Лэпбук "Юные помощники"

  • Документация
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки». Формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. 2. Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» - расширять знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении
Иконка файла материала 4август.docx
Тема недели «"На исходе лета". Августа ­ понедельник. Утро. 1.Утренняя гимнастика. 2. Загадочная минутка «Чем пахнут последние деньки   лета?». Цель: закрепить умение соотносить описание  предметов в внешними особенностями настоящей отгадки,  развивать умение классифицировать по указанному признаку, воспитывать доброте, взаимопомощи, симпатии   друг к  другу во время совместной деятельности. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я  такой? (Огурец) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 3. Настольная игра «Что, где растет?». Цель: учить  узнавать и правильно называть овощи и фрукты растущих в  родном крае, группировать их по месту произрастания (сад ­  огород); развивать речь (обогащать словарь  существительными (название овощей ­ фруктов),  прилагательными обозначающими вкус, цвет, форму;  связную: диалогическую речь ­ учить участвовать в беседе,  отвечать на вопросы)  зрительное восприятие, внимание,  память. Формировать представления о пользе овощей и  фруктов для организма человека. Воспитывать правилам  здорового питания; самостоятельность, уверенность в себе,  активность в игре. Ситуативный разговор: «Камни не игрушка…». Прогулка1. Динамический час. Подвижные игры: «Пчелки». Цель: развивать ловкость. (Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками­ крыльями, "жужжат".  Появляется взрослый ­ "медведь" ­ и  говорит: ­ Мишка­медведь идет, Мед у пчел унесет. Пчелки, домой! "Пчелки" летят в ­ "улей". "Медведь", переваливаясь, идет  туда же. "Пчелки" . "Пчелки" машут крыльями, прогоняя  "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь"  ловит их). «День­ночь» (Считалкой выбирается смотрящий. Смотрящий  говорит : “день…день” дети ходят, прыгают, бегают,  Дидактическая игра  «Разрезные картинки Цели. Учить  восприятию целостного  графического образа;  развивать внимание. Материалы. Два  набора разрезных  картинок (10x10 см) с  разным количеством  деталей (2­5) и  конфигурацией  разрезов. Лера, Юля,Леша, Аня. Игровое   упражнение   с мячом   «Подбрось   ­ поймай» Стас, Илья. Мелки,  песочные  наборы, спортивный инвентарь: мячи,  обручи,  скакалки.смотрящий говорит:”ночь” дети замирают. Проиграл тот, кто  пошевелился). Самостоятельная деятельность: cоздать условия для  самостоятельного рисования на асфальте развивать  воображение,  детское творчество. Воспитывать культуру  поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,  выражать свои просьбы словами), бережно относиться к  спортивному инвентарю. Стопотерапия по «дорожкам здоровья». Формировать  привычку к закаливающим процедурам. Чтение  знакомого стихотворения Ю. Тувима «Овощи».  Учить детей слушать произведение до конца, не перебивая  воспитателя.. Развивать у детей коммуникативные навыки  общения со сверстниками, речь (связную речь­ отвечать на  вопросы воспитателя).  Формировать представления о  вредной и полезной пищи для организма. Воспитывать  желание питаться здоровой пищей с детства. «Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!... Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Дидактическая игра  Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла. «Собери целое» Цель. Учить собирать  целый предмет из  отдельных частей;  развивать мышление.       Материалы. Сборно­ разборные игрушки и  картинки с их  изображениями. Рита, Лера, Ира, Мила упражнение с прыжками:  «Спрыгни вниз»  Кирилл, Илья, Рома Беседа по содержанию: 1.Про что мы с вами читали? 2.Кто принёс  овощи   с  базара?  3.Овощи  в  корзинке  дружили   или спорили,   кто   из   них   вкуснее?   4.Что   сварила   из   овощей хозяйка? Прогулка2. Обсуждение игровой ситуации «мальчики  играли в песочнице, Никита заплакал». Почему? Как нужно  играть с песком. Подвижные игры «Птички летают» (Дети – «птички»  садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией.  На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички  летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова  воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и  садятся на скамейку);  «Воробышки и автомобиль».  