Данный материал представляет проект учеников 5 класса под названием "Справочник с загадками".
Изучив какое-нибудь правило, ученики часто потом его забывают.
Поэтому мы решили создать «Справочник», по русскому языку, чтобы можно было вспоминать, повторять правила. А для того чтобы правила эти постоянно закреплять, мы решили вложить в справочник карточки с заданиями. Это – цель нашего проекта.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1) повторить изученные орфограммы и их обозначение в словах,
2) выбрать формат, вид справочника,
3) оформить справочник.Ученический проект "Справочник с загадками", 5 класс
Гуманитарные науки
СПРАВОЧНИК С ЗАГАДКАМИ
Белобородов Алексей Миронович
МКОУ «Эссойльская СОШ», 5 «б» класс, п. Эссойла
Email: aalekseybeloborodov@yandex.ru
Саратов Денис Олегович
МКОУ «Эссойльская СОШ», 5 «б» класс, п. Эссойла
Руководитель Максимова Людмила Станиславовна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Эссойльская СОШ» п. Эссойла
Email: kupet.5@yandex.ru; тел. +792101225452
П. Эссойла
2016
Оглавление
1. Введение……………………………………………………………………………………3
2. Основная часть …………………………………………………………………………....4
3. Заключение …………………………………………………………………………….….4
4. Используемые источники ………………………………………………………….…….53
Введение
Изучив какоенибудь правило, ученики часто потом его забывают.
Поэтому мы решили создать «Справочник», по русскому языку, чтобы можно
было вспоминать, повторять правила. А для того чтобы правила эти постоянно
закреплять, мы решили вложить в справочник карточки с заданиями. Это – цель
нашего проекта.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1) повторить изученные орфограммы и их обозначение в словах,
2) выбрать формат, вид справочника,
3) оформить справочник.
Мы составили следующий план работы:
1) создание книжкисправочника с перечнем орфограмм
2) добавление в справочник карточек с заданиями4
Основная часть
Мы повторили орфограммы, изученные нами и размещённые на форзацах учебника
русского языка для 5 класса, вспомнили, как они обозначаются.
Затем мы взяли листы бумаги формата А4, сложили их пополам и прошили по сгибу,
чтобы получилась книжка.
Из учебника русского языка мы выписали орфограммы – по одной на каждую
страницу. Выписали примеры слов с этими орфограммами и карандашами показали, как
орфограммы обозначаются.
Затем мы сделали на страницах с каждой орфограммой «кармашки»конвертики,
чтобы в них можно было вложить листочки с заданиями.
Задания мы напечатали, вложили на соответствующих страницах справочника в
конвертики. Листочки с заданиями можно будет вынимать из конвертиков и выполнять
задания. А если орфограмму забудешь, можно прочитать правило на страничке,
посмотреть на образец, и тогда можно всё вспомнить и выполнить задание по образцу.
Заключение
Результатом нашей работы над проектом стали книжки – «Справочники с загадками».
Загадки – это те задания на карточках, которые мы вложили в кармашки справочников.
«Справочники с загадками» можно использовать на уроках в качестве дополнительных
заданий.5
Используемые источники
1. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе. В 2 ч. / [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред.
Н.М.Шанский]. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2. Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 5й класс. – Саратов: Лицей, 2015.