Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"
Оценка 4.9

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.01.2018
Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"
Проект - виртуальное знакомство и переписка учеников двух начальных классов. Осуществлялся в течение двух лет. Дети писали друг другу письма, обменивались рисунками, фотографиями, открытками. Поздравляли друг друга с праздниками. Рассказывали о родных, которые защищали Родину в годы Великой отечественной войны.Выступление автора проекта по результатам реализации.
Проект.docx
Проект «Здравствуй, мой далёкий друг!» ­ как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся" (из опыта работы) Уважаемые коллеги, добрый день! Разрешите представить вам  проект «Здравствуй, мой далёкий друг!» Актуальность:  21 век ­ это век высоких технологий. У каждого человека сегодня есть устройство, с помощью которого он может быстро отправить сообщение или позвонить в любую точку нашей планеты. А вспомните прошлый век, когда мы с вами, уважаемые коллеги, не имели такой возможности и писали своим друзьям и близким письма на бумаге. У меня до сих пор хранятся несколько стопок писем, которые я с нетерпением ждала,   каждый   раз   заглядывая   в   почтовый   ящик.   Через   эти   письма передавалась какая­то особая атмосфера и особые чувства, которые не могут передать современные средства связи.  Итак, как же научить современных детей писать письма? Надо вызвать у них интерес! Цель проекта:  ­наладить   дружеские   связи   между   двумя   школами   –   МОУ   «СОШ   №3» г.Новодвинск   и   МБОУ   «Куликовская   средняя   школа»   Красноборского района Архангельской области; ­   развитие   коммуникативных   действий   у   обучающихся   2   классов   через проектную деятельность, через написание писем. Реализация проекта осуществляется в три этапа: I этап – подготовительный (организационный): ноябрь 2016г. II этап ­ основной: с декабря 2016г. по настоящее время III ­ обобщающий: сроки пока не установлены. Планируемые результаты: Личностные универсальные учебные действия:  ­ осознавать язык как средства общения;  Метапредметные результаты:      Познавательные универсальные учебные действия:      ­ для создания собственных письменных сообщений пользоваться  орфографическим словарём;  Коммуникативные универсальные учебные действия:      ­ строить понятные для друга по переписке высказывания;  ­ уметь задавать вопросы и отвечать на них. Предметные:  ­ соблюдать правила оформления письма;  1 ­ сочинять письма для конкретной ситуации общения;  ­ соблюдать нормы речевого взаимодействия;  ­ проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно  изображено на карте;  Межпредметные: связь с уроками русского языка, окружающего мира, технологии. Целевая аудитория: обучающиеся 2­х классов, их родители. Датой рождения проекта можно считать 25 ноября 2016 года. Именно в этот день я получила сообщение от учителя Куликовской школы Красноборского района   Жгилёвой   Людмилы   Васильевны   с   предложением   познакомиться классами.   Конечно,   я   согласилась!   И   пришла   на   следующее   утро   к   своим ребятам с этой новостью! Понятное дело, что и мои ученики восприняли это на ура! Итак, нашими друзьями по переписке стали ученики, как и мы, второго класса вместе   со   своим   кл.   руководителем   Жгилёвой   Людмилой   Васильевной. Правда,   численность   классов   совсем   не   одинаковая   и   это   заставляло волноваться. В моём – 29 учеников, у Людмилы Васильевны – 5. Но, как выяснилось, волновались зря! Все желающие дети включились в переписку. Но   прежде   чем   писать   письма,   в   рамках   проекта   было   предусмотрено знакомство   детей   с   историей   письма,     с   его   структурой,   а   также   умение правильно   заполнять   конверты.   Мама   одного   из   наших   учеников   работает начальником почтового отделения. Именно она рассказала ребятам о работе почты, провела экскурсию, объяснила, люди каких профессий здесь работают и какой путь проходит письмо, чтобы попасть к адресату. Как же появилось наше первое письмо? Ведь надо же было с чего­то начать! И мы   договорились   с   Людмилой   Васильевной,   что   первые   письма   будут коллективные.   Т.К.   