ПроектМодель социализации учеников МБОУ «Сивинская СОШ» в системе взаимодействия «Ученик – Родители – Педагоги»
Оценка 4.7

ПроектМодель социализации учеников МБОУ «Сивинская СОШ» в системе взаимодействия «Ученик – Родители – Педагоги»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—9 кл
05.01.2021
ПроектМодель социализации учеников МБОУ «Сивинская СОШ» в системе взаимодействия «Ученик – Родители – Педагоги»
Проект «Школьный экспресс-175» нацелен на создание среды для активного взаимодействия родителей, детей и педагогов. Все уровни учебно-воспитательного процесса будут наполнены единым магистральным потоком образовательных событий. В комфортной среде, с использованием здоровьесберегающих технологий субъекты школьного сообщества станут организаторами и участниками событий. Перспективное развитие проекта«Школьный экспресс» предусматривает включение родителей и учеников в каждую линию образовательных событий. Направления магистральных линий проекта: «Родительское образование», «Инициативное родительское самоуправление», «Совместная деятельность», «Профилактика детского и семе
экспресс (1).docx

Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года  - 2019»

в Сивинском муниципальном районе

Муниципальное бюджетное учреждение «Сивинская средняя общеобразовательная щкола»

 

Проект

Модель социализации учеников МБОУ «Сивинская СОШ» в

системе взаимодействия «Ученик – Родители – Педагоги»

Школьный экспресс – 175

 

 

Автор проекта:

Москвина Ирина Ивановна,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сива, 2019

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

АННОТАЦИЯ

Проект «Школьный экспресс-175» нацелен на создание  среды для активного взаимодействия родителей, детей и педагогов. Все уровни учебно-воспитательного процесса будут наполнены единым магистральным потоком образовательных событий. В комфортной среде, с использованием здоровьесберегающих технологий субъекты школьного сообщества станут организаторами и участниками  событий. Перспективное развитие  проекта«Школьный экспресс» предусматривает включение родителей и учеников  в каждую линию образовательных событий. Направления магистральных линий проекта: «Родительское образование», «Инициативное родительское самоуправление»,   «Совместная деятельность», «Профилактика детского и семейного неблагополучия».

 

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

   Сивинская  средняя общеобразовательная школа – одна из старейших школ  Сивинского  района, богатая своими традициями, инновациями, известна творческими учителями и талантливыми детьми. История школы насчитывает 175 лет. В настоящее время в школе обучается 956 учащихся в 41 классе. Своими выпускниками школа гордится,  они с честью трудятся на благо родного села, района, края и страны. В коллективе работает 71 педагог. Основными целями образовательной и воспитательной работы являются: гражданско-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни. Есть классы кадетского профиля. Главным девиз работы школьного сообщества в настоящее время: «От качества условий – к качеству  результата».

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В современном образовательном процессе Сивинской средней школы взаимодействие педагогов и родительской общественности идёт недостаточно активно. На дошкольном уровне сотрудничество субъектов школы осуществляется эффективно. В начальном звене  родители вникают в проблемы и решают задачи воспитания детей  тоже  достаточно организованно. При переходе на средний и старший уровни мотивация к заинтересованному сотрудничеству снижается. Возникает проблема: как создать систему эффективного сотрудничества на протяжении всего школьного маршрута и сохранить её?

ЦЕЛЬЮ  ПРОЕКТА  является создание условий для обеспечения успешного взаимодействия субъектов образовательного процесса Сивинской школе, позволяющих активизировать социализацию детей.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  организовать площадки для просвещения родителей;  организовать площадки для взаимодействия субъектов образовательного процесса; создать инициативные группы    родителей ; подключить родителей к профилактике семейного и детского неблагополучия.

   Реализация этих задач предусматривает организацию полезного досуга, создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, пропаганда здорового образа жизни, включение семей в воспитательный процесс способствуют достижению образа выпускника, обозначенного в социальном запросе общества и  государства.

Направления магистральных линий

1.     Родительское образование

2.     Инициативное родительское самоуправление

3.     Совместная деятельность

4.     Профилактика детского и семейного неблагополучия

 

 

 

 

Основные направления реализации проекта:

1. Диагностика семей обучающихся:

·        изучение структуры семейных ролей, семьи – как системы;

·        заключение договора о сотрудничестве школы и семьи

·        изучение особенностей воспитания родителей, процессов взаимодействия родителей с детьми;

·        изучение влияния супружеских взаимоотношений на детей;

·        составление характеристик семей обучающихся.

2. Формы взаимодействия педагогов и родителей:

·        создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;

·        организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета (Школа родительского актива) ;

·        проведение дня открытых дверей в школе;

·        праздники семьи и класса, семейные гостиные;

·          спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

·        совместные экскурсии, викторины; выставки семейного творчества;

·        фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник отечества", "Самая, самая…"; родительские конференции.

·        индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

·        тематические беседы с обучающимися и их родителями;

Система взаимодействия школы и семьи:

Школа

Семья

Координирует ход решения проблемы

Обозначает возникшую проблему

Информирует семью о планах работы.

