Ресурсы профилактики ДДТТ в Школе
Оценка 4.9

Ресурсы профилактики ДДТТ в Школе

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
11.06.2024
Ресурсы профилактики ДДТТ в Школе
В стаье даны краткие описания и ссылки на ресурсы, расположенные в Москве и Московской области. В копилку педагогу, занимающемуся организацией профилактики ДДТТ в школе.
Ресурсы Москвы 1 часить.docx

Ресурсы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации.

 

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы поговорим о ресурсах, которые расположены в Москве и которые окажут неизгладимую помощь нам с вами в организации работы по профилактике детского дорожного травматизма в школе.

Весь спектр возможностей, конечно, в одну встречу не уложить. Поэтому мы с вами коснемся наиболее интересных, на мой взгляд, и более значимых ресурсах, которые будут более доступны к применению в организации этой работы.

 Итак, у нас с вами три блока. И мы начинаем с первого блока.

Ресурсы Москвы. Они расположены непосредственно в городе, в разных округах. Первое, что мы можем рассмотреть - это музеи города.

Слайд 2.

Ø И начнём разговор с Музея транспорта города Москвы. Это музей, который в целом

вмещает в себя общий объем, общую информацию по истории развития транспорта непосредственно в Москве. Но нас, больше интересует, конечно, автомобильный транспорт. Музей изменил свой сайт, обновил информацию о работе музея. Интересным нововведением стали экскурсии на велосипеде по ВДНХ – актуальная информация.

Музей впечатляет своими масштабами. Это и историческая, и познавательная, и обучающая, и интерактивная площадки. Словом, музей транспорта Москвы — это современный взгляд на организацию музейной работы, и я рекомендую использовать этот ресурс в полном объёме.  

Ø  Следующий музей — это музей транспорта Советского Союза. Он находится на ВДНХ, в

павильоне 26. Здесь, конечно, представлен  более широкий спектр развития транспорта. Очень много экспонатов, которые действительно вызывают интерес. И видно, насколько заметно развивался транспорт, начиная с дореволюционной Росси по настоящее время. За это время уровень автомобилестроения, сами автомобили очень вырос и изменился в лучшую сторону. Автомобили стали более комфортными, более скоростными, более объемными. И, естественно, это все требует правильного понимания, правил дорожного движения для того, чтобы умело использовать активную и пассивную безопасность на автомобиле, управляя тем или иным видом транспорта. Также советую посетить этот музей для старшеклассников, не ниже восьмого класса. Если брать пятый, шестой или седьмой, это просто интересно. Они не поймут самого смысла,

А вот старшеклассники 9, 10, 11 класс, как раз и задумаются, если после этого посещения провести хорошую рефлексию.

Ø Следующий музей - Музей истории автомобилестроения. Очень интересный музей сам по

себе и хочется обратить внимание, что, как раз, информация этого музея будет хорошо ложиться для ребят начальной школы. Почему? Потому что, во-первых, там собрана коллекция мини-автомобилей, так называемых педальных автомобилей, которые были очень популярны в Советском Союзе. И они действительно популярны и очень хорошо ценимы. И, как ни странно, сейчас очень многие мамы и папы хотят, чтобы их дети катались именно на таких автомобилях. Почему? Это мое сугубо личное мнение. Дело все в том, что, когда ребёнок управляет электроавтомобилем, где, кроме как нажимать на педаль и крутить рулем, особо больше думать не нужно. В этот момент развитие координации у ребёнка практически отсутствует.  На педальной машинке нужна поочередная работа ног и рук и помнить про тормоз- отличное упражнение для детей в развитии координации.  Как ни странно, но всё вроде просто, но это давало колоссальное развитием непосредственной координационной системе любого маленького человечка. Поэтому посмотреть на них это интересно, но ещё интереснее обратить внимание на то, что при этом музее создан автогородок.

