Проектная педагогическая технология в работе с дошкольниками ДОУ.
Оценка 4.8

Проектная педагогическая технология в работе с дошкольниками ДОУ.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.11.2017
Проектная  педагогическая технология  в работе с дошкольниками ДОУ.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. Именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.
ДОКЛАД 2.docx
Проектные педагогические технологии  в работе с дошкольниками ДОУ. Хрупова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей категории, Кузьмик Наталья Владимировна, воспитатель высшей категории, МДОУ – детский сад № 42 «Теремок», Серпухов. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования   одним из требований к условиям реализации образовательной программы является  вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе  посредством создания образовательных проектов.  Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии  партнерских  отношений,  овладение коллективной деятельностью, объединить  детей, направлена  на   социально­ коммуникативное, познавательное, речевое  и художественно – эстетическое   развитие  детей,  родителей  и педагогов с целью реализации проекта.     Педагогический коллектив нашего МДОУ – детский сад № 42 «Теремок» реализует  экспериментальную площадку «Познавательное развитие дошкольников средствами  проектной деятельности».  Её цельюявляется  социально – познавательное и речевое развитие  детей  дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.  Работу над проектами мы начинаем с детей групп раннего возраста. Вэтих группах вводятся только элементыпроектной деятельности. Целесообразнее всего  начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В этом возрасте  дети  являются лишь наблюдателями, помощниками родителей.  Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с  младшего возраста, используются ролево ­ игровые и творческие проекты. Нами был  разработан проект «Моя любимая игрушка».      Целью проекта ставилось формирование у детей социально ­ нравственных качеств через  организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение  детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.  Формироватьбережноеотношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Участниками проекта стали дети группы раннего возраста, воспитатели, родители. С целью привлечения родителей к осуществлению проекта были подготовлены памятки:  «Какие игрушки приобретать детям», проведены консультации: «Игры для развития  ребенка»;  «Вы, ваши дети и игрушки», осуществлена подборка художественной литературы,  оформлен уголок для родителей «Маленькие художники». Для реализации проекта были разработаны ряд игр для детей раннего возраста «Из чего  сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки». «Большие и маленькие».  Адаптированы дидактические игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит? », «Угадай игрушку по описанию», «Чудесный  мешочек».  Проект включал в себя подготовку к экспериментально­исследовательской деятельности, а  именно: игры с водой «Пускаем бумажные кораблики». Сюжетно – ролевыеигры «Купание кукол», «Поездка на поезде», «Магазин игрушек»,  «Семья». В результате работы над проектом дети пополнили представления об игрушках,стали  проявлять интерес и желание играть с игрушками, у малышей развилась речевая активность,  они научились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый  диалог, стали бережнее относиться к игрушкам. Итоговым продуктом проекта явилась  совместная работа родителей и детей «Моя любимая  игрушка», где родители изготавливали вместе с детьми поделки на различные темы из  различных материалов. Мы заметили, что дошкольники страдают дефицитом знаний о родном городе.   В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в  работе с детьми дошкольного возраста.  В нашем ДОУ была разработана парциальная программа «Юный краевед» для старших  дошкольников. В рамках этой программы был реализован проект «История города С…» Цель проекта: Воспитание нравственно­патриотических чувств у детей старшего дошкольного  возраста через систематизацию знаний об улице, на которой ребенок живет, родном городе, о  своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Задачи: • Сформировать у детей представления о районе и городе, в котором живут, о стране  •  Воспитание нравственно­эстетических чувств, эмоционально­ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру • Формирование нравственно­патриотических чувств посредством ознакомления детей с  произведениями пейзажной живописи, народного декоративно­прикладного искусства,  архитектуры и музыкальными произведениями Участниками проекта стали дети старших групп, воспитатели, родители. С целью привлечения родителей к осуществлению проекта было проведено  анкетирование родителей «Знаете ли Вы свой город?», проведены консультации:  «Познакомьте ребенка с родным городом»;  «Прогулка по городу с ребенком», осуществлена  подборка художественной литературы, оформленыфотовыставки для родителей «Экскурсия  на площадь Владимира Храброго», «Музей павлина», «Прогулка по Соборной горе». Итоговым мероприятием по проекту был досуг в форме КВН. Анализируя проделанную работу, мы отметили положительную реакцию и  эмоциональный отклик детей и родителей назнакомство с историей родного города. Взрослые  и ребята проявляли интерес и желание узнавать новую информацию.Считаем, что удалось  достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог ­родители. Родители принимали  активное участие в реализации проекта. Таким образом, хочется отметить, что проектная деятельность является одним из  важных условий реализации  Федерального Государственного Образовательного Стандарта  Дошкольного Образования создает условия для формирования у родителей представления о  социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития своего  ребенка.Сотрудничество педагогов, их родителей в рамках проектной деятельности   укрепляет психологическое здоровье семьи.

Проектная педагогическая технология в работе с дошкольниками ДОУ.

Проектная  педагогическая технология  в работе с дошкольниками ДОУ.

Проектная педагогическая технология в работе с дошкольниками ДОУ.

Проектная  педагогическая технология  в работе с дошкольниками ДОУ.

Проектная педагогическая технология в работе с дошкольниками ДОУ.

Проектная  педагогическая технология  в работе с дошкольниками ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017