Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 «Гармония»
Октябрьского района
города Новосибирска
Проект
Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся.
Направление проекта «Социализация и развитие личности школьника»
Ф.И.О. руководителя проекта:
Сыркина Татьяна Юрьевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Адрес организации: 630017 ул. Федосеева,38
Контактный телефон, факс, эл. почта :
Тел/факс: 260-60-01; факс 2-60-60-77; gum_11_nsr@nios.ru
Новосибирск - 2017
Краткая аннотация проекта
Проект: «Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся» предназначен для учителей математики, рассчитан на два года.
Проблема профессионального проекта:
Развитие компетенции проектной деятельности средствами обучения продуктивных обучений математике, через работу с родителями.
Цель проекта:
Обеспечение условий для развития продуктивных взаимодействий с родителями обучающихся.
Задачи проекта:
1.Изучить необходимый теоретический материал по теме проекта.
2.Отобрать и освоить необходимые методики и технологии.
3.Применить освоенные технологии.
4.Совместное формирование ценностных ориентиров учащихся и родителей.
5.Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
6.Диагностика результатов проделанной работы.
Продукт проекта:
Сборник задач (проект творческой группы учителей, родителей и учащихся гимназии№11)
Актуальность.
Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании гимназистов рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями я считаю создание совместной проектной деятельности.
Роль математики в самых разнообразных сторонах жизни общества резко возросла и, несомненно, будет возрастать и далее. Между учебным предметом и математикой, применяемой на практике, есть определённая пропасть. Мостом между ними может и должно послужить существенное усиление прикладной направленности курса математики.
Сегодня система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов. В образовательном процессе каждая учебная дисциплина создает предпосылки для формирования у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения, то есть процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности.
ФГОС нового поколения отводят особую роль математике как одной из фундаментальных наук. Поэтому при изучении математики актуальной является проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
В настоящее время цель образования состоит в том, чтобы лучше понимать жизнь, уметь ориентироваться в современном обществе, быть способным найти своё место в нём в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. И потому главную свою учительскую, а вообще и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь Ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. А вот вызвать и поддержать такое желание в воспитанниках – это для меня задача трудная и интересная. Она не имеет однозначного решения, и в каждом новом классе её приходится решать заново, зачастую находя новые средства и методы.
В требованиях к уровню подготовки выпускников базового и профильного математического уровней указывается, что в результате изучения математики ученик должен знать и понимать «значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе». В перечне зафиксированных стандартом умений содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических. Практико-ориентированные задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования. Целью моей деятельности является формирование средствами математики компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Одной из основных задач, стоящих перед школой, является выяснение многообразных применений школьного курса математики при изучении смежных предметов, в технике, экономике.
Искусство решать задачи основывается на хорошем знании теоретической части, знаний достаточного количества фактов из реальной жизни, в овладении определённым арсеналом приёмов и методов решений. Большим вкладом в сложившейся ситуации может стать продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся.
Новизна.
Семьи бывают очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Я, прекрасно понимаю, что родители доверили мне самое дорогое сокровище – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь. Новизна работы состоит в том, чтобы исходя из того, с какими сложностями сталкиваются ученики при решении задач реальной математики, представить различные способы решения и научить учащихся находить математические модели в окружающем их мире.
Значимость работы.
Одной из главных сегодня является задача развития духовно-нравственного потенциала семьи, формирования у подрастающего поколения ценности семьи. Работа школы по решению этой задачи включает в себя просвещение родителей, формирование нравственных ценностей и ценности семьи через урочную и внеурочную деятельность. Содействовать установлению эмоционально близких отношений между родителями и детьми. Научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка. Создавать у родителей потребность в о обсуждении различных вопросов и поиск новых способов взаимодействия с ребенком. Поведение родителей меняется по мере осмысления ими своих и детских поступков, их мотивов. Они постепенно овладевают умениями регулирования поведения. Способами формирования поведения являются положительное подкрепление (поощрение).У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
№ |
Автор |
Название |
1 |
НемановаН.В. |
«Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования.» |
2 |
КозловаВ.В. КондаковаА.М. |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования. |
3 |
Примерные программы по учебным предметам. (Стандарты второго поколения). |
|
4 |
Изучение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». |
|
5 |
АГ.Асмолов |
Как формировать УУД в основной школе: от действия к мысли. |
Используемые при реализации профессионального проекта современные образовательные технологии:
1.Информационно-коммуникативные
2.Обучение в сотрудничестве
3.Технология моделирования
4.Технология проектного обучения
Методическая разработка проекта творческой группы.
«Реализация компетентностного подхода при решении задач, описывающих реальные ситуации »
Результаты проекта:
Анализ контрольной работы по специализированным классам НСО за 1 полугодие:
№ |
Класс |
Кол-во классов |
Участников |
Справились с работой |
Не справились |
Выполнили 50% и более % работы |
Выполнили 70% и более % работы |
1 |
8 |
11 |
254 |
98,8% |
3- 1,2% |
171-67% |
73-29% |
ЕГЭ Базовый уровень
Класс |
Писали |
2 (0-2) |
3 (3-11) |
4 (12-16) |
5 (17-20) |
абсолют. |
качеств. |
11а |
22 |
0 |
0 |
8 |
14 |
100% |
100% |
11б |
25 |
0 |
1 |
7 |
17 |
100% |
96% |
11м |
23 |
0 |
0 |
2 |
21 |
100% |
100% |
Всего |
70 |
0 |
1 |
17 |
52 |
100% |
100% |
ЕГЭ профильный уровень
Класс |
Писали |
0-26 |
27-50 |
51-70 |
71-90 |
91-100 |
абсолют. |
11а |
11 |
0 |
8 |
2 |
1 |
0 |
100% |
11б |
14 |
0 |
10 |
4 |
0 |
0 |
100% |
11м |
23 |
0 |
5 |
5 |
12 |
1 |
100% |
Всего |
48 |
0 |
23 |
11 |
13 |
1 |
100% |
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях
Уровень |
Название |
ФИО участника |
Организатор |
Российский |
1. Всесибирская олимпиада по математике 2. Всесибирская олимпиада по физике 3.Научно практическая конференция |
Жабин Александр, призёр Солошенко Мария, призёр Крючков Алексей,участник Жабин Александр Солошенко Мария Солошенко Мария, победитель Ожогова Любовь, победитель |
Министерство образования, науки и инновационной политики РФ |
Областной |
1. Олимпиада по физике, «Качественные задачи по физике» 2. Летняя школа ПИФАГОРА «Ломоносовский турнир», олимпиада по английскому языку 3. Осенняя школа-тренинг «Турнир юных физиков» 4. Школа ПИФАГОРА |
Жабин Александр, диплом первой степени Солошенко Мария, диплом второй степени Насадюк Владислав, диплом третьей степени Насадюк Владислав, диплом второй степени Солошенко Мария Участие команды: Жабин Александр, Солошенко Мария, Крючков Алексей, Насадюк Владислав, Харитонова Марина, Ожогова Любовь |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, « ДИО-ГЕН» Центр образовательных проектов СИГМА Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, « ДИО-ГЕН» Центр образовательных проектов СИГМА |
Приложение.
Ожидаемые результаты
Имеющийся опыт
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.