ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Оценка 5

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2019
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ
Данная проектная деятельность поможет сформировать у тетей интерес к сказкам А.С. Пушкина, оформлению книг, подробно рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников (И.Я. Билибина, В.М. Конашевича) к одному и тому же произведению, а так же создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Проект Пять сказок А.С. Пушкина.docx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ Матрица проекта Название проекта «Пять сказок А.С. Пушкина». Тематическое поле Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина. Проблема Необходимость развития устойчивого интереса к творчеству А.С. Пушкина как источнику накопления   эстетического   опыта   через   восприятие   литературных     произведений, иллюстраций, репродукций картин. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель Развитие   читательского   интереса   к   творчеству   А.С.   Пушкина   посредством   чтения (восприятия)   сказок   в   стихах,   восприятия   иллюстраций,   репродукций   картин   к произведениям автора. Задачи по интегрируемым областям Познавательное развитие Познакомить с краткой биографией и литературным творчеством А.С. Пушкина. Формировать   проектно­исследовательские   умения   и   навыки   при   создании   книжной выставки: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного,    развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение и творческую активность. Речевое развитие Продолжать знакомить с сказками А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи   богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке»,  «Сказка о попе и о работнике его Балде».  Продолжать   воспитывать   чуткость   к   художественному   слову,   зачитывать   отрывки   с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.  Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.  Разучивание наизусть «У Лукоморья дуб зеленый…» из поэмы «Руслан и Людмила». Закреплять   представление   о   жанровых   особенностях   художественных   произведений, развивать умение анализировать тексты. Художественно­эстетическое развитие Продолжать   формировать   интерес   к   оформлению   книг,   подробно   рассматривать иллюстраций.   Сравнивать   иллюстрации   разных   художников   (И.Я.   Билибина,   В.М. Конашевича) к одному и тому же произведению. Создать   условия   для   реализации   самостоятельной   творческой   деятельности   детей (изобразительной, театрализованной, конструктивно­модельной). Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения и личного опыта, передавая в рисунке характер и настроение героев, сказочный мир. продуктивной, Социально­коммуникативное развитие Посредством произведений А.С. Пушкина способствовать развитию у детей добрых чувств, интереса и любви к творчеству великого поэта, к русской литературе. Развивать   творческие   способности:   поощрять   желание   использовать   читательский   опыт (образ,   сюжет,   отдельные   строчки)   в   других   видах   деятельности   (игровой, театрализованной,   общении   со   взрослыми)   в   соответствии   с эмоциональными запросами. Закреплять правила культурного общения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в книжном уголке.  Заинтересовать родителей проблемой развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости при знакомстве с литературным творчеством А.С. Пушкина. Укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи. Физическое развитие Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Виды детской деятельности Познавательно­исследовательская,  литературы, коммуникативная, конструирование из природного и иного материала, изобразительная, игровая. Сценарий деятельности художественной восприятие     Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы I. Погружение в проект:  обсуждение темы,  определение мотивов  участия детей в  предстоящей деятельности II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 1. Предложить принести в  группу любимые книги       А.С. Пушкина из дома,  провести беседу «Моя  любимая книга». 2. Посмотреть  мультипликационные фильмы «Сказка о Рыбаке и рыбке»,  «Сказка о мертвой царевне и  о семи  богатырях», «Сказка  о попе и о работнике его  Балде».  3. Познакомить с биографией  А.С. Пушкина. 4. Обсудить оформление  книжного уголка, возможные  варианты устройства  книжной выставки. 5. Оформить  информационный бюллетень  для родителей «Что за  прелесть эти сказки!». 6. Посетить детскую  библиотеку им. С.Я.  1. Беседа «Моя любимая  книга». 2. Коллекция  мультипликационных  фильмов, аудио сказок по  произведениям А.С.  Пушкина. 3. Презентации «Солнце  русской поэзии», «Жизнь и  творчество А.С. Пушкина». 4. Примерный план  устройства книжного  уголка, размещение начала  коллекции книг А.С.  Пушкина. 5. Информационный  бюллетень для родителей  «Что за прелесть эти  сказки!». 6. Экскурсия в  детскую  библиотеку им. С.Я. III. Реализация идеи Маршака «Литературное  наследие А.С. Пушкина».  Маршака «Литературное  наследие А.С. Пушкина». 7. Литературная гостиная  «Наши любимые сказки»:  чтение произведений А.С.  