Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки». Формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.
2. Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» - расширять знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении
Тема недели «"На исходе лета".
Августа понедельник.
Утро. 1.Утренняя гимнастика.
2. Загадочная минутка «Чем пахнут последние деньки
лета?». Цель: закрепить умение соотносить описание
предметов в внешними особенностями настоящей отгадки,
развивать умение классифицировать по указанному признаку,
воспитывать доброте, взаимопомощи, симпатии друг к
другу во время совместной деятельности.
Я длинный и зеленый, вкусен
я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я
такой?
(Огурец)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
3. Настольная игра «Что, где растет?». Цель: учить
узнавать и правильно называть овощи и фрукты растущих в
родном крае, группировать их по месту произрастания (сад
огород); развивать речь (обогащать словарь
существительными (название овощей фруктов),
прилагательными обозначающими вкус, цвет, форму;
связную: диалогическую речь учить участвовать в беседе,
отвечать на вопросы) зрительное восприятие, внимание,
память. Формировать представления о пользе овощей и
фруктов для организма человека. Воспитывать правилам
здорового питания; самостоятельность, уверенность в себе,
активность в игре.
Ситуативный разговор: «Камни не игрушка…».
Прогулка1. Динамический час.
Подвижные игры: «Пчелки». Цель: развивать ловкость.
(Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками
крыльями, "жужжат". Появляется взрослый "медведь" и
говорит:
Мишкамедведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
"Пчелки" летят в "улей". "Медведь", переваливаясь, идет
туда же. "Пчелки" . "Пчелки" машут крыльями, прогоняя
"медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь"
ловит их).
«Деньночь» (Считалкой выбирается смотрящий. Смотрящий
говорит : “день…день” дети ходят, прыгают, бегают,
Дидактическая игра
«Разрезные картинки
Цели. Учить
восприятию целостного
графического образа;
развивать внимание.
Материалы. Два
набора разрезных
картинок (10x10 см) с
разным количеством
деталей (25) и
конфигурацией
разрезов.
Лера, Юля,Леша, Аня.
Игровое упражнение с
мячом «Подбрось
поймай»
Стас, Илья.
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.смотрящий говорит:”ночь” дети замирают. Проиграл тот, кто
пошевелился).
Самостоятельная деятельность: cоздать условия для
самостоятельного рисования на асфальте развивать
воображение, детское творчество. Воспитывать культуру
поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,
выражать свои просьбы словами), бережно относиться к
спортивному инвентарю.
Стопотерапия по «дорожкам здоровья». Формировать
привычку к закаливающим процедурам.
Чтение знакомого стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Учить детей слушать произведение до конца, не перебивая
воспитателя.. Развивать у детей коммуникативные навыки
общения со сверстниками, речь (связную речь отвечать на
вопросы воспитателя). Формировать представления о
вредной и полезной пищи для организма. Воспитывать
желание питаться здоровой пищей с детства.
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Дидактическая игра
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
«Собери целое»
Цель. Учить собирать
целый предмет из
отдельных частей;
развивать мышление.
Материалы. Сборно
разборные игрушки и
картинки с их
изображениями.
Рита, Лера, Ира, Мила
упражнение с прыжками:
«Спрыгни вниз»
Кирилл, Илья, Рома
Беседа по содержанию: 1.Про что мы с вами читали? 2.Кто
принёс овощи с базара? 3.Овощи в корзинке дружили или
спорили, кто из них вкуснее? 4.Что сварила из овощей
хозяйка?
Прогулка2. Обсуждение игровой ситуации «мальчики
играли в песочнице, Никита заплакал». Почему? Как нужно
играть с песком.
Подвижные игры «Птички летают» (Дети – «птички»
садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией.
На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички
летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова
воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и
садятся на скамейку); «Воробышки и автомобиль».