Продолжать развивать бег в разных направлениях, не  наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Вечер. 1. Словарная работа «Один­много». Воспитатель  берет в руки овощь и называет его в единственном числе,  затем передает его ребенку и просит назвать множественное  число (например: одна морковка, а как сказать, если их  много? Много … морковок). Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много... перцев.2.Самостоятельная деятельность: игры детей в игровых  зонах. Развивать свободное  общение со взрослыми и детьми.  Воспитывать  отрицательное отношение к жадности, уметь  играть рядом, делиться игрушками. Августа ­ вторник. Утро.1 Прием детей на участке. 2.Утренняя гимнастика. 3. Литературные встречи "Читаем стихи о лете"  («Фиалка» Автор: Е. Серова, «Как мы проводили время» Э. Успенский, «Пришел июнь»  Автор: С. Маршак, «Что такое лето?»  В. Балашов, «Венок» З. Александрова). Цель: совершенствовать художественно­речевые  исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: приобщать детей младшего дошкольного возраста к  художественному слову. Развивать артистические навыки. Совершенствовать   звукопроизношение родной речи детей. Привлечь внимания родителей к проблеме заучивания  стихотворений. Вызывать радостное эмоциональное  настроение. Воспитывать любовь к времени года­лета в  родном крае. Прогулка1.Наблюдение. Показать свойства песка. Утром  песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке  был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно  лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если  наступить , то останется след. Хороводная игра «Утром солнышко встает»  ( дети сидят на корточках по кругу) Утром солнышко встает (медленно подниматься, поднимать  руки вверх через стороны) Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет (медленно опускаться вниз, садясь  на корточки). Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо ( хлопать в ладоши) Солнышко смеется. А под солнышком всем  Весело живется! С подгруппой детей «Школа мяча и скакалки» накапливать и обогащать двигательную активность детей при игре с мячом.  Дидактическая игра  «Собери картинку из  кубиков» Цель. Закрепить умение   воспринимать целостное   изображение предмета,   составлять целостное   изображение предмета   из   отдельных частей; развивать внимание.   Материалы. Наборы   кубиков,   из   которых можно составлять простые   предметные   и сюжетные картинки (4— 6 кубиков в наборе). Аня, Полина, Марго. Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель. Развивать  речевой слух; учить  различать на слух голоса  знакомых людей;  развивать слуховое  внимание. Рома, Никита,  Витя. Игровое  упражнение в   метании   мешочков   с песком   на   дальность «Кто дальше» Ксюша, Лера, Юля,  Марго. Мелки,  песочные  наборы, спортивный инвентарь: мячи,  обручи,  скакалки,  набивные  мешочкиВоспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю:  1. Отбей о землю и поймай двумя руками, 2. Подбрось вверх и поймай двумя руками, 3. упражнение со  скакалкой «Лошадки». Игровое  упражнение с  подгруппой детей бег в разных  направлениях: по прямой,  по кругу. Труд. Мытье уличных игрушек. Прогулка2. Наблюдение за насекомыми. Продолжать учить  отличать насекомых от других живых существ (Насекомые  маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются  травой, листьями и нектаром). Воспитывать бережное  отношение к обитателям природы. Труд: собрать палочки на участке – привлечь  к выполнению  поручений. Воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Карусели» ­учить согласовывать свои  действия с действиями других детей, менять темп движений  в соответствии с текстом. «Цыплята и собачка» ­ упражнять  в лазании и подлезании под шнур. С подгруппой детей:  упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. "   Воспитывать желание играть вместе, не мешая друг другу.  Вечер. 1.Ситуативная беседа по здоровому образу жизни ­  дидактическая игра «Бабушка кисель варила». Цель:  познакомить с витаминной ценностью фруктов и ягод.  Формировать представления о вредной и полезной пищи для  организма. Воспитывать желание питаться здоровой пищей с  детства. 2. Игра с мячом малой подвижности «Не зевай признаки лета  называй». 