Проект "Здравствуй, мой далекий друг!"

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект - виртуальное знакомство и переписка учеников двух начальных классов. Осуществлялся в течение двух лет. Дети писали друг другу письма, обменивались рисунками, фотографиями, открытками. Поздравляли друг друга с праздниками. Рассказывали о родных, которые защищали Родину в годы Великой отечественной войны.Выступление автора проекта по результатам реализации.
Иконка файла материала Проект.docx
Проект «Здравствуй, мой далёкий друг!» ­ как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся" (из опыта работы) Уважаемые коллеги, добрый день! Разрешите представить вам  проект «Здравствуй, мой далёкий друг!» Актуальность:  21 век ­ это век высоких технологий. У каждого человека сегодня есть устройство, с помощью которого он может быстро отправить сообщение или позвонить в любую точку нашей планеты. А вспомните прошлый век, когда мы с вами, уважаемые коллеги, не имели такой возможности и писали своим друзьям и близким письма на бумаге. У меня до сих пор хранятся несколько стопок писем, которые я с нетерпением ждала,   каждый   раз   заглядывая   в   почтовый   ящик.   Через   эти   письма передавалась какая­то особая атмосфера и особые чувства, которые не могут передать современные средства связи.  Итак, как же научить современных детей писать письма? Надо вызвать у них интерес! Цель проекта:  ­наладить   дружеские   связи   между   двумя   школами   –   МОУ   «СОШ   №3» г.Новодвинск   и   МБОУ   «Куликовская   средняя   школа»   Красноборского района Архангельской области; ­   развитие   коммуникативных   действий   у   обучающихся   2   классов   через проектную деятельность, через написание писем. Реализация проекта осуществляется в три этапа: I этап – подготовительный (организационный): ноябрь 2016г. II этап ­ основной: с декабря 2016г. по настоящее время III ­ обобщающий: сроки пока не установлены. Планируемые результаты: Личностные универсальные учебные действия:  ­ осознавать язык как средства общения;  Метапредметные результаты:      Познавательные универсальные учебные действия:      ­ для создания собственных письменных сообщений пользоваться  орфографическим словарём;  Коммуникативные универсальные учебные действия:      ­ строить понятные для друга по переписке высказывания;  ­ уметь задавать вопросы и отвечать на них. Предметные:  ­ соблюдать правила оформления письма;  1­ сочинять письма для конкретной ситуации общения;  ­ соблюдать нормы речевого взаимодействия;  ­ проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно  изображено на карте;  Межпредметные: связь с уроками русского языка, окружающего мира, технологии. Целевая аудитория: обучающиеся 2­х классов, их родители. Датой рождения проекта можно считать 25 ноября 2016 года. Именно в этот день я получила сообщение от учителя Куликовской школы Красноборского района   Жгилёвой   Людмилы   Васильевны   с   предложением   познакомиться классами.   Конечно,   я   согласилась!   И   пришла   на   следующее   утро   к   своим ребятам с этой новостью! Понятное дело, что и мои ученики восприняли это на ура! Итак, нашими друзьями по переписке стали ученики, как и мы, второго класса вместе   со   своим   кл.   руководителем   Жгилёвой   Людмилой   Васильевной. Правда,   численность   классов   совсем   не   одинаковая   и   это   заставляло волноваться. В моём – 29 учеников, у Людмилы Васильевны – 5. Но, как выяснилось, волновались зря! Все желающие дети включились в переписку. Но   прежде   чем   писать   письма,   в   рамках   проекта   было   предусмотрено знакомство   детей   с   историей   письма,     с   его   структурой,   а   также   умение правильно   заполнять   конверты.   Мама   одного   из   наших   учеников   работает начальником почтового отделения. Именно она рассказала ребятам о работе почты, провела экскурсию, объяснила, люди каких профессий здесь работают и какой путь проходит письмо, чтобы попасть к адресату. Как же появилось наше первое письмо? Ведь надо же было с чего­то начать! И мы   договорились   с   Людмилой   Васильевной,   что   первые   письма   будут коллективные.   Т.К.   