Проектная работа "Дорогою добра".
Оценка 4.9

Проектная работа "Дорогою добра".

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
12.02.2017
Проектная работа "Дорогою добра".
Публикация является частью публикации:
ПРОЕКТ 2017.docx
МБОУ «Новоаксубаевская начальная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ Проект «Дорогою добра »                                                         Автор  проекта:  Макарова В.Н.,                                    учитель начальных классов,  первая кв. категория 2017 г. Спроси у жизни строгой,                                                                                                            Какой идти дорогой,                                                                                                              Куда по свету белому                                                                                                           Отправиться с утра.                                                                                                                   Иди за солнцем следом,                                                                                                                   Хоть этот путь неведом,                                                                                                    Иди, мой друг,                                                                                                                            всегда иди                                                                                                    Дорогою добра. Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает  того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание. «Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей  жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло  детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего  мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», –  говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший  школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к  окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра  эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий  Александрович Сухомлинский  рассматривал как важнейшие факторы учебно­воспитательного  процесса.  Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться  неблагоприятным, что обуславливается как общими негативными тенденциями развития  современной цивилизации в целом, так и состоянием российского социума. Современное общество утрачивает основные жизненные ценности. Человечество теряет  нравственные ориентиры. Поэтому наша школа на 2013­2017 гг. приняла Основную  образовательную программу основного общего образования, которая разработана в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования.              На сегодняшний день приоритетным является воспитание положительных нравственных  качеств: патриотизма, доброты, отзывчивости, милосердия, сострадания. Следовательно, главными задачами  являются: 1.    Формирование патриотизма; 2.    Формирование потребности помогать тем, кто нуждается в помощи; 3.    Формирование устойчивых положительных человеческих качеств: милосердия, сострадания,  доброты, отзывчивости.  В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года  сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,  самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных  конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость  восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия,  человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.     Социальный проект для младших школьников «Дорогою добра» как одно из  направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма,  нравственных качеств. Мой проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно­ нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом,  способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.  Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра,  милосердия, толерантности в нашей начальной школе. Рассчитан на детей от 7­10 лет.     Проект предполагает охват школьников, родителей,  учителей и имеет  долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов,  родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей  действительности.  Цель проекта:  формирование этических норм поведения в обществе и правильного  общения друг с другом, развитие эмоционально­ценностной сферы учащихся.  Задачи проекта:  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3. Формировать умение совместно работать в группе; 4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех  сферах жизни. 6. Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений. Чтобы выполнить поставленные  цели и задачи, необходимо работать с детьми в  этом направлении. В нашей школе  существует эстафета добрых дел, значит, нашу школу  можно назвать Планетой Доброты. Добрые дела – это стремление помочь кому­то, сделать  что­то полезное не только для себя, близких тебе людей, а для всех, кто нуждается в твоей  помощи и от этого ощущать себя счастливым.              Воспитание патриотизма – одна из главных задач. Быть патриотом своей Родины –  значит любить её, защищать её интересы, знать историю. В этом направлении мы и  работаем. Классные часы, посвящённые истории России, военным событиям, героям войны  – всё это способствует патриотическому воспитанию. В нашем селе есть памятник героям­ односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Каждый год в День  Победы все учащиеся нашей школы выходят на митинг, чтобы почтить память погибших  солдат и поздравить ныне здравствующих. Уборка снега, мусора  у памятника героям  Великой Отечественной войны ­ святая обязанность учащихся нашей школы. Каждый  месяц, ребята приводят в порядок территорию вокруг памятника в любое время года.  