Проектная деятельность в начальной школе
Оценка 4.6

Проектная деятельность в начальной школе

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
ОБЗР
10 кл—11 кл
30.11.2021
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная работа 3 класс.docx

 

МОБУ Байкинская СОШ Караидельского р-на РБ

Никулина Н.А., учитель

 

Сколько  весит  школьный  портфель ?

 

I.      Выбор темы.

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании  я рассматривала такие вопросы:

- Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика?

- Сколько должен весить ранец?

II.   Цель

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

III. Задачи

1.     Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2.     Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

3.     Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4.     Предложить свои способы решения проблемы.

IV. Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 3 класса.

V.    Гипотеза исследования

Мы предполагаем,  что тяжелый ранец вредит здоровью.

VI. Методы исследования :анализ,опрос, наблюдение ,сбор информации

VII.                     Результаты исследования

Проанализировав медицинскую литературу я  выяснила , что правильная осанка формируется  в  первые годы жизни. Но наиболее важный период – с  4  до 10 лет. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания,  недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения,  неправильное положение тела во время занятий,

несоответствующая по росту мебель,  неудобная обувь и одежда.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная неровная нагрузка на неокрепший позвоночник опасна неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовали 8  человек.

План эксперимента

1.     Узнать у медсестры ФАПа информацию о состоянии осанки учеников

нашего класса

2.     Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса

3.     Проверить вес учебников и сравнить их с гигиеническими нормами

4.     В течение недели наблюдать за изменением вес ранца

5.     Подвести итоги по позициям:

      самый правильный ранец

      самый легкий портфель

      самый тяжелый портфель

      самый тяжелый учебник

      самый «тяжелый» учебный день

      самый «легкий» учебный день.

6.     Дать рекомендации детям, родителям и учителям

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной.

С помощью  своего руководителя рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика ( в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблице .

 

Ф . И. ученика            

Вес ученика

Вес ранца со школьными принадлежн.

Норма(10%)

Выводы согласно санитарным нормам

1

Бурмасов  Денис

25 кг

3.200

2.500

тяжелый

2

Валиева  Владислава

24 кг

2.900

2.400

тяжелый

3.

Ахметшина Дарья

42 кг

3.200

4.200

легкий

4.

Султаншин  Ильнур 

30 кг

3.300

3.000

тяжелый

5.

Тавабилова  Элиза 

41 кг

3.200

4.100

легкий

6.

Хатмуллин Ильназ

33 кг

3.100

3.300

норма

7.

Хатмуллина  Гульназ

29 кг

3.200

2.900

тяжелый

8.

Шамукаев  Макс

30 кг

2.900

3.000

норма

 

Мы увидели, что вес «правильного ранца» далеко не соответствует  его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть , причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2.

Ф.И. ученика

Вес пустого ранца

            Вывод

1

Бурмасов  Денис

1 кг 100 г

Слишком тяжёлый

2

Валиева  Владислава

800 г

тяжёлый

3

Ахметшина Дарья

900 г

тяжёлый

4

Султаншин  Ильнур 

800 г

тяжёлый

5

Тавабилова  Элиза 

650 г

норма

6

Хатмуллин Ильназ

650 г

норма

7

Хатмуллина  Гульназ

900 г

тяжелый

8

Шамукаев  Макс

650 г

норма

             

 

Мы увидели, что   у 3  учеников вес ранца  соответствует   гигиеническим нормам .  Однако у 5  человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы тяжеловесы могут стать причиной различных болезней.

   А может быть, причина не только в ранцах, но и в весе учебников?  Для этого мы взвесили все учебники, которыми пользуемся

Учебник

Вес учебника

Вывод

1

Учебник русского языка

290 г

Норма

2

Учебник литературного чтения

250 г

Норма

3

Учебник математики

270 г

Норма

4

Учебник окружающего мира

290 г

Норма

5

Учебник английского языка

300г

Норма

 

 

         Все книги соответствуют гигиеническим нормам -300г для учеников начальной школы. Пронаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самый тяжелый ранец был во вторник , четверг и пятницу  : 2,3кг        Самым легкий  в понедельник .

День недели

Вес учебного комплекта (кг)

Выводы согласно санитарным нормам

1

Понедельник

1.7

Норма

2

Вторник

2.3

Больше нормы

3

Среда

1.8

Норма

4

Четверг

2.2

Больше нормы

5

Пятница

2.3

Больше нормы

 

    В ходе исследования мною выяснен ещё ряд причин, почему вес портфеля выше нормы:

  - у5 человек в классе портфель собран на целую неделю сразу.

 - альбомы, краски, пеналы, а у 6 человек их два, больших размеров и они очень тяжёлые.

 - у многих ребят в портфеле лишние вещи: игрушки, книжки.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Рекомендации :

- Не носите ничего лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные вещи.

         - Замените тяжелый пенал легким.

 

 

IV.Список используемой литературы

 1. «Правда о школьном портфеле». Статья в Интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch?p=6&text.

 2.Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.

 3.Ранец [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86

  4. Сайт молодых родителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://posobie.info/viewtopic.php?t=14873

 5.Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. –  51с.

 6.Телеканал «Россия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.rutv.ru/broad?rubric_id=30&brand_id=26572&broad=35730&sch_duble=6

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МОБУ Байкинская СОШ Караидельского р-на

МОБУ Байкинская СОШ Караидельского р-на

Дать рекомендации детям, родителям и учителям

Дать рекомендации детям, родителям и учителям

Учебник литературного чтения 250 г

Учебник литературного чтения 250 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021