Продолжать развивать бег в разных направлениях, не
наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Вечер. 1. Словарная работа «Одинмного». Воспитатель
берет в руки овощь и называет его в единственном числе,
затем передает его ребенку и просит назвать множественное
число (например: одна морковка, а как сказать, если их
много? Много … морковок).
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.2.Самостоятельная деятельность: игры детей в игровых
зонах. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитывать отрицательное отношение к жадности, уметь
играть рядом, делиться игрушками.
Августа вторник.
Утро.1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3. Литературные встречи "Читаем стихи о лете"
(«Фиалка»
Автор: Е. Серова, «Как мы проводили время» Э. Успенский,
«Пришел июнь» Автор: С. Маршак, «Что такое лето?» В.
Балашов, «Венок»
З. Александрова).
Цель: совершенствовать художественноречевые
исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи: приобщать детей младшего дошкольного возраста к
художественному слову. Развивать артистические навыки.
Совершенствовать звукопроизношение родной речи детей.
Привлечь внимания родителей к проблеме заучивания
стихотворений. Вызывать радостное эмоциональное
настроение. Воспитывать любовь к времени годалета в
родном крае.
Прогулка1.Наблюдение. Показать свойства песка. Утром
песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке
был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно
лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если
наступить , то останется след.
Хороводная игра «Утром солнышко встает»
( дети сидят на корточках по кругу)
Утром солнышко встает (медленно подниматься, поднимать
руки вверх через стороны)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаться вниз, садясь
на корточки).
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо ( хлопать в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
С подгруппой детей «Школа мяча и скакалки» накапливать и
обогащать двигательную активность детей при игре с мячом.
Дидактическая игра
«Собери картинку из
кубиков»
Цель. Закрепить
умение воспринимать
целостное изображение
предмета,
составлять
целостное изображение
предмета из отдельных
частей;
развивать
внимание.
Материалы. Наборы
кубиков, из которых
можно
составлять
простые предметные и
сюжетные картинки (4—
6 кубиков в наборе).
Аня, Полина, Марго.
Дидактическая игра
«Кто позвал?»
Цель. Развивать
речевой слух; учить
различать на слух голоса
знакомых людей;
развивать слуховое
внимание.
Рома, Никита,
Витя.
Игровое упражнение
в метании мешочков с
песком на дальность
«Кто дальше»
Ксюша, Лера, Юля,
Марго.
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки,
набивные
мешочкиВоспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю:
1. Отбей о землю и поймай двумя руками,
2. Подбрось вверх и поймай двумя руками, 3. упражнение со
скакалкой «Лошадки».
Игровое упражнение с подгруппой детей бег в разных
направлениях: по прямой, по кругу.
Труд. Мытье уличных игрушек.
Прогулка2. Наблюдение за насекомыми. Продолжать учить
отличать насекомых от других живых существ (Насекомые
маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются
травой, листьями и нектаром). Воспитывать бережное
отношение к обитателям природы.
Труд: собрать палочки на участке – привлечь к выполнению
поручений. Воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра: «Карусели» учить согласовывать свои
действия с действиями других детей, менять темп движений
в соответствии с текстом. «Цыплята и собачка» упражнять
в лазании и подлезании под шнур. С подгруппой детей:
упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. "
Воспитывать желание играть вместе, не мешая
друг другу.
Вечер. 1.Ситуативная беседа по здоровому образу жизни
дидактическая игра «Бабушка кисель варила». Цель:
познакомить с витаминной ценностью фруктов и ягод.
Формировать представления о вредной и полезной пищи для
организма. Воспитывать желание питаться здоровой пищей с
детства.
2. Игра с мячом малой подвижности «Не зевай признаки лета
называй».
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов». Цель:
Привлечь эмоционально детей к игре. Развивать речь детей,
игровые умения в коллективе, быть взаимно вежливыми,
употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания» . Учить детей быть в роли от
начала игры до конца. Активизация: магазин, продавец,
покупатель, покупка. Воспитывать доброжелательное
отношение к этой профессии продавца.