наши   ребята   ещё   не   умеют   быстро   писать,   то   они высказывали вслух то, о чём бы хотели рассказать своим новым друзьям. А я записывала   за   ними.   Потом   обсудили   получившееся   письмо,   ребята переписали его на чистовик и отправили.  Вот что у нас получилось: Здравствуйте ребята и Людмила Васильевна! Пишут вам ученики 2 «Б» класса МОУ «СОШ №3» г.Новодвинск.  Мы очень хотим с вами начать переписку и подружиться!  Расскажем о себе. В нашем классе учится 29 ребят. Мы дружные, весёлые, активные, умные, творческие. Мы стремимся к знаниям и хорошо учимся: первую четверть на отлично закончили 7 ребят и 16 человек на «4» и «5». Нам очень нравится учиться. Мы с удовольствием участвуем в интеллектуальных и творческих   конкурсах.   Любим   спорт,   почти   ребята   класса   посещают 2спортивные   секции.   Наши   девочки   любят   петь   и   танцевать,   а   мальчики   – играть в футбол.  Мы   с   удовольствием   помогаем   приюту   животных   из   посёлка   Катунино. Собираем и отвозим посылочки для собачек. У нас самые лучшие родители! Они устраивают вместе с нами праздники, водят нас в походы, организовывают экскурсии и поездки.  В нашем классном кабинете очень красиво: есть стенды, интерактивная доска, много растений. Нам бы очень хотелось узнать, что интересного происходит в вашей жизни и в жизни вашего класса. Чем вы увлекаетесь и как проводите свободное время. Расскажите о своей школе. 28.11.16 С уважением, ребята 2 «Б» класса и Ирина Евгеньевна. Ответ пришёл на адрес школы и не заставил себя ждать.   Мы узнали, что ребята из Красноборской школы не просто класс, а кадетский класс. Они написали нам свои имена, рассказали о своих увлечениях, о том, кем хотят стать, когда вырастут.  И после этих двух коллективных писем началась индивидуальная переписка. Т.к. детей в моём классе больше и почти все захотели переписываться, то детям Людмилы Васильевны были написаны не по одному письму. И ведь каждый ждал ответа. Надо отдать должное, ребята из Красноборской школы ответили каждому, от кого получили письмо. Было очень интересно наблюдать за тем, как мои второклашки вскрывают конверты ­ кто­то это делал не уверенно, крутя в руках конверт, и не зная с какой стороны его лучше открывать, а кто­то уверенно вскрыв свой конверт, давал   советы   и   "новичкам".   И,   вот,   конверты   вскрыты   и   началось непосредственное знакомство с нашими новыми друзьями. В каждом конверте было небольшое письмо и открытка. У кого­то это рукотворные открытки, у кого­то покупные ­ но все подписанные. А кому­то в конверт были вложены и наклейки! Ну   а   дальше   –   больше.   Мы   обменялись   новогодними   поздравлениями, поделками из бумаги. Теперь ребята не просто посылают друг другу письма, а вкладывают рисунки, фотографии, маленькие секретики.  Наше   сотрудничество   между   классами   мы   смогли   продемонстрировать   на открытом   уроке  окружающего   мира,  который   прошёл  26  января   в  рамках областного семинара для слушателей Архангельского областного института открытого образования. Тема урока «Водоёмы нашего края». Планируя урок, мне   пришла   в   голову   идея,   что   ребята   из   Куликовской   школы   могли   бы прислать   нам   необычное   письмо,  не   на   бумаге,   а   звуковое.   В   нём   бы   они 3рассказали   о   своём   водоёме,   рядом   с   которым   они   живут.   Людмила Васильевна поддержала мою идею и записала с ребятами вот такое звуковое письмо. Прямо на открытом уроке мы его посмотрели, а потом поработали с содержанием   письма.   Очень   интересно   получилось!   Да   и   Людмила Васильевна,   будучи   далеко   от   нашего   Новодвинска,   получила   справку   об участии в областном семинаре!  Какие у нас планы? – спросите вы. Ответим. В планах у нас организовать встречу наших детей. Пока не знаем как. Но, думаю, что­нибудь придумаем.  Если   говорить   о   промежуточных   результатах,   то   я   очень   рада,   что   мои ученики   нашли   себе   новых   друзей,   пусть   и   заочно!   На   мой   взгляд,   это потрясающий   проект!   Особенно   в   то   время,   когда   «живые»   письма   стали такой редкостью! Вы бы видели, сколько эмоций и искренних чувств вызывает у ребят такое общение. И вот именно такие вещи больше всего запоминаются из школьной жизни. 4