Разделы работы над проектами на уроках технологии призваны обеспечить освоение наиболее активных для работы способов деятельности обучающимися основной школы и подготовить их, таким образом к разработке реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность возникла в связи с применением в школе метода проектов.Выступление на семинаре учителей
Выступоение на семинаре.doc
Проектная деятельность на уроках технологии
М.В. Селезнёва
БОУ «Тарская СОШ№2» г.Тара
Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС ООО
стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих
детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности
ученика становится не столько результативность в изучении школьных
предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания
и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль в достижении
успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла
по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных
возможностей.
Разделы работы над проектами на уроках технологии
призваны
обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов
деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом,
к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность
возникла в связи с применением в школе метода проектов как технологии
формирования ключевых компетентностей обучающихся; как необходимое
условие реализации индивидуального проекта по итогам разделов программы
изготовление швейных изделий, кулинарии, декоративно
таких как,
прикладном творчестве. Освоение способов деятельности, применимых к очень
широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения позволяет
сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в
других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное
становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик,
работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования,
преобразования (синтеза), активной
сбора информации, ее анализа и деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки
портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает освоение способов
деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей
(информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не
только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет
приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в
разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну
проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные творческие проекты, как правило, содержат в себе проблему,
требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач.
Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения
задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов
имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и
для межпредметного обучения.
Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес
каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной
деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам.
Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в
жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в
подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами
мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому
самостоятельно осваивать накопления культуры.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой
недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на
электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной
информации могут быть взрослые: представители различных профессий,
родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Список использованной литературы: 1. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебнометодическое
пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013.
2.
Э.М.Выгонов Методика преподавания технологии – М: Издательский
центр «Академия», 2014год.
Проектная деятельность на уроках технологии
Проектная деятельность на уроках технологии
Проектная деятельность на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.