Пушкина «Сказка о рыбаке и  рыбке», «Сказка о мертвой  царевне и о семи  богатырях», «Сказка о царе Салтане, о  сыне его славном и могучем  богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди», «Сказка о  золотом петушке»,  «Сказка о попе и о работнике его  Балде». 8. Театр на фланелеграфе  «Сказка о рыбаке и рыбке». 9. Рассматривание с  сравнение иллюстраций И.Я.  Билибина, В.М. Конашевича к сказкам; ­ рассматривание  репродукций картин В.М.  Васнецова «Витязь на  распутье», «Ковер­самолет»,  «Богатырский скок»,  «Спящая царевна»; М.А.  Врубель «Царевна­Лебедь». 10. ООД по изобразительной  деятельности (рисование)  «Петушок. Золотая  Хохлома». ООД по изобразительной  деятельности (лепка) «Лебедь белая плывет»  11. Художественно­ продуктивная деятельность: ­ оформление выставки  детских работ «Мир сказок  А.С. Пушкина»; ­ создание коллажа  «Лукоморье ­ страна сказок  А.С. Пушкина»; ­ пластилинография   «Шамаханская царица». 12. Провести  словесные,  дидактические игры,  упражнения и задания: 7. Чтение (восприятие)  произведений А.С. Пушкина  в литературной гостиной. 8. Театр для фланелеграфа  «Сказка о рыбаке и рыбке». 9. Альбом иллюстраций и  репродукций к сказкам А.С.  Пушкина. 10. План­конспект ООД по  изобразительной  деятельности «Петушок.  Золотая Хохлома». Выставка детских работ  «Лебедь белая плывет»  11. Выставки детских работ  «Мир сказок А.С.  Пушкина». Коллаж «Лукоморье ­ страна сказок А.С. Пушкина». Пластилинография   «Шамаханская царица». 12. Игры, упражнения и  задания по произведениям  А.С. Пушкина. ­ д/и «Загадки и отгадки»,  «Кто герои этой сказки?»,  «Золотая рыбка»,  «Шифровки»,  «В синем  море­океане», «Кого не  стало?», «Отгадай сказку по   схеме», «Вспомни сказку»,  «Кто скорее?»; ­ игра­драматизация «Свет  мой, зеркальце, скажи…». 13. Слушание музыки:  «Полет шмеля» Н.А.  Римский­Корсаков; «Бой с  коршуном» П.И. Чайковский  балет «Лебединое озеро»  финальная сцена; «Полька  «Попрыгунья» Г. Свиридов  (первое чудо «Белочка»);  «Море» опера «Садко» Н.А.  Римский­Корсаков (второе  чудо «Тридцать три  богатыря»); «Ноктюрн  «Грезы любви» Ф. Лист  (третье чудо «Превращение  Царевны Лебеди»); русская  народная песня «Во саду ли, в огороде»; песня «Ветер по  морю гуляет» (музыка Г.  Струве). 14. Подготовиться к  празднику открытия книжной выставки «Мир книги А.С.  Пушкина». 13.Аудио коллекция  произведений­иллюстраций  к сказкам А.С. Пушкина. 14. Праздник открытия  книжной выставки. IV. Презентация проекта 15. Провести  литературную  игру­викторину  «Любимые  сказки А.С. Пушкина». 15. Литературная игра­ викторина «Любимые сказки А.С. Пушкина». Описание продукта, полученного в результате реализации проекта Выставка детских работ «Сказочный мир А.С. Пушкина». Презентации «Солнце русской поэзии», «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». Костюмы и декорации к драматизации эпизода сказки «Свет мой, зеркальце, скажи…». Коллекция мультипликационных фильмов, аудио сказок по произведениям А.С. Пушкина. Информационный бюллетень для родителей «Что за прелесть эти сказки!». Театр для фланелеграфа «Сказка о рыбаке и рыбке». Альбом иллюстраций и репродукций к сказкам А.С. Пушкина. Коллаж «Лукоморье ­ страна сказок А.С. Пушкина». Викторина «Любимые сказки А.С. Пушкина». Тип проекта Исследовательско­творческий. Количество детей – участников проекта 24 ребенка подготовительной к школе группы. Продолжительность проекта 3 недели. Материально­технические ресурсы, необходимые для реализации проекта Подборка книг А.С. Пушкина с иллюстрациями. Наглядно­методическое пособие Т. Дороновой  «Изобразительное искусство». Изобразительные материалы. Интернет­ресурсы: https://deti­online.com/audioskazki/skazki­pushkina­mp3/ https://mp3tales.info/tales/?id=287 http://www.bibliofond.ru  http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/  http://www.hudojnik­peredvijnik.ru/vasnecov­v­m/vasnecov­v­m­kover­samolet/ Форма проведения презентации Викторина «Любимые сказки А.С. Пушкина». Критерии оценки качества выполнения проекта Уровень проявления устойчивого интереса к тематически многообразным произведениям, биографии автора, рассматриванию иллюстраций, процессу чтения. Умение   описывать   состояние   героев,   передавать   свое   отношение   к   содержанию произведения. Способность творчески  использовать  прочитанное  (образ, сюжет,  отдельные  строчки)  в других видах деятельности. Умение пользоваться стихотворным текстом, средствами художественной выразительности при инсценировке литературных текстов.  Литература Маршак С.Я.  Собрание сочинений в 8 томах. Т. 6.  О Пушкине, о детях и о детской  литературе. ­ М.: Художественная литература, 1971.  Куцакова Л.В.  Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и  конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты  занятий. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА», 2015 Рудик О.С.   Развитие речи детей 5 ­ 6 лет в свободной деятельности. Методические  рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Приложение № 1 Литературная игра­викторина по сказкам А.С. Пушкина «Любимые сказки А.С. Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Выявить уровень заинтересованности детьми сказками А.С. Пушкина. Развивать внимание, память, речь, образное мышление. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Развивать коммуникативные способности.  Формировать навыки  групповой сплоченности и работы в команде. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, мультимедийное оборудование,  запись  мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, разрезные картинки, сундук с предметами: орех,  игрушка­белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, веревка, мешочек с монетами, небольшой  бочонок, стрела, игрушка­лебедь, жетоны,  призы для каждого ребенка. Ход викторины: Ведущий: Итак, друзья, начнем мы викторину! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Я знаю, любите  играть вы, И песни петь, и танцевать, Рассказы слушать, сочинять. Но нет занятия чудесней, Чем сказки  Пушкина читать! Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). Няня поэта, Арина Родионовна,   была искусной сказочницей и рассказчицей. Её сказки  очаровали будущего великого поэта, и он переложил их в стихотворную форму. Вспомните 5 сказок, написанные  А.С. Пушкиным.  Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о  прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Ведущий: Давайте посмотрим отрывки из мультфильмов, снятых по самым известным  сказкам А.С. Пушкина (просмотр отрывков их мультфильмов). «Видеоклип «Самые любимые сказки»  Ведущий: Предлагаю разделимся на 2 команды. Команда «Знатоков» и команда  «Умников». За каждый правильный ответ команды получат жетон. И в конце нашей  викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки  А.С. Пушкина. Конкурс «Кто лишний?» Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок. Если герой из сказок А.С. Пушкина ­   хлопните в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина –  топните ногой.  Чебурашка, братья­богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Ткачиха, Конек­Горбунок, поп,  Колобок, Журавль, Царевна­Лебедь,  кот Леопольд, царь Салтан,  Карабас­Барабас,   сестрица Аленушка,  Повариха,  рыбка,  князь Гвидон,  Баба Яга, Балда, Курочка Ряба. Молодцы! Конкурс «Подскажи словечко» 1.     Жил старик со своею старухой         У самого синего …(моря) 3.     И днем и ночью кот ученый         все ходит по цепи …(кругом) 4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет) 5.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло) 6.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка) Конкурс «Угадай­ка!» В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Достаньте предмет и назовите, из какой он сказки.  В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, веревка, мешочек с монетами, небольшой бочонок, стрела, игрушка­лебедь).  Дети  выбирают предмет из сундука и называют сказку. Конкурс «Собери картинку» У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вам необходимо их собрать и отгадать из  какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с  заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. 1 дополнительный жетон  заработает та команда, которая назовет имя художника­иллюстратора или художника,  которому принадлежит авторство работы. Конкурс «Вопрос­ответ» 1.     Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка) 2.     Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года) 3.     Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто) 4.     Где ловил старик рыбу?  (В море) 5.     Чем старик ловил рыбу? (Неводом) 6.     Чем занималась старуха? (Пряла пряжу) 7.     Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу?  (Три) 8.     Какая была пойманная рыбка? (Золотая и говорящая) 9.     Что предложила рыбка старику? (Откуп) 10.  Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? (Старуха) 11.  Перечисли, что нужно было старухе?  (Корыто, изба, титул дворянки, титул  царицы, титул владычицы морской) 12.   Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная) 13.   Как старуха стала обращаться с мужем?   (Как со слугой) 14.  Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не  выполнит) 15.  Что увидел рыбак, когда вернулся  домой?  (Все стало как раньше) 16.  Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность). Динамическая паза «Ветер по морю гуляет…» Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого Мимо города большого Пушки с пристани палят Кораблю пристать велят Поднимают руки через стороны вверх. Помахивают руками. Сцепляют пальцы рук в замок. Опускают руки. Расцепляют руки, приседают. Встают. Хлопают. Топают. Игра «Поймай золотую рыбку» А сейчас мы будем ловить золотую рыбку. На концах веревки закреплены  палочки­ моталочки, точно в середине – золотая рыбка. Выбирается пара дети, которые будут  ловить золотую рыбку. Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки. Посреди веревки – рыбка. Ты мотай веревку шибко! Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает. Рыбку не простую, рыбку золотую. По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее  добраться до рыбки. Ведущий: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые  лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.  Награждение детей.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПЯТЬ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПЯТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019