Куйбышевского и Барабинского районов предоставляется директору Центра ДОД Наталье Владимировне Романцан и директору Куйбышевского ДДТ Людмиле Леонидовне Илющенко

Оглашение результатов и вручение дипломов.

1-ый ведущий:

Упорство, знание и труд - всему основа

Все то, что движет общество вперед.

 2-ой ведущий:

И мы прощаемся с надеждою, что снова

Турнир умов всех нас тут нас вместе соберет!

 

Сценарий

Первой межрайонной встречи знатоков

Куйбышевского и Барабинского районов

среди команд 7 - 8 классов

 

Звучит музыка до начала игры.

1-ый ведущий

У нас сегодня интеллект – игра,

Мы приглашаем вас.

Усаживайтесь поудобнее –

И в добрый путь, и в добрый час!

(фанфары, аплодисменты)

 

2-ой ведущий Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим первую межрайонную встречу знатоков Куйбышевского и Барабинского районов.

1-ый ведущий В нашем зале присутствуют гости:

- директор Центра дополнительного образования детей Барабинского района - Наталья Владимировна Романцан;

2-ой ведущий - методисты и педагоги Центра дополнительного образования детей Барабинского района; педагоги Куйбышевского района.

1-ый ведущий - руководители школьных интеллектуальных клубов Куйбышевских и Барабинских образовательных организаций.

(аплодисменты)

2-ой ведущий Слово для приветствия предоставляется хозяйки Дома детского творчества Людмиле Леонидовне Илющенко.

1-ый ведущий Слово предоставляется директору Центра дополнительного образования детей Барабинского района Наталье Владимировне Романцан.

(приветствие участников)

2-ой ведущий Спасибо, Наталья Владимировна и Людмила Леонидовна.

1-ый ведущий Сегодня мы с вами собрались на дружескую встречу двух районов Новосибирской области. Здесь те, кто на протяжении нескольких месяцев упорно шёл к победе, принимая участие в интеллектуальных играх.

2-ой ведущий Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...». Поэтому прошу всех сосредоточиться и не торопиться с ответами.

1-ый ведущий Дорогие ребята! Давайте поприветствуем тех, кто сегодня будет оценивать правильность ваших ответов – это наше уважаемое жюри:

(аплодисменты)

2-ой ведущий - методист Куйбышевского ДДТ Татьяна Геннадьевна Булахтина;

1-ый ведущий - методист Центра дополнительного образования детей Барабинского района Прокопенко Юлия Владимировна.

(аплодисменты)

2-ой ведущий В зале присутствует команда «Магистров» - это ваши руководители. Поприветствуем, ребята, наших наставников.

(аплодисменты)

1-ый ведущий Мы приветствуем знатоков из Барабинского района. Команды 7-8 классов готовы! Начинаем перекличку!

  • Команду Зюзинской СОШ,
  • Команду средней школы №93,
  • Команду школы №2,
  • Команду Новочановской средней школы,
  • Команду Новоспасской средней школы.

2-ой ведущий А сейчас интеллектуалы Куйбышевского района. Команды готовы! Начинаем перекличку!

  • Команду «Знай-ка», школа №9,
  • Команда «СКИТЛЗ», школа №4,
  • Команду «Любознайки», школа №9,
  • Команду «Прометей», гимназия №1 им.А.Л.Кузнецовой,
  • Команду «Знатоки», школа №4,

(Назвав команду, школу, после этого звучит т музыка, аплодисменты).

А игру сегодня ведут: Людмила Ивановна Шаравина

и Кристина Евгеньевна Селиванова (называть по очереди).

1-ый ведущий Крикнем весело: « Ура!»

                           Нам игру начать пора.

2-ой ведущий Внимание! Правила проведения игры.

Игра называется «Всё обо всём». Вопросы на общую эрудицию. Всего 30 вопросов. В течение одной минуты вы должны обдумать и записать на опросном листе ваш ответ. Опросные листы вы получили при регистрации. Капитаны команд отдают опросные листочки жюри.

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если же ответ неверный команда получает ноль баллов. Команда, набравшая за всю игру наибольшее количество баллов, выигрывает.

Есть вопросы у игроков? Ну что ж, тогда начинаем игру.

(Звучит музыка)

Уважаемые игроки приготовите опросный лист № 1

Внимание! Первый вопрос.

