Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Март.docx
Комплекснотематическое планирование/ средняя группа (дети 45 лет).
№
Название
месяца
Тема
период
Цель
Виды деятельности
Итоговое мероприятие
Оснащение
среды
Работа с
родителями.
1 Март
«Женс
кий
день»
(1неделя)
Закрепить знания
о труде мамы
дома и на работе.
Формировать
представления о
том, что любовь
выражается в
заботе о своих
родных, помощи
им. Приобщать
детей к
праздничной
культуре
русского народа.
Воспитывать
чувство любви,
уважения и
заботы о
женщинах.
2 Март
«Весна
шагает
по
планете»
регио
нальный
компо
нент(2не
деля)
Познакомить с
признаками
весны родного
края,
формировать
умение
устанавливать
простейшие
взаимосвязи
между
«Социально –
коммуникативное
развитие».
Ситуативные беседы:
«Чем любит мама
заниматься дома»,
«Вкусное блюдо, которое
готовит моя мама».
«Речевое развитие».
Чтение Е. Благинина
«Мамин день», В.
Берестова «Праздник
мам».
Составить рассказ
«Помогаем маме».
«Познавательное
развитие»
Рассмотреть иллюстрации
и фотографии о разных
профессий мам.
«Физическое развитие»
Малоподвижная игра:
«Поймай и назови
ласковое слово о маме»
«Художественно
эстетическое развитие»
Аппликация
«Цветы в подарок маме,
бабушке»
Итоговое мероприятие:
Музыкальный праздник
«Песни мамочке моей».
«Социально
коммуникативное
развитие»
Беседа «Во поле берёзка
стояла».
«Речевое развитие».
Чтение стихотворения И.
Токмаковой «Весна».
Словесная игра «Скажи со
словом Весенний».
«Познавательное
–
Внести в
книжный
уголок
иллюстрации
с
изображение
м праздника
8 марта.
Выставка
совместных
работ с
папами
«Мамины
руки не
знают
скуки».
Папка
передвижка
«Междунаро
дный
женский
день».
Рассмотреть
альбом
«Весна»,
открытки,
иллюст
рации.
Консульта
ция «Как
одевать
ребенка
весной»,
папка –
передвижка
на тему:
«Весна». явлениями
живой и неживой
природы.
Воспитывать
бережное
отношение к
природе и к ее
обитателям в
родном крае.
сформировать у
детей понятие,
что наша планета
– огромный шар,
покрытый
морями,
океанами и
материками,
окруженный
слоем воздуха.
Расширить
знания детей об
экосистемах,
природно –
климатических
зонах, живой и
неживой
природе,
явлениях
природы,
разнообразии
видов растений и
животных разных
природных зон;
обогатить знания
детей о
приспособленнос
3 Март
«Земля
живая
планета»
(3неделя)
Тематиче
ский
день:
21 марта
—
Междуна
родный
день
леса.
– не
музыкальные
развитие»
Ситуативная беседа на
тему: «Весна» почему
говорят,
что весной
природа оживает?
«Физическое развитие»
Подвижная игра: «Попади
снежком в цель».
«Художественно
эстетическое развитие».
Рассмотреть
картины
художников Приморья о
весне.
Слушать
произведения
по теме «Весенние
пробуждения».
Итоговое мероприятие:
Дидактическая
игра: «Бывает
бывает».
«Социально –
коммуникативное
развитие».
Рассматривание глобуса.
Цель: продолжать
знакомить детей с
моделью земного шара.
«Речевое развитие»
Чтение произведений о
природе и ее обитателях.
«Познавательное
развитие».
Д/ игра «Назови животных
этой природной зоны».
Цель: знакомство с
животными разных
природных зон.
«Физическое развитие».
Малоподвижная игра
«Угадай по голосу»
«Художественно
эстетическое развитие».
Слушание аудиозаписей
звуков воды: водопад,
река, ручей.
Совместное изготовление
макета «Африка».
Итоговое мероприятие:
Конкурс «В союзе с
природой».
Консультаци
я родителей
на тему:
«Экологичес
кое
воспитание в
семье».
Макет
глобуса,
д/ игра
«Назови
животных
этой
природной
зоны»,
аудиозапись
звуков воды:
водопад,
река, ручей. ти растений и
животных к
изменениям в
природе;
закрепить
правила
поведения в
природе;
воспитывать
желание
заботиться о
природе,
сохранить ее.
Тематического
дня: дать понять
детям и всем
жителям Земли
о важности
сохранения
лесных и любых
других зелёных
насаждений,
необходимости
их рациональног
о и разумного
использования.
Углубить
интерес детей к
литературе;
продолжать
учить
пересказывать
сказки и
рассказы,
выразительно
читать наизусть
стихи;
развивать
способность к
целостному
восприятию
текста;
воспитывать
желание к
постоянному
4 Март
«Неделя
книги»
(4неделя)
Итоговое мероприятие:
Досуг «Лесные чудеса».
Пополнить
книжный
центр
произведени
ями русских
детских
писателей.
Чтение и
обсуждение
дома сказок В.Г.
Сутеева
«Цыплёнок и
утёнок», «Кто
сказал мяу?».
Просмотр
мультфильмов ,
снятых по
мотивам сказок
В.Г.Сутеева
«Социально –
коммуникативное
развитие»
Рассказ воспитателя
«История создание книг».
«Речевое развитие».
Чтение и обсуждение
сказок В.Г. Сутеева
«Цыплёнок и утёнок»,
«Кто сказал мяу?».
Просмотр мультфильмов ,
снятых по мотивам сказок
В. Г. Сутеева.
«Познавательное
развитие»
Знакомить с профессией
детский писатель.
Игры с пазлами «Сложи
сказку: «Репка», «Красная
шапочка».
«Физическое развитие» общению с
книгой в
совместной со
взрослым и
самостоятельной
деятельности;
бережное
отношение к
книгам.
Подвижная игра «Мишка
бурый».
«Художественно
эстетическое развитие».
Рассмотреть иллюстрации
Е. Чарушина к книгам
«Волчишко», «Зайчата».
Итоговое мероприятие:
Литературная викторина.
Проект "Воспитываем любовь к животным"
Проект "Воспитываем любовь к животным"
Проект "Воспитываем любовь к животным"
Проект "Воспитываем любовь к животным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.