Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования» Проект №1 Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.
Оценка 4.7

Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования» Проект №1 Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.

Оценка 4.7
doc
15.12.2020
Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»  Проект №1 Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.
Переподготовка менеджер образования 3 модуль
1пр Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования».doc

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Татьяна Александровна, учитель

Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

 

Проект №1 Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.

 

Цель

Направления

Содержание

Формы и методы

Ожидаемые результаты

- разработка, внедрение и оценка образовательных программ с целью создания отношений обмена между образовательным учреждением и его клиентами. Цель маркетинга образовательных услуг состоит в том, чтобы привлечь нужных учеников (целевую группу потребителей); также она заключается в

увеличении реальной отдачи и результативности деятельности без привлечения дополнительных ресурсов и создание предпосылок для внедрения стратегических факторов интенсификации выбора образовательных субъектов, принятие грамотных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности образовательной организации:  преодоление сопротивления инновациям со стороны персонала;

интегрирование интересов ОО с интересами партнёров в области образования;

ориентация на персонал, учёт его интересов;

развитие руководством благоприятного

для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия и уважения.

 

 

1. Исследование рынка

  - изучение рынка проводится для принятия решения о выборе рынка, видах деятельности на рынке для определения объемов продаж, для выявления соответствия между спросом и предложением.

2. Исследование потребителей

 - это исследование направлено на выявление комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при совершении покупки.

3. Исследование конкурентов

 - исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.

4. Изучение фирменной структуры рынка

 - проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.

5. Исследование товаров

 - нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности.

6. Исследование цены

 - направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).

7. Исследование продвижения товара

 - преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.

8. Исследование стимулирования сбыта и рекламы

 - Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

9. Исследование внутренней среды предприятия.

 - ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. 

Маркетинг функционирует, начиная с исследования рынка, планирования и воплощения замысла образовательных услуг, их продвижения на рынок и в конечном итоге удовлетворения потребностей выбранных целевых групп потребителей. Проблемное содержание маркетинга образовательных услуг можно понять, ответив на следующие вопросы.

1. Кого учить?

2. Зачем и чему учить?

Ответы на эти вопросы помогли бы четко сформулировать цели и средства образовательного процесса, найти оптимальные соотношения между общекультурными, фундаментальными, специальными и прикладными знаниями.

3. Сколько времени учить?

Для Университетов, выдающих выпускникам дипломы Государственного образца, этот срок определен стандартами в 5 лет. Но другие учебные заведения могут выбирать сроки обучения, использовать принцип экстерна, многоступенчатое образование.

4. Где учить?

5. Как учить?

- очная, заочная, смешанная, вечерняя форма обучения;

- технология обучения (традиционная, игровая и т.д.);

- технология контроля и оценки знаний (текущий, поэтапный, результирующий режимы).

6. Кто будет учить?

Этот вопрос в маркетинге образовательных услуг имеет решающее значение. От имиджа профессорско-преподавательского состава, от его опытности, педагогического мастерства зависит имидж вуза, его российская известность, стремление или нежелание поступить в данный вуз.

7. С помощью чего учить?

При ответе на этот вопрос определяются типы и направления использования учебно-методических средств, дидактических материалов, учебников и учебных пособий, способов контроля знаний, программированного обучения, его компьютеризации и т.д.

С решением этих вопросов связано решение классических вопросов маркетинга в отношении подбора специальностей, ценовой, коммуникационной, коммерческой и кадровой политики.

 

Формы

-сбор и анализ информации о коньюктуре рынка;

- прогноз и оценивание решений на мультифакторной основе;

-ситуационное управление.

Общенаучные методы

-Систематизация и анализ рынка, потребителях ,конкурентах и т. Д.;

-синтез информации и моделирование ситуации;

- прогнозирование изменений;

-экспертиза перспектив;

статистические методы для оценки ёмкости рынка ОУ;

-макро- и микроэкономический анализ для оценки состояния и перспектив развития рынка, возможностей конкурентов, каналов продвижения и продаж, собственных возможностей ОО и его партнёров;

социологические методы для выявления и анализа позиций конкретных потребителей ОУ;

-психологические и психофизиологические для апробации и повышения действенности способов формирования спроса;

-математические для обслуживания процессов достижения указанных целей.

методы STEP, SPACE и SWOT-анализа

рейтинговая оценка привлекательности рынка образовательных услуг ОО.

STEP- анализ- это метод комплексного, социального, экономического и политического анализа. Методика STEP-анализа позволяет образовательному учреждению произвести оценку состояния и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей макросреды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.

Систематизированное изложение факторов среды представляют в виде матрицы STEP-анализа и определяют возможные сценарии развития образовательного учреждения: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Метод SWOT-анализа позволяет изучить внутренние источники эффективности образовательного учреждения путём исследования его сильных и слабых сторон, возможностей для развития  и потенциальных угроз. Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде ОУ ( система управления, техническое развитие, технологии обучения, персонал, экономическая деятельность, финансовое состояние, маркетинг), возможности и угрозы связаны с внешней средой ( потребители, конкуренты, деловые партнёры и общественное мнение.

SPACE-анализ- оценка стратегического положения и действий ОО. Это комплексный метод, позволяющий установить положение организации на базе двух факторов: внутреннем и внешнем. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки:

-финансовая сила ОО;

-конкурентно способность ОО и её положение на рынке образовательных услуг;

-привлекательность сектора, где действует данная ОО;стабильность отрасли, где действует данная ОО.

Появление высококвалифицированных кадров с высокой профессиональной компетентностью;

 - вовлечённость персонала в достижение целей организации;

 - рост числа преподавателей, использующих инновационные образовательные технологии;

-повышение квалификации педагогов;

- карьерный рост;

-развитие кадрового потенциала;

высоко профессиональный преподавательский состав;

 - конкурентно

способность ОУ;

-расширение спектра образовательных услуг, введение и развитие новых специальностей;

-увеличение числа обучающихся;

-введение инновационных форм обучения (дистанционная, экстернат и др.);

-качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся;

-создание позитивного общественного мнения об образовательном учреждении;

-привлечение дополнительных источников финансирования; 

- развитие материально-технической базы с учётом современных требований;

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

ОО с интересами партнёров в области образования; ориентация на персонал, учёт его интересов; развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия…

ОО с интересами партнёров в области образования; ориентация на персонал, учёт его интересов; развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия…

ОО с интересами партнёров в области образования; ориентация на персонал, учёт его интересов; развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия…

ОО с интересами партнёров в области образования; ориентация на персонал, учёт его интересов; развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия…

Исследование рынка - изучение рынка проводится для принятия решения о выборе рынка, видах деятельности на рынке для определения объемов продаж, для выявления соответствия между спросом…

Исследование рынка - изучение рынка проводится для принятия решения о выборе рынка, видах деятельности на рынке для определения объемов продаж, для выявления соответствия между спросом…

Формы -сбор и анализ информации о коньюктуре рынка; - прогноз и оценивание решений на мультифакторной основе; -ситуационное управление

Формы -сбор и анализ информации о коньюктуре рынка; - прогноз и оценивание решений на мультифакторной основе; -ситуационное управление

ОУ ( система управления, техническое развитие, технологии обучения, персонал, экономическая деятельность, финансовое состояние, маркетинг), возможности и угрозы связаны с внешней средой ( потребители, конкуренты, деловые…

ОУ ( система управления, техническое развитие, технологии обучения, персонал, экономическая деятельность, финансовое состояние, маркетинг), возможности и угрозы связаны с внешней средой ( потребители, конкуренты, деловые…

В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки: -финансовая сила

В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки: -финансовая сила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020