Проект "Шаг к здоровью"
Оценка 4.9

Проект "Шаг к здоровью"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
технология +1
Взрослым
11.04.2019
Проект "Шаг к здоровью"
Проект по созданию здоровьесберегающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении по названием "Шаг к здоровью". Написан учителем, реализовывается учащимися под контролем учителя. Включает основные части проекта: тема , цель, задачи, новизна, актуальность а так же этапы работы.
Проект Шаг к здоровью.docx
Краевое государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа­интернат» Проект «Шаг к здоровью»                                                                 Автор:   Райс О.А.­учитель Ребриха, 2019 г. Введение Проект   «Шаг   к   здоровью»   реализуется   педагогами   и   обучающимися КГБОУ   «   Ребрихинская   общеобразовательная   школа   –   интернат»   для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья. В школе   обучается   104   ребенка,   все   дети     обучаются   по   адаптированной программе   8   вида,   относятся   к   категории   детей   с   ОВЗ,   43   %   имеют инвалидность.  Начальные  классы   с 2016  года     перешли  на  обучение   по  ФГОС,  его   включающая   4 составляющей   является   внеурочная   деятельность, направления.   Одно   из   них   –   «спортивно­оздоровительное»  ,   имеет   важное значение,   так   как   именно   в   младшем   возрасте   ребенок   проходит   самый интенсивный путь физического развития, формирования основ ЗОЖ. Актуальность                                                   «Я не боюсь ещѐ и ещѐ раз повторить, забота о здоровье важнейший труд воспитателя».  В.А. Сухомлинский Здоровье   ребенка   зависит   от   того,   как   будет   организована   здоровьесберегающая   среда,   в   которой   он   живет.   Под   понятием "здоровьесберегающая   среда"   подразумевают   такую   организацию   психологическое пространства,   которая   обеспечивает   безопасность, благополучие   и   развитие   ребенка.  Это   и   есть   одна   из   основных   задач школьного образования, особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда   у   детей   наблюдается   значительное   увеличение   количества   случаев заболеваемости,   что   требует   необходимости   использования   современных, инновационных   подходов   в   образовательно   ­оздоровительной   работе.  Я   на занятиях   всегда   использую   разнообразные своих   уроках   и   здоровьесберегающие   технологии   для   сохранения   и   укрепления   здоровья детей.   Так   как     многие   из   обучающихся   имеют   проблемы   с   опорно­ двигательной   системой:   плоскостопие,   ДЦП,   считаю   необходимым   на занятиях   по   внеурочной   деятельности   (спортивно   ­   оздоровительное направление)   ,   а   так   же       на   занятиях   по   развитию     психомоторики   и сенсорных процессов включить работу по развитию «сенсорики».   Новизна Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого ­ воздействие на биологически активные центры на ногах. На стопах человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними   органами.   Раздражение   этих   зон   оказывает   нормализующее воздействие на все функции организма.  Врачи­ортопеды в силах устранить плоскостопие полностью только в раннем детстве, но, к сожалению, не все родители  вовремя замечают у ребѐнка такой дефект. Самое пагубное это не боли и деформация стопы, а их последствия, т.е. нарушение работы всего опорно­двигательного аппарата, в том числе и позвоночника.   У   некоторых   детей   это   только   начальная   стадия,   у   других плоскостопие ярко выражено. Для массажа стопы необходимо использовать сенсорные дорожки. С целью разнообразия и укрепления интереса у детей к занятиям на них, решила использовать нестандартные физкультурные пособия и совместно с детьми изготовить сенсорные дорожки. Так же для занятий необходимо приобрести массажные коврики­пазлы и мячи с шипами. Описание проекта    Тип   проекта:  практико­   ориентированный;   групповой,   краткосрочный. Участники проекта: обучающиеся школы­интерната; учителя. Цель   проекта:    Создание   здоровьесберегающей   среды,   способствующей профилактики  плоскостопия у детей.  