Существуют две активные программы для ребят, которые хотят попробовать себя на мини автомобиле прошлого века. Первая – это автогородок, где ребят обучают непосредственно, как правильно ездить на автомобиле в маленьком городе. Это для всех всё известно и понятно.

Забегая вперёд, я объясню, почему очень важно сегодня заниматься в детском автогородке именно на автомобиле. На велосипеде тоже очень полезно и очень нужно. Дело всё в том, что, если ребёнку не объяснять, а просто, как обычно, мы выпускаем его покататься во дворе или на спортивной площадке, ребёнок едет так, как ему хочется, крутя рулём то вправо, то влево, пересекая площадку по диагонали и зигзагами. Ребёнок не понимает, что нужно ехать по какой-то определённой одной стороне. И если этому не учить, то в дальнейшем, когда он сядет на велосипед или самокат, он начнёт «гулять» по дороге, то есть ездить там, где ему хочется. Именно с занятий в автогородке мы юного водителя приучаем к дорожной дисциплине. Кстати, сюда же относятся и беговелы.

И второе направление для любителей попробовать свои силы на мини-автомобиле. Это спортивные гонки. Ну, мы понимаем, в каком отношении мы говорим гонки. Спортивные автопробеги, которые проводятся тоже в этом музее.

Музей интересен и тем, что его можно рекомендовать родителям наших детей. Рекомендуя родителям, мы волей или неволей, как бы опосредовательно, включаем семью в нашу с вами работу. А это значит, что у каждого из вас появляются единомышленники.

Слайд 3.

Ø  Следующий музей Москвы — это музей военной формы российского военно-исторического

общества. Музей несет очень сильную историю развитие военного дела в дореволюционной России, в Советском Союзе и в Российской Федерации. Для нас с вами, в данный момент, интересна информация о так называемых я хочу остановиться самокатных войсках. Чем для нас интересны эти необычные войска? Дело все в том, что это были велосипедисты. Сама по себе история создания этих войск очень интересна. Поэтому я вам рекомендую посетить этот музей, особенно с ЮИДовцами. Также данная информация будет интересна для средней школы обучающихся. Подробную историю создания этих войск, чем занимались велосипедисты, учащиеся узнают, посетив эту экспозицию, также ребята посмотрят форму и велосипеды того времени. На слайде вы видите только погоны, которые вызывают особый интерес.

 

Ø   Музей необычных велосипедов. Думаю, что он больше подойдёт для учащихся начальной

школы, но и где-то для средней школы 5-6 класса. Музей интерактивный, что делает его более интереснее и привлекательнее.

На площадке музея можно покататься на любом велосипеде, даже на пауке. И находится он в достаточно удобном месте. Это Измайловский Кремль, поэтому рекомендую посмотреть. Это познавательный развивающий музей. Но особенно, если есть отряды ЮИД, то, конечно, этот музей надо обязательно посетить.

И он очень хорошо пересекается со следующим музеем, о котором пойдёт речь.

Ø  Это музей истории велосипедного дела Андрея Митяева. Единственное, расположен он

в Московской области. Это частный музей.

Но в этом музее мы можем увидеть большую коллекцию велосипедов разных периодов и с интересными историями. И все они действующие. Попасть туда посложнее, потому что он платный. Но я рекомендую, опять-таки, если есть отряды юных инспекторов движения, для их понимания, познания истории велосипеда будет полезно. В коллекции представлен даже деревянный велосипед.

Слайд 4

Вашему вниманию представляю следующую тройку музеев.

 

Ø  Московская детская железная дорога. Это прекраснейший музей для детей начального и

среднего звена. Это настоящая действующая железная дорога, где учатся и проводят экскурсии подростки школ.

Детская железная дорога – это увлекательная, интерактивная площадка, где могут попробовать свои силы в железнодорожных профессиях. Например: диспетчер управления движением поездов, машинист, дежурный по станции и другие, не менее интересные профессии. На детской железной дороге все профессии распределены среди подросткам, и они славно справляются со своими обязанностями. Экскурсии проводят учащиеся курса на Детской железной дороге, поэтому попасть на экскурсию можно только в каникулы. Большой популярностью пользуются экскурсии в летние каникулы – есть возможность прокатиться на поезде, которым управляют и обслуживают учащиеся.

 

Продолжаем разговор о железнодорожном транспорте.

Ø  Предлагаю вашему вниманию Музей истории железной дороги. Историю первого паровоза,

первого пассажирского поезда, историю развития железнодорожной сети и многое другое расскажут экспозиции музея. Посетив музей, ребята воочую увидят, как на протяжении нескольких десятилетий менялся железнодорожный транспорт.

Следующий музей я предлагаю, конечно, для старших ребят.

Ø  Музей гаража особого назначения. Это музей автомобилей, которые сопровождали

первых лиц государства в разные периоды. Музей интересен по двум направлениям.

Развитие транспорта, совершенствование безопасности автомобилей первых лиц государства - . это одна сторона.

Вторая сторона – это водители этих автомобилей, которые уникально владеют авто.. Да, у них специальная подготовка, но эти водители управляют настолько филигранно автомобилем, что смотришь на их исполнение тех или иных трюков удивляешься, и понимаешь, что это профессионалы высочайшего класса. Дело все в том, что редко, один раз в год они проводят показательные выступления. Попасть на автомобильный «театр» большая удача, которая будет полезна старшеклассникам.

Слайд 5.

Продолжая знакомиться с внешними ресурсами города, мы подошли к более знакомому нам, значимому и доступному, как детям, так и подросткам, и взрослым транспорту –это наш велосипед.

Сегодня велосипеды, получили большое развитие, как в Москве, так и за её пределами. Велосипед стал популярен среди детей и молодёжи.

Практически в каждом парке обустроены велосипедные или велопешеходные дорожки и это дисциплинирует велосипедистов, что отрадно отметить. Конечно, есть велосипедисты, которые позволяют себе не соблюдать порядок движения, но таких становиться меньше.

Ø  На слайде представлен несколько парков, где обустроены велосипедные и велопешеходные дорожки. Предлагаю пробежаться по этим паркам и освежить их в своей памяти.

Я думаю, мы понимаем, что это далеко не весь перечень – это лишь несколько примеров. И напомню, что для велосипедистов старше 14 лет и взрослым обустроены велосипедные дорожки вблизи проезжей части, а также полосы для велосипедистов.

Итак.

Ø  Измайловский парк;

Ø  Крылатские холмы;

Ø  парк Лосиный остров в Москве;

Ø   парк Битцевский лес;

Ø  Нескучный сад;

Ø   Поклонная гора и парк Победы.

И помним про парк Горького, где одними из первых появились велопешеходные дорожки.

Слайд 6.

В прошлом году была запущена новая программа для велосипедистов и любителей

электросамокатов. Это прогулки и экскурсии по Москве на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности. Хорошее предложение, интересное.

Но я думаю, что и организатору, и экскурсоводу, и участнику  надо понимать, что в любом случае на любой прогулке на велосипеде или СИМ, мы должны соблюдать личную безопасность.

Предлагаю вашему вниманию пару маршрутов по Москве в качестве примера:

Ø  веломаршрут Москва-Сити-Крылатский мост.

Прекрасный и интересный маршрут. Пользовался популярностью.

Ø  маршрут по набережной Москвы на электросамокатах.

