Отчёт по теме самообразования
«Проектная деятельность на уроках
в рамках реализации нового ФГОСа»
Учитель МБОУ Ленинской СОШ
Иванова Галина Евгеньевна
Педагогическое кредо:
«Уча других, мы учимся сами»
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?
Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.
Блог[1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.
В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.
По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.
В процессе ведения блога можно:
• получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
• расширить кругозор;
• участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
• систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.
Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.
Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.
ü Интернет - портал ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/violeta40/
ü Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://nsportal.ru/arakelyan-violeta-amayakovna
ü Сайт журнала "Педагогический мир" http://angelochek.pedmir.ru/
ü Электронное периодическое издание "Педагогическая газета" http://batumci.pedgazeta.ru/
ü Учительский портал "На урок!" http://nayrok.ru/index.php?subaction=allnews&user=karen20051
ü Дистанционный образовательный портал "Продлёнка" http://www.konkyrs.org/metodichka/355/viewlink.html
ü Открытый класс Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/node/228904
Можно вести страничку на школьном сайте.
Персональный сайт
Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт.
Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.
Уважаемые
коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий
- приобретает! Попробуйте, у Вас получится!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.