Делают они это добровольно, очень стараются, понимая, что своим счастливым детством  они обязаны тем, кто не щадили себя во время Великой Отечественной войны. Проект   готов к использованию в 1­4 классах и рассчитан на период с апреля по ноябрь 2017 года . Этапы работы над проектом Формы организации работы Беседы с учителями школы, администрацией школы,  учащимися, родителями, родительские собрания Сбор актива проекта Заседание методического объединения «Детство» Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) Классные часы, беседы, выступления агит.бригад. Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные  мероприятия праздник «Спешите делать добро», 7 февраля День доброты, выставка работ «Золотые руки» к 8  марту Сбор актива проекта, газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью Этапы I Подготовительный этап II Этап планирования III Этап реализации IV Аналитический этап (рефлексивный) V Сбор отзывов и пожеланий Перспективный этап План­график реализации проекта Этапы деятельности I Подготовитель ный этап Мероприятия  в рамках проекта 1. Классный час  «Что такое  доброта?» 2.Родительское  собрание на тему  «Давайте  воспитывать в  детях доброту» 3. Оформление  документов Сроки Цели проекта Апрель,  2017 Апрель,  2017 Постановка проблемного вопроса,  создание мотива к осуществлению  благотворительной деятельности. Создание мотива к осуществлению  благотворительной деятельности,  выявление возможной помощи в  организации и реализации проекта Май, 2017 Нормативно­правовое обеспечение: ­ разрешение директора ОУ на  реализацию проекта в школе, ­ договоры, письменные согласия  родителей на участие детей в акциях, ­ приказы по школе. Определение цели деятельности,  основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор  актива проекта Определение направлений  деятельности, распределение  ответственных за направления,  составление плана реализации по  каждому направлению, определение  сроков исполнения Обсуждение проекта, предложения  по реализации проекта, определение  круга участников проекта Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта,  выявление лиц, нуждающихся в  помощи Август, 2017 Сентябрь, 2017 Октябрь,  2017 Октябрь,  2017 Сентябрь, 2017 Информирование о проведении  проекта Обобщение полученной информации,  определение конкретных направлений и действий, создание плана  реализации проекта Развитие личностных качеств, таких  как внимательность, отзывчивость и  способность помочь нуждающемуся Октябрь, 2017 Эмоциональное выражение своих  чувств сопереживания и сочувствия Октябрь,  2017 Воспитание уважительного  отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям 1. Собрание  классных  коллективов Июнь,  2017 2.Сбор актива  проекта Август,  2017 II Этап  планирования Проектировочн ый этап Основная  деятельность –  социальное  проектирование 3. Заседание  методического  объединения 4. Блиц – опрос  «Кому нужна  помощь?»  (письменная и  устная форма  опроса) 5.Выпуск газеты,  листовок, визиток 6. Собрание  актива проекта Направление «Помощь детям» 1. Внеклассное  мероприятие –  познавательная  игра «Дорогою  добра» 2. Конкурс  рисунков «Подари улыбку» Направление  «Забота» 1. Внеклассное  мероприятие  «Чтобы радость  людям дарить  III Этап реализации Этап активного  социально­ значимого  взаимодействия  с партнёрами Основная  деятельность –  социальное  участие надо добрым и  вежливым быть» 2. Конкурс мини­ сочинений «Я с  бабушкой своею  дружу давным­ давно» 4. Мастер – класс «Поздравим маму  и бабушку» 5. Выставка  «Золотые руки» 6. Фотоконкурс  «И это всё ОНА!» 1. Сбор актива  проекта 2. Выпуск газеты  «Дерево добрых  дел» IV Аналитический  этап V Перспективный Собрание  классных  коллективов Октябрь,  2017 Направляется деятельность на  узнавание прошлого своих бабушек,  воспитание внимательного и  заботливого отношения к бабушкам Октябрь,  2017 Изготовление поздравительных  открыток ко Дню Матери Ноябрь,  2017 Ноябрь,  2017 Ноябрь,  2017 Ноябрь,  2017 Ноябрь,  2017 Оказание уважения к творчеству  партнёра, развитие художественно­ эстетического вкуса, привитие  интереса к творчеству Представление фотографий бабушек  в молодости и в настоящем. Подведение итогов проекта по  каждому направлению, определение  кандидатов на поощрение Обобщить информацию о  проведённом проекте,  информировать об итогах проекта  учащихся, родителей, учителей  школы Анализ работы по проекту.  Определение дальнейших действий в  направлении благотворительной  деятельности Ожидаемые результаты Повышение эффективности проведения внеклассных мероприятий; Формирование   и   автоматизация   практических   навыков,   позволяющих   правильно вести себя в различных жизненных ситуациях; Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс   развития   всех   составляющих   компонентов   нравственной   компетенции:   идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п. Список использованной литературы: ­ Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание (www.KM.ru) ­ Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому воспитанию 3­4  классы. – М.:  ВАКО, 2007, ­ 2008 с. ­ Интернет­ресурсы. ­ Кульневич С.В., Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель». «Воспитательная работа в  школе»,  Практическое пособие, 2010г. ­ Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. Классные часы: 4  класс. – М.: ВАКО, 2010г, ­ 240 с.

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".

Проектная работа "Дорогою добра".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017