Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки». Формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.
2. Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» - расширять знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении
4август.docx
Тема недели «"На исходе лета".
Августа понедельник.
Утро. 1.Утренняя гимнастика.
2. Загадочная минутка «Чем пахнут последние деньки
лета?». Цель: закрепить умение соотносить описание
предметов в внешними особенностями настоящей отгадки,
развивать умение классифицировать по указанному признаку,
воспитывать доброте, взаимопомощи, симпатии друг к
другу во время совместной деятельности.
Я длинный и зеленый, вкусен
я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я
такой?
(Огурец)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
3. Настольная игра «Что, где растет?». Цель: учить
узнавать и правильно называть овощи и фрукты растущих в
родном крае, группировать их по месту произрастания (сад
огород); развивать речь (обогащать словарь
существительными (название овощей фруктов),
прилагательными обозначающими вкус, цвет, форму;
связную: диалогическую речь учить участвовать в беседе,
отвечать на вопросы) зрительное восприятие, внимание,
память. Формировать представления о пользе овощей и
фруктов для организма человека. Воспитывать правилам
здорового питания; самостоятельность, уверенность в себе,
активность в игре.
Ситуативный разговор: «Камни не игрушка…».
Прогулка1. Динамический час.
Подвижные игры: «Пчелки». Цель: развивать ловкость.
(Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками
крыльями, "жужжат". Появляется взрослый "медведь" и
говорит:
Мишкамедведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
"Пчелки" летят в "улей". "Медведь", переваливаясь, идет
туда же. "Пчелки" . "Пчелки" машут крыльями, прогоняя
"медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь"
ловит их).
«Деньночь» (Считалкой выбирается смотрящий. Смотрящий
говорит : “день…день” дети ходят, прыгают, бегают,
Дидактическая игра
«Разрезные картинки
Цели. Учить
восприятию целостного
графического образа;
развивать внимание.
Материалы. Два
набора разрезных
картинок (10x10 см) с
разным количеством
деталей (25) и
конфигурацией
разрезов.
Лера, Юля,Леша, Аня.
Игровое упражнение с
мячом «Подбрось
поймай»
Стас, Илья.
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки. смотрящий говорит:”ночь” дети замирают. Проиграл тот, кто
пошевелился).
Самостоятельная деятельность: cоздать условия для
самостоятельного рисования на асфальте развивать
воображение, детское творчество. Воспитывать культуру
поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,
выражать свои просьбы словами), бережно относиться к
спортивному инвентарю.
Стопотерапия по «дорожкам здоровья». Формировать
привычку к закаливающим процедурам.
Чтение знакомого стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Учить детей слушать произведение до конца, не перебивая
воспитателя.. Развивать у детей коммуникативные навыки
общения со сверстниками, речь (связную речь отвечать на
вопросы воспитателя). Формировать представления о
вредной и полезной пищи для организма. Воспитывать
желание питаться здоровой пищей с детства.
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Дидактическая игра
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
«Собери целое»
Цель. Учить собирать
целый предмет из
отдельных частей;
развивать мышление.
Материалы. Сборно
разборные игрушки и
картинки с их
изображениями.
Рита, Лера, Ира, Мила
упражнение с прыжками:
«Спрыгни вниз»
Кирилл, Илья, Рома
Беседа по содержанию: 1.Про что мы с вами читали? 2.Кто
принёс овощи с базара? 3.Овощи в корзинке дружили или
спорили, кто из них вкуснее? 4.Что сварила из овощей
хозяйка?
Прогулка2. Обсуждение игровой ситуации «мальчики
играли в песочнице, Никита заплакал». Почему? Как нужно
играть с песком.
Подвижные игры «Птички летают» (Дети – «птички»
садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией.
На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички
летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова
воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и
садятся на скамейку); «Воробышки и автомобиль».
Продолжать развивать бег в разных направлениях, не
наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Вечер. 1. Словарная работа «Одинмного». Воспитатель
берет в руки овощь и называет его в единственном числе,
затем передает его ребенку и просит назвать множественное
число (например: одна морковка, а как сказать, если их
много? Много … морковок).
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев. 2.Самостоятельная деятельность: игры детей в игровых
зонах. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитывать отрицательное отношение к жадности, уметь
играть рядом, делиться игрушками.
Августа вторник.
Утро.1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3. Литературные встречи "Читаем стихи о лете"
(«Фиалка»
Автор: Е. Серова, «Как мы проводили время» Э. Успенский,
«Пришел июнь» Автор: С. Маршак, «Что такое лето?» В.
Балашов, «Венок»
З. Александрова).
Цель: совершенствовать художественноречевые
исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи: приобщать детей младшего дошкольного возраста к
художественному слову. Развивать артистические навыки.
Совершенствовать звукопроизношение родной речи детей.
