Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское
Долинского района Сахалинской области
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
ФУТБОЛ - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА
Подготовил: ученик 9 класса
Суркин Олег
Научный руководитель:
Кудряшова Ксения Геннадьевна,
учитель физической культуры
с. Стародубское, 2021 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. История возникновения футбола………………………………………4
1.1. История древнего футбола……………………………………………4
1.2. История футбола в России……………………………………………5
2. Пропаганда футбола среди младших школьников…………………….6
3. Опрос сверстников………………………………………………………7
4. Футбол и здоровье человека…………………………………………….7
5. Я и футбол……………………………………………….……………….8
5.1. Моя история футбола………………………………………………….8
5.2. Мои «маленькие - большие» победы…………………………………9
6. Заключение………………………………………………………………10
Введение
Футбол, несомненно, является самым популярным и распространенным командным видом спорта в мире. Считается, что основная причина такой популярности заключается в разнообразии техники и зрелищности игры. Сегодня никто не станет отрицать значение занятий спортом в укреплении здоровья. Существует огромное количество негативных факторов, воздействующих на людей. Это загрязнение окружающей среды, неправильное питание, вредные привычки. Современная цивилизация несет в себе угрозу человечеству. Научно-технический прогресс все больше освобождает нас от физического труда, бытовая техника облегчает домашний труд. Сидячий образ жизни становится нормой. Занятия спортом – единственно верный выход из сложного положения. Однако, интерес к спорту проявляется по-разному. Если вы у экрана телевизора можете провести несколько часов, восхищаясь игрой Cristiano Ronaldo или прыжками фигуристов, это, конечно, здорово. Однако такая любовь к спорту для здоровья бесполезна. Не будет проку и от посещения стадионов в качестве болельщика. Даже здоровое питание без двигательной активности не поможет вам.
Я занимаюсь футболом ни один год, играю за сборную школы, вхожу в состав сборной Долинского района. Есть определенные успехи. Однажды мне захотелось узнать историю возникновения футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он влияет на здоровье человека? Это и стало темой моей исследовательской работы.
Актуальность проекта: коллективный характер футбола позволяет игрокам проявить свои лучшие морально-волевые качества: ответственности и дисциплинированности, уважения к товарищам по команде и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности.
Цель исследовательской работы: определение влияния футбола как вида спорта на здоровье человека.
Достижение поставленных целей достигается путем решения следующих задач:
1. Изучить историю возникновения футбола как вида спорта.
2. Провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу».
3. Пропагандировать футбол среди младших школьников через классный час.
4. Проанализировать влияние футбола на здоровье человека.
Методы исследования:
- работа с литературными источниками, чтение книг;
- анкетирование;
- анализ результатов.
Объект исследования: спортивная игра – футбол.
Предмет исследования: знания о футболе.
Описание проекта
Для решения поставленной цели, в первую очередь расскажу об истории возникновения футбола. Самым доступным и наглядным методом для решения данной задачи стал Интернет. Из различных сайтов узнал, где и кем, как, в какое время был придуман этот вид спорта.
1. История возникновения футбола
1.1. История древнего футбола
Древний Китай
В 269 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.
Древняя Япония
Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.
Древний Египет
В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.
Древняя Греция
В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.
Древний Рим
Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды,
расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.
Англия
В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта 1872 года стартовали 15 команд. Выиграла команда «Уондерерс» со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу.
1.2. История футбола в России
С древних времен, на Руси тоже были распространены игры с мячом, которые походили на футбол. Играли в них на базарных площадях или на льду рек. Для этого использовали мяч из кожи, который набивали перьями птиц. Одна из подобных игр носила название «шальга».
Но все же история российского футбола берет свое начало с 1897 года. Именно в этом году был сыгран первый футбольный матч - между командами «Спорт» и «Василеостровским сообществом футболистов». Этот матч завершился победой сообщества со счетом 6:0, но тогда еще не существовало правил футбола. Спортсмены просто взяли сетки, шарик, набили его перьями и начали играть.