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов». Цель:   Привлечь  эмоционально детей к игре. Развивать речь детей,  игровые умения в коллективе,  быть взаимно вежливыми,  употреблять постоянно  слова: «спасибо», «пожалуйста»,  «здравствуйте», «до свидания» . Учить детей быть в роли от  начала игры до конца. Активизация:  магазин, продавец,  покупатель, покупка.  Воспитывать доброжелательное  отношение к этой профессии продавца. Августа­ среда. Утро. 1 Прием детей на участке. 2.Утренняя гимнастика. 3.Словесная игра:  «Учим Рому обращаться к воспитателю с  просьбой».  Цель: закрепить навыки здороваться и  прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя  Мелки,  песочные  наборы, спортивный инвентарь: мячи,  обручи,  скакалки. Мелки,  Игровое   упражнение в паре, с обручем: катать   обруч   друг, другу,   отталкивая   его рукой. Рома,  Илья.   и Дидактическая игра «Круглое квадратное». Цель. Развивать осязание;   ощупывать предметы. Материалы. Коробка   с круглыми   отверстиями для   рук;   кубики   и шарики. Тимофей, Кирилл. учитьДидактическая игра «Угадай, что в ящике» Цель. Развивать  осязание; учить  ощупывать предметы. Материалы. Коробка с круглыми отверстиями для   рук;   игрушки   и предметы разной формы, сделанные   из   разных материалов. Катя, Мила, Аня. Игра « Попади в цель»   Цель: развитие ловкость,  меткости, учить точно  попадать в цель. Юля, Марго. песочные  наборы, спортивный инвентарь: мячи,  обручи,  скакалки. Набивные  мешочки взрослых по имени отчеству. 4. Дежурство по столовой «Добрые дела» (сервировка стола  к завтраку). Цель: воспитывать желания оказывать посильную помощь взрослым. 5 Минутка этикета за столом: «Завтракаю и молчу, молча  жую, правильно на стуле за столом сижу». НОД Физкультура Программное содержание Обсудить игровую ситуацию «Девочка Марго каталась на  качели и упала» Почему? Закрепить правила безопасного  катания на качели. Прогулка1. Наблюдение за абрикосом. Закрепить  представления о садовых деревьях и их плодах. Обратить  внимание на разную форму листьев и зрелость плодов  (желтого цвета). Воспитывать бережное отношение к  садовым деревьям (не гнуть, не срывать не зрелые плоды,  мыть перед едой). Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни. Подвижная игра «Делай как я!». Цель: продолжать  развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать  координацию движений рук и ног при выполнении  упражнений. Народная игра «Пчелы и медведи». Цель: учить детей  действовать по сигналу; развивать физические качества  (выносливость, координацию, быстроту); приобщать  детей к  народной культуре России. Воспитывать организованности,  инициативности. С подгруппой детей дыхательные  упражнения: «Пузырики». Цель: способствовать развитию  дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации  движений, правильному ритмичному дыханию и  произнесению звуков ­ «Пузырики». Сделать глубокий вдох  через нос, надуть щёчки ­ «пузырики»­ и медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот. Музыкальный  релакс с выполнением бодрящей  гимнастики после сна. Формировать представление о  необходимости закаливания. Создать позитивное настроение  до конца дня.Дидактическая игра:  «Поможем мишке попросить зайку  помочь одеться после сна». Цель: Учить помогать друг другу  и обращаться за помощью к сверстникам. Прогулка2. Подвижные игры и спортивные  упражнения: «Перепрыгни через горку из песка», «Змейка».  Цель: развивать двигательную активность, внимание,  быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение  ориентироваться в пространстве, играть в мяч. Закрепить  представления о здоровом образе жизни. Воспитывать  интерес и любовь к спорту, подвижным играм, физическим  упражнениям. С подгруппой детей этюд «Назови ласково» .     Цель: научить детей называть друг друга ласковыми имена­ ми; сформировать доброжелательное отношение друг к  другу; расширить словарь. Самостоятельная деятельность ­ создать условия для  самостоятельного рисования на асфальте развивать  воображение,  детское творчество. Воспитывать культуру  поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,  выражать свои просьбы словами). Вечер. 1.