Для чего нужна человеку пища?
Для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
Поэтому основное направление деятельности ДОУ - это содружество с родителями и творчество по вопросам организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
В то же время дети должны понять, что каша является обязательным компонентом меню, о пользе круп для здоровья.Материал предназначен для воспитателей ДОУ подготовительная группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровление № 179»
Проект
«Самая вкусная каша»
Выполнила:
Бабакехян А.Г.Кемерово 2017 г.
Длительность: краткосрочный (2недели).
Проблема: Какая каша самая вкусная?
Цель проекта:
Формирование у детей представления о значимости каши в рационе
питания, её пользе для здоровья.
Задачи проекта:
1. Расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, условиях
произрастания, полезных свойствах злаков.
2. Закрепить представления детей о том, как готовится каша, из каких
продуктов.
3. .Развитие фантазии, воображения, креативности.
4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие
причинно следственные связи делать, обобщения.
5. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки,
пословицы, поговорки).
6. Обогащать и развивать активный словарь детей.
7. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой
деятельности с детьми.
Актуальность проблемы
Для чего нужна человеку пища?
Для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль
питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип,
закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно
поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом
зависит состояние здоровья взрослого человека.
Поэтому основное направление деятельности ДОУ это содружество с
родителями и творчество по вопросам организации правильного питания и
воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
В то же время дети должны понять, что каша является обязательным
компонентом меню, о пользе круп для здоровья.Этапы реализации проекта
Этапы
1.Подготовительный этап
2.Основной этап
3.Заключительный этап
Содержание работы
1.Определение темы проекта
2.Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной
литературы.
4.Подготовка методического
обеспечения.
4.Консультации.
5.Анкетирование родителей.
Реализация плановых мероприятий.
1.Подведение итогов.
2. Апликация «Горшочек каши»
3. Выставка «Чудо из крупы»
4. Фотовыставка «Моя каша самая
вкусная»
Мероприятия на 2 недели.
1. Беседа «Профессия – повар».
2. Рассказ повара о приготовлении каши.
3. Познавательноисследовательское занятие «Какая каша варится
быстрее».
4.Просмотр мультимедийной презентации «Кашаздоровье наше».
5.Рисование злаковых колосьев.
6.Чтение сказок: «Горшочек каши», «Каша из топора»; рассказа
Н.Носова «Мишкина каша».
7.Игра на развитие мелкой моторики «Золушка».
8.Драматизация сказки «Каша из топора».
9.Подвижные игры «Петушок»; «Горошина».10.Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
11.Сюжетно ролевые игры: «Семья»; «Повар».
12.Выставка поделок «Чудо из крупы»
Форма работы с родителями:
1.Консультация «Какая каша самая полезная».
2.Анкетирование по теме «Питание в семье».
3.Памятки для родителей.
4.Организация выставки «Чудо из крупы»
Загадки о крупах и кашах
Отгадай загадку нашу:
Не испортишь маслом…(кашу)
Любимая и желанная
Всем детям каша…(манная)
Всем детям рост обеспечивает
Полезная каша…(гречневая)
Не спеша, пережевываем
Желтую кашу…(пшенную)
За обе щеки уписываем
Белую кашу…(рисовую)
Силы дает и вес
Богатырь…(«Геркулес»)
Я бегом бегу в столовую
Кашу я люблю…(перловую)
Завтрак мы заканчиваем
Кашей вкусной…(ячневой)
Ложки дружно облизали
И спасибо всем…(сказали)
Пословицы и поговорки о каше
•Кашу маслом не испортишь.
•Кашица постная, да еще и без круп.
•Кашевар живет сытее князя.
•Семейная кашка погуще кипит.
•Не наша еда орехи, а наша – каша.
•Без каши обед не в обед.•Пуста кашица в печи надорвалась кипучи.
•У каши привал, так дотянемся.•Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец.
•Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.
•Один у каши сирота.
•Горе наше — ржаная каша, а поел бы и такой, да нет никакой.
•Заварил кашу, так не жалей масла!
•Щи да каша — кормилицы наши.
•Догадлив парень: на крутую кашу распоясался.
•Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
•Горе наше, что без масла каша.
•Просо реденько, так и кашица жиденька.
•Сморчком глядит, а богатырем кашу оплетает.
•Одному и у каши не споро.
•С ним каши не сваришь.
•Путает, словно кашу в лапти обувает.
•Один в поле не воин; один и у каши загниешь.
•Мать наша — гречневая каша: не перцу чета, не прорвет живота.
•Хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок.
Беседа с детьми: «Профессия Повар»
Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы
познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого
является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром?
Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты
думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и
бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить это не простое занятие! Сварить дветри
тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы
вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле,
приготовить понастоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это
очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
А как ты думаешь, где может работать повар?
Сейчас мы с тобой отправимся на кухню детского сада.
Повар детского садаВ небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
(автор неизвестен)
В.: А ты когданибудь был на пищеблоке?
В.: Тебе нравится, какую еду готовят в детском саду?
В.: А кто же готовит еду?
В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
В.: Повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак.
Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это
очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда
должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные
мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески,
карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать
готовить?
В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с
мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает
полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят
чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и
горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того,
что мы едим?
В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться,
работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем
большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные
витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многиепродукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно
этим и занимаются повара.
Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на
завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно
промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно
посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь
в каждое блюдо он может добавить чтонибудь необычное. Например, в кашу
он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.
А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!
Ну, вот завтрак и готов.
Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же,
нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.
Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как
готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие
подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только
готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара
придумывают свои блюда, и дают им название.
Ну, вот мы и познакомились с профессией повар.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадимИ накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Профессия ПОВАР (ПРИТЧА)
Почему ученик вернулся
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.
Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество
лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной.
Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не
искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не
дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К
сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по
домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома,
заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен
был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал
бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а
искусство».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа.
Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после
обеда.Подвижные игры
«Петушок»
Ход игры.
В игре может участвовать неограниченное количество игроков,
например от 10 до 25. Из их числа выбирается ведущий, который и будет
выполнять роль золотого петушка. После того как ребята займут места
каждый на своем стуле или скамейке, предварительно разделившись на две
равные по количеству команды, ведущий дает игрокам по очереди различные
задания.
Например, показать ползающую черепаху при помощи мимики, жестов и
характерных для нее движений. При этом остальные дети о задании не знают,
т. к. золотой петушок произносит его игроку шепотом на ушко. Участник
изображает ползающую черепаху, а ведущий при помощи наводящих вопросов
помогает ребятишкам безошибочно определить, кого изображает игрок.
Можно попросить изобразить хитрую лису, ласковую кошку, злую дворовую
собаку, вертлявую обезьянку, дикого медведя и пр. В том случае, если одна из
команд так и не угадала, кто же это перед ними, то право отгадывать
переходит к другой команде. Победившей признается та из команд, которая
безошибочно выполнила все задания либо справилась с большинством из них.
Другая команда при этом считается проигравшей.
«Горошина»
Ход игры:
Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за
руки, водят вокруг него хоровод.
По дороге Петя шел, («Петушок» движется внутри круга против хода).
Он горошину нашел. (На слово «нашел» он задевает ребенка,
оказавшегося рядом с ним. Тот становится «горошиной»).
А горошина упала, (Дети останавливаются и поднимают руки).
Покатилась и пропала. («Горошина» выбегает из круга и бежит за
кругом. «Петушок» стоит и притопывает ногой. На слово «пропала» «го
рошина» прячется за одним из детей).Ox, ox, ox, ox! («Петушок» кружится на одном месте, помахивая
крыльями, как бы ищет горошину. Дети, держась за руки, постепенно
приседают все ниже и ниже. «Горошина» приседает вместе с ними, прикрывая
руками голову, как листочками).
Гдето вырастет горох? («Горошина» постепенно поднимается, плавно
раскрывая руки).
На заключительный аккорд музыки все дети встают и поднимают
сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной».
Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него.
«Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.
Игра на развитие мелкой моторики.
«Золушка»
Участвовать может, как один, так и несколько детей. В одной большой
миске смешивается несколько видов круп или бобовых культур (перловая,
гречневая, горох, фасоль). Необходимо учитывать, чтобы крупы не были
слишком мелкими. Дети начинают перебирать крупы и сортируют их в пустые
тарелочки.
Работа с родителями.
Консультация: «Какая каша самая полезная?»
Начнем с того, что самые полезные каши – из цельных зерен, не
разрушенных в процессе переработки. Ведь именно в цельных зернах
сохранены оболочки и зародыши, которые содержат питательные элементы.
Оценивая злаки по содержанию питательных веществ – белков, клетчатки,
железа, цинка, фолиевой кислоты и других витаминов группы В, а также
кальция и витамина Е, получаем рейтинг круп, который выглядит следующим
образом:
По содержанию питательных веществ, в порядке убывания: 1. Овес
2.Дикий рис 3. Просо 4. Ячмень 5. Гречиха 6. Коричневый рис 7. Белый рис 8.
