Проектная работа учителя математики-тьютора специализированного математического класса
Оценка 4.7

Проектная работа учителя математики-тьютора специализированного математического класса

Оценка 4.7
doc
13.03.2023
Проектная работа учителя математики-тьютора специализированного математического класса
проект СыркинойТ.Ю..doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11 «Гармония»

Октябрьского района

города Новосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

 

Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся.

 

Направление проекта «Социализация и развитие личности школьника»

 

 

Ф.И.О. руководителя проекта:

 

Сыркина Татьяна Юрьевна,

учитель математики высшей  квалификационной категории

 

 

 

 

 

Адрес организации: 630017 ул. Федосеева,38

 

Контактный телефон, факс, эл. почта :

Тел/факс: 260-60-01; факс 2-60-60-77; gum_11_nsr@nios.ru

 

 

 

 

 

 

Новосибирск - 2017

 

 

Краткая аннотация проекта

 

Проект: «Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся» предназначен для учителей математики, рассчитан на два года.

 

Проблема профессионального проекта:

Развитие компетенции проектной деятельности средствами обучения продуктивных обучений математике, через работу с родителями.

  

Цель проекта:

Обеспечение условий для развития продуктивных взаимодействий с родителями обучающихся.

  

Задачи проекта:

1.Изучить необходимый теоретический материал по теме проекта.

2.Отобрать и освоить необходимые методики и технологии.

3.Применить освоенные технологии.

4.Совместное формирование ценностных ориентиров учащихся и  родителей.

5.Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

6.Диагностика результатов проделанной работы.

  

Продукт проекта:

Сборник задач (проект творческой группы учителей, родителей и учащихся гимназии№11)

 

Актуальность.

    Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании гимназистов рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями я считаю создание совместной проектной деятельности.

 Роль математики в самых разнообразных сторонах жизни общества резко возросла и, несомненно, будет возрастать и далее. Между учебным предметом и математикой, применяемой на практике, есть определённая пропасть. Мостом между ними может и должно послужить существенное усиление прикладной направленности курса математики.

Сегодня  система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов. В образовательном процессе каждая учебная дисциплина создает предпосылки для формирования у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл,  он превращается в процесс учения, то есть процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

     ФГОС нового поколения отводят особую роль математике как одной из фундаментальных наук. Поэтому при изучении математики актуальной является проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися  новых знаний, умений и компетенций, включая  умение учиться. В настоящее время школа пока ещё  продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

     В настоящее время цель образования состоит в том, чтобы лучше понимать жизнь, уметь ориентироваться в современном обществе, быть способным найти своё место в нём в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. И потому главную свою учительскую, а вообще и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь Ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. А вот вызвать и поддержать такое желание  в воспитанниках – это для меня задача трудная и интересная. Она не имеет однозначного решения, и в каждом новом классе её приходится решать заново, зачастую находя новые средства и методы.

В требованиях к уровню подготовки выпускников базового и профильного математического уровней указывается, что в результате изучения математики ученик должен знать и понимать «значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе». В перечне зафиксированных стандартом умений содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических. Практико-ориентированные задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования. Целью моей деятельности является формирование средствами математики компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Одной из основных задач, стоящих перед школой, является выяснение многообразных применений школьного курса математики при изучении смежных предметов, в технике, экономике.

     Искусство решать  задачи основывается на хорошем знании теоретической части, знаний достаточного количества фактов из реальной жизни, в овладении определённым арсеналом приёмов и методов решений. Большим вкладом в сложившейся ситуации может стать продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся.

 

 

Новизна.

  Семьи бывают очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ  на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Я, прекрасно понимаю, что родители доверили мне самое дорогое сокровище – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь.  Новизна работы состоит в том, чтобы исходя из того, с какими сложностями сталкиваются ученики при решении задач реальной математики, представить различные способы решения и научить учащихся находить математические модели в окружающем их мире.

 

Значимость работы.