Привлечь внимания родителей к проблеме заучивания
стихотворений. Вызывать радостное эмоциональное
настроение. Воспитывать любовь к времени годалета в
родном крае.
Прогулка1.Наблюдение. Показать свойства песка. Утром
песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке
был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно
лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если
наступить , то останется след.
Хороводная игра «Утром солнышко встает»
( дети сидят на корточках по кругу)
Утром солнышко встает (медленно подниматься, поднимать
руки вверх через стороны)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаться вниз, садясь
на корточки).
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо ( хлопать в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
С подгруппой детей «Школа мяча и скакалки» накапливать и
обогащать двигательную активность детей при игре с мячом.
Дидактическая игра
«Собери картинку из
кубиков»
Цель. Закрепить
умение воспринимать
целостное изображение
предмета,
составлять
целостное изображение
предмета из отдельных
частей;
развивать
внимание.
Материалы. Наборы
кубиков, из которых
можно
составлять
простые предметные и
сюжетные картинки (4—
6 кубиков в наборе).
Аня, Полина, Марго.
Дидактическая игра
«Кто позвал?»
Цель. Развивать
речевой слух; учить
различать на слух голоса
знакомых людей;
развивать слуховое
внимание.
Рома, Никита,
Витя.
Игровое упражнение
в метании мешочков с
песком на дальность
«Кто дальше»
Ксюша, Лера, Юля,
Марго.
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки,
набивные
мешочки Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю:
1. Отбей о землю и поймай двумя руками,
2. Подбрось вверх и поймай двумя руками, 3. упражнение со
скакалкой «Лошадки».
Игровое упражнение с подгруппой детей бег в разных
направлениях: по прямой, по кругу.
Труд. Мытье уличных игрушек.
Прогулка2. Наблюдение за насекомыми. Продолжать учить
отличать насекомых от других живых существ (Насекомые
маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются
травой, листьями и нектаром). Воспитывать бережное
отношение к обитателям природы.
Труд: собрать палочки на участке – привлечь к выполнению
поручений. Воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра: «Карусели» учить согласовывать свои
действия с действиями других детей, менять темп движений
в соответствии с текстом. «Цыплята и собачка» упражнять
в лазании и подлезании под шнур. С подгруппой детей:
упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. "
Воспитывать желание играть вместе, не мешая
друг другу.
Вечер. 1.Ситуативная беседа по здоровому образу жизни
дидактическая игра «Бабушка кисель варила». Цель:
познакомить с витаминной ценностью фруктов и ягод.
Формировать представления о вредной и полезной пищи для
организма. Воспитывать желание питаться здоровой пищей с
детства.
2. Игра с мячом малой подвижности «Не зевай признаки лета
называй».
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов». Цель:
Привлечь эмоционально детей к игре. Развивать речь детей,
игровые умения в коллективе, быть взаимно вежливыми,
употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания» . Учить детей быть в роли от
начала игры до конца. Активизация: магазин, продавец,
покупатель, покупка. Воспитывать доброжелательное
отношение к этой профессии продавца.
Августа среда.
Утро. 1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3.Словесная игра: «Учим Рому обращаться к воспитателю с
просьбой». Цель: закрепить навыки здороваться и
прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.
Мелки,
Игровое упражнение в
паре, с обручем:
катать обруч друг,
другу, отталкивая его
рукой.
Рома, Илья.
и
Дидактическая игра
«Круглое
квадратное».
Цель. Развивать
осязание;
ощупывать предметы.
Материалы. Коробка с
круглыми отверстиями
для рук;
кубики и
шарики.
Тимофей, Кирилл.
учить Дидактическая игра
«Угадай, что в ящике»
Цель. Развивать
осязание; учить
ощупывать предметы.
Материалы. Коробка
с круглыми отверстиями
для рук; игрушки и
предметы разной формы,
сделанные из разных
материалов.
Катя, Мила, Аня.
Игра « Попади в цель»
Цель: развитие ловкость,
меткости, учить точно
попадать в цель.
Юля, Марго.
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.
Набивные
мешочки
взрослых по имени отчеству.
4. Дежурство по столовой «Добрые дела» (сервировка стола
к завтраку). Цель: воспитывать желания оказывать посильную
помощь взрослым.
5 Минутка этикета за столом: «Завтракаю и молчу, молча
жую, правильно на стуле за столом сижу».
НОД
Физкультура
Программное содержание
Обсудить игровую ситуацию «Девочка Марго каталась на
качели и упала» Почему? Закрепить правила безопасного
катания на качели.
Прогулка1. Наблюдение за абрикосом. Закрепить
представления о садовых деревьях и их плодах. Обратить
внимание на разную форму листьев и зрелость плодов
(желтого цвета). Воспитывать бережное отношение к
садовым деревьям (не гнуть, не срывать не зрелые плоды,
мыть перед едой).