Сюжетно­ролевая игра «Супермаркет, отдел  «Овощи­фрукты». Цель: формировать социальный опыт  позитивного поведения в среде сверстников у детей  младшего дошкольного возраста посредством сюжетно­ ролевой игры. Расширять знания детей о магазине;  активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение  поддерживать беседу; продолжать знакомить детей с  профессией продавца, кассира и др.;  закреплять  представления детей о труде взрослых; способствовать  развитию у детей творческого потенциала в процессе игры. 2. Самостоятельная деятельность в центре «Юный  художник». Привлечь детей к рисованию изо средствами  вернисаж летних картин.Воспитывать  отрицательное  отношение к жадности при выборе изо средств, приучать  делиться красками, восковыми мелками.  Август­четверг. Утро. 1 Прием детей на участке. 2.Утренняя гимнастика. 3. Минутка чистоты и здоровья: «Умывалочка» ­ приучать ополаскивать руки (до плеч) после прогулки, перед тем как  намыливать;  приучать к закаливающим процедурам.  Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам. 4.Обсудить игровую ситуацию «Мальчик играли с на участке  и упал, потому Игровое  упражнение в   метании   мешочков   с песком   на   дальность «Кто дальше» Ксюша, Марго. Дидактическая игра «Помяли, пощипали!». Цель. Развивать  осязание, знакомить с  различными пластичными материалами и их  свойствами. Материалы.  пластилин, глина. Ира, Еся, Аня. Мелки,  песочные  наборы, спортивный инвентарь: мячи,  обручи,  скакалки. Дидактическая игра  «Прячем руки» Цель. Развивать осязание;   знакомить   со свойствами   различных круп. Материалы. Крупы   и бобовые   (гречка,   рис, Мелки,  песочные  наборы, спортивный инвентарь:что споткнулся». Почему так произошло? Как нужно играть  со спортивным инвентарем? (мячи, обручи, скакалки).  Закрепить с детьми правила безопасной игры. Прогулка1  Спортивные игры с мячом: учить детей бегу в  различном направлении;  способствовать развитию физических качеств детей  (быстрота, ловкость и др.) в подвижных играх; вызвать  радость и удовлетворение от развлечения. Воспитывать у  детей чувство сопереживания, дружеской поддержки. Игра «Перенеси мяч» (в обруче лежат 4 мяча, под музыку  надо перенести мячи из одного обруча в другой – в игре  участвует по 2 ребёнка, повторяется 3 ­5раз) . • Игра «Кто дальше бросит мяч» (дети по подгруппам  стоят в шеренги, равняясь по канату, бросают мяч вдаль и  бегут за ним – игра повторяется 3 раза). Игра «Кто вперед»  под песню «Верхом на  мячике» (Берутся мячи попрыгунчики, дети по 2 человека  садятся и прыгают до линии и обратно кто быстрее). Сюжетно­ролевая игра «Водитель КамАЗа». Научить детей  устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение  взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—строитель). Поощрять попытки детей  самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.  Воспитывать культуру общения людей строительных  профессий, уважение к профессии шофера  и строителя. Самообслуживание: раздеваться перед сном. Развивать  трудовую деятельность. Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в трусиках  и без маек ­ «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Прогулка2. Подвижные игры с бегом на ориентировку в  пространстве «Самолёты» «Огуречик». Цель:  развивать  двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с  другом. Воспитывать играть сообща, организованно. Игровое упражнение с  подгруппой детей бег в разных  направлениях: по прямой,  по кругу. Труд. Поручить Ире и Есе помыть игрушки, сложить их в  корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Минутка здоровья после сна: «Полоса препятствий»­  упражнять в подлезании под дугу на корточках; упражнять в  прыжках с переменой ноги; упражнять в подскоках.  Формировать привычку закаляться с детства. Вечер: 1. Сюжетно­ролевая игра «Мы строители». Цель:  обратить внимание на роль техники, облегчающей труд  горох   и   др.),   миска, совок, маленькая игрушка. Тимофей, Коля.   мячи,  обручи,  скакалки. упражнение ­в метании  мячей диаметром 15­20  см. Никита, Катя, Аня. Дидактическая игра  «Прячем руки» Цель. Развивать  осязание; знакомить со  свойствами различных  Мелки,  песочные  наборы, спортивный инвентарь: мячи,  обручи,  скакалки.круп. Материалы. Крупы и  бобовые (гречка, рис,  горох и др.), миска,  совок, маленькая  игрушка. Лера, Мила, Полина,  Аня Игровое упражнение с  мячом «Подбрось ­  поймай»  Софья. Амалия строителей, научить детей сооружать постройку несложной  конструкции, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести  понятия «постройка», «строитель», «строительный  материал». воспитывать дружеские взаимоотношения в  коллективе. 