1.Какое транспортное средство названо в честь беспечного нарушителя ДТП, выпросившего у отца колесницу, чтобы прокатиться? Фаэтон.

2.По легенде, Россию охраняют три сестры – Вера, Надежда, Любовь – и мать их… А как её зовут?  София (в переводе с греческого «мудрость»).

3.Почему утки, цапли и фламинго отдыхают, стоя на одной ноге, а куры, аисты и журавли – на двух?  Утки, цапли и фламинго – водные птицы и поэтому должны попеременно греть свои ноги, чтобы они не замерзли.

4.В каком случае российский ЗАГС не разрешит вам присоединить к своей фамилии фамилию супруга?  Если фамилия уже двойная.

5.Из личной коллекции Н. Н. Миклухо-Маклая в дар музею были переданы различные экспонаты быта папуасов, среди которых находилось три предмета, имеющих одинаковое функциональное назначение. Один из них был изготовлен из уха слона, другой – из кожи крокодила, а третий – из панциря черепахи. Дайте им общее название. Щиты

6.Строительство воздушных замков среди людей считается непопулярным занятием. Однако среди животных нашелся умелец, который в буквальном смысле строит их и даже живёт в них. Кто этот мастер?  Паук-серебрянка.

7.Главный редактор этой книги утверждает, что в ней использована только та информация, которая не может причинить ущерба здоровью и риска для жизни. Что это за книга? Книга рекордов Гиннесса.

8.Загадка: «Из земли взяли, на огне грели, опять в землю положили. А как вынули – стали бить, чтобы мог говорить. Что это?» Колокол.

9.По религиозным представлениям народа майя, в центре земли возвышалось первоначальное дерево, в тени которого находился рай. По четырём углам земли – четыре мировых дерева: на востоке – красное (символ утренней зари), на севере – белое, на юге – желтое (символ солнца). А какого цвета дерево было на западе? Чёрного (символ ночи).

10.По старинным поверьям, именно эти двое охраняют двор и дом от всякого лиха и нечистой силы. Назовите их. Петух и собака (стоит запеть петуху или залаять собаке, нечисть тут же бросает свою добычу и исчезает).

11.В 1926 г. был объявлен конкурс на лучшее название этого города. Среди прочих были предложены следующие: Красноград, Краснокузнецк, Краснообск, Красносибирск, Октябрьград, Обьград, Сибград, Сибкрайград. Какое название носит этот город теперь? Новосибирск.

12. В своих записках Марко Поло упоминал о гигантских змеях с ногами и масле, которое нельзя есть, но можно жечь. Какие названия получили эти диковинки у нас? Крокодил и нефть.

13. Как-то А. С. Пушкин сказал графу Завадовскому: «Я богаче вас, так как вам приходится ждать деньги с многих деревень, а у меня постоянный доход с 36…» Закончите фразу. Букв русского алфавита.

14.Первых европейцев, ступивших на берег Южной Америки, среди прочих заморских диковинок поразили растущие на маленьких кустах ярко-красные плоды. Местные жители выращивали их для пищи. Когда плоды попали в Европу, французы назвали их золотыми яблоками. А как их называли местные жители? Томаты.

15.Она в старину называлась властительницей жизни и смерти. Ее приносили в жертву богам. А иногда поклонялись ей как божеству. Скрепляя торговый или военный договор, в знак нерушимости опускали пальцы в сосуд, где находилась она. Назовите ее, если без нее мы жить не можем. Соль.

16.Узбеки дают очень точные и красочные прозвища и названия. Например, «шайтан- арба» – это железная дорога, «ярем-паша» – половина царя (то есть туркестанский генерал- губернатор). А кого они назвали «калатун-бабай»? Деда Мороза.

17.Врачи рекомендуют пользоваться этим предметом по 2–3 минуты дважды в день, причем обеими руками попеременно, чтобы трение распределялось равномерно. Что это за предмет? Зубная щетка.

18.Загадка: «Едет воз без колес, не пылит, не громыхает, следов не оставляет. Что это?» Лодка.

19.Все существующие породы кур делятся на 5 основных групп: яичные, мясные, мясо-яичные, бойцовые… Назовите последнюю группу Декоративные.