  Одной из главных сегодня является задача развития духовно-нравственного потенциала семьи, формирования у подрастающего поколения ценности семьи. Работа школы по решению этой задачи включает в себя просвещение родителей, формирование нравственных ценностей и ценности семьи через урочную и внеурочную деятельность. Содействовать установлению эмоционально близких отношений между родителями и детьми.  Научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка. Создавать у родителей потребность в о обсуждении  различных  вопросов и поиск новых способов взаимодействия с ребенком. Поведение родителей меняется по мере осмысления ими своих и детских поступков, их мотивов. Они постепенно овладевают умениями регулирования поведения. Способами формирования поведения являются положительное подкрепление (поощрение).У  нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

 

 

Ресурсное обеспечение реализации профессионального проекта

 

Автор

Название

1

НемановаН.В.

«Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования.»

2

КозловаВ.В. КондаковаА.М.

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования.

3

Примерные программы по учебным предметам. (Стандарты второго поколения).

4

Изучение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

        5

АГ.Асмолов

Как формировать УУД в основной школе: от действия к мысли.

 

 

Используемые при реализации профессионального проекта современные образовательные технологии:

 

1.Информационно-коммуникативные

2.Обучение в сотрудничестве

3.Технология моделирования

4.Технология проектного обучения

 

Методическая  разработка проекта творческой группы.

«Реализация компетентностного подхода при решении задач, описывающих реальные ситуации »

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта:

 

Анализ контрольной работы по специализированным классам НСО за 1 полугодие:

 

Класс

Кол-во классов

Участников

Справились с работой

Не справились

Выполнили  50% и более % работы

Выполнили  70% и более % работы

1

8

11

254

98,8%

3- 1,2%

171-67%

73-29%

 

 

ЕГЭ Базовый уровень

 

Класс

Писали

2

(0-2)

3

(3-11)

4

(12-16)

5

(17-20)

абсолют.

качеств.

11а

22

0

0

8

14

100%

100%

11б

25

0

1

7

17

100%

96%

11м

23

0

0

2

21

100%

100%

Всего

70

0

1

17

52

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕГЭ профильный уровень

 

Класс

Писали

0-26

27-50

51-70

71-90

91-100

абсолют.

11а

11

0

8

2

1

0

100%

11б

14

0

10

4

0

0

100%

11м

23

0

5

5

12

1

100%

Всего

48

0

23

11

13

1

100%

 

 

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях

Уровень

Название

ФИО участника

Организатор

Российский

1.   Всесибирская олимпиада по математике

2.   Всесибирская олимпиада по физике

3.Научно практическая конференция

Жабин Александр, призёр Солошенко Мария, призёр Крючков Алексей,участник

Жабин Александр           Солошенко Мария

Солошенко Мария, победитель

Ожогова Любовь, победитель

Министерство образования, науки и инновационной политики РФ

Областной

1.   Олимпиада по физике, «Качественные задачи по физике»

2.   Летняя школа ПИФАГОРА «Ломоносовский турнир», олимпиада по английскому языку

3.   Осенняя школа-тренинг «Турнир юных физиков»

4.   Школа ПИФАГОРА

Жабин Александр, диплом первой степени

Солошенко Мария, диплом второй степени

Насадюк Владислав, диплом третьей степени

Насадюк Владислав, диплом второй степени

Солошенко Мария

Участие команды: Жабин Александр,   Солошенко Мария, Крючков Алексей, Насадюк Владислав, Харитонова Марина, Ожогова Любовь

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, « ДИО-ГЕН»

Центр образовательных проектов СИГМА

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, « ДИО-ГЕН»

Центр образовательных проектов СИГМА

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

Имеющийся опыт


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

Краткая аннотация проекта Проект: «

Краткая аннотация проекта Проект: «

Сегодня система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов

Сегодня система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов

Искусство решать задачи основывается на хорошем знании теоретической части, знаний достаточного количества фактов из реальной жизни, в овладении определённым арсеналом приёмов и методов решений

Искусство решать задачи основывается на хорошем знании теоретической части, знаний достаточного количества фактов из реальной жизни, в овладении определённым арсеналом приёмов и методов решений

Ресурсное обеспечение реализации профессионального проекта №

Ресурсное обеспечение реализации профессионального проекта №

Результаты проекта: Анализ контрольной работы по специализированным классам

Результаты проекта: Анализ контрольной работы по специализированным классам

ЕГЭ профильный уровень

ЕГЭ профильный уровень

Российский 1.

Российский 1.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Имеющийся опыт

Имеющийся опыт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023