Сегодня это средство индивидуальной мобильности, которое вызывают у нас достаточно большие волнения и тревогу. Почему? Потому что не все могут любители электросамокатов вправе использовать прокатные самокаты, арендовать их. Но кататься на них хотят практически все подростки начиная с 5 класса. В этом вопросе есть сложности и, достаточно много, нарушений, но сегодня у нас тема с вами о ресурсах - и такой ресурс у нас есть. Ресурс интересный, современный, пользуется спросом, и наша задача найти точки соприкосновения в реализации этого ресурса. К таким экскурсиям можно привлечь родителей, теперь, речь идёт не о малышах, о более старших учениках

Ø  При рассмотрении этой категории транспортных средств мы коснёмся такого вида

транспорта, как велобайк. Это транспортное средство для старшеклассников, студентов, взрослых, поэтому мы только коснулись данного вопроса. Одноименное название имеет система проката уличного велосипеда.

Мы подошли ко второму блоку знакомства с ресурсами в области дорожной безопасности.

Слайд 7 Заставка

Второй блок информации о ресурсах в области организации работы по профилактике ДДТТ посвящён интернет-пространству.

Слайд 8

Сегодня интернет имеет неоценимое место в нашей работе. Дело в том, что наши возможности, благодаря интернет - пространству, выросли в десятки и сотни раз. Оно развивается стремительно, порой не успеваешь отслеживать нововведения.

Не секрет, что в интернете можно найти, практически, любую информацию (правда, обязательно её надо проверить), но мало, кто владеет в полной мере программами, которые нам помогают совершенствовать свою работу, делать её интереснее.

Ø  При помощи интернета мы можем разнообразить свою работу, а именно: вести свои

социальные сети, которые нам помогают, как подводить итоги, так и информировать коллег, родителей, учеников, так как у нас сокращается время для творческой работы. Мы можем создать группу и в этой группе одномоментно всем выдать нужную информацию, экономя на этом время. Это время мы можем потратить на более важные вопросы, которые нужно решать в течение всего дня.

Ø  Онлайн-курсы и обучающие семинары. Конечно, для всех, для нас очень важно, идти в ногу со

временем. В противном случае мы отстаём от времени и начинаем «буксовать», что приводит к застою.  Сегодня каждый день даёт нам возможность сделать один маленький шаг. Но если мы этот день пропустили, то мы сделаем не два, а три-четыре шага назад, настолько быстро развивается сегодня интернет-пространство, поэтому онлайн-курсы, обучающие семинары, встречи сегодня просто необходимы. Более того, интернет-пространство нам помогает создать тесты, задания, игры, викторины, проводить уроки, занятия, онлайн-встречи, встречаться с коллегами посредством телемоста.

Слайд 9

Предлагаю ознакомиться с организациями, которые могут нам помочь скорректировать работу.

Ø  Всероссийский Центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий, на

сайте которого расположен большой блок, посвященный, непосредственно, дорожной безопасности. И в самом конце ленты, каждый найдёт  материалы методического характера ( раскраски для начальной школы, рабочие тетради, что пригодится в работе, особенно начинающему педагогу).

 

Ø  Юид России – сайт, где можно найти ответы на многие вопросы, связанные с развитием

совершенствование профилактической работы в области дорожной безопасности.

Ø  Движение первых. Этот сайт для тех, кто работает целенаправленно с отрядом ЮИД.

В этом году была запущена программа по обучению Правилам дорожного движения школа «Безопасность в движении» — это хороший ресурс для работы педагога.

Ø  Онлайн-программы по формированию тестов, викторин, квизов. Сегодня появилась прекрасная

возможность использовать такой ресурс, как программы по формированию новых форм работы с учениками. Разнообразить беседы, мероприятия, соревнования по дорожной безопасности – это повысить интерес детей к данной теме. Добавлю, что возможность таких программ можно рассмотреть белее в широком аспекте. Многие педагоги жалуются на отсутствие тех или иных пособий для подготовки к Конкурсу «Безопасное колесо». Некоторые программы позволяют полностью заменить оборудование таких станций, как «Основы дорожной безопасности», «Первая помощь» (теория) и, в какой-то степени ПДД.

Возможности интернет-пространства широки и надо смело идти вперед, искать варианты, пробовать, ошибаться и снова пробовать, добиваясь нужного результата. Возможности интернет – пространства - неоценимы.

