Проектная деятельность на уроках технологии в старших классах

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность является прекрасным средством для развития индивидуальных творческих способностей учеников . Интегрированнный подход к ученикам позволяет выполнять работу на разных уровнях сложности в одном классе. Также работа может выполняться группой учеников, что позволяет развивать коммуникативные навыки и дает возможность ученикам обучаться друг у друга.
Иконка файла материала проектная деятельность.ppt
Санкт ­Петербург      2011   год
1. Осознание возникшей проблемы и потребности. 2. Определение темы и целей проекта. 3. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 4. Выявление основных требований к изделию. 5. Исследования. 6. Изготовление изделия. Контроль качества. 7.. Испытание изделия 8. Оформление проекта. Презентация. 9. Самооценка.
Определить потребности: физиологические (защита,голод и др.), интеллектуальные (новые знания), эмоциональные ( любовь, похвала и др.), социальные (престиж, самореализация). Критерии выбора проекта Выполнить изделие в любой технике рукоделия. Изделие выполнить индивидуально, коллекцию – в группе. Время на изготовление изделия и оформление проекта – 30 учебных часов.
Я хочу узнать.... Я хочу научиться.... Я умею хорошо.... Я хочу сделать подарок....
Определение конкретных задач и их  формулировка Назначение (одежда,украшения,  аксессуары и др.) Техника (вид рукоделия) Изделие Материал Цвет Стиль
Шитье Вязание Плетение Вышивка Батик Бисероплетение Изделия из кожи Авторская кукла И другие виды
Определи требования предъявляемые  к своему будущему изделию.      Эстетические - изделие должно быть красивым и современным.   Функциональные ­ конструкция изделия и внешний вид должны соответствовать выбранной модели и назначению. Экономические ­ изделие должно быть не дорогим, но качественно изготовленным. Трудоемкость – сложность изделия соответствует  вашим умениям и времени на изготовление.
Название изделия –   Функция – (для чего оно предназначено)   Рынок – (кто может его использовать)   Требования к размерам –    Требования к материалам –    Требования к внешнему виду –    Методы изготовления –    Другие требования ­
1. Определение круга вопросов. Я не умею. Я не знаю. 2. Сбор информации. 3. Приобретение необходимых умений. 4. Разработка идей, вариантов. 5. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 6. Выбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования. 7. Последовательность изготовления изделия. 8. Экономическое обоснование.
 Какие бывают стили в одежде? Что модно? Я не знаю:  Из каких материалов можно изготовить изделие?  Как сделать выкройку понравившегося изделия?  Какое оборудование, инструменты необходимы?  Какова техника и технологическая последовательность изготовления изделия?
Планирование времени Предположите, сколько времени вам потребуется  для каждой стадии проектирования. №  п/п Этапы проектирования Планируемое  время Фактически  затраченное 1. Сбор информации. 2. Приобретение  3. необходимых умений. Разработка идей,  вариантов. 4. И так далее… Итого:       30час.
Разработка идей, вариантов. «Дизайн – анализ моделей» Этапы работы: 1. Исследуй дизайнерские разработки, выбери наиболее  понравилась тебе? 6. Выполни эскиз своей модели. подходящие идеи. 2. Составь краткое описание характеристик моделей:                 ­эстетические (стиль, оригинальность, эргономика)               ­  функциональные (удовлетворение потребности)                   ­  экономические (стоимость материалов)                                    ­трудоемкость (время на изготовление). 3. Оцени каждую характеристику по пятибалльной системе. 4. Выбери модель получившую максимальную сумму баллов. 5. Сделай вывод: что нужно изменить, чтобы модель
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ ДИЗАЙН-АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ МОДЕЛЕЙ Функциональнос ть Эстетичност ь Трудоемкост ь Экономичност ь Сумма балло в № п/ п 1. 2. 3. 4. Названи модели, е эскиз Баллы - Баллы - Баллы - Баллы - Вывод:
материалы Какие материалы вы можете использовать  для своего изделия? Материалы Свойства Наличие (где взять) Стоимость
Методы изготовления Какие методы вы можете использовать для  изготовления вашего изделия Методы изготовлени я Необходимые инструменты Насколько хорошо я умею ими пользоваться
да   частично  нет   Я научился определять достижимые цели.   Я умею планировать работу.   Я умею работать со специальной литературой.   Я могу критически оценить свою работу.   Я получила удовлетворение от выполнения проекта.   Я довольна полученным результатом.   При выполнении проекта я столкнулась с проблемами.