КукурузаПо содержанию клетчатки (г на порцию): 1. Ячмень 2. Гречиха 3. Просо
4. Овес 5. Дикий рис 6. Кукуруза 7. Коричневый рис 8. Белый рис
По содержанию белка (г на порцию): 1. Овес 2. Дикий рис 3. Просо 4.
Ячмень 5. Гречиха 6. Кукуруза 7. Коричневый рис 8. Белый рис
Получается, что наиболее полезна овсяная каша, приготовленная из
цельных зерен. Далее стоит пшеничная каша, которая готовится из проса;
гречневая и рисовая каша, приготовленная из коричневого риса.
Покупаем каши
Стеллажи современных супермаркетов, заполнены разноцветными
коробками и упаковками с различными крупами. Как выбрать наиболее
полезную и подходящую кашу для вашего ребенка?
Не идите на поводу у рекламы! Зачастую, дети, насмотревшись
рекламных роликов, просят купить те или иные каши. Если производитель
говорит о том, что каша содержит фрукты, это еще не значит, что там
действительно содержатся свежие фрукты. Вот сухофрутков в такой
упаковке может содержаться больше, чем самих злаков.
Красивые упаковки не гарантируют полезности. Как правило, каши в
обычных прозрачных упаковках более полезны, менее обработаны и, к тому
же, намного дешевле. В прозрачных упаковках видно какого качества крупа –
цвет, форма, размер и чистота.
Читаем этикетки. Чтобы решить, достоин ли тот или иной продукт из
числа злаковых занимать место в вашем доме, определите, что именно полезно
для здоровья. Прежде всего продукт должен быть из цельных зерен.
Содержание белков должно быть не менее 3 г на порцию. При этом, в хорошей
каше должны отсутствовать гидрогенизированные жиры, красители и
химические консерванты.
Полезны ли хлопья?
Единственное достоинство хлопьев, перед цельными крупами, в том,
что они готовятся невероятно быстро. Некоторые достаточно залить
кипятком и настоять несколько минут. Хлопья выручают тогда, когда нужно
быстро приготовить завтрак для ребенка. Минус в том, что для получения
хлопьев, исходное зерно плющат при высоких температурах и дополнительнообрабатывают. Соответственно, в них содержится низкое количество
питательных веществ, поэтому они не подходят для ежедневного питания
детей.
Манная каша
По старинке, многие мамы и бабушки, считают, что ребенок
обязательно должен есть манную кашу, особенно если он совсем мал. Манная
крупа – это пшеничная мука, полученная из зерен, полностью лишенных
оболочек и зародыша, то есть по сути дела бесполезная. Манка содержит
большое количество крахмала и белка, поэтому совершенно не подходит для
детей первого года жизни и для детей, страдающих ожирением.
Хранение и приготовление каш для детей
Крупа не должна храниться долго. Со временем она теряет свои
полезные свойства. Поэтому, когда готовите детям, старайтесь использовать
свежую крупу. Готовить лучше из цельных зерен, но на это уходит много
времени, чтобы каша как следует, проварилась. В таком случае лучше заранее
замачивать крупу в кипяченой воде на несколько часов. Если готовите детям
кашу на завтрак, то можно замочить крупу на ночь, а поутру она набухнет и
быстрее сварится. По поводу того, стоит ли добавлять молоко в каши, есть
разные мнения. Натуропаты считают, что молоко не совместимо с кашами, да
и многие специалисты говорят о том, что каша на молоке тяжело усваивается
желудочнокишечным трактом. Если вы думаете, что каша на молоке вкуснее,
чем на воде, то это не совсем так. Просто нужно правильно готовить. Крупа
должна быть хорошо проварена в большом количестве воды. Вместо молока,
кашу можно сдобрить сливочным маслом или сливками. Готовя детям на
завтрак каши, вы обеспечиваете их силами и энергией на целый день.
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на
вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
_____________________________________________________________
2. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
_____________________________________________________________3. Как вы и где выбираете продукты?
_____________________________________________________________
4. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хотдогам?
_____________________________________________________________
5. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
_____________________________________________________________
6. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах
продуктов?
_____________________________________________________________
7. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
_____________________________________________________________
8. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
_____________________________________________________________
9. Придерживаетесь ли вы рекомендаций мед.сестры по составлению
меню дома?
____________________________________________________________
10. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
_________________________________