Проектирование программы УУД
Оценка 4.9

Проектирование программы УУД

Оценка 4.9
Памятки
doc
классное руководство
Взрослым
04.10.2017
Проектирование программы УУД
На первом месте сейчас стоят задачи формирования универсальных учебных действий. Их можно определить как совокупность действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. В буклете теоретически представлена характеристика планируемых результатов.
раздатка по УУД 2.doc
Проектирование программы УУД Планируемые личностные результаты Самоопределение:    экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать   нормам   природоохранного, ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­ гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ осознание своей этнической принадлежности; ­ гуманистическое сознание*; ­ социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Смыслообразование:  ­ мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя); ­ самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.  Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. *курсивом  выделены   показатели   (характеристики),   расширяющие   и   углубляющие   базовый   уровень   планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») Планируемые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия  Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную*; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. ­ применять установленные правила в планировании способа решения; ­ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;  ­ составлять план и последовательность действий; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Планирование:  ­ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; - использовать речь для регуляции своего действия. Осуществление учебных действий: - предвосхищать результат; - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Прогнозирование: Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - различать способ и результат действия; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коррекция: Оценка: ­ выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; ­ устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; ­ соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.  - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Саморегуляция: Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные:  ­самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ­ использовать  общие приёмы решения задач; ­ применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; ­ ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения задач*; ­ осуществлять рефлексию способов и условий действий,  ­ контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­ ставить,  формулировать и решать проблемы; ­ самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­ осуществлять смысловое чтение; ­ выбирать вид чтения в зависимости от цели; ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.  Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач Информационные: ­ поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); ­ сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; ­ обработка информации (определение основной и второстепенной информации);  ­ запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; ­ анализ информации; ­ передача информации (устным, письменным, цифровым способами); ­ интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ); ­ применение и представление  информации; ­ оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).  Логические: ­ подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; ­ подведение под правило; ­ анализ; синтез;  сравнение; сериация; ­ классификация по заданным критериям; установление аналогий;  ­ установление причинно­следственных связей;  ­ построение рассуждения; обобщение. - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные универсальные учебные действия  Инициативное сотрудничество: Планирование учебного сотрудничества: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Взаимодействие: ­ определять общую цель и пути ее достижения;  Управление  коммуникацией: ­ осуществлять взаимный контроль; ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  ­ аргументировать свою позицию и координировать  её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*; ­ прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; ­ разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействи.

Проектирование программы УУД

Проектирование программы УУД

Проектирование программы УУД

Проектирование программы УУД

Проектирование программы УУД

Проектирование программы УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017