Проектна деятельность
Оценка 4.7

Проектна деятельность

Оценка 4.7
Документация +1
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
13.08.2019
Проектна деятельность
Цель проектной деятельности: создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность. Задачами проектной деятельности: 1) развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное); 2) развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения); 3) развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы, их решения; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные); 4) развитие умения работать в коллективе.
Цель проектной деятельности.docx
Цель   проектной   деятельности:   создание   условий   для   формирования   и   развития   исследовательских   умений учащихся, вовлечение их в активную проектно­исследовательскую деятельность. Задачами проектной деятельности:   1) развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное); 2)   развитие   творческого   мышления   (пространственное   воображение;   самостоятельный   перенос   знаний; комбинаторные умения; прогностические умения); 3) развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять   проблемы;   выдвигать   обоснованные   гипотезы,   их   решения;   ставить   эксперименты;   статистически обрабатывать данные); 4) развитие умения работать в коллективе. Ожидаемым результатом   проектной   деятельности является   интеллектуальное   развитие   и   личностный   рост ребёнка:  Умение работать с информацией.  Опыт целеполагания.  Опыт планирования.     Расширение кругозора. Развитие мышления. Развитие эмоциональной сферы. Развитие творческих способностей.  Опыт публичного выступления. Преимущества проектной деятельности:       самостоятельное приобретение знаний; получение опыта познавательной и учебной деятельности; создание условий для творческой инициативы учащихся и педагога, их дружеского сотрудничества; развитие коммуникативных умений и навыков; создание положительной мотивации ребенка к учебе; разнообразные методы оценивания и контроля знаний и умений, используемые в ходе выполнения работы над проектами, обеспечивают высокое качество работы учащихся. Содержание проектной деятельности: 1. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект. 2. Темы проектов могут предлагаться как учителем, так и учениками. 3. Проект может быть индивидуальным или групповым. Виды проектов: Информационный   проект –   направлен   на   сбор   информации   об   объекте,   явлении;   предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.   Исследовательский проект – проект, в котором дети проходят все этапы исследований (формулировка проблемы,   обзор   источников   информации   по   теме   исследования,   выдвижение   гипотез,   постановка эксперимента,   формулировка   выводов,   защита).   Цель   проекта   –   ответ   на   поставленный   вопрос исследования. Творческий   проект –   проект,   похожий   на   исследовательский,   но   носит   более   творческий   и изобретательский характер. Цель проекта – конкретные предложения по решению поставленной проблемы и (если возможно) их реализация.    Ролевой,   игровой. В   таких   проектах   структура   также   только   намечается   и   остается   открытой   до завершения   работы.   Участники   принимают   на   себя   определенные   роли,   обусловленные   характером   и содержание   проекта.   Это   могут   быть   литературные   персонажи   или   выдуманные   герои,   имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце.  Практико­ориентировочный (прикладной). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности   его   участников   с   определением   функций   каждого   из   них,   четких   выводов,   то   есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта Погружение в проект: выбор темы проекта, определение цели, содержание проекта, определение форм выражения итогов проектной деятельности.   Уточняют   информацию,   обсуждают   задание,   принимают   общее   решение   по   теме.   Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. Организация деятельности: анализ   проблемы,   определение   задач,   средств   реализации   проекта,   выбор   критериев   оценки   результатов, распределение  ролей  в группе,  формулировка  вопросов,  на  которые нужно  ответить,  разработка  заданий  для творческих   групп,   отбор   литературы,   уточнение   плана   деятельности,   формирование   творческих   групп. Разрабатывают   план   действий,   осуществляют   постановку   конкретных   задач,   определяют   средства   реализации проекта, уточняют источники информации, выбирают формы и способа презентации предполагаемых результатов, распределяют роли в группе, формируют творческие группы, распределяют роли. Разрабатывает   задания,   вопросы   для   поисковой   деятельности,   подбирает   литературу,   принимает   участие   в обсуждении вариантов по реализации проекта, предлагает возможные формы презентации результатов, организует работу по формированию творческих групп. Осуществление деятельности. Работают над проектом и его оформлением (каждый в соответствии со своей ролью и сообща), консультируются по необходимости, добывают новые знания, подготавливают презентацию. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию. Презентация результатов. Публично   представляют   полученные   результаты;   дают   взаимооценку   деятельности   и   ее   результативности. Обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать   свое   мнение,   толерантность   и   др.; акцентирует   внимание   на   воспитательном   моменте:   умении работать в группе на общий результат и др.

Проектна деятельность

Проектна деятельность

Проектна деятельность

Проектна деятельность

Проектна деятельность

Проектна деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2019