На первом месте сейчас стоят задачи формирования универсальных учебных действий. Их можно определить как совокупность действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. В буклете теоретически представлена характеристика планируемых результатов.
раздатка по УУД 2.doc
Проектирование программы УУД
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание своей этнической принадлежности;
гуманистическое сознание*;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным
нормам;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя);
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых
результатов («выпускник получит возможность научиться»)
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
составлять план и последовательность действий;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Планирование:
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществление учебных действий:
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Прогнозирование:
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению
допущенных ошибок;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата.
Коррекция:
Оценка: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Саморегуляция:
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач*;
осуществлять рефлексию способов и условий действий,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать проблемы;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
осуществлять смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от цели;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью
решения конкретных задач
Информационные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на
прочитанный текст;
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
числе с помощью ИКТ);
применение и представление информации;
оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
подведение под правило;
анализ; синтез; сравнение; сериация;
классификация по заданным критериям; установление аналогий;
установление причинноследственных связей;
построение рассуждения; обобщение.
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:
Планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка; слушать собеседника.
Взаимодействие:
определять общую цель и пути ее достижения;
Управление коммуникацией: осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности*;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействи.
Проектирование программы УУД
Проектирование программы УУД
Проектирование программы УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.