Слайд 10

Продолжая разговор о возможностях интернета, предлагаю остановиться на интересном периодическом издании.

Ø  «Добрая дорога детства» имеет очень хорошую, давнюю, добрую историю. И отрадно

отметить, что она имеет и хорошее продолжение. Газета публикует большой материал, связанный с обучением детей дорожной безопасности и с организацией профилактической работы в школе.

Интересный факт. Когда мы начинаем читать материал, он кажется, на первый взгляд, что всё известно и это мы делаем. Н, когда начинаем вчитываться детально, вдумчиво, мы начинаем понимать, что коллеги из других регионов чуть-чуть делают по-другому. А вот это чуть-чуть и есть изюминка, которую нам надо увидеть. И тогда мы с вами начинаем тоже работать творчески, расти и совершенствоваться.  Обмен опытом – прекрасный ресурс м в этом нам помогает газета «Добрая дорога детства2.

Слайд 11

На следующем слайде мы познакомимся с ресурсом, который нам предоставил Департамент образования.

На сегодняшний день городской оператор по профилактике дорожного травматизма «Биберев» является одним из базовым учреждений, который аккумулирует в себе ресурсы организации профилактической работы в Москве и щедро делится своими знаниями.

Давайте вспомним возможности городского оператора по профилактике ДДТТ «Бибирево»

Ø  Акция ПДД-СИМ. Сегодня одна из самых актуальных и популярных акций. Средства

индивидуальной мобильности, а конкретно, речь идет о электросамокатах, тревожат, практически, всех взрослых. поэтому очень рекомендую записаться на эту акцию.

Ø  Акция «Засветись» – очень хорошая идея. И идея связана с тем, что ребёнок, сам делает свой

бейджи, приложив свои руки к этому творчеству. Конечно, он его к себе на рюкзак оденет, прицепит. И будет ходить, и будет хвастаться. А это то, что нам с вами и нужно.

Ø   Следующий ПДД-театр. Дети-детям. Термин «дети обучают детей» хорошо закрепился современном мире. Говорить о том, что это здорово, нет смысла, каждый педагог видит в этом неоценимую силу успеха в организации работы.

От себя добавлю на заметку педагогу.  Когда дети, которые показывают историю, в заключении должны выйти к зрителям. Пусть зрители фотографируются с «артистами» и куклами. Это важно! Потому что, когда ребёнок видит, что там не тётя с дядей были, а учащиеся своей школы, только чуть постарше ценность данной формы работы возрастает в разы. Это и есть преемственность, о которой мы очень часто говорим. Вот именно так развивается отряд юных инспекторов движения Образовательной Организации, потому что у детей возрастает интерес к ЮИД. В дальнейшем – это одно из направлений развития агитбригады.

Ø  ЮИД каникулы. Да, прекрасно, каникулы для юидовцев городской оператор организует занятия

для команды каждой школы, у которых есть желание совершенствоваться в результатах конкурса «Безопасное колесо»..

Ø  Онлайн игра «Я - пешеход».

Большое спасибо Романовской школе за то, что они разработали и внедрили в нашу работу эту

игру. Я помню, как она начиналась. Первые шаги. Когда Дмитрий Юрьевич еще ездил по школам и проводил сам, игра была немножечко другая, с карточками, сейчас она усовершенствована. сказать, Ира уникальна в том, что не имея хорошей базы, а иметь несколько таких игр, можно очень интересно построить обучение правилам дорожного движения. И это будет достаточно заманчиво и интересно для ребят. Главное – не переборщить.