Оценивает влияние данной работы на детей.

Раскрывает сложные проблемы.

Определяет меру содействия их решению.

Приглашает принять участие в чем-либо.

Организует общее дело.

Сообщает о необходимости помощи.

Предлагает помощь, выдвигает предложения.

Организует общее дело.

Участвует в общих делах.

 

 

 

 

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

         Магистральная линия 1 «Совместное Дело»

 

событие

участники

срок

Отв.

 

Мониторинг анкета «Вход»

 

 

 

 

Презентация конкурса «Активный класс»

 

 

 

 

Здравствуй, детский сад!

Мл.группа. дет. Сада+ родители+ педагоги

Август-сентябрь

Педагог ДО+инициативная группа родителей

 

Осенний калейдоскоп

ср. группа. дет. сада

октябрь

Педагог ДО+инициативная группа родителей

 

Весёлые старты «Папа, мама, я –спортивная семья!»

ст.группа. дет. сада

ноябрь

Педагог ДО+инициативная группа родителей

 

Ярмарка талантов

подг.группа. дет. сада

декабрь

Педагог ДО+инициативная группа родителей + педагоги нач. школы

 

День рождения класса

1классы + подг.группа. дет. сада

сентябрь

Педагоги ДО+инициативная группа родителей+ педагоги нач. школы

 

 

Мир наших профессий

2 классы+ ст.группа +родители

март

педагоги нач. школы +инициативная группа родителей

 

День здоровья

3классы

октябрь

педагоги нач. школы +инициативная группа родителей

 

Бенефис «Спасибо, начальная школа!»

4 классы

май

педагоги нач. школы +инициативная группа родителей

 

Посвящение в пятиклассники

5 классы + 10 классы

сентябрь

Педагоги нач. и  ср. звена+инициативная группа родителей

 

Конференция «Моя семья. Моя школа»

6 - 7классы

декабрь

Педагоги  ср. звена+инициативная группа родителей

 

Дружная спортивная семья

6 - 7 классы

апрель

Педагоги и  ср. звена+инициативная группа родителей

 

Мастер классы родителей «Все работы хороши»

8-9 классы

март

Педагоги и  ср. звена+инициативная группа родителей

 

Экологический проект «Подарок селу»

10-11 классы

сентябрь

Педагоги старшего звена+инициативная группа родителей

 

Сетевое образовательное событие «Весь мир у наших ног…»

 

 

Родители, дети, педагоги и представители общественности

 

Анкета «Выход»

 

 

 

 

Магистральная линия 2     «Просвещение родителей»

 

событие

участники

срок

Отв.

 

Обучение в «Школе молодого родителя»

 

 

Родительский актив детского сада и школы

 

Оформление стенда «Если ты хороший родитель»

Педагоги + инициативная группа родителей

 

Родительский актив

 

фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магистральная линия 3 «Инициативное родительское самоуправление»

 

событие

участники

срок

Отв.

 

Презентация конкурса «Активный родитель»

 

сентябрь

 

 

Мониторинг активности родителей и классов

 

В течение года

 

 

Мастерские «Я умею сам и научу тебя»

 

1-8 классы + родители и педагоги

1 четверть

Родительский актив

 

конференцию «Традиции  нашей семьи»

8 классы + родители и педагоги

2 четверть

Родительский актив

 

Профориентационная работа  "Профессии моей семьи"

10- 11 классы + родители и педагоги

2 четверть

Родительский актив

 

Конкурс «Наш самый лучший класс»

7 классы + родители и педагоги

3 четверть

Родительский актив

 

выходной день «Семьёй – в поход!»

Детский сад, начальные классы, 5 - 6 классы +родители и педагоги

4 четверть

Родительский актив

 

Бенефис «Активный родитель»

 

 

 

 

 

 

Магистральная линия 4   «Служба доверия (социально- психологическая поддержка)»

 

событие

участники

срок

Отв.

 

Акция «Доброе дело»

 

 

 

 

Акция «Слово лечит…»

 

 

 

 

Выходы в семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Формирование ответственной  и позитивной родительской позиции

2.Развитие совместной деятельности семьи и школы.

3.Повышение педагогической компетентности родителей обучающихся.

4.Решение актуальных проблем жизнедеятельности школы.

5.Развитие взаимопонимания детей, родителей и педагогов.

6.Получение объективной информации о семьях обучающихся, установление обратной связи с родителями.

7.Реализация программ для работы с родителями будущих первоклассников

8.Привлечение родителей в общественную и внутреннюю жизнь школы, класса.

Срок реализации проекта: один учебный год. Участники проекта: учащиеся школы, родители, педагоги, психологи.

Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов:

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и

составление социального паспорта школы.

Второй этап - практический.

Цель: налаживание связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Третий этап - рефлексия.

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Условия реализации проекта:

·        Установление партнерских отношений семьи и школы.

·        Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями учащихся.

·        Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.

· Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.

·        Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, воспитателей ГПД.

