Проектная деятельность на уроках технологии
Оценка 4.9

Проектная деятельность на уроках технологии

Оценка 4.9
Семинары
doc
технология
5 кл
18.05.2018
Проектная деятельность на уроках технологии
Разделы работы над проектами на уроках технологии призваны обеспечить освоение наиболее активных для работы способов деятельности обучающимися основной школы и подготовить их, таким образом к разработке реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность возникла в связи с применением в школе метода проектов.Выступление на семинаре учителей
Выступоение на семинаре.doc
Проектная деятельность на уроках технологии М.В. Селезнёва  БОУ «Тарская СОШ№2» г.Тара Важнейшей  педагогической задачей в условиях реализации ФГОС ООО стало  внедрение в образовательный  процесс  средств  и методик, помогающих детям   «открывать»   себя,   раскрывать   свою   личность.   Критерием   успешности ученика   становится   не   столько   результативность   в   изучении   школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль  в достижении успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла по   выбору   ребенка,   на   основании   сферы   его   интересов   и   личностных возможностей.   Разделы   работы   над   проектами   на   уроках   технологии     призваны обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность возникла   в   связи   с   применением   в   школе   метода   проектов   как   технологии формирования   ключевых   компетентностей   обучающихся;   как   необходимое условие реализации индивидуального проекта по итогам разделов программы   изготовление   швейных   изделий,   кулинарии,   декоративно­ таких   как,     прикладном творчестве. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому   кругу   объектов   воздействия,   в   рамках   изучения   позволяет сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.  Проектная   деятельность  направлена   на   духовное   и   профессиональное становление   личности   ребёнка   через   активные   способы   действий.   Ученик, работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования,   преобразования   (синтеза),   активной сбора   информации,   ее   анализа   и деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает  освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.). При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать   коммуникативные   навыки   и   умения:   работа   в   группе   в разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. Учебные  творческие   проекты,  как   правило,  содержат   в  себе  проблему, требующую   решения,   а   значит,   формулируют   одну   или   несколько   задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.   Выполняемые   обучающимися   проекты   позволяют   выявить   интерес каждого   школьника   по   уровню   успешности   различных   видов   учебной деятельности,   по   отношению   к   процессу   деятельности   и   её   результатам. Проектирование практически помогает   обучающимся осознать роль знаний в жизни   и   обучении.  Знания   перестают   быть   целью,  а   становятся   средством   в подлинном   образовании,   помогая   овладевать   культурными   образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.     Проектная   деятельность   предусматривает   поиск   необходимой недостающей   информации   в   энциклопедиях,   справочниках,   книгах,   на электронных   носителях,   в   Интернете,   СМИ   и   т.д.   Источником   нужной информации   могут   быть   взрослые:   представители   различных   профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Список использованной литературы: 1. ФГОС.  Настольная книга учителя: Учебно­методическое         пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.–  Саратов, 2013.  2.  Э.М.Выгонов Методика преподавания технологии – М: Издательский  центр «Академия», 2014год.

Проектная деятельность на уроках технологии

Проектная деятельность на уроках технологии

Проектная деятельность на уроках технологии

Проектная деятельность на уроках технологии

Проектная деятельность на уроках технологии

Проектная деятельность на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018