Августа среда.
Утро. 1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3.Словесная игра: «Учим Рому обращаться к воспитателю с
просьбой». Цель: закрепить навыки здороваться и
прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.
Мелки,
Игровое упражнение в
паре, с обручем:
катать обруч друг,
другу, отталкивая его
рукой.
Рома, Илья.
и
Дидактическая игра
«Круглое
квадратное».
Цель. Развивать
осязание;
ощупывать предметы.
Материалы. Коробка с
круглыми отверстиями
для рук;
кубики и
шарики.
Тимофей, Кирилл.
учитьДидактическая игра
«Угадай, что в ящике»
Цель. Развивать
осязание; учить
ощупывать предметы.
Материалы. Коробка
с круглыми отверстиями
для рук; игрушки и
предметы разной формы,
сделанные из разных
материалов.
Катя, Мила, Аня.
Игра « Попади в цель»
Цель: развитие ловкость,
меткости, учить точно
попадать в цель.
Юля, Марго.
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.
Набивные
мешочки
взрослых по имени отчеству.
4. Дежурство по столовой «Добрые дела» (сервировка стола
к завтраку). Цель: воспитывать желания оказывать посильную
помощь взрослым.
5 Минутка этикета за столом: «Завтракаю и молчу, молча
жую, правильно на стуле за столом сижу».
НОД
Физкультура
Программное содержание
Обсудить игровую ситуацию «Девочка Марго каталась на
качели и упала» Почему? Закрепить правила безопасного
катания на качели.
Прогулка1. Наблюдение за абрикосом. Закрепить
представления о садовых деревьях и их плодах. Обратить
внимание на разную форму листьев и зрелость плодов
(желтого цвета). Воспитывать бережное отношение к
садовым деревьям (не гнуть, не срывать не зрелые плоды,
мыть перед едой).
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Подвижная игра «Делай как я!». Цель: продолжать
развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей
выполнять движения по наглядному образцу, развивать
координацию движений рук и ног при выполнении
упражнений.
Народная игра «Пчелы и медведи». Цель: учить детей
действовать по сигналу; развивать физические качества
(выносливость, координацию, быстроту); приобщать детей к
народной культуре России. Воспитывать организованности,
инициативности. С подгруппой детей дыхательные
упражнения: «Пузырики». Цель: способствовать развитию
дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации
движений, правильному ритмичному дыханию и
произнесению звуков «Пузырики». Сделать глубокий вдох
через нос, надуть щёчки «пузырики» и медленно выдохнуть
через чуть приоткрытый рот.
Музыкальный релакс с выполнением бодрящей
гимнастики после сна. Формировать представление о
необходимости закаливания. Создать позитивное настроение
до конца дня.Дидактическая игра: «Поможем мишке попросить зайку
помочь одеться после сна». Цель: Учить помогать друг другу
и обращаться за помощью к сверстникам.
Прогулка2. Подвижные игры и спортивные
упражнения: «Перепрыгни через горку из песка», «Змейка».
Цель: развивать двигательную активность, внимание,
быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение
ориентироваться в пространстве, играть в мяч. Закрепить
представления о здоровом образе жизни. Воспитывать
интерес и любовь к спорту, подвижным играм, физическим
упражнениям. С подгруппой детей этюд «Назови ласково» .
Цель: научить детей называть друг друга ласковыми имена
ми; сформировать доброжелательное отношение друг к
другу; расширить словарь.
Самостоятельная деятельность создать условия для
самостоятельного рисования на асфальте развивать
воображение, детское творчество. Воспитывать культуру
поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,
выражать свои просьбы словами).
