Проектная деятельность, через создание лепбуков
Оценка 4.8

Проектная деятельность, через создание лепбуков

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
история
Все классы
13.03.2022
Проектная деятельность, через создание лепбуков
для преподавателей СПО, как организовать проектную деятельность, через создание лепбуков. один из способов повысить мотивацию как урочную так и внеурочную
проектная деятельность, через создание лепбуков.docx

Майорова С.М. – преподаватель истории и обществознания

БПОУ ВМТ

«Проектная деятельность , через создание лепбуков»

Как известно, техникум должен готовить студентов к жизни в современном мире. Ко времени окончания учебного заведения молодой человек должен быть полностью подготовлен к полноценной продуктивной работе на отведенном ему месте в производственной системе. В то же время он должен быть профессионально мобилен, способен грамотно работать с информацией (собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы, предлагать способы решения проблемы, сопоставлять с аналогичными или альтернативными вариантами решения и т.д.), способен к гибкому изменению деятельности и мышления и в зависимости от динамично меняющейся ситуации, и в плане потребностей рынка рабочей силы.

Конкурентная борьба, характеризующая нынешний рынок труда, определяет высокие требования заказчика и диктует нам, преподавателям, новые подходы к качеству образования, а значит, использованию наиболее эффективных методов проведения занятий, их методическому обеспечению.

Необходим поиск инновационных педагогических технологий: отход от «классического» формирования знаний, умений, навыков и переход к идеологии развития на основе личностно ориентированной модели образования, исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль в подготовке конкурентоспособного специалиста.

К таким активным методам обучения относится метод проектов. В его основе лежит развитие критического мышления обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения, а также формирование навыков познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

Метод проектов называют технологией четвёртого поколения, реализующей системно-деятельностный подход в обучении. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, обучающийся оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

«Метод» в данном случае является дидактической категорией. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью. Это путь познания, способ организации процесса познания.

В основу метода проектов положена идея, составляющая понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который достигается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Метод проектов всегда предполагает решение обучающимися какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных предметных областей.

Поэтому метод проектов - способ достижения дидактической цели (субъектом которой является педагог) через детальную разработку проблемы (субъектом которой является обучающийся) и ее решение, что должно завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Результаты выполненных проектов, которые получают обучающиеся, должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема - то конкретное ее решение, оформленное в информационном продукте, если практическая - конкретный продукт, готовый к потреблению. Результатом с позиции педагога является изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, который демонстрирует обучающийся в ходе проектной деятельности.

Таким разом, проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы, завершающихся созданием продукта; под методом проектов понимают – технологию организации образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося.

Поэтому, сегодня метод проектов гармонично дополняет традиционную систему обучения. Можно отметить следующие актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в обучении:
Значительное увеличение самостоятельной работы обучаемых.
Получение навыков самостоятельного поиска и обработка необходимой информации.
Повышение мотивации к учёбе.
Процесс обучения становиться самомотивируемым, так как возрастает интерес к работе по мере его выполнения.
Активизация познавательных интересов обучаемых.
Развитие творческих способностей обучаемых.
Повышение самооценки занимающихся выполнением проектной работы.
Предоставление каждому возможности самореализации.
Вовлечение обучаемых в коллективную мыслительную деятельность.
Развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.
Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.
Практическая значимость большинства проектов, позволяющая готовить молодых людей к жизни в социуме.

Метод проектов, как и любой другой метод, может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и пр.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может выдвигаться преподавателем с учётом учебной ситуации по своей дисциплине, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей обучающихся. В других, тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может предлагаться и самими обучающимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний обучающихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, компьютерная газета и т.д.)

В своей работе я стала использовать проект по составлению лепбука по различным темам.

В условиях реализации нового ФГОС преподавателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т.е. студенты должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

·         чтобы пройденный материал остался в памяти обучаемого;

·         чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

·         чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Каждый год появляются новые средства и технологии обучения и модернизируются старые. Одно из таких средств, которое очень простое и интересное – Лэпбук.

Если переводить дословно, то лэпбук (lap – колени, book – книга) – это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые  можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому  (особенно если  он «визуал»). Взрослым «визуалам» такая форма обучения тоже нравится. Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время на уроке или вне урока, можно  просто открыть лэпбук и  погрузиться  в материал.

Лэпбук – новейший способ организации деятельности с различным возрастом обучающихся. Это игра, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и интересный вид совместной деятельности как школьников так и подростков. 

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности  педагога с обучающимися. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе со студентами. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретную тему.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы со студентами по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия, обсуждение  сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае студент будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия..

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой студентов возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с подростками, тогда они запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом обучающийся проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, первокурсник может освежить свои знания по той или иной теме.

Думаю, нет необходимости говорить, что работа с этим пособием поддерживает высокую мотивацию в ходе занятия даже у пассивных студентов.

Лепбук решает образовательные задачи: эффективное средство для изучения и запоминания информации, систематизация изученного материала. Развивающие задачи: развитие активности, самостоятельности, формирование устойчивой мотивации к деятельности, создание благоприятной условий к развитию познавательного интереса. Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 


Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.



 

Скачано с www.znanio.ru

Майорова С.М. – преподаватель истории и обществознания

Майорова С.М. – преподаватель истории и обществознания

Метод» в данном случае является дидактической категорией

Метод» в данном случае является дидактической категорией

Поэтому, сегодня метод проектов гармонично дополняет традиционную систему обучения

Поэтому, сегодня метод проектов гармонично дополняет традиционную систему обучения

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения

Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме

Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме

Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности,…

Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022