Работа-презентация написана по теме.Проектная деятельность учащихся в условиях внедрения ФГОС.Эта работа описывает поэтапно как подготовить пректную работу по физике в среднем и старшем звене школьников.В раоте рассмотрены различные формы занятий в современных условиях.Это можно выполнять во время внеурочной деятельности,кружке и т.дПрезентация
Проектная работа.pptx
Проектная работа
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Рудницкая СОШ
Тема доклада:
«Планирование работы по организации
проектноисследовательской деятельности
учащихся в соответствии с ФГОС »
Учитель физики
ТИМИРГАЛИЕВА Н.Г.
Проектная работа
Организация учебно исследовательской
деятельности обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС
Сегодня мы можем наблюдать стремительные
изменения во всем обществе, которые требуют от
человека новых качеств. Прежде всего, конечно,
речь идет о способности к творческому
мышлению, самостоятельности в принятии
решений, инициативности. Естественно, что
задачи по формированию этих
качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю
школу. Именно здесь должны закладываться основы развития
думающей, самостоятельной личности. Можно констатировать, что
набирающее силу за последнее десятилетие олимпиадное движение,
работа по проведению научнопрактических конференций не прошли
даром и доказали свою эффективность. Однако нельзя не заметить, что
процесс освоения методов исследовательской работы с учащимися
протекает неоднозначно.
Проектная работа
Основная цель программы способствовать становлению индивидуальной
образовательной
траектории обучающихся для развития познавательных
интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей
учащихся, через включение в образовательный процесс учебноисследовательской
деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на
деятельности.
уроках,
внеурочной
так
и
во
Для достижения этой цели необходимо решить следующие
организационнометодические задачи:
•
Разработать систему исследовательской деятельности в
рамках образовательного пространства подростковой школы
(этапы введения учебноисследовательской деятельности в
образовательную среду).
• Обеспечить системнодеятельностный подход к организации
учебноисследовательской деятельности как в урочное, так и
во внеурочное время.
у
• Сформировать
обучающихся
исследовательской деятельности,
результатов
и
деятельности.
образовательной
основы
культуры
навыки презентации
социальнозначимой
Проектная работа
Основная цель программы способствовать становлению индивидуальной
образовательной
траектории обучающихся для развития познавательных
интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей
учащихся, через включение в образовательный процесс учебноисследовательской
деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на
деятельности.
уроках,
внеурочной
так
и
во
Для достижения этой цели необходимо решить следующие
организационнометодические задачи:
• Обеспечить включение обучающихся в процессы познания и
преобразования школьной и внешкольной социальной среды
через
основы
приобретения опыта реального управления и действия.
исследовательскую
деятельность
как
• Апробировать критерии оценки уровня сформированности
ключевых компетентностей обучающихся в рамках учебно
исследовательской
в
Примерной
и
проектной деятельности на ступени основного общего
образования.
предложенные
учебноисследовательской
деятельности,
программе
Проектная работа
Основная цель программы способствовать становлению индивидуальной
образовательной
траектории обучающихся для развития познавательных
интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей
учащихся, через включение в образовательный процесс учебноисследовательской
деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на
деятельности.
уроках,
внеурочной
так
во
и
Для достижения этой цели необходимо решить следующие
организационнометодические задачи:
• Создать условия для повышения компетентности педагогов
(законных представителей) в вопросах
и родителей
воспитания, становления личности и развития природных
задатков
учебноисследовательскую
деятельность.
Разработать (апробировать) факультативный курсы «Мы
исследователи» (56 класс), «Я исследователь» (7 класс.),
«Основы исследовательской деятельности» (89класс)
детей
через
•
Проектная работа
СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ:
Исследование процесс открытия новых знаний, один
из видов познавательской деятельности.
исследовательской
задачи
с
Учебно
деятельность
исследовательская
–
деятельность учащихся, связанная с решением учащимися
творческой,
заранее
неизвестным решением и предполагающая наличие
основных этапов, характерных для исследования в
научной сфере: постановка проблемы, изучение теории,
посвященной данной проблематике, подбор методик
исследования и практическое овладение ими, сбор
собственного материала, его анализ и обобщение, научный
комментарий, собственные выводы.
Проектная работа
СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ:
Проектноисследовательская деятельность –
это деятельность по проектированию собственного
исследования, предполагающая выделение целей и
задач, выделение принципов отбора методик,
планирование хода исследования, определение
ожидаемых результатов, оценка реализуемости
исследования, определение необходимых ресурсов.