Вечер. 1.Сюжетноролевая игра «Супермаркет, отдел
«Овощифрукты». Цель: формировать социальный опыт
позитивного поведения в среде сверстников у детей
младшего дошкольного возраста посредством сюжетно
ролевой игры. Расширять знания детей о магазине;
активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение
поддерживать беседу; продолжать знакомить детей с
профессией продавца, кассира и др.; закреплять
представления детей о труде взрослых; способствовать
развитию у детей творческого потенциала в процессе игры.
2. Самостоятельная деятельность в центре «Юный
художник». Привлечь детей к рисованию изо средствами
вернисаж летних картин.Воспитывать отрицательное
отношение к жадности при выборе изо средств, приучать
делиться красками, восковыми мелками.
Августчетверг.
Утро. 1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3. Минутка чистоты и здоровья: «Умывалочка» приучать
ополаскивать руки (до плеч) после прогулки, перед тем как
намыливать; приучать к закаливающим процедурам.
Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам.
4.Обсудить игровую ситуацию «Мальчик играли с на участке
и упал, потому
Игровое упражнение
в метании мешочков с
песком на дальность
«Кто дальше»
Ксюша, Марго.
Дидактическая игра
«Помяли, пощипали!».
Цель. Развивать
осязание, знакомить с
различными пластичными
материалами и их
свойствами. Материалы.
пластилин, глина.
Ира, Еся, Аня.
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.
Дидактическая игра
«Прячем руки»
Цель. Развивать
осязание; знакомить со
свойствами различных
круп.
Материалы. Крупы и
бобовые (гречка, рис,
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:что споткнулся». Почему так произошло? Как нужно играть
со спортивным инвентарем? (мячи, обручи, скакалки).
Закрепить с детьми правила безопасной игры.
Прогулка1 Спортивные игры с мячом: учить детей бегу в
различном направлении;
способствовать развитию физических качеств детей
(быстрота, ловкость и др.) в подвижных играх; вызвать
радость и удовлетворение от развлечения. Воспитывать у
детей чувство сопереживания, дружеской поддержки.
Игра «Перенеси мяч» (в обруче лежат 4 мяча, под музыку
надо перенести мячи из одного обруча в другой – в игре
участвует по 2 ребёнка, повторяется 3 5раз) .
• Игра «Кто дальше бросит мяч» (дети по подгруппам
стоят в шеренги, равняясь по канату, бросают мяч вдаль и
бегут за ним – игра повторяется 3 раза).
Игра «Кто вперед» под песню «Верхом на
мячике» (Берутся мячи попрыгунчики, дети по 2 человека
садятся и прыгают до линии и обратно кто быстрее).
Сюжетноролевая игра «Водитель КамАЗа». Научить детей
устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
(шофер—строитель). Поощрять попытки детей
самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитывать культуру общения людей строительных
профессий, уважение к профессии шофера и строителя.
Самообслуживание: раздеваться перед сном. Развивать
трудовую деятельность.
Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в трусиках
и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Прогулка2. Подвижные игры с бегом на ориентировку в
пространстве «Самолёты» «Огуречик». Цель: развивать
двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с
другом. Воспитывать играть сообща, организованно. Игровое
упражнение с подгруппой детей бег в разных
направлениях: по прямой, по кругу.
Труд. Поручить Ире и Есе помыть игрушки, сложить их в
корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Минутка здоровья после сна: «Полоса препятствий»
упражнять в подлезании под дугу на корточках; упражнять в
прыжках с переменой ноги; упражнять в подскоках.
Формировать привычку закаляться с детства.
Вечер: 1. Сюжетноролевая игра «Мы строители». Цель:
обратить внимание на роль техники, облегчающей труд
горох и др.), миска,
совок,
маленькая
игрушка.
Тимофей, Коля.
мячи,
обручи,
скакалки.
упражнение в метании
мячей диаметром 1520
см.
Никита, Катя, Аня.
Дидактическая игра
«Прячем руки»
Цель. Развивать
осязание; знакомить со
свойствами различных
Мелки,
песочные
наборы,
спортивный
инвентарь:
мячи,
обручи,
скакалки.круп.