20.Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». Но так ведь можно избу превратить неизвестно во что. Нерадивые хозяйки на Руси заметали сор под половицу. А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя? Сжигать в печке.

21.Какое платье, пришедшее на Русь из Персии и изначально носимое мужчинами, получило название от слова «сарапа» (на языке фарси, распространенном в Персии), означающего «почётная одежда»? Сарафан.

22.Мат, вокзал, граф, мобиль, портрет, стоп, бус. Какое общее слово нужно добавить к этим словам, чтобы получить новые? Авто.

23.Согласно широко известной истории, один из братьев отказался принимать участие в коллективном приготовлении пищи, за что и был обделен ею. Как его звали? Большой палец «Сорока-ворона кашу варила»

24.Какого хищника в древности ошибочно считали дитём льва и пантеры? Леопарда.

25.Этот узел называется бабьим, и если упоминается в справочниках, то лишь в качестве примера, как узлы завязывать не надо. За рубежом он носит довольно пренебрежительные названия: «бабушкин», «телячий» и даже «дурацкий». Тем не менее, множество людей завязывают его каждый день. На чём? На шнурках ботинок

26.Своеобразную работу мышц у пчёл называют дрожанием. А зачем дрожат пчёлы? Чтобы выработать тепло.

27.Специалисты по профессиональным заболеваниям обнаружили, что некая категория оркестрантов глуховата на левое ухо. На каких же инструментах они играют? На скрипках.

28.Русский мужик идёт по осени в лес, чтобы заготовить на зиму грибы, ягоды, орехи. А китаец или кореец тоже отправляются в лес с мешком, чтобы принести оттуда отборного зерна. А где они его там находят? В норах хомяков.

29.Считается, что особая окраска и поведение у животных – средства самозащиты. Но у тигра нет естественных врагов. Для чего же ему нужны полосы? Для маскировки во время охоты.

30.Постель - это то, что стелют. Простыня - это то, что простирывают, раскладывают. Покрывало – это то, чем покрывают. А что же среди современных спальных принадлежностей натягивают? Наволочка (наволакивают на подушку).

1-ый ведущий:

Корректно, честно и изящно, как сонет,

Борьба талантов и умов происходила, -

Здесь нет обиженных и побежденных нет -

Здесь эрудиция и дружба победила.

2-ой ведущий:

Вы доказали в неподкупном споре,

Что надо все решать ценою знаний и труда

С образованием и горе нам – не горе,

С друзьями и беда нам – не беда.

1-ый ведущий: Счётная миссия подвела итоги Первой межрайонной встречи знатоков Куйбышевского и Барабинского районов среди команд 7-8 классов.

2-ой ведущий: Слово для поздравления и награждения участников Первой межрайонной встречи знатоков Куйбышевского и Барабинского районов предоставляется директору Центра дополнительного образования детей Наталье Владимировне Романцан и директору Куйбышевского Дома детского творчества Людмиле Леонидовне Илющенко.

Оглашение результатов и вручение дипломов.

1-ый ведущий:

Упорство, знание и труд - всему основа

Все то, что движет общество вперед.

2-ой ведущий:

И мы прощаемся с надеждою, что снова

Турнир умов всех нас тут нас вместе соберёт!

 

22 мая 2014 года

Слайд №1

Сценарий

торжественной церемонии награждения победителей и призёров

VI районного интеллектуального марафона

«Умники и умницы», сезон 2013 - 2014

 

Фанфары

Честно и изящно, как сонет,

Борьба талантов и умов происходила, -

Здесь нет обиженных и побежденных нет -

Здесь эрудиция и дружба победила.

 

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

 

Мы рады приветствовать участников шестого районного интеллектуального марафона школьников «Умники и умницы", а также приветствуем руководителей интеллектуальных команд, чей труд и профессионализм не позволяют стоять на месте, а только двигаться вперёд!

 

Слайд №2

В этом сезоне приняли участие 300 обучающихся 2-11 классов 50 команд из 18 образовательных учреждений нашего района.

Фоновая музыка

 

С приветственным словом к вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые, обращается Людмила Леонидовна Илющенко, директор Куйбышевского ДДТ.