наши   ребята   ещё   не   умеют   быстро   писать,   то   они высказывали вслух то, о чём бы хотели рассказать своим новым друзьям. А я записывала   за   ними.   Потом   обсудили   получившееся   письмо,   ребята переписали его на чистовик и отправили.  Вот что у нас получилось: Здравствуйте ребята и Людмила Васильевна! Пишут вам ученики 2 «Б» класса МОУ «СОШ №3» г.Новодвинск.  Мы очень хотим с вами начать переписку и подружиться!  Расскажем о себе. В нашем классе учится 29 ребят. Мы дружные, весёлые, активные, умные, творческие. Мы стремимся к знаниям и хорошо учимся: первую четверть на отлично закончили 7 ребят и 16 человек на «4» и «5». Нам очень нравится учиться. Мы с удовольствием участвуем в интеллектуальных и творческих   конкурсах.   Любим   спорт,   почти   ребята   класса   посещают 2 спортивные   секции.   Наши   девочки   любят   петь   и   танцевать,   а   мальчики   – играть в футбол.  Мы   с   удовольствием   помогаем   приюту   животных   из   посёлка   Катунино. Собираем и отвозим посылочки для собачек. У нас самые лучшие родители! Они устраивают вместе с нами праздники, водят нас в походы, организовывают экскурсии и поездки.  В нашем классном кабинете очень красиво: есть стенды, интерактивная доска, много растений. Нам бы очень хотелось узнать, что интересного происходит в вашей жизни и в жизни вашего класса. Чем вы увлекаетесь и как проводите свободное время. Расскажите о своей школе. 28.11.16 С уважением, ребята 2 «Б» класса и Ирина Евгеньевна. Ответ пришёл на адрес школы и не заставил себя ждать.   Мы узнали, что ребята из Красноборской школы не просто класс, а кадетский класс. Они написали нам свои имена, рассказали о своих увлечениях, о том, кем хотят стать, когда вырастут.  И после этих двух коллективных писем началась индивидуальная переписка. Т.к. детей в моём классе больше и почти все захотели переписываться, то детям Людмилы Васильевны были написаны не по одному письму. И ведь каждый ждал ответа. Надо отдать должное, ребята из Красноборской школы ответили каждому, от кого получили письмо. Было очень интересно наблюдать за тем, как мои второклашки вскрывают конверты ­ кто­то это делал не уверенно, крутя в руках конверт, и не зная с какой стороны его лучше открывать, а кто­то уверенно вскрыв свой конверт, давал   советы   и   "новичкам".   И,   вот,   конверты   вскрыты   и   началось непосредственное знакомство с нашими новыми друзьями. В каждом конверте было небольшое письмо и открытка. У кого­то это рукотворные открытки, у кого­то покупные ­ но все подписанные. А кому­то в конверт были вложены и наклейки! Ну   а   дальше   –   больше.   Мы   обменялись   новогодними   поздравлениями, поделками из бумаги. Теперь ребята не просто посылают друг другу письма, а вкладывают рисунки, фотографии, маленькие секретики.  Наше   сотрудничество   между   классами   мы   смогли   продемонстрировать   на открытом   уроке  окружающего   мира,  который   прошёл  26  января   в  рамках областного семинара для слушателей Архангельского областного института открытого образования. Тема урока «Водоёмы нашего края». Планируя урок, мне   пришла   в   голову   идея,   что   ребята   из   Куликовской   школы   могли   бы прислать   нам   необычное   письмо,  не   на   бумаге,   а   звуковое.   В   нём   бы   они 3 рассказали   о   своём   водоёме,   рядом   с   которым   они   живут.   Людмила Васильевна поддержала мою идею и записала с ребятами вот такое звуковое письмо. Прямо на открытом уроке мы его посмотрели, а потом поработали с содержанием   письма.   Очень   интересно   получилось!   Да   и   Людмила Васильевна,   будучи   далеко   от   нашего   Новодвинска,   получила   справку   об участии в областном семинаре!  Какие у нас планы? – спросите вы. Ответим. В планах у нас организовать встречу наших детей. Пока не знаем как. Но, думаю, что­нибудь придумаем.  Если   говорить   о   промежуточных   результатах,   то   я   очень   рада,   что   мои ученики   нашли   себе   новых   друзей,   пусть   и   заочно!   На   мой   взгляд,   это потрясающий   проект!   Особенно   в   то   время,   когда   «живые»   письма   стали такой редкостью! Вы бы видели, сколько эмоций и искренних чувств вызывает у ребят такое общение. И вот именно такие вещи больше всего запоминаются из школьной жизни. 4

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018