Материалы. Крупы и
бобовые (гречка, рис,
горох и др.), миска,
совок, маленькая
игрушка.
Лера, Мила, Полина,
Аня
Игровое упражнение с
мячом «Подбрось
поймай» Софья. Амалия
строителей, научить детей сооружать постройку несложной
конструкции, расширять знания детей об особенностях труда
строителей, расширять словарный запас детей: ввести
понятия «постройка», «строитель», «строительный
материал». воспитывать дружеские взаимоотношения в
коллективе.
2. Самостоятельная деятельность создать условия для
самостоятельного рисования на асфальте развивать
воображение, детское творчество. Воспитывать культуру
поведения в самостоятельной деятельности (не кричать,
выражать свои просьбы словами).
3. Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в
трусиках и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья!».
Августпятница.
Утро.1 Прием детей на участке.
2.Утренняя гимнастика.
3.Дидактическая игра «Бывает, не бывает» углубить знания
о сезонных явлениях, развивать речь (связную речь отвечать
на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение не
стесняясь друг друга). Воспитывать умение учитывать
сезонные изменения в Приморском крае с наступлением лета
бережно относиться к своему здоровью.
4. Итог недели: клуб мнений "Как я провел лето".
Развивать свободное речевое общение между детьми и
взрослым. Воспитывать культуру общения (не кричать, не
перебивать друг друга).
5 Минутка чистоты и здоровья: «Умывалочка» приучать
ополаскивать руки (до плеч) после прогулки, перед тем как
намыливать; приучать к закаливающим процедурам.
Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам.
Прогулка1. Рассмотреть цветы на клумбе –познакомить с
цветком –бархатцы; учить видеть красивое вокруг, называть
характерные особенности строения цветка, воспитывать
бережное отношение к цветущим растениям.
Труд: собрать камешки на участке – привлекать к
выполнению поручений.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве:
«Птички летают», «Найди свое место». Продолжать
развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь
находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве. Формировать у детей
положительные эмоции в совместной игровойдеятельности.
C подгруппой детей «Доползи до ленточки» упражнять в
ползании.
Самостоятельная деятельность: «Домики для феи из песка»
развивать конструктивные способности, детское творчество.
Воспитывать культуру общения, желание играть вместе, не
мешая друг другу.
Самообслуживание: раздеваться перед сном. Развивать
трудовую деятельность.
Чтение стихотворения «Почему лето короткое» В.Орлова.
— Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Прогулка2. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый,
зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет,
развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в
пространстве.
С подгруппой детей игровое упражнение «По длинной
извилистой дорожке». Цель: учить ходить между
расставленными кеглями змейкой. Самостоятельная
деятельность создать условия для самостоятельного
рисования на асфальте развивать воображение, детское
творчество. Воспитывать культуру поведения в
самостоятельной деятельности (не кричать, выражать свои
просьбы словами).
Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в трусиках
и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Вечер экспериментальной деятельности в песочнице с
водой: 1. « Водопад». Цель: дать представление о том, что
вода может изменять направление движения.
Художественное слово «Льётся водичка с большой
высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит
водопад».
с водой и пеной: «Пенный замок». Цель: познакомить с тем,
что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется
пузырь, затем пена.
Игра « Попади в цель»
Цель: развитие ловкость,
меткости, учить точно
попадать в цель.
Рита, Марго.
Дидактическая игра
«Кто позвал?»
Цель. Развивать
речевой слух; учить
различать на слух голоса
знакомых людей;
развивать слуховое
внимание.
Степа, ВитяХудожественное слово
«У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке».
2. Минутка здоровья: ходьба босиком по дорожке, в
трусиках и без маек «Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья!».
3.Самостоятельная деятельность детей в песочнице с
песочными наборами. Воспитывать отрицательное
отношение к жадности, уметь играть рядом, делиться
игрушками.
Взаимодействие с родителями.