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Подвижная игра «Делай как я!». Цель: продолжать
развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей
выполнять движения по наглядному образцу, развивать
координацию движений рук и ног при выполнении
упражнений.
Народная игра «Пчелы и медведи». Цель: учить детей
действовать по сигналу; развивать физические качества
(выносливость, координацию, быстроту); приобщать детей к
народной культуре России. Воспитывать организованности,
инициативности. С подгруппой детей дыхательные
упражнения: «Пузырики». Цель: способствовать развитию
дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации
движений, правильному ритмичному дыханию и
произнесению звуков «Пузырики». Сделать глубокий вдох
через нос, надуть щёчки «пузырики» и медленно выдохнуть
через чуть приоткрытый рот.
Музыкальный релакс с выполнением бодрящей
гимнастики после сна. Формировать представление о
необходимости закаливания. Создать позитивное настроение
до конца дня. Дидактическая игра: «Поможем мишке попросить зайку
помочь одеться после сна». Цель: Учить помогать друг другу
и обращаться за помощью к сверстникам.
Прогулка2. Подвижные игры и спортивные
упражнения: «Перепрыгни через горку из песка», «Змейка».
Цель: развивать двигательную активность, внимание,
быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение
ориентироваться в пространстве, играть в мяч. Закрепить
представления о здоровом образе жизни. Воспитывать
интерес и любовь к спорту, подвижным играм, физическим
упражнениям. С подгруппой детей этюд «Назови ласково» .
Цель: научить детей называть друг друга ласковыми имена
ми; сформировать доброжелательное отношение друг к
другу; расширить словарь.
Самостоятельная деятельность создать условия для
самостоятельного рисования на асфальте развивать
воображение, детское творчество. Воспитывать культуру
поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,
выражать свои просьбы словами).
Вечер. 1.Сюжетноролевая игра «Супермаркет, отдел
«Овощифрукты». Цель: формировать социальный опыт
позитивного поведения в среде сверстников у детей
младшего дошкольного возраста посредством сюжетно
ролевой игры. Расширять знания детей о магазине;
активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение
поддерживать беседу; продолжать знакомить детей с
профессией продавца, кассира и др.; закреплять
представления детей о труде взрослых; способствовать
развитию у детей творческого потенциала в процессе игры.
2. Самостоятельная деятельность в центре «Юный
художник». Привлечь детей к рисованию изо средствами
вернисаж летних картин.Воспитывать отрицательное
отношение к жадности при выборе изо средств, приучать
делиться красками, восковыми мелками.
Августчетверг.
Утро. 1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3. Минутка чистоты и здоровья: «Умывалочка» приучать
ополаскивать руки (до плеч) после прогулки, перед тем как
намыливать; приучать к закаливающим процедурам.
Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам.
4.Обсудить игровую ситуацию «Мальчик играли с на участке
и упал, потому
Игровое упражнение
в метании мешочков с
песком на дальность
«Кто дальше»
Ксюша, Марго.
Дидактическая игра
«Помяли, пощипали!».
Цель. Развивать
осязание, знакомить с
различными пластичными
материалами и их
свойствами. Материалы.
пластилин, глина.
Ира, Еся, Аня.
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.
Дидактическая игра
«Прячем руки»
Цель. Развивать
осязание; знакомить со
свойствами различных
круп.
Материалы. Крупы и
бобовые (гречка, рис,
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь: что споткнулся». Почему так произошло? Как нужно играть
со спортивным инвентарем? (мячи, обручи, скакалки).
Закрепить с детьми правила безопасной игры.
Прогулка1 Спортивные игры с мячом: учить детей бегу в
различном направлении;
способствовать развитию физических качеств детей
(быстрота, ловкость и др.) в подвижных играх; вызвать
радость и удовлетворение от развлечения. Воспитывать у
детей чувство сопереживания, дружеской поддержки.
Игра «Перенеси мяч» (в обруче лежат 4 мяча, под музыку
надо перенести мячи из одного обруча в другой – в игре
участвует по 2 ребёнка, повторяется 3 5раз) .
• Игра «Кто дальше бросит мяч» (дети по подгруппам
стоят в шеренги, равняясь по канату, бросают мяч вдаль и
бегут за ним – игра повторяется 3 раза).
Игра «Кто вперед» под песню «Верхом на
мячике» (Берутся мячи попрыгунчики, дети по 2 человека
садятся и прыгают до линии и обратно кто быстрее).
Сюжетноролевая игра «Водитель КамАЗа». Научить детей
устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
(шофер—строитель). Поощрять попытки детей
самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитывать культуру общения людей строительных
профессий, уважение к профессии шофера и строителя.
Самообслуживание: раздеваться перед сном. Развивать
трудовую деятельность.
Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в трусиках
и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Прогулка2. Подвижные игры с бегом на ориентировку в
пространстве «Самолёты» «Огуречик». Цель: развивать
двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с
другом. Воспитывать играть сообща, организованно. Игровое
упражнение с подгруппой детей бег в разных
направлениях: по прямой, по кругу.
Труд. Поручить Ире и Есе помыть игрушки, сложить их в
корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Минутка здоровья после сна: «Полоса препятствий»
упражнять в подлезании под дугу на корточках; упражнять в
прыжках с переменой ноги; упражнять в подскоках.
Формировать привычку закаляться с детства.
Вечер: 1. Сюжетноролевая игра «Мы строители». Цель:
обратить внимание на роль техники, облегчающей труд
горох и др.), миска,
совок,
маленькая
игрушка.
Тимофей, Коля.
мячи,
обручи,
скакалки.
упражнение в метании
мячей диаметром 1520
см.
Никита, Катя, Аня.
Дидактическая игра
«Прячем руки»
Цель. Развивать
осязание; знакомить со
свойствами различных
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки. круп.
Материалы. Крупы и
бобовые (гречка, рис,
горох и др.), миска,
совок, маленькая
игрушка.
Лера, Мила, Полина,
Аня
Игровое упражнение с
мячом «Подбрось
поймай» Софья. Амалия
строителей, научить детей сооружать постройку несложной
конструкции, расширять знания детей об особенностях труда
строителей, расширять словарный запас детей: ввести
понятия «постройка», «строитель», «строительный
материал». воспитывать дружеские взаимоотношения в
коллективе.
2. Самостоятельная деятельность создать условия для
самостоятельного рисования на асфальте развивать
воображение, детское творчество. Воспитывать культуру
поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,
выражать свои просьбы словами).
3. Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в
трусиках и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья!».
Августпятница.
Утро.1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3.Дидактическая игра «Бывает, не бывает» углубить знания
о сезонных явлениях, развивать речь (связную речь отвечать
на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение не
стесняясь друг друга). Воспитывать умение учитывать
сезонные изменения в Приморском крае с наступлением лета
бережно относиться к своему здоровью.
4. Итог недели: клуб мнений "Как я провел лето".
Развивать свободное речевое общение между детьми и
взрослым. Воспитывать культуру общения (не кричать, не
перебивать друг друга).
5 Минутка чистоты и здоровья: «Умывалочка» приучать
ополаскивать руки (до плеч) после прогулки, перед тем как
намыливать; приучать к закаливающим процедурам.
Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам.
Прогулка1. Рассмотреть цветы на клумбе –познакомить с
цветком –бархатцы; учить видеть красивое вокруг, называть
характерные особенности строения цветка, воспитывать
бережное отношение к цветущим растениям.
Труд: собрать камешки на участке – привлекать к
выполнению поручений.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве:
«Птички летают», «Найди свое место». Продолжать
развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь
находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве. Формировать у детей
положительные эмоции в совместной игровой деятельности.
C подгруппой детей «Доползи до ленточки» упражнять в
ползании.
Самостоятельная деятельность: «Домики для феи из песка»
развивать конструктивные способности, детское творчество.
Воспитывать культуру общения, желание играть вместе, не
мешая друг другу.
Самообслуживание: раздеваться перед сном. Развивать
трудовую деятельность.
Чтение стихотворения «Почему лето короткое» В.Орлова.
— Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Прогулка2. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый,
зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет,
развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в
пространстве.
С подгруппой детей игровое упражнение «По длинной
извилистой дорожке». Цель: учить ходить между
расставленными кеглями змейкой. Самостоятельная
деятельность создать условия для самостоятельного
рисования на асфальте развивать воображение, детское
творчество. Воспитывать культуру поведения в
самостоятельной деятельности (не кричать, выражать свои
просьбы словами).
Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в трусиках
и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Вечер экспериментальной деятельности в песочнице с
водой: 1. « Водопад». Цель: дать представление о том, что
вода может изменять направление движения.
Художественное слово «Льётся водичка с большой
высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит
водопад».
с водой и пеной: «Пенный замок». Цель: познакомить с тем,
что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется
пузырь, затем пена.
Игра « Попади в цель»
Цель: развитие ловкость,
меткости, учить точно
попадать в цель.
Рита, Марго.
Дидактическая игра
«Кто позвал?»
Цель. Развивать
речевой слух; учить
различать на слух голоса
знакомых людей;
развивать слуховое
внимание.
Степа, Витя Художественное слово
«У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке».
2. Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в
трусиках и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья!».
3.Самостоятельная деятельность детей в песочнице с
песочными наборами. Воспитывать отрицательное
отношение к жадности, уметь играть рядом, делиться
игрушками.
Взаимодействие с родителями.
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Лэпбук "Юные помощники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.