Жителям нашей страны понравилась играть, а также наблюдать за игрой в футбол. Все больше людей стали в свободное время играть в мяч. Это привело к тому, что в начале XX века в крупных городах стали появляться футбольные лиги. В 1901 году была основана Петербургская футбольная лига, а через 10 лет футбольные лиги были образованы в Москве, Киеве, Харькове и в других крупных городах страны. После революции в стране футбол стал развиваться еще интенсивнее. В 1923 году в стране был проведен первый чемпионат, в котором участвовали сборные городов. Через год после этого была сформирована сборная страны из лучших игроков и команд.
В 1952 году сборная СССР впервые поехала представлять страну на Олимпийских играх и, к сожалению, безрезультатно. Постепенно наши футболисты стали набираться мастерства, и команда начала одерживать первые значимые победы. В 1954 году сборная СССР уверенно выиграла у команды из Швеции со счетом 7:0.
В 1956 году сборная СССР завоевала первые золотые медали. На Олимпийских играх в Мельбурне нашей команде не было равных. А в 1960 году она победила на чемпионате Европы. Сборная СССР довольно быстро превратилась в одну из самых сильных команд планеты. В 1966 году она была в четверке лучших команд планеты. В 1988 году наша команда вновь завоевала золотые медали на Олимпиаде.
Правила игры
В переводе с английского: football, от foot — нога и ball — мяч. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один человек в команде вратарь — он один может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники — располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники — действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие — располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
Игровой процесс
Отдельная футбольная игра называется — матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота.
2. Пропаганда футбола среди младших школьников
Когда в полном объеме была получена вся информация о моей самой любимой игре, представилась возможность рассказать о ней, поделиться полученными знаниями с младшими школьниками, а именно с учащимися 3 класса нашей школы (Приложение 1). Почему выбор пал именно на этот возраст? Да потому что сам стал заниматься этим замечательным видом спорта с 9 лет. Рассказал им, как после нескольких тренировок стал чувствовать, что становлюсь быстрее, сильнее, ловчее. Как футбол сближает, и знаю это не понаслышке, этот вид спорта познакомил меня со многими хорошими ребятами. 9 лет - самый оптимальный возраст для занятия футболом. Он развивает выносливость и скорость, учит играть в команде и разделять с товарищами победы и поражения, позволяет проявить лидерские качества и дать выход скопившейся энергии. К тому же это достаточно бюджетный вид спорта, доступный многим. Задача моего выступления: как можно больше на примере себя и своих достижений привлечь ребят к занятиям футболом. После, всему классу было предложено небольшое анкетирование, цель которого: выявить всех желающих заниматься футболом (Приложение 2). Из 24 опрошенных, как мальчиков, так и девочек, желающих оказалось 19. Считаю, что это отличный результат моей пропаганды.
3. Опрос сверстников
Работая над темой своего исследования, я провел опрос среди своих учащихся 5-11 классов «Мое отношение к футболу». Общее количество опрашиваемых – 49 человек.
В ходе опроса были получены результаты, представленные в таблице (Приложение 3).
Хочется отметить, что в нашей школе является традицией устраивать футбольные встречи среди учащихся. Так, каждую осень проводятся соревнования по мини-футболу среди 1-4, 5-7 и 8-11 классов на нашем школьном стадионе, которые собирают толпы игроков и болельщиков как среди мальчиков, так и среди девочек (Приложение 4)
4. Футбол и здоровье человека
Игра в футбол проходит очень активно и, на самом деле, дает организму сильную физическую нагрузку. Она включает разнообразные повороты корпуса, рывки, выпады, бег, сильные удары ногами — и все это происходит очень интенсивно, в быстром темпе. Но как же футбол влияет на здоровье человека?
Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к:
1. Увеличению мышечной силы
2. Повышенной скорости реакции
3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.
Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие.
Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму. Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, – который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений. У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечно-сосудистой системы.
У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются
Очень важен футбол для развития личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и другие.
5. Я и футбол
5.1. Моя история футбола
Почему же я выбрал футбол в качестве темы для проекта? Мне интересны игры с мячом, но больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Этот вид спорта развивает скорость, сообразительность, точность реакции и выносливость. Футболисты очень закаленные люди, ведь они гоняют мяч на свежем воздухе с ранней весны до поздней осени. Футбол является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух. А больше всего меня привлекает непревзойденный азарт этой игры!
Я слежу за российскими и мировыми чемпионатами по футболу.
Я сам тоже играю в футбол. С весны до осени мы гоняем мяч на спортплощадке и школьном стадионе. А зимой я занимаюсь футболом в спортзале. Я - воспитанник детской спортивной школы г. Долинска, отделения футбола. Мой тренер – Ратов Николай Сергеевич, каждую тренировку учит нас быть настоящими футболистами. С каждым разом я чувствую, что становлюсь быстрее, сильнее, ловчее. К тому же, футбол сближает, я знаю это не понаслышке, ведь этот вид спорта познакомил меня со многими хорошими ребятами.
Кроме этого, я вхожу в сборную команды своей школы, имея неплохие результаты в нашей школьной копилке.
Я еще не побывал на больших стадионах и на знаменательных матчах. Ходил только болеть за нашу местную команду. Но когда я вырасту, то обязательно поеду на серьезный чемпионат и увижу игру футболистов высокого класса.
5.2. Мои «маленькие - большие» победы
Занимаясь футболом в спортивной школе наша команда приняла участие во многих соревнованиях: (допишем) (Приложение 5)
Команда нашей школы становилась как победителями, так и призерами различных районах футбольных турниров (Приложение 6)
Вывод
Футбол - особая спортивная игра. Во-первых, это прекрасное зрелище. Во-вторых, футбол дарит нам радость движения, общение с друзьями, острое соперничество. И не только в этом заключается прелесть этого вида спорта.
Футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.
Мне было очень интересно работать с данной темой. Я узнала много нового и интересного о любимом виде спорта, выяснила историю развития футбола, а также узнала о пользе и вреде, который несет в себе этот вид спорта.
5. Ожидаемые результаты
Футбол - особая спортивная игра. В ходе выполнения проекта поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение о том, что футбол интересен как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось. Футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу. Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Мне было очень интересно работать по данной теме. Благодаря этой работе, я открыл для себя много нового и интересного о любимом виде спорта. Буду продолжать изучать историю футбола, ведь футбол – моя любимая игра!
6. Заключение
В ходе исследования можно сделать следующие выводы:
1. История футбола насчитывает несколько столетий и сейчас футбол является самым популярным видом спорта в мире, в том числе в Великобритании и в России; родиной футбола является Великобритания.
2. Люди интересуются спортом, в том числе футболом, знают родину футбола, великих футболистов России и мира.
Для доказательства вывода были изучены материалы сайтов, посвящённых футболу, проведено анкетирование учеников нашей школы, проведен час общения с младшими школьниками с целью пропаганды футбола.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Хотели бы вы заниматься футболом?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
№ |
Вопрос |
Ответ |
Количество |
1. |
Нравится ли тебе футбол |
ДА НЕТ |
38 11 |
2. |
В какой стране популярен футбол |
Англия Бразилия Не знаю Германия Россия |
2 26 10 1 10 |
3. |
Умеешь ли ты играть в футбол |
ДА НЕТ |
29 20 |
4. |
Какую пользу футбол приносит человеку |
Просто хобби Укрепляет здоровье Воспитывает выносливость Выписывает быстроту |
3 24 13 9 |
Опрос показал, что дети очень интересуются футболом, хотят познать все качества футболиста и достичь результатов в этом виде спорта, узнать историю российского футбола.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.