Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования» Проект №2.Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.
Оценка 5

Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования» Проект №2.Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Оценка 5
docx
15.12.2020
Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»  Проект №2.Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.
Переподготовка менеджер образования 3 модуль
2пр Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования».docx

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Татьяна Александровна, учитель

Проекта по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

 

Проект №2.Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации.  С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает  свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности , но теоретический  анализ трудов учёных в области развития маркетинга  позволяет обосновать стратегию маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии, изложенные в таблице ниже:

Надпись: 0 - 20 баллов	кризисный уровень
21 - 35 баллов	достаточный уровень
36 - 50 баллов	оптимальный уровень
Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности ОУ

1.Шкала экспертной оценки эффективности маркетинговой деятельности в образовательном учреждении

2. Значение шкалы:

А - 1 балл

Б - 2 балла

3.Таблица оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности:

Показатели маркетинговой ориентации ОУ

Уровень реализации

Кол-во

баллов

1.

Философия, ориентированная на потребителя образовательных услуг и продуктов

1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании Программ и направлений образовательной деятельности территории (города, района)?

A)    не участвует;

Б) осведомляется о намеченных программах, но в официальном планировании не участвует;

B)     является участником стратегического пла­нирования по развитию системы образования территории.

 

1.2. Каким образом реагирует на изменения окружающей среды образовательное учрежде­ние?

А) воспринимает информацию, но использует благоприятные возможности сравнительно медленно;

Б) быстро реагирует на изменения и адаптиру­ет стратегию и тактику образовательной дея­тельности.

 

2.

Интегрированные маркетинговые обязательства руководителя ОУ

2.1. Влияет ли персонал ОУ на распределение средств и контроль над ними?

A)    нет;

Б) частично;

B)     да.

 

2.2. Насколько тесно сотрудничество руково­дителя ОУ с другими образовательными учре­ждениями и организациями?

A)    встречи на совещаниях и семинарах;

Б) эпизодическое решение совместных про­блем или обмен информацией;

B)     систематическое поддержание контактов с

 

 

 

целью формирования совместных планов ра­боты.

 

 

 

2.3. Отношение ОУ к проявлению инициати­вы:

A)         не поддерживается;

Б) подчеркивается при случае польза контак­тов и помощь конкретным сотрудникам;

B)         всегда поощряется (морально и по возмож­ности материально).

 

3.

Работа

с маркетинговой информацией

3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой информационной системы (МИС):

A)    МИС отсутствует;

Б) МИС содержит основные элементы, но не действенна;

B)     МИС учитывает информационные потреб­ности управления.

 

 

 

3.2. Когда предложения ОУ (в форме предло­жений или практического опыта) принимались на территории и внедрялись как направление деятельности территории?

A)    никогда;

Б) давно;

B)     в настоящее время.

 

 

 

3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы оценить эффективность деятельности ОУ?

A)    существенные усилия;

Б) незначительные усилия;

B)     мониторинг эффективности деятельности ведется постоянно и промежуточные результа­ты можно получить по требованию.

 

 

 

3.4. Каково качество информации и каналов связи, нацеленных на рынок ОУП?

A)    низкое качество, информационные каналы не спроектированы;

Б) достаточное для принятия решений;

B)     высокое качество, информационные каналы действенны.

 

4.

Стратегическая

Ориентация

4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ?

A)    никогда не разрабатывалась;

Б) ОУ продолжает принятую стратегическую линию;

B)     разработана повторная стратегия.

 

 

 

4.2. Какова степень вероятности реализации планов ОУ?

A)    малая вероятность;

Б) вполне возможно;

B)     замыслы реальны и планы приближены к возможностям ОУ.

 

 

 

4.3. ОУ принимает участие в инновационных проектах и конкурсах:

 

 

 

A)    нет;

Б) участие не запрограммировано: руководи­тели активизируют участие по указанию вы­шестоящих органов управления образованием или педагоги принимают участие по собствен­ной инициативе;

B)     существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются положительные результаты участия на разных уровнях.

 

5.

Управление маркетингом в образовательном учреждении

5.1. Насколько хорошо планы позволяют реа­лизовать стратегию и тактику ОУ?

A)    не позволяют;

Б) достаточно;

B)     успешно реализуются.

 

 

 

5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для марке­тинговой деятельности и как эффективно они используются?

A)    не располагает;

Б) ресурсы достаточны, но используются не эффективно;

B)     ресурсы в наличии и используются эффек­тивно.

 

 

 

5.3. Изучаются ли образовательные потребно­сти рынка и способы их удовлетворения?

A)    нет;

Б) эпизодически;

B)     постоянно.

 

 

 

5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинго­вой деятельности?

А) нет;

Б) да.

 

 

 

5.5. При формировании имиджа ОУ учитыва­ются ли факторы, влияющие на принятие ре­шения потребителей о выборе ОУ?

А) нет;

Б) да.

 

 

 

5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования маркетинговых мероприятий?

А) нет;

Б) да.

 

 

Специфичность организации маркетинговой деятельности в средних специальных педагогических учреждениях можно рассмотреть, исследую следующие особенности:

-образовательная услуга;

-финансирование образовательного учреждения;

-потребители образовательных услуг;

-маркетинговая среда образовательного учреждения;

-конкуренты на рынке образовательных услуг.

Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая , в основном. Не осязаема и не приводит к овладению чем-либо.

      Анализ эффективности маркетинговой деятельности МКОУ-Верх-Алеусской СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасовапоказал его достаточный уровень и составил 34 балла. В тоже время выявились довольно значительные просчёты в организации маркетинговой деятельности общеобразовательного учреждения, которые вполне исправимы при изменении подхода к маркетинговой деятельности со стороны руководства школы.

        

 


 

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени

Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности

Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности

Принимает ли ОУ участие в планировании

Принимает ли ОУ участие в планировании

A) систематическое поддержание контактов с целью формирования совместных планов ра­боты

A) систематическое поддержание контактов с целью формирования совместных планов ра­боты

Б) давно; A) в настоящее время

Б) давно; A) в настоящее время

Какова степень вероятности реализации планов

Какова степень вероятности реализации планов

A) успешно реализуются. 5

A) успешно реализуются. 5

При формировании имиджа ОУ учитыва­ются ли факторы, влияющие на принятие ре­шения потребителей о выборе

При формировании имиджа ОУ учитыва­ются ли факторы, влияющие на принятие ре­шения потребителей о выборе

Анализ эффективности маркетинговой деятельности

Анализ эффективности маркетинговой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020