Рефлексия для детей дошкольного возраста — это умение осмысливать и анализировать своё внутреннее состояние, деятельность, эмоции. Она помогает развивать самосознание, саморегуляцию, критическое мышление и эмоциональный интеллект.
Рефлексия: (может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе) деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. Содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Виды рефлексии
Для детей дошкольного возраста выделяют три вида рефлексии:
Методы и приемы
Некоторые методы и приёмы рефлексии для детей дошкольного возраста:
Примеры рефлексивных занятий
Несколько примеров рефлексивных упражнений и игр для детей дошкольного возраста:
Ресурсы для педагогов
Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, доступны, например:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.