Задачи проекта: ­   расширить   знания   обучающихся   о   средствах   и   методах   активного оздоровления организма;  ­уточнить понятия о строении организма человека;  ­способствовать профилактике плоскостопия у обучающихся; ­ развивать воображение и творческие способности воспитанников; ­ развивать   пространственную   координацию   с   помощью   игр   на   массажном коврике; ­   оформить   памятку   "Комплекс   упражнений   для   занятий   на   массажных ковриках"; ­   повышать   интерес   к   двигательной   активности,   профилактическим упражнениям; ­воспитывать сознательное отношение к сохранению своего здоровья.  Ожидаемые   результаты:  расширение   знаний   обучающихся   о   строении организма   человека,   о   роли   стопы   для   активного   укрепления   здоровья,   о пользе массажных ковриков; формирование и закрепление навыка правильной ходьбы;   общее   укрепление   здоровья   воспитанников   группы,   профилактика нарушения осанки и плоскостопия;    Практическая   значимость:  пополнение   группы   нестандартными физкультурными   пособиями   ­   массажными   ковриками,   выполненными   из подручных материалов и природных материалов. Использование массажных ковриков в целях профилактики плоскостопия у обучающихся. Подготовительный Этапы реализации проекта 1. Определение темы проекта, его цели и задач; 2. Сбор,   анализ   и   систематизация   необходимой   информации, определение актуальности; 3. Подбор   информаций,   методической   литературы,   образцов массажных ковриков; 4. Беседы   с   воспитанниками   о   здоровом   образе   жизни   "Я   здоровье берегу   быть   здоровым   я   хочу",     "Здоровье   в   порядке   спасибо зарядке",            Основной  Систематизация и обобщение материалов. Оформления проекта; 1. 2. Участие   в   конкурсе   лучших   программ,   проектов   по   созданию в здоровьесберегоющей   общеобразовательная школа­интернат»; среды     КГБОУ   «Ребрихинская 3. Создание массажного коврика; 4. Приобретение массажных ковриков, мячей с шипами; 5.  Беседы   с   воспитанниками   "Роль   стопы   в   укреплении   здоровья", "Пешком ходить дольше жить»; Заключительный 1. Оформление памятки "комплекс упражнений для занятий на  массажных ковриках",  «биологически активные центры на ногах»; 2. Подготовка презентации и анализа проделанной работы; Приложение 1. Изготовление  сенсорной  дорожки     Дорожка  состоит из нескольких  зон с разным наполнением. Занятия на  дорожке имитируют хождение по различным видам поверхности. При этом  происходит массаж стоп, улучшается кровообращение, формируется  правильная походка и осуществляется профилактика плоскостопия. Зоны дорожки: 1,4,5,8,9 –зоны «с наполнителем»; 2,3,6,7,10­ зоны «с  верхним покрытием»; 1.  Утеплитель (поролон, синтепон) 2. Губки для мытья посуды 3. Пуговицы 4. Пакеты «шуршащие» 5. Песок (манная крупа) 6. Карандаши 7. Пробки 8. Гречневая крупа ( рисовая крупа) 9. Камни (грунт, фасоль) 10.Железные мочалки для посуды 11.Ребристая дорожка ( для ванны) 12.Щетипокрытие «Травка» 1 2 3                                      4 5                                       6   7                                     8       9                                    10       11 12 Для реализации проекта необходимо: 1.Ткань для дорожки­ 3 м.                               2. Замки «молнии» ­5 шт 3.  Утеплитель (поролон, синтепон) ­60см.*60 см.       4.Губки для мытья посуды МАКСИ ­1 уп.  10 шт.      5. Пуговицы Крупные ­30 шт.                                                 Средние –30 шт 6. Пакеты «шуршащие» ­ 10 шт. 7. Песок (манная крупа) – 3 кг.                         8. Карандаши ­ 40 шт.                                                9. Пробки ­60 шт. 10. Гречневая крупа ( рисовая крупа)­3 кг                11. Камни (грунт, фасоль­3 кг.)­                      12. Железные мочалки для посуды – 9 шт. 13. Ребристая дорожка (для ванны)­ 1 шт.            14. Щетипокрытие «Травка» ­ 1 шт.                                .          15.Мячи с шипами  ­ 4 шт.                              16. Массажные коврики­пазлы ­4­6 пазлов.                17. Клей момент. 1 шт.

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"

Проект "Шаг к здоровью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019