(Слово директора)

 

Фоновая музыка

Прежде чем начать награждение небольшое испытание для всех вас «Вопросы с подвохом»

1.      Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

2.      Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное)

3.      Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

4.      Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

5.      Что станет с зелёным мячиком, если он упадет в Жёлтое море? (Он намокнет)

Слайд №3

 

Сегодня вместе мы опять,

Чтоб победителей назвать…..

Слайд №4

Итак, мы начинаем торжественную церемонию награждения, приглашаем на сцену команды первой возрастной категории …

2 классы

мы приглашаем команду (команды):

2 место – «Интернешки» МКОУ Куйбышевского района «Школы – интерната основного общего образования» (рук. Е.И.Есина, З.И.Шахурина, О.Ю.Большакова).

1 место – «Индиго» МБОУСОШ№10 (рук. Е.Г.Масленникова) и «ЮНИНТЕЛ» МБОУСОШ№2, (рук. Е.И.Клименкова);

Фоновая музыка

мы приглашаем команды 3 классов

2 место – «Умники и умницы» МБОУСОШ№10 (рук. М.Н.Зыбченко);

1 место – «Интеллект» МБОУСОШ№3 (рук. Т.А.Гаас).

Фоновая музыка

 

приглашаем команды 4 классов

3 место – «Знайки» МКОУ Октябрьской СОШ (рук. М.И.Бурдыко).

2 место – «Каинские почемучки» МКОУСОШ№5 (рук. Г.В.Кайдалова) и «Гимназисты» МБОУ гимназии №1 им.А.Л.Кузнецовой (рук. Н.В.Месяцева).

1 место – «Индиго - 1» МБОУСОШ№10 (рук. Е.Н.Неминская);

Фоновая музыка

 

приглашаем команды 3-4 классов

3 место – «Гномики» МБОУСОШ№9 (рук. С.С.Воробьёва).

2 место – «Затейники» МБОУСОШ№9 (рук. Е.Г.Репина и Н.Н.Еськина).

1 место – «Всезнайки» МБОУСОШ№6 (рук. Г.С.Стрелевская);

Фоновая музыка

 

приглашаем представителей команд 2-3-4 классов

3 место – «Хочу всё знать» МКОУ Абрамовской СОШ (рук. Е.И.Селиванова).

2 место – «Умка» МКОУ Булатовской СОШ (рук. М.А.Дзюба);

1 место – «Знайки» МКОУ Зоновской ООШ (рук. Т.Г.Коростелёва);

Фоновая музыка

(Вручение дипломов участникам, призёрам и победителям первой группы). Стоп - кадр

 

Умник – не просто званье,

Что даётся вам от Бога,

Быть умником – призванье

Возьмёт пусть и каждый попробует!

 

«Блиц – вопрос» Слайд №5

Вопросы для первого ряда:

  1. Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).
  2. Повторял чужие слова (попугай).
  3. Постоянно гримасничает (обезьяна).
  4. Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второго ряда:

  1. Проспал очень много (соня).
  2. Съел очень много еды (обжора).
  3. Пробил мяч мимо ворот (мазила).
  4. Ест много сладкого (сладкоежка).

приглашаем на сцену участников второй возрастной группы

Слайд №6

команды 5 классов

3 место – «Импульс» МКОУСОШ№5 (рук. Л.П.Фролова) и «Северное сияние» МКОУСОШ№4 (рук. Е.А.Клепцова).

2 место – «Искорки» МБОУСОШ№9 (рук. Л.П.Михайлова);

1 место – «Звёздочки» МБОУСОШ№9 (рук. Л.В.Пушкарёва) и «Эрудит» МКОУ Октябрьской СОШ (рук. Л.А.Якимова);

Фоновая музыка

 

мы приглашаем команды 6 классов

3 место - «Смекалкины» МКОУ Октябрьской СОШ (рук. В.В.Батрак).

2 место - «Почемучки» МКОУ Куйбышевского района «Школы – интерната основного общего образования» (рук. Н.Е.Малина).

1 место - «Любознайки» МБОУСОШ№9 (рук. Л.В.Иванова) и «Судоку» МКОУ Помельцевской ООШ (рук. Е.М.Арисова).

Фоновая музыка

 

приглашаем команды 5-6 классов

4 место - «УМКА» МКОУ Чумаковской СОШ (рук. О.А.Мишурова).

3 место – «Знайки» МКОУ Гжатской СОШ (рук. М.В.Силина).

