Проект по созданию здоровьесберегающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении по названием "Шаг к здоровью". Написан учителем, реализовывается учащимися под контролем учителя. Включает основные части проекта: тема , цель, задачи, новизна, актуальность а так же этапы работы.
Проект Шаг к здоровью.docx
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ребрихинская общеобразовательная школаинтернат»
Проект
«Шаг к здоровью»
Автор: Райс О.А.учитель Ребриха, 2019 г.
Введение
Проект «Шаг к здоровью» реализуется педагогами и обучающимися
КГБОУ « Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат» для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В
школе обучается 104 ребенка, все дети обучаются по адаптированной
программе 8 вида, относятся к категории детей с ОВЗ, 43 % имеют
инвалидность.
Начальные классы с 2016 года перешли на обучение по ФГОС, его
включающая 4
составляющей является внеурочная деятельность,
направления. Одно из них – «спортивнооздоровительное» , имеет важное
значение, так как именно в младшем возрасте ребенок проходит самый
интенсивный путь физического развития, формирования основ ЗОЖ.
Актуальность
«Я не боюсь ещѐ и ещѐ раз повторить,
забота о здоровье важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Здоровье ребенка зависит от того,
как будет организована
здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием
"здоровьесберегающая среда" подразумевают такую организацию
психологическое
пространства,
которая обеспечивает безопасность,
благополучие и развитие ребенка. Это и есть одна из основных задач школьного образования, особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте,
когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев
заболеваемости, что требует необходимости использования современных,
инновационных подходов в образовательно оздоровительной работе. Я на
занятиях всегда использую разнообразные
своих уроках и
здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья
детей. Так как многие из обучающихся имеют проблемы с опорно
двигательной системой: плоскостопие, ДЦП, считаю необходимым на
занятиях по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное
направление) , а так же на занятиях по развитию психомоторики и
сенсорных процессов включить работу по развитию «сенсорики».
Новизна
Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель
которого воздействие на биологически активные центры на ногах. На стопах
человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми
внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее
воздействие на все функции организма.
Врачиортопеды в силах устранить плоскостопие полностью только в раннем
детстве, но, к сожалению, не все родители вовремя замечают у ребѐнка такой
дефект. Самое пагубное это не боли и деформация стопы, а их последствия,
т.е. нарушение работы всего опорнодвигательного аппарата, в том числе и
позвоночника. У некоторых детей это только начальная стадия, у других
плоскостопие ярко выражено. Для массажа стопы необходимо использовать
сенсорные дорожки. С целью разнообразия и укрепления интереса у детей к
занятиям на них, решила использовать нестандартные физкультурные пособия
и совместно с детьми изготовить сенсорные дорожки. Так же для занятий
необходимо приобрести массажные коврикипазлы и мячи с шипами. Описание проекта
Тип проекта: практико ориентированный; групповой, краткосрочный.
Участники проекта: обучающиеся школыинтерната; учителя.
Цель проекта:
Создание здоровьесберегающей среды, способствующей
профилактики плоскостопия у детей.
Задачи проекта:
расширить знания обучающихся о средствах и методах активного
оздоровления организма;
уточнить понятия о строении организма человека;
способствовать профилактике плоскостопия у обучающихся;
развивать воображение и творческие способности воспитанников;
развивать пространственную координацию с помощью игр на массажном
коврике;
оформить памятку "Комплекс упражнений для занятий на массажных
ковриках";
повышать интерес к двигательной активности, профилактическим
упражнениям; воспитывать сознательное отношение к сохранению своего здоровья.
Ожидаемые результаты: расширение знаний обучающихся о строении
организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о
пользе массажных ковриков; формирование и закрепление навыка правильной
ходьбы; общее укрепление здоровья воспитанников группы, профилактика
нарушения осанки и плоскостопия;
Практическая значимость:
пополнение группы нестандартными
физкультурными пособиями массажными ковриками, выполненными из
подручных материалов и природных материалов. Использование массажных
ковриков в целях профилактики плоскостопия у обучающихся.
Подготовительный
Этапы реализации проекта
1. Определение темы проекта, его цели и задач;
2. Сбор, анализ и систематизация необходимой информации,
определение актуальности;
3. Подбор информаций,
методической литературы,
образцов
массажных ковриков;
4. Беседы с воспитанниками о здоровом образе жизни "Я здоровье
берегу быть здоровым я хочу", "Здоровье в порядке спасибо
зарядке",
Основной
Систематизация и обобщение материалов. Оформления проекта;
1.
2. Участие в конкурсе лучших программ, проектов по созданию
в
здоровьесберегоющей
общеобразовательная школаинтернат»;
среды
КГБОУ «Ребрихинская
3. Создание массажного коврика;
4. Приобретение массажных ковриков, мячей с шипами; 5. Беседы с воспитанниками "Роль стопы в укреплении здоровья",
"Пешком ходить дольше жить»;
Заключительный
1. Оформление памятки "комплекс упражнений для занятий на
массажных ковриках", «биологически активные центры на ногах»;
2. Подготовка презентации и анализа проделанной работы; Приложение 1.
Изготовление сенсорной дорожки
Дорожка состоит из нескольких зон с разным наполнением. Занятия на
дорожке имитируют хождение по различным видам поверхности. При этом
происходит массаж стоп, улучшается кровообращение, формируется
правильная походка и осуществляется профилактика плоскостопия.
Зоны дорожки:
1,4,5,8,9 –зоны «с наполнителем»;
2,3,6,7,10 зоны «с верхним покрытием»;
1.
Утеплитель (поролон, синтепон)
2. Губки для мытья посуды
3. Пуговицы
4. Пакеты «шуршащие»
5. Песок (манная крупа)
6. Карандаши
7. Пробки
8. Гречневая крупа ( рисовая крупа)
9. Камни (грунт, фасоль)
10.Железные мочалки для посуды
11.Ребристая дорожка ( для ванны)
12.Щетипокрытие «Травка» 1
2
3
4
5 6
7 8
9 10
11
12 Для реализации проекта необходимо:
1.Ткань для дорожки 3 м.
2. Замки «молнии» 5 шт
3. Утеплитель (поролон, синтепон) 60см.*60 см.
4.Губки для мытья посуды МАКСИ 1 уп. 10 шт.
5. Пуговицы Крупные 30 шт.
Средние –30 шт
6. Пакеты «шуршащие» 10 шт.
7. Песок (манная крупа) – 3 кг.
8. Карандаши 40 шт.
9. Пробки 60 шт.
10. Гречневая крупа ( рисовая крупа)3 кг
11. Камни (грунт, фасоль3 кг.)
12. Железные мочалки для посуды – 9 шт. 13. Ребристая дорожка (для ванны) 1 шт.
14. Щетипокрытие «Травка» 1 шт. .
15.Мячи с шипами 4 шт.
16. Массажные коврикипазлы 46 пазлов.
17. Клей момент. 1 шт.
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Проект "Шаг к здоровью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.