Является организационной рамкой исследования
Проектная работа
У выпускников будут заложены:
• потребность вникать в суть изучаемых
проблем, ставить вопросы, затрагивающие
основы знаний, личный, социальный,
исторический жизненный опыт;
• основы критического отношения к
знанию, жизненному опыту;
• основы ценностных суждений и оценок;
Проектная работа
У выпускников будут заложены:
• уважение к величию человеческого разума,
позволяющего преодолевать невежество и
предрассудки, развивать теоретическое знание,
продвигаться в установлении взаимопонимания
между отдельными людьми и
культурами;
• основы понимания принципиальной ограниченности
знания, существования различных точек
зрения, взглядов, характерных для разных
социокультурных сред и эпох.
Проектная работа
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные
исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные
рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут
быть получены путём научного исследования, отбирать
адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как
абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от
противного, доказательство по аналогии, опровержение,
контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения,
построение и исполнение алгоритма;
Проектная работа
Выпускник научится:
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы,
как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей
гипотезы», эксперимент, моделирование, использование
математических моделей, теоретическое обоснование,
установление границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний,
характерные для социальных и исторических наук: постановка
проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных,
интерпретация фактов;
Проектная работа
Выпускник научится:
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой
проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически
относиться к суждениям, мнениям, оценкам,
реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и
ценностных установок, моральных суждений при получении,
распространении и применении научного знания
Проектная работа
Выпускник получит возможность научиться:
•
•
•
•
•
•
•
•
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как
абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с
другими известными фактами;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое
единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.
Проектная работа
Развивающий этап 8 и 9 классы:
– развитие у обучающихся способности занимать
исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и
достигать цели в учебной деятельности на основе
применения элементов исследовательской деятельности в
рамках предметов учебного плана и системы
дополнительного образования;
– активизируется становление сферы исследовательских
интересов учащихся, их работы отличаются большей
самостоятельностью и носят личностноориентированный
характер. Исследовательская работа имеет долгосрочный
характер и завершается представлением и защитой
докладов и рефератов на научнопрактической
конференции
Проектная работа
Этап непосредственной учебно –
исследовательской деятельности в
перспективе 1011 класс:
–развитие исследовательской
компетентности и предпрофессиональных
навыков как основы профильного
обучения
(т.е. самостоятельное практическое
владение технологией исследования)
Проектная работа
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНИКОВ
В оценке результата исследования учитывается:
• участие в исследовании: активность каждого участника в
соответствии с его возможностями; совместный характер
принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта;
умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять
последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;
• выполнение исследования: объем освоенной информации; ее
применение для достижения поставленной цели;
• также могут оцениваться: корректность применяемых методов
исследования и методов представления результатов; глубина
проникновения в проблему, привлечение знаний из других
областей; эстетика оформления исследования.
Проектная работа
Формы организации учебноисследовательской
деятельности обучающихся на уроках:
Некоторые нетрадиционные формы занятий:
• урок – исследование,
• урок – лаборатория,
• урок творческий отчёт,
• урок изобретательства,
• урок «Удивительное рядом»,
• урок рассказ об учёных,
• урок защита исследовательских проектов,
• урок – экспертиза,
• урок «Патент на открытие»,
• урок открытых мыслей и др.
Проектная работа
Учебный эксперимент (планирование и
проведение эксперимента, обработка и
анализ его результатов)
Домашнее задание исследовательского
характера:
• проведение наблюдений,
• постановка опыта,
• проблемный анализ текста,
• подготовка вопросов к дискуссии, анкеты,
• творческие работы и др.
Проектная работа
Формы организации учебноисследовательской
деятельности обучающихся на внеурочных занятиях.
Исследовательская практика обучающихся.
• Образовательные экспедиции — походы, поездки,
экскурсии с чётко обозначенными образовательными
целями, программой деятельности, продуманными
формами контроля (активная образовательная
деятельность школьников, в том числе и
исследовательского характера)
•
Факультативные занятия, предполагающие углублённое
изучение предмета, дают большие возможности для
реализации на них учебноисследовательской
деятельности обучающихся
Проектная работа
Формы организации учебноисследовательской
деятельности обучающихся на внеурочных занятиях.
Исследовательская практика обучающихся.
• Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, в том числе дистанционных,
предметных неделях, интеллектуальных марафонах и
др. (выполнение учебных исследований или их
элементов в рамках данных мероприятий)
Кружковая деятельность («Юный исследователь»,
«Мы исследователи», «Я исследователь» и др
Проектная работа
Заключение
Внедрение в практику учебноисследовательской
деятельности является своевременным. Учебно
исследовательская деятельность наряду с оптимизацией
учебного процесса предполагает развитие самостоятельного
мышления, умения добывать информацию, прогнозировать,
принимать нестандартные решения.
Учебноисследовательская деятельность позволяет
органично интегрировать знания из разных областей и
применять их на практике, генерируя при этом новые идеи.
Учебноисследовательская деятельность – это одна из
технологий воспитания мотивированных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.