2 место - «Звёздочки» МКОУ МКОУ Аул – Бергульской СОШ (рук. Г.И.Апчелеева);

1 место - «Метеоры» МБОУСОШ№6 (рук. Стрелевская Г.С.) и «Пытливые умы» МКОУ Кондуслинской СОШ (рук. Е. А.Рычкова);

 

Фоновая музыка

(Вручение дипломов участникам, призёрам и победителям второй группы)

Стоп - кадр

Фоновая музыка


«Кто кого боится?» Слайд №7

Скажите поскорее,

Кого боится мышка?

- Она боится кошки

И больше никого!

- Кого боится кошка?

- Боится злой собаки

И больше никого!

- Кого боится злая

Огромная собака?

- Хозяина боится

И больше никого!

- Зато хозяин храбрый!

Кого ему бояться?

-Боится он хозяйки

И больше никого!

-Но никого на свете

Хозяйка не боится…

- Ну, как же не боится?

Кого боится хозяйка?

Ответ: мышки


 

приглашаем на сцену участников третьей возрастной группы

Слайд №8

команды 7 классов

приглашаем

2 место – «Прометей» гимназии №1 им.А.Л.Кузнецовой (рук. Е.В.Пилипенко).

1 место – «Знай-ка–9» МБОУСОШ№9 (рук. Л.В.Иванова);

Фоновая музыка

 

приглашаем команды 8 классов

2 место – «Смайлик» МКОУСОШ№5 (рук. Е.П.Останина).

1 место – «Великолепная шестёрка» МБОУСОШ№9 (рук. Л.В.Пушкарёва).

 

приглашаем команды 7-8 классов

3 место – «Джоуль» МКОУ СОШ№4 (рук. Н.В.Петрова).

3 место – «Кубик – Рубик» МКОУ Аул – Бергульской СОШ (рук. Г.И.Апчелеева).

2 место – «Всезнайки» МКОУ Чумаковской СОШ (рук. О.А.Мишурова).

2 место – «Полиглоты» МКОУ Куйбышевского района «Школы – интерната основного общего образования» (рук. И.В.Дресвина).

1 место – «Активисты» МКОУ Абрамовской СОШ 9рук.А.П.Орехова).

1 место – «Всезнамусы» МБОУСОШ№6 (рук. О.Н.Тарасюк).

Фоновая музыка

(Вручение дипломов участникам, призёрам и победителям третьей группы)

Стоп - кадр. Фоновая музыка

«Игра» Слайд №9. Фонограмма

приглашаем на сцену участников четвёртой возрастной группы

Слайд №10

команды 9-11 классов

«Всезнамусы-2» МБОУСОШ№6 (рук.О.Н.Тарасюк). «Интерны» МКОУ Куйбышевского района «Школы – интерната основного общего образования» (рук. О.В.Яковлева).

«Обычные люди» МКОУ Октябрьской СОШ (рук. О.В.Тырышкина);

3 место – «Лига» МКОУСОШ№5 (рук. Н.А.Шамне) и «Эрудит» МКОУ Верх – Ичинской СОШ (рук. Е.В.Апарина).

2 место – «Червячки» МКОУСОШ№4 (рук. Е.А.Денисенко) и «Мегамозг» МКОУ Чумаковской СОШ (рук. О.А.Мишурова);

1 место – «Светлячок» МБОУСОШ№9 (рук. Л.В.Пушкарёва) и «Почемучка» МКОУ Абрамовской СОШ (рук. М.Н.Селиванова);

Фоновая музыка

(Вручение дипломов участникам, призёрам и победителям четвёртой группы)

Стоп - кадр. Фоновая музыка

«Весёлые задачки» Слайд №11

  1. Ира сделала в диктанте 3 ошибки, а Гриша, который списал у неё – 16 ошибок. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?
  2. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5метров, а Толя закопал свой дневник с двойками на глубину 11метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
  3. Две девочки нечестно поделили между собой 11яблок. Одной девочке досталось 6 яблок. Сколько яблок досталось обиженной девочке?
  4. На дереве сидят 28котят. 8 котят молока не хотят, а остальные хотят. Сколько котят молока хотят?

А сейчас мы обращаемся к руководителям команд, которые смогли подготовить столько интеллектуально - развитых детей.