2. Самостоятельная деятельность ­ создать условия для  самостоятельного рисования на асфальте развивать  воображение,  детское творчество. Воспитывать культуру  поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,  выражать свои просьбы словами). 3. Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в  трусиках и без маек ­ «Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья!». Август­пятница. Утро.1 Прием детей на участке. 2.Утренняя гимнастика. 3.Дидактическая игра «Бывает, не  бывает» ­ углубить знания о сезонных явлениях, развивать речь (связную речь­ отвечать  на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение не  стесняясь друг друга). Воспитывать умение учитывать  сезонные изменения в Приморском крае с наступлением лета  ­ бережно относиться к своему здоровью. 4. Итог недели: клуб мнений "Как я провел лето".  Развивать свободное речевое общение между детьми и  взрослым. Воспитывать культуру общения (не кричать, не  перебивать друг друга). 5 Минутка чистоты и здоровья: «Умывалочка» ­ приучать  ополаскивать руки (до плеч) после прогулки, перед тем как  намыливать;  приучать к закаливающим процедурам.  Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам. Прогулка1. Рассмотреть цветы на клумбе –познакомить с  цветком –бархатцы; учить видеть красивое вокруг, называть  характерные особенности строения цветка, воспитывать  бережное отношение к цветущим растениям. Труд: собрать камешки на участке – привлекать к  выполнению поручений. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве:  «Птички летают», «Найди свое место». Продолжать  развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь  находить свой домик, действовать по сигналу.  Ориентироваться в пространстве. Формировать  у детей  положительные эмоции в совместной игровойдеятельности.   C подгруппой детей «Доползи до ленточки» ­ упражнять в  ползании. Самостоятельная деятельность: «Домики для феи из песка» ­ развивать конструктивные способности, детское творчество.  Воспитывать культуру общения, желание играть вместе, не  мешая друг другу. Самообслуживание: раздеваться перед сном. Развивать  трудовую  деятельность. Чтение стихотворения «Почему лето короткое»  В.Орлова. — Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Прогулка2. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый,  зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет,  развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. С подгруппой детей игровое упражнение «По длинной  извилистой дорожке». Цель: учить ходить между  расставленными кеглями змейкой. Самостоятельная  деятельность ­ создать условия для самостоятельного  рисования на асфальте развивать воображение,  детское  творчество. Воспитывать культуру поведения в  самостоятельной деятельности (не кричать, выражать свои  просьбы словами). Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в трусиках  и без маек ­ «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Вечер экспериментальной деятельности в песочнице с  водой: 1. « Водопад». Цель: дать представление о том, что  вода может изменять направление движения. Художественное слово       «Льётся водичка с большой  высоты,                                                  Брызги летят на траву и цветы.                                                  Детки вокруг оживлённо галдят,                                                  Громче ребяток шумит  водопад».  с водой и пеной: «Пенный замок». Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.  Игра « Попади в цель»   Цель: развитие ловкость,  меткости, учить точно  попадать в цель. Рита, Марго. Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель. Развивать  речевой слух; учить  различать на слух голоса  знакомых людей;  развивать слуховое  внимание. Степа, ВитяХудожественное слово «У нас из пены на глазах Замок вырастит сейчас, Мы подуем с вами в трубочку Заиграет принц на дудочке».   2. Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в  трусиках и без маек ­ «Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья!». 3.Самостоятельная деятельность  детей в песочнице с  песочными наборами. Воспитывать  отрицательное  отношение к жадности, уметь играть рядом, делиться  игрушками. Взаимодействие с родителями.