МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова
Карманова Татьяна Александровна, учитель
Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект №1 Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.
Цель |
Направления |
Содержание |
Формы и методы |
Ожидаемые результаты |
- разработка, внедрение и оценка образовательных программ с целью создания отношений обмена между образовательным учреждением и его клиентами. Цель маркетинга образовательных услуг состоит в том, чтобы привлечь нужных учеников (целевую группу потребителей); также она заключается в увеличении реальной отдачи и результативности деятельности без привлечения дополнительных ресурсов и создание предпосылок для внедрения стратегических факторов интенсификации выбора образовательных субъектов, принятие грамотных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности образовательной организации: преодоление сопротивления инновациям со стороны персонала; интегрирование интересов ОО с интересами партнёров в области образования; ориентация на персонал, учёт его интересов; развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия и уважения.
|
1. Исследование рынка - изучение рынка проводится для принятия решения о выборе рынка, видах деятельности на рынке для определения объемов продаж, для выявления соответствия между спросом и предложением. 2. Исследование потребителей - это исследование направлено на выявление комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при совершении покупки. 3. Исследование конкурентов - исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. 4. Изучение фирменной структуры рынка - проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. 5. Исследование товаров - нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. 6. Исследование цены - направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). 7. Исследование продвижения товара - преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. 8. Исследование стимулирования сбыта и рекламы - Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. 9. Исследование внутренней среды предприятия. - ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. |
Маркетинг функционирует, начиная с исследования рынка, планирования и воплощения замысла образовательных услуг, их продвижения на рынок и в конечном итоге удовлетворения потребностей выбранных целевых групп потребителей. Проблемное содержание маркетинга образовательных услуг можно понять, ответив на следующие вопросы. 1. Кого учить? 2. Зачем и чему учить? Ответы на эти вопросы помогли бы четко сформулировать цели и средства образовательного процесса, найти оптимальные соотношения между общекультурными, фундаментальными, специальными и прикладными знаниями. 3. Сколько времени учить? Для Университетов, выдающих выпускникам дипломы Государственного образца, этот срок определен стандартами в 5 лет. Но другие учебные заведения могут выбирать сроки обучения, использовать принцип экстерна, многоступенчатое образование. 4. Где учить? 5. Как учить? - очная, заочная, смешанная, вечерняя форма обучения; - технология обучения (традиционная, игровая и т.д.); - технология контроля и оценки знаний (текущий, поэтапный, результирующий режимы). 6. Кто будет учить? Этот вопрос в маркетинге образовательных услуг имеет решающее значение. От имиджа профессорско-преподавательского состава, от его опытности, педагогического мастерства зависит имидж вуза, его российская известность, стремление или нежелание поступить в данный вуз. 7. С помощью чего учить? При ответе на этот вопрос определяются типы и направления использования учебно-методических средств, дидактических материалов, учебников и учебных пособий, способов контроля знаний, программированного обучения, его компьютеризации и т.д. С решением этих вопросов связано решение классических вопросов маркетинга в отношении подбора специальностей, ценовой, коммуникационной, коммерческой и кадровой политики.
|
Формы -сбор и анализ информации о коньюктуре рынка; - прогноз и оценивание решений на мультифакторной основе; -ситуационное управление. Общенаучные методы -Систематизация и анализ рынка, потребителях ,конкурентах и т. Д.; -синтез информации и моделирование ситуации; - прогнозирование изменений; -экспертиза перспектив; статистические методы для оценки ёмкости рынка ОУ; -макро- и микроэкономический анализ для оценки состояния и перспектив развития рынка, возможностей конкурентов, каналов продвижения и продаж, собственных возможностей ОО и его партнёров; социологические методы для выявления и анализа позиций конкретных потребителей ОУ; -психологические и психофизиологические для апробации и повышения действенности способов формирования спроса; -математические для обслуживания процессов достижения указанных целей. методы STEP, SPACE и SWOT-анализа рейтинговая оценка привлекательности рынка образовательных услуг ОО. STEP- анализ- это метод комплексного, социального, экономического и политического анализа. Методика STEP-анализа позволяет образовательному учреждению произвести оценку состояния и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей макросреды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей. Систематизированное изложение факторов среды представляют в виде матрицы STEP-анализа и определяют возможные сценарии развития образовательного учреждения: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. Метод SWOT-анализа позволяет изучить внутренние источники эффективности образовательного учреждения путём исследования его сильных и слабых сторон, возможностей для развития и потенциальных угроз. Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде ОУ ( система управления, техническое развитие, технологии обучения, персонал, экономическая деятельность, финансовое состояние, маркетинг), возможности и угрозы связаны с внешней средой ( потребители, конкуренты, деловые партнёры и общественное мнение. SPACE-анализ- оценка стратегического положения и действий ОО. Это комплексный метод, позволяющий установить положение организации на базе двух факторов: внутреннем и внешнем. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки: -финансовая сила ОО; -конкурентно способность ОО и её положение на рынке образовательных услуг; -привлекательность сектора, где действует данная ОО;стабильность отрасли, где действует данная ОО. |
Появление высококвалифицированных кадров с высокой профессиональной компетентностью; - вовлечённость персонала в достижение целей организации; - рост числа преподавателей, использующих инновационные образовательные технологии; -повышение квалификации педагогов; - карьерный рост; -развитие кадрового потенциала; высоко профессиональный преподавательский состав; - конкурентно способность ОУ; -расширение спектра образовательных услуг, введение и развитие новых специальностей; -увеличение числа обучающихся; -введение инновационных форм обучения (дистанционная, экстернат и др.); -качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся; -создание позитивного общественного мнения об образовательном учреждении; -привлечение дополнительных источников финансирования; - развитие материально-технической базы с учётом современных требований;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.