Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных отношений сотрудников МБДОУ с родителями.
Цель проекта: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
4. Повысить профессиональные мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
• принцип «Не навреди! »;
• принцип сознательности и активности;
• непрерывности здоровьесберегающего процесса;
• систематичности и последовательности;
• принцип доступности и индивидуальности;
• всестороннего и гармонического развития личности;
• системного чередования нагрузок и отдыха;
• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Виды здоровьесберегающих технологий
*Медико-профилактические
* Физкультурно-оздоровительные
*Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка
*Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
*Валеологического просвещения родителей
Перспективы дальнейшей работы
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.
Используемая литература
1.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – Л.В. Гаврючина, Методическое пособие-М.:ТЦ СФЕРА, 2008
2. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ – А.К. Сундукова, Г.Н. Калайтанова, Изд.: АРКТИ-2010
3.Здоровьесберегающие технологии в практике работы ДОУ – Н.В. Деева, Изд.: УЧИТЕЛЬ, 2017
4. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – Н.В. Полтавцева, Изд.: ФЛИНТА, 2016
5. Игоровые здоровьесберегающие технологии – Н.В. Деева, Изд.: УЧИТЕЛЬ, 2017
6.Весёлая психогимнастика, или Как научить ребёнка управлять самим собой – И.А. Агапова, М.А., Давыдова, М.: АРКТИ, 2012
7.Игры, которые лечат – Е.А. Бабнко, Изд.: СФЕРА, 2017
Утренняя гимнастика в ДОУ – Р.Р. Хайратдинов, Изд.: УЧИТЕЛЬ, 2015
8.Оздоровительная гимнастика – Л.И. Пензулаева, Изд.: МОСКВА –СИНТЕЗ, 2013
9 .Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста – Н.Г. Коновалова, Изд.: УЧИТЕЛЬ, 2017
10. Nsportal.ru. Внедренние Су-Джок –терапиив оздоровительный процесс ДОУ
11. WWW.maam.ru Применение здоровьесберегающих технологийв практике работы ДОУ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.