Основные направления реализации проекта:

1. Диагностика семей обучающихся:

·        изучение структуры семейных ролей, семьи – как системы;

·        изучение особенностей воспитания родителей, процессов взаимодействия родителей с детьми;

·        изучение влияния супружеских взаимоотношений на детей;

·        составление характеристик семей обучающихся.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

·        составление социального паспорта класса;

·        составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей;

·        обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей;

·        адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.

3. Формы взаимодействия педагогов и родителей:

·        создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;

·        организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;

·        проведение дня открытых дверей в школе;

·        тематические родительские собрания;

·        праздники семьи и класса, семейные гостиные;

·        спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

·        совместные экскурсии, викторины;

·        дни открытых дверей в школе;

·        выставки семейного творчества;

·        фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник отечества", "Самая, самая…";

·        индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

·        тематические беседы с обучающимися и их родителями;

·        родительские конференции.

Система взаимодействия школы и семьи:

Школа

Семья

Информирует семью о планах работы.

Оценивает влияние данной работы на детей.

Раскрывает сложные проблемы.

Определяет меру содействия их решению.

Приглашает принять участие в чем-либо.

Откликается на приглашение, участвует.

Сообщает о необходимости помощи.

Предлагает помощь, выдвигает предложения.

Организует общее дело.

Участвует в общих делах.

4. Организация полезного досуга, создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, пропаганда здорового образа жизни, включение семей в воспитательный процесс.

 

 

Формы

деятельности

Мероприятия

Познавательная

Дни науки, предметные недели, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных и межпредметных газет.

Трудовая

Оформление и озеленение кабинета, благоустройство и озеленение школьного двора.

Досуговая

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки, выставки творческих работ.

Спортивная

Дни здоровья, спортивные праздники ("Мама, папа, я - спортивная семья").

 

5. Организация психолого-педагогического ознакомления родителей через:

·        родительские собрания;

·        индивидуальные беседы;

·        педагогические лектории;

·        дни открытых дверей;

·                   оказание психологической помощи.

6. Создание программы по подготовке родителей будущих первоклассников.

Сущность программы заключается в помощи родителям по подготовке ребенка к школе. Направления деятельности программы:

·        психолого-педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе;

·        консультации для родителей по итогам диагностики;

·        индивидуальные собеседования родителей с администрацией ОУ, психологом, учителями начальных классов, логопедом;

·        анкетирование родителей;

·        вручение родителям памяток "Что должен уметь первоклассник";

·        проведение воспитательных мероприятий для родителей будущих первоклассников (день открытых дверей для будущих первоклассников).

 

 

 

Продукт проекта:

Медиакопилка (презентации, фото, видео)

Сценарии и отчёты мероприятий

Фотовыставки и тематические стенды

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

При грамотной и активной реализация проекта родители должны более усердно  интересоваться делами школы, предлагать свою помощь в решении проблем школы и класса, с удовольствием участвовать в школьных праздниках, начинать зарождать классно-семейные и школьные традиции: совместные чаепития, спортивные мероприятия, поездки на экскурсии и т.д.

Реализация проекта способствует улучшению микроклимата в школе, развитию отношений между семьёй и школой, решению многих школьных повседневных проблем. Родители приобщаются к школьной жизни детей. Результатом  взаимодействия классного руководителя, педагогов, психологов с родителями становится постоянная забота о развитии личности ребенка, его самочувствии, состоянии души, физическом и психическом здоровье, успешности деятельности, положении в коллективе, самооценке, способностях и перспективах их развития, особенностях характера и их учете в общении с ребенком. Особенностью проекта является открытое свободное взаимодействие родителей и школы, предусматривающее выполнение данного проекта. Такая стратегия является важным фактором развития педагогической системы школы. Успешность школьной жизни обучающихся зависит от уровня сотрудничества всех субъектов педагогического процесса, в том числе и семьи. Проект может реализоваться в любом образовательном учреждении РФ, целью которого является создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019» в

Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019» в

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА АННОТАЦИЯ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА АННОТАЦИЯ

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В современном образовательном процессе

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В современном образовательном процессе

Основные направления реализации проекта: 1

Основные направления реализации проекта: 1

Организует общее дело.Участвует в общих делах

Организует общее дело.Участвует в общих делах

Посвящение в пятиклассники 5 классы + 10 классы сентябрь

Посвящение в пятиклассники 5 классы + 10 классы сентябрь

Магистральная линия 3 «Инициативное родительское самоуправление » событие участники срок

Магистральная линия 3 «Инициативное родительское самоуправление » событие участники срок

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Формирование ответственной и позитивной родительской позиции 2

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Формирование ответственной и позитивной родительской позиции 2

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа

Мама, папа, я - спортивная семья"; · совместные экскурсии, викторины; · дни открытых дверей в школе; · выставки семейного творчества; · фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный…

Мама, папа, я - спортивная семья"; · совместные экскурсии, викторины; · дни открытых дверей в школе; · выставки семейного творчества; · фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный…

Трудовая Оформление и озеленение кабинета, благоустройство и озеленение школьного двора

Трудовая Оформление и озеленение кабинета, благоустройство и озеленение школьного двора

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Перспективы дальнейшего развития проекта:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021