Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
труд
8 кл—9 кл
21.05.2019
Проектная деятельность является прекрасным средством для развития индивидуальных творческих способностей учеников . Интегрированнный подход к ученикам позволяет выполнять работу на разных уровнях сложности в одном классе. Также работа может выполняться группой учеников, что позволяет развивать коммуникативные навыки и дает возможность ученикам обучаться друг у друга.
проектная деятельность.ppt
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Санкт Петербург 2011 год
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
1. Осознание возникшей проблемы и
потребности.
2. Определение темы и целей
проекта.
3. Определение конкретной задачи и
ее формулировка.
4. Выявление основных требований к
изделию.
5. Исследования.
6. Изготовление изделия. Контроль
качества.
7.. Испытание изделия
8. Оформление проекта.
Презентация.
9. Самооценка.
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Определить потребности:
физиологические (защита,голод и
др.), интеллектуальные (новые
знания), эмоциональные ( любовь,
похвала и др.), социальные
(престиж, самореализация).
Критерии выбора проекта
Выполнить изделие в любой технике
рукоделия.
Изделие выполнить индивидуально,
коллекцию – в группе.
Время на изготовление изделия и
оформление проекта – 30 учебных часов.
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Я хочу узнать....
Я хочу научиться....
Я умею хорошо....
Я хочу сделать подарок....
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Определение конкретных задач и их
формулировка
Назначение
(одежда,украшения,
аксессуары и др.)
Техника
(вид рукоделия)
Изделие
Материал
Цвет
Стиль
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Шитье
Вязание
Плетение
Вышивка
Батик
Бисероплетение
Изделия из кожи
Авторская кукла
И другие виды
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Определи требования предъявляемые
к своему будущему изделию.
Эстетические - изделие должно быть
красивым и современным.
Функциональные конструкция изделия и внешний
вид должны соответствовать выбранной модели
и назначению.
Экономические изделие должно быть не
дорогим, но качественно изготовленным.
Трудоемкость – сложность изделия соответствует
вашим умениям и времени на изготовление.
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Название изделия –
Функция – (для чего оно предназначено)
Рынок – (кто может его использовать)
Требования к размерам –
Требования к материалам –
Требования к внешнему виду –
Методы изготовления –
Другие требования
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
1. Определение круга вопросов.
Я не умею. Я не знаю.
2. Сбор информации.
3. Приобретение необходимых
умений.
4. Разработка идей,
вариантов.
5. Анализ идей и выбор лучшего
варианта.
6. Выбор материалов, инструментов,
приспособлений,
оборудования.
7. Последовательность изготовления
изделия.
8. Экономическое обоснование.
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Какие бывают стили в одежде? Что модно?
Я не знаю:
Из каких материалов можно изготовить изделие?
Как сделать выкройку понравившегося изделия?
Какое оборудование, инструменты необходимы?
Какова техника и технологическая
последовательность изготовления изделия?
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Планирование времени
Предположите, сколько времени вам потребуется
для каждой стадии проектирования.
№
п/п
Этапы проектирования
Планируемое
время
Фактически
затраченное
1. Сбор информации.
2. Приобретение
3.
необходимых умений.
Разработка идей,
вариантов.
4. И так далее…
Итого: 30час.
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Разработка идей, вариантов.
«Дизайн – анализ
моделей»
Этапы работы:
1. Исследуй дизайнерские разработки, выбери наиболее
понравилась тебе?
6. Выполни эскиз своей модели.
подходящие идеи.
2. Составь краткое описание характеристик моделей:
эстетические (стиль, оригинальность, эргономика)
функциональные (удовлетворение потребности)
экономические (стоимость материалов)
трудоемкость (время на изготовление).
3. Оцени каждую характеристику по пятибалльной системе.
4. Выбери модель получившую максимальную сумму баллов.
5. Сделай вывод: что нужно изменить, чтобы модель
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ
МОДЕЛЕЙ
МОДЕЛЕЙ
Функциональнос
ть
Эстетичност
ь
Трудоемкост
ь
Экономичност
ь
Сумма
балло
в
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
Названи
модели,
е
эскиз
Баллы -
Баллы -
Баллы -
Баллы -
Вывод:
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
материалы
Какие материалы вы можете использовать
для своего изделия?
Материалы Свойства Наличие
(где взять)
Стоимость
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
Методы изготовления
Какие методы вы можете использовать для
изготовления вашего изделия
Методы
изготовлени
я
Необходимые
инструменты
Насколько
хорошо я умею
ими пользоваться
Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах
да частично нет
Я научился определять достижимые цели.
Я умею планировать работу.
Я умею работать со специальной литературой.
Я могу критически оценить свою работу.
Я получила удовлетворение от выполнения проекта.
Я довольна полученным результатом.
При выполнении проекта я столкнулась с проблемами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.