Ø  Электронная библиотека методических материалов и разработок. Хорошее подспорье для

педагога, которое расположено на сайте городского оператора, где можно увидеть много материалов, но они, конечно, требуют чёткого распределения по возрасту и по уровню знаний каждого класса. Просто взять вслепую, «вот это уберём, а вот это оставим» - не получится, так дело не пойдёт. Надо смотреть и понимать, что приемлемо для аудитории, для которой вы подбираете материал, а что можно использовать чуть позже, когда дети подрастут и уровень их знаний будет выше. Это важно, используя вот эту электронную библиотеку

 

Ø  Лаборатория безопасности, которая начала работать в этом году, я надеюсь, что за этой

формой профилактики будет будущее.

Итак, подводя итоги, Департамент образования посредством организации городского оператора по профилактике ДДТТ «Биберево» дал возможность, всем заинтересованным лицам, иметь информацию, связанную с подготовкой и организацией профилактической работы в школе. И это важно!

 

Предлагаю обратить внимание ещё на некоторые примеры ресурсов, предоставленные Департаментом образования

Слайд 12

Ø  . Московская электронная школа, где можно посмотреть уроки, есть интерактивные игры и

викторины. Но я убедительно вас прошу, будьте внимательны, иногда есть ошибки и неточности.

Ø  Экспертно-консультационный совет родителей и общественности при ДОНМ.

Регулярно, в преддверии каждых каникул, в течение всего года от экспортно- консультационного совета поступает информация, связанная, непосредственно, с материалами по организации профилактической работы в школе. На это надо обратить каждому педагогу, который отвечает за безопасность дорожного движения в школе и использовать этот материал, но, опять-таки, смотреть, что приемлемо, что подходит именно конкретной аудитории, конкретной образовательной организации.

Ø  Образовательные учреждения дополнительного образования.

Вот тут, конечно, мы на них мало обращаем внимания. Эти организации живут своей жизнью, имея огромный творческий потенциал. Думаю, что они могли работать в содружестве со школой. Дело в том, что не в каждой школе можно найти педагога, который может написать сценарий, подобрать музыку, поставить мизансцены и движения в агитбригаде. Каждый понимает, что:  Агитбригада – это речь. Агитбригада – это умение слышать музыку и умение петь. Это умение двигаться по сцене. Умение танцевать. Это умение найти места на сцене, откуда тебя будет слышно без микрофона это же агитбригада, поэтому надо детей учить чтобы они могли говорить так, чтобы их было слышно без микрофона потому что в любой момент мы можем приехать на конкурс безопасное колесо и микрофон по какой-то причине выйдет из строя и что нам тогда делать

 

Мы будем молчать или мы будем говорить и никто не будет слышать. Вот вся эта составляющая в одном человеке редко когда может она собраться. Поэтому заключив какой-то хороший такой договор, который будет интересен и одной и другой стороне. И я думаю, что здесь многие моменты можно решать в общем-то достаточно положительно.

 

Поэтому не надо забывать о том, что дополнительное образование это в общем-то в области безопасного движения конечно хороший ресурс и очень во многом может помочь школе, а школу может помочь учреждению дополнительного образования. И следующий у нас с вами блок

 

Это школьные ресурсы профилактики детского дорожного травматизма в образовательной организации.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ресурсы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации

Ресурсы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации

И второе направление для любителей попробовать свои силы на мини-автомобиле

И второе направление для любителей попробовать свои силы на мини-автомобиле

Слайд 5 . Продолжая знакомиться с внешними ресурсами города, мы подошли к более знакомому нам, значимому и доступному, как детям, так и подросткам, и взрослым…

Слайд 5 . Продолжая знакомиться с внешними ресурсами города, мы подошли к более знакомому нам, значимому и доступному, как детям, так и подросткам, и взрослым…

Мы можем создать группу и в этой группе одномоментно всем выдать нужную информацию, экономя на этом время

Мы можем создать группу и в этой группе одномоментно всем выдать нужную информацию, экономя на этом время

Акция «Засветись» – очень хорошая идея

Акция «Засветись» – очень хорошая идея

Мы будем молчать или мы будем говорить и никто не будет слышать

Мы будем молчать или мы будем говорить и никто не будет слышать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024