Проектная деятельность в начальных классах
Оценка 4.8

Проектная деятельность в начальных классах

Оценка 4.8
Видеоуроки
doc
искусство
2 кл
10.04.2018
Проектная деятельность в начальных классах
Учебная исследовательская, проектная деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, которая по своей структуре соответствует научной деятельности. Она характеризуется: целенаправленностью, активностью, предметностью. Её результатом является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых знаний для учащихся. В современных школьных программах детская проектно-исследовательская деятельность играет огромную роль, т.к. ставит ученика в позицию исследователя. В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований: - по количеству учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные; - по месту проведения: урочные, внеурочные; - по времени: кратковременные, долговременные;
97b13e1930118b54d8803b4ba29c51c4 (2).doc
Проектная деятельность в начальных классах Учитель начальных классов: Норкина Оксана Викторовна Учебная   исследовательская,   проектная   деятельность   ­   это   специально   организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, которая по своей структуре соответствует научной   деятельности.   активностью, предметностью.   Её   результатом   является   формирование   познавательных   мотивов, исследовательских умений, новых знаний для учащихся.   Она   характеризуется:   целенаправленностью, В   современных   школьных   программах   детская   проектно­исследовательская   деятельность играет огромную роль, т.к. ставит ученика в позицию исследователя. В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований: ­ по количеству учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные; ­ по месту проведения: урочные, внеурочные; ­ по времени: кратковременные, долговременные; ­ по теме: предметные, свободные; В ходе выполнения проектов, у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу   потребительских,   экономических,   экологических   и   технологических   ситуаций. Выполняя творческие проекты, школьники учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Проектное обучение создает положительную мотивацию для   самообразования.   Это,   пожалуй,   его   самая   сильная   сторона.   В   процессе   проектной деятельности   у   школьников   развиваются   следующие   способности:   коммуникативные, личностные, социальные, математические, технологические. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Для нас на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринужденной форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель — создать необычный по замыслу и организации урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких, запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное. Это творческий урок в творческой лаборатории. В   наше   время   широко   обсуждается   вопрос   о   создании   условий   для   повышения   качества учебно­воспитательного процесса. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале   инновационных   педагогических   средств   и   методов   особое   место   занимает исследовательская творческая деятельность. Именно в начальной школе должен закладываться фундамент   знаний,   умений   и   навыков   активной,   творческой,   самостоятельной   деятельности учащихся,   приёмов   анализа,   синтеза   и   оценки   результатов   своей   деятельности. Исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально­творческого потенциала младшего школьника   через   развитие   и   совершенствование  исследовательских   способностей   и   навыков исследовательского поведения. Задачи:     ­ обучение проведению учебных исследований младших школьников ­ развитие творческой исследовательской активности детей ­ стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам ­  ознакомление с научной картиной мира ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс        Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, делая вывод, фиксируем результаты.    Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов. 1. Выбор темы. 2. Постановка цели и задач.  3. Гипотеза исследования.  4. Организация исследования.  5. Подготовка к защите и защита работы.  Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах,   а   так   же   привлечь   родителей   к   участию   в   школьных   делах   своего   ребёнка.   Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких­либо делах, не связанных с их профессией   или   чисто   родительской   деятельностью.   Им   дается   возможность   сблизиться   с детьми,   участвуя   в   научно­исследовательской   деятельности  проектов,  помогают   ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей. В нашем классе многие проектные работы носят коллективный характер,  как,  например, сбор  материала   для   изготовления   газет   к   праздникам   или   по   заданным   темам.   Тематика определяется учителем, но совместно мы решаем какие страницы будут в газете: заголовок, пожелания или поздравления, загадки, стихи, тексты, пословицы, открытки, рисунки, фото.  Учащиеся делятся на 3 группы – по колонкам. Каждый ученик или группа ребят выбирают страницу   газеты,   для   которой   они   собирают   материал.   Их   задача   заключается   в   отборе   и оформлении этого материала. Каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, весь материал пополняет папку колонок. Так дети приучаются работать в коллективе. Учитель должен быть помощником, путеводителем. Исследовательская  деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что дети  в лучшем случае  обычно  читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные   произведения   литературы.   Дети   увлечены   компьютером.   Интернет   заменяет друзей, улицу и даже реальный мир.  Проектная деятельность помогает направить учеников в нужное   и   полезное   для   них   русло.   Ребята   ведут   себя   по­разному:   одни   активно   ищут информацию   для   своих   исследований   по   библиотекам,   другие   втягивают   в   свою   работу родителей, но есть и такие, которых приходится брать в «помощники». Найденный материал мы просматриваем,  попутно выясняется, что нужно. Готовый  материал  оформляет  редколлегия. Дается положительная оценка всем участникам проекта. Организация исследования включает в себя следующие этапы: 1. Подумать самостоятельно. Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? 2. Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. 3. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. 4. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Этапы работы над проектом      В чем заключается педагогическая значимость проектно­исследовательской деятельности? ­ Открывает возможности формирования жизненного опыта.  ­ Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении.  ­ Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.  ­   Реализует   принцип   сотрудничества   учащихся   и   взрослых,   сочетая   коллективное   и индивидуальное. ­ Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту. В чем заключается педагогическая значимость проектно­исследовательской деятельности?  Открывает возможности формирования жизненного опыта.   Стимулирует   творчество   и   самостоятельность,   потребность   в   самореализации, самовыражении.   Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.   Реализует   принцип   сотрудничества   учащихся   и   взрослых,   сочетая   коллективное   и индивидуальное.  Ведет учащихся по ступенькам роста личности.        Исследовательской работой можно заниматься и на любом уроке и во внеклассной работе. Схема проектной деятельности:                Выбор ученика или предложение учителя.                Предмет, основное содержание рассуждения, изложения. 1 Тема                           Звучит емко, лаконично, отражает тему проекта.                           Написать, составить, сделать, узнать, доказать и т. д. 2 Цель                           Шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цели.                           Изучить, описать, установить, выяснить, привлечь и т.д. 3 Задачи 4 План действий.                            Последовательность и сроки выполнения.                            Подобрать, изучить литературу.                            Изучить информацию в сети.                            Подобрать фото, репродукции, фильмы и т.д.                            Провести наблюдение, опыт, опрос.                            Выполнить рисунки, модели, схемы, макеты и т. д.                            Сравнить полученные результаты.                            Оформить результат.                            Подготовить презентацию. 5 Форма проекта.                             Продукт проектной деятельности.                             Макет, модель.                             Газета, журнал, буклет.                             Атлас, карта, справочник, фото­ отчет, фильм.                             Игра, праздник, экскурсия.                             Ремонт помещения, площадки. 6 Защита проекта.                             Демонстрация полученного продукта.                             Выставка, аукцион, экскурсия.                             Спектакль, концерт, праздник.                             Демонстрация видеофильмов, моделей и т. д.

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018