Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"
Оценка 4.8

Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +3
docx
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
12.03.2019
Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"
22 июня 1941 года – это дата, изменившая не только всю страну, но и каждого человека. Известие о начале Великой Отечественной войны никого не оставило равнодушным и проникло в самое сердце. Не было ни одной семьи, которую бы не затронуло это несчастье. Мужчины покидали свои дома, чтобы встать на защиту Родины. Подвиги в то нелёгкое время совершались ежедневно – на фронте и в тылу. Героем становился каждый, кто помогал своей Отчизне. В России нет семьи, в которой кто-нибудь из её старшего поколения не участвовал бы в той жестокой войне. Не обошла она стороной и нашу семью. Историю моего прадеда Удобникова Сергея Александровича поведала мне моя мама, ей о деде в свою очередь, рассказал её отец. Вот так и передаётся от поколения к поколению память о наших предках, которая является связующей нитью между поколениями. И нам, ныне живущим, очень важно это осознавать.
Проект Героическое прошлое моей семьи.docx
1 Проект: «Героическое прошлое моей семьи» /подготовил: обучающийся 9 класса Заботкин Даниил/ 22 июня 1941 года – это дата, изменившая не только всю страну, но и каждого человека. Известие о начале Великой Отечественной войны никого не оставило равнодушным и проникло в самое сердце. Не было ни одной семьи, которую бы не затронуло это несчастье. Мужчины покидали свои дома, чтобы встать на защиту Родины. Подвиги в то нелёгкое время совершались ежедневно – на фронте и в тылу. Героем становился каждый, кто помогал своей Отчизне. В России нет семьи, в которой кто­нибудь из её старшего поколения не участвовал бы в той жестокой войне. Не обошла она стороной и мою семью. Я хочу рассказать о своём прадедушке по материнской линии Удобникове Сергее Александровиче. Родился он 29 июля 1925 года в селе Нижне­Маслово в крестьянской семье.  После окончания 8­летней школы, стал работать в колхозе «Заветы Ильича». В 1933 году в возрасте 8 лет мой прадедушка пошёл учиться в Нижне­Масловскую школу. Учился хорошо по всем предметам, но больше всего увлекался историей и литературой.  К сожалению, радость окончания школы в 1941   году   совпала   с   началом   Великой   Отечественной   войны.  Ему   к   тому времени исполнилось 16 лет. Все жители села стали жить по законам военного времени. Трудились на полях и фермах от зари до зари под лозунгом: «Всё для фронта – всё для победы». В сутки спали по несколько часов. Фронтовая летопись моего прадедушки берет истоки в одном из январских дней   1943   года,   когда   он   в   свои   восемнадцать   мальчишеских   лет   надел солдатскую гимнастерку. Радости моего прадеда не было границ – наконец­то он будет   громить   ненавистного   врага.   Но   к   его   большому   огорчению,   судьба распорядилась   иначе   ­   он   был   направлен   в   батальон   связи   запасного   полка учиться   на   телефониста.   5  марта  1943   года   при  560­м   отдельном   батальоне связи   он   принял   присягу.   Ему   была   присвоена   военная   специальность   – специалист полевых кабельных линий. И опять тягостное ожидание отправки на фронт.   Но   вместо   Западного   фронта,   их   батальон   отправляют   на   Дальний Восток.   По   прибытию   на   дальневосточную   границу,   они   прокладывают 2 кабельные линии связи. Работы было много, но в свободные минуты обсуждали новости   с   фронта   и,   конечно   же,   читали   письма   из   дома.   А   они   радовали связистов – советские войска теснили врага к западным границам, приближая час Победы.  Мой   прадед   Удобников   Сергей   Александрович   участвовал   в   боях   по разгрому   Квантунской   армии.   Военные   действия   проходили   в   сложных рельефных условиях. В Манчжурии местность была неровная – много топей, оврагов,   холмов,   небольших   речушек.   Связистам   было   сложно   работать   в непривычных  природных   условиях.  Но  со   своими  задачами  они   справлялись, обеспечивая   бесперебойную   связь   с   различными   родами   войск,   тем   самым, помогая осуществлять руководство общевойсковой операцией. Именно в этой короткой схватке с японскими милитаристами мой прадед получил серьёзное осколочное ранение в грудь. Попал в госпиталь, три месяца провёл в нём и 2­го марта   1949   года   постановлением   Советской   армии   был   уволен   в   запас.   За участие в разгроме Квантунской армии моего прадеда наградили медалью «За победу   над   Японией»   и   благодарностями   за   честное   исполнение   своего воинского   долга.   После   демобилизации   прадедушка   вернулся   в   родное   село, женился,   растил   детей,   работал   по   специальности.   За   безупречный   труд неоднократно награждался почётными грамотами и памятными подарками. Но рана,   полученная   в   Манчжурии,   вскоре   дала   о   себе   знать   –   ему   дали инвалидность. Мой прадед ­ Ветеран труда. Умер он 17 ноября 1991 года.  Всю историю моего прадеда поведала мне моя мама, ей о деде в свою очередь, рассказал её отец. Вот так и передаётся от поколения к поколению память   о   наших   предках,   которая   является   связующей   нитью   между поколениями. И нам, ныне живущим, очень важно это осознавать. Мне не довелось видеть своего прадеда, говорить с ним. Но я много читал военной литературы о различных родах войск. Особо интересовался связистами. И знаю, что их служба была нелёгкой. Днем и ночью, в стужу и в зной, в обороне и в наступлении,   воины­связисты   неустанно   и беззаветно   трудились 3 для обеспечения бесперебойной связи. Одним из важнейших качеств связистов является постоянная готовность сражаться с врагом и в необходимых случаях боем   обеспечивать   работу   связи.     От четкой   работы   связистов   зависели быстрота   и своевременность   передачи   донесений,   распоряжений,   приказов и команд,   наибольшая   потребность   в передаче   которых   возникала   именно в условиях напряженного боя, особенно в критических ситуациях. Поэтому труд связиста   на войне —   необходимый,   почетный   и ответственный,   от него   часто зависит   успех   боя   и всей   операции.   Войска   связи   соединяли   людей,   оружие и технику, объединяли усилия всех родов войск в достижении общей цели. Они были связующим  звеном между фронтом и тылом. Сигналы связи принимали не только в Кремле. Они звучали  в эфире, в сражениях под Москвой и в боях под Сталинградом, на Курской дуге, в лесах и болотах Белоруссии, при штурме рейхстага,   при   заключительном   аккорде   Второй   мировой   войны   –   разгроме милитаристской Японии в Манчжурии.  С годами   не меркнет   значение   событий   Великой   Отечественной   войны. Более  того,  ещё ярче  предстаёт  роль   тех,  кто проявил   стойкость   и мужество в борьбе с врагом. Это они с «трехлинейками» и сапёрными лопатами встретили врага   в 1941 г. Это   они   водрузили   в мае   1945   над поверженным   рейхстагом Знамя   ПОБЕДЫ.   Это   они,   отдав   все   силы   Победе,   позволили   родиться послевоенному поколению и восстановили страну. Это портреты Бессмертного полка на марше Победы, а также георгиевская лента на нашей груди напоминают нам о том Великом Подвиге, благодаря которому МЫ и ЕСТЬ СЕГОДНЯ.

Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"

Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"

Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"

Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"

Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"

Проектная деятельность обучающихся "Героическое прошлое моей семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019