Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"

  • Исследовательские работы
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

22 июня 1941 года – это дата, изменившая не только всю страну, но и каждого человека. Известие о начале Великой Отечественной войны никого не оставило равнодушным и проникло в самое сердце. Не было ни одной семьи, которую бы не затронуло это несчастье. Мужчины покидали свои дома, чтобы встать на защиту Родины. Подвиги в то нелёгкое время совершались ежедневно – на фронте и в тылу. Героем становился каждый, кто помогал своей Отчизне. В России нет семьи, в которой кто-нибудь из её старшего поколения не участвовал бы в той жестокой войне. Не обошла она стороной и нашу семью. Историю моего прадеда Удобникова Сергея Александровича поведала мне моя мама, ей о деде в свою очередь, рассказал её отец. Вот так и передаётся от поколения к поколению память о наших предках, которая является связующей нитью между поколениями. И нам, ныне живущим, очень важно это осознавать.
Иконка файла материала Проект Героическое прошлое моей семьи.docx
1 Проект: «Героическое прошлое моей семьи» /подготовил: обучающийся 9 класса Заботкин Даниил/ 22 июня 1941 года – это дата, изменившая не только всю страну, но и каждого человека. Известие о начале Великой Отечественной войны никого не оставило равнодушным и проникло в самое сердце. Не было ни одной семьи, которую бы не затронуло это несчастье. Мужчины покидали свои дома, чтобы встать на защиту Родины. Подвиги в то нелёгкое время совершались ежедневно – на фронте и в тылу. Героем становился каждый, кто помогал своей Отчизне. В России нет семьи, в которой кто­нибудь из её старшего поколения не участвовал бы в той жестокой войне. Не обошла она стороной и мою семью. Я хочу рассказать о своём прадедушке по материнской линии Удобникове Сергее Александровиче. Родился он 29 июля 1925 года в селе Нижне­Маслово в крестьянской семье.  После окончания 8­летней школы, стал работать в колхозе «Заветы Ильича». В 1933 году в возрасте 8 лет мой прадедушка пошёл учиться в Нижне­Масловскую школу. Учился хорошо по всем предметам, но больше всего увлекался историей и литературой.  К сожалению, радость окончания школы в 1941   году   совпала   с   началом   Великой   Отечественной   войны.  Ему   к   тому времени исполнилось 16 лет. Все жители села стали жить по законам военного времени. Трудились на полях и фермах от зари до зари под лозунгом: «Всё для фронта – всё для победы». В сутки спали по несколько часов. Фронтовая летопись моего прадедушки берет истоки в одном из январских дней   1943   года,   когда   он   в   свои   восемнадцать   мальчишеских   лет   надел солдатскую гимнастерку. Радости моего прадеда не было границ – наконец­то он будет   громить   ненавистного   врага.   Но   к   его   большому   огорчению,   судьба распорядилась   иначе   ­   он   был   направлен   в   батальон   связи   запасного   полка учиться   на   телефониста.   5  марта  1943   года   при  560­м   отдельном   батальоне связи   он   принял   присягу.   Ему   была   присвоена   военная   специальность   – специалист полевых кабельных линий. И опять тягостное ожидание отправки на фронт.   Но   вместо   Западного   фронта,   их   батальон   отправляют   на   Дальний Восток.   По   прибытию   на   дальневосточную   границу,   они   прокладывают2 кабельные линии связи. Работы было много, но в свободные минуты обсуждали новости   с   фронта   и,   конечно   же,   читали   письма   из   дома.   А   они   радовали связистов – советские войска теснили врага к западным границам, приближая час Победы.  Мой   прадед   Удобников   Сергей   Александрович   участвовал   в   боях   по разгрому   Квантунской   армии.   Военные   действия   проходили   в   сложных рельефных условиях. В Манчжурии местность была неровная – много топей, оврагов,   холмов,   небольших   речушек.   Связистам   было   сложно   работать   в непривычных  природных   условиях.  Но  со   своими  задачами  они   справлялись, обеспечивая   бесперебойную   связь   с   различными   родами   войск,   тем   самым, помогая осуществлять руководство общевойсковой операцией. Именно в этой короткой схватке с японскими милитаристами мой прадед получил серьёзное осколочное ранение в грудь. Попал в госпиталь, три месяца провёл в нём и 2­го марта   1949   года   постановлением   Советской   армии   был   уволен   в   запас.   За участие в разгроме Квантунской армии моего прадеда наградили медалью «За победу   над   Японией»   и   благодарностями   за   честное   исполнение   своего воинского   долга.   После   демобилизации   прадедушка   вернулся   в   родное   село, женился,   растил   детей,   работал   по   специальности.   За   безупречный   труд неоднократно награждался почётными грамотами и памятными подарками. Но рана,   полученная   в   Манчжурии,   вскоре   дала   о   себе   знать   –   ему   дали инвалидность. Мой прадед ­ Ветеран труда. Умер он 17 ноября 1991 года.  Всю историю моего прадеда поведала мне моя мама, ей о деде в свою очередь, рассказал её отец. Вот так и передаётся от поколения к поколению память   о   наших   предках,   которая   является   связующей   нитью   между поколениями. И нам, ныне живущим, очень важно это осознавать. Мне не довелось видеть своего прадеда, говорить с ним. Но я много читал военной литературы о различных родах войск. Особо интересовался связистами. И знаю, что их служба была нелёгкой. Днем и ночью, в стужу и в зной, в обороне и в наступлении,   воины­связисты   неустанно   и беззаветно   трудились3 для обеспечения бесперебойной связи. Одним из важнейших качеств связистов является постоянная готовность сражаться с врагом и в необходимых случаях боем   обеспечивать   работу   связи.     От четкой   работы   связистов   зависели быстрота   и своевременность   передачи   донесений,   распоряжений,   приказов и команд,   наибольшая   потребность   в передаче   которых   возникала   именно в условиях напряженного боя, особенно в критических ситуациях. Поэтому труд связиста   на войне —   необходимый,   почетный   и ответственный,   от него   часто зависит   успех   боя   и всей   операции.   Войска   связи   соединяли   людей,   оружие и технику, объединяли усилия всех родов войск в достижении общей цели. Они были связующим  звеном между фронтом и тылом. Сигналы связи принимали не только в Кремле. Они звучали  в эфире, в сражениях под Москвой и в боях под Сталинградом, на Курской дуге, в лесах и болотах Белоруссии, при штурме рейхстага,   при   заключительном   аккорде   Второй   мировой   войны   –   разгроме милитаристской Японии в Манчжурии.  С годами   не меркнет   значение   событий   Великой   Отечественной   войны. Более  того,  ещё ярче  предстаёт  роль   тех,  кто проявил   стойкость   и мужество в борьбе с врагом. Это они с «трехлинейками» и сапёрными лопатами встретили врага   в 1941 г. Это   они   водрузили   в мае   1945   над поверженным   рейхстагом Знамя   ПОБЕДЫ.   Это   они,   отдав   все   силы   Победе,   позволили   родиться послевоенному поколению и восстановили страну. Это портреты Бессмертного полка на марше Победы, а также георгиевская лента на нашей груди напоминают нам о том Великом Подвиге, благодаря которому МЫ и ЕСТЬ СЕГОДНЯ.

Посмотрите также