Слайд №12

Управление образования администрации Куйбышевского района и Куйбышевский Дом детского творчества выражают вам искреннюю благодарность за помощь в реализации проекта «VI районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы», сезон 2013 - 2014».

Фоновая музыка. Вручение благодарственных писем. Стоп – кадр.

Слайд №13

Благодарим ещё раз всех ребят, кто защищал честь своей команды, победой кто всем доказал, что в нашем Куйбышевском районе есть звёзд масса! Что ж награды нашли героев, названы команды, образовательные учреждения, которые приносят славу нашему району, отмечен вклад руководителей - наставников. А что дальше? А дальше новые игры, а значит – новые победы…

Позади игровой сезон…

Слайд № 14. (Песня)

Слайд №15

И мы прощаемся с надеждою, что снова

Турнир умов всех нас тут нас вместе соберёт!

 

До новых встреч! Фоновая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы» для детей 8 - 17 лет /Сост

Проект «Районный интеллектуальный марафон школьников «Умники и умницы» для детей 8 - 17 лет /Сост

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ Одно из главных достояний нации – её интеллект

АКТУАЛЬНОСТЬ Одно из главных достояний нации – её интеллект

В Куйбышевском районе на протяжении ряда лет ведётся активная работа по интеллектуальному движению среди старшеклассников и молодёжи

В Куйбышевском районе на протяжении ряда лет ведётся активная работа по интеллектуальному движению среди старшеклассников и молодёжи

Приток новых интеллектуальных команд убеждают в том, что данная деятельность востребована обществом, необходима и значима для развития интеллектуального и творческого ресурса нашего района

Приток новых интеллектуальных команд убеждают в том, что данная деятельность востребована обществом, необходима и значима для развития интеллектуального и творческого ресурса нашего района

Омар Хайям, Льюис Кэрролл, Кир

Омар Хайям, Льюис Кэрролл, Кир

Огромная работа проделана детьми и руководителями команд

Огромная работа проделана детьми и руководителями команд

Экологический калейдоскоп» («В мире экологических знаков», «Красная книга

Экологический калейдоскоп» («В мире экологических знаков», «Красная книга

Руководитель Ф.И.О.(полностью) ______________________________

Руководитель Ф.И.О.(полностью) ______________________________

Дорогие ребята! Давайте поприветствуем тех, кто сегодня будет оценивать правильность ваших ответов – это наше уважаемое жюри: (аплодисменты)

Дорогие ребята! Давайте поприветствуем тех, кто сегодня будет оценивать правильность ваших ответов – это наше уважаемое жюри: (аплодисменты)

В каком американском мультфильме маленькая коричневая мышь всегда храбрее огромного серого кота? (20 сек

В каком американском мультфильме маленькая коричневая мышь всегда храбрее огромного серого кота? (20 сек

Вопрос 3. Как зовут племянницу князя

Вопрос 3. Как зовут племянницу князя

Вопрос 1. Эти, на первый взгляд, братья работают в неотложном пункте добрых дел

Вопрос 1. Эти, на первый взгляд, братья работают в неотложном пункте добрых дел

Сегодня мы с вами собрались на дружескую встречу двух районов

Сегодня мы с вами собрались на дружескую встречу двух районов

Полезная птица курица дает человеку мясо и яйца

Полезная птица курица дает человеку мясо и яйца

Слово для поздравления и награждения участников

Слово для поздравления и награждения участников

Центра дополнительного образования детей

Центра дополнительного образования детей

Строительство воздушных замков среди людей считается непопулярным занятием

Строительство воздушных замков среди людей считается непопулярным занятием

Согласно широко известной истории, один из братьев отказался принимать участие в коллективном приготовлении пищи, за что и был обделен ею

Согласно широко известной истории, один из братьев отказался принимать участие в коллективном приготовлении пищи, за что и был обделен ею

Фанфары Честно и изящно, как сонет,

Фанфары Честно и изящно, как сонет,

Каинские почемучки» МКОУСОШ№5 (рук

Каинские почемучки» МКОУСОШ№5 (рук

УМКА» МКОУ Чумаковской СОШ (рук

УМКА» МКОУ Чумаковской СОШ (рук

Обычные люди» МКОУ Октябрьской

Обычные люди» МКОУ Октябрьской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017