Проектирование программы УУД

  • Памятки
  • doc
  • 04.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На первом месте сейчас стоят задачи формирования универсальных учебных действий. Их можно определить как совокупность действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. В буклете теоретически представлена характеристика планируемых результатов.
Иконка файла материала раздатка по УУД 2.doc
Проектирование программы УУД Планируемые личностные результаты Самоопределение:    экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать   нормам   природоохранного, ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­ гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ осознание своей этнической принадлежности; ­ гуманистическое сознание*; ­ социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Смыслообразование:  ­ мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя); ­ самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.  Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. *курсивом  выделены   показатели   (характеристики),   расширяющие   и   углубляющие   базовый   уровень   планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») Планируемые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия  Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную*; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. ­ применять установленные правила в планировании способа решения; ­ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;  ­ составлять план и последовательность действий; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Планирование:  ­ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; - использовать речь для регуляции своего действия. Осуществление учебных действий: - предвосхищать результат; - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Прогнозирование: Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - различать способ и результат действия; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коррекция: Оценка:­ выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; ­ устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; ­ соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.  - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Саморегуляция: Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные:  ­самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ­ использовать  общие приёмы решения задач; ­ применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; ­ ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения задач*; ­ осуществлять рефлексию способов и условий действий,  ­ контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­ ставить,  формулировать и решать проблемы; ­ самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­ осуществлять смысловое чтение; ­ выбирать вид чтения в зависимости от цели; ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.  Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач Информационные: ­ поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); ­ сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; ­ обработка информации (определение основной и второстепенной информации);  ­ запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; ­ анализ информации; ­ передача информации (устным, письменным, цифровым способами); ­ интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ); ­ применение и представление  информации; ­ оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).  Логические: ­ подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; ­ подведение под правило; ­ анализ; синтез;  сравнение; сериация; ­ классификация по заданным критериям; установление аналогий;  ­ установление причинно­следственных связей;  ­ построение рассуждения; обобщение. - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные универсальные учебные действия  Инициативное сотрудничество: Планирование учебного сотрудничества: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Взаимодействие: ­ определять общую цель и пути ее достижения;  Управление  коммуникацией:­ осуществлять взаимный контроль; ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  ­ аргументировать свою позицию и координировать  её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*; ­ прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; ­ разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействи.