Проект: « Хлеб всему голова»
Проект разработала.
учитель начальных классов и искусства
Александрова Н. А.
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Углублять знания учащихся о хлебе.
Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.
Развивать логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Расширять
имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом. Развивать воображение
Методические приемы:
Рассказ учителя, работа с пословицами, загадки, поговорками, частушками, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы ; практическая деятельность, работа с приметами, игры, песня, работа со стихотворениями, инсцениронание, работа с сказкой, ,
Ребята входят в зал под музыку песни «Русское поле».
Проведению этого внеклассного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа: дети собирают пословицы, поговорки, народные приметы по теме.
Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы. выставка репродукций картин художников А. А. Пластова «Ужин трактористов», Т. Н. Яблоневской «Хлеб», И. И. Шишкин «Рожь» а также детских рисунков, выставка хлебных изделий.
Мне хочется начать стихотворением Александра Балина:
Вот хлеб — высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь:
Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда.
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну,
Удобрить землю под черно,
Чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если зной иль град?!
Их много — всяческих преград —
Преодолеть нам суждено,
Запомни же, как дважды два.
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб.
Слайд 2.
Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания - самое надежное средство защиты людей от голода.
Слава миру на Земле!
. Слава хлебу на столе!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро , от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Слайд 3.
На Руси выпечка хлеба считалась делом почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, сайки, калачи. О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб- кормилец, хлеб-батюшка.
Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка.
Слайд 4.
Хлеб и война
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, Блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово — «жизнь». И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба. В Музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба, величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было жить, работать, нужно было выжить — назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Суровая правда тех блокадных дней, запечатленная в дневнике ленинградской школьницы Тани Савичевой, потрясла весь мир. В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция основного семенного фонда страны. Голод, а люди берегли лучшие сорта зерен. Потому что эта коллекция была нужна для науки о хлебе. Она и теперь, эта коллекция, бережно хранится, только сейчас на Кубани, в исследовательском центре.
5 слайд
Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб»-это слово «жизнь». Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью.
Хлеб берегли , в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей . Хлеб- практически единственный продукт который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом.
Слайд 6.
Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе с грибами и съедобными травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома — глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва — ячменя, потом пшеницы и ржи.
Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испеченная 6 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.
Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.
Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал, и тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.
Пышный, мягкий, пропеченный.
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека. Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней.
Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.
Слайд 7.
Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда -
Эта живая награда за труд.
Слайд 8.
Ржаной росток зеленый
Оглядывает поле,
Смешной и удивленный,
Как первоклашка в школе.
Его расти научит
Любой весенний дождик,
А каждый вешний лучик
Раскрасит, как художник.
Он вместе с близнецами
Так быстро станет взрослым,
Что скоро даже с нами
Померяется ростом.
Слайд 9.
Созревшие колоски убирают при помощи комбайнов и машин
Золотой простор бескрайний —
Там работают комбайны.
Слайд 10.
Зерно отвозят на элеватор, потом на мельницу и перемалывают в муку
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Слайд 11.
Затем эту муку отправляют в пекарни и хлебные заводы, где выпекается хлеб
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Ох, много на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка.
Слайд 12.
Из пекарни хлеб привозят в магазин, а из магазина хлеб попадает.
А
сколько «хлебных» примет родилось
на нашей земле! А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и
богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу
надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было
принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами,
символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне
какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом?
Приметы 14
Хлеб из рук выпадет — значит, гость спешит.
Раздвоился вдруг хлеб в печи — к отлучке одного члена семьи.
Ешь хлеб с плесенью — хорошо плавать будешь.
Сквозь пряник глядела на свадьбе в первый раз невеста на жениха.
Матери невесты дарили выпеченные гребень и сапоги, отцу невесты — бочонок и борону, деду — хлебный шалашик.
Перед Новым годом отец семейства «прятался» за горкой пирогов и спрашивал детей: «Видите меня?» Те отвечали: «Не видим!» Тогда отец приговаривал: «Ну так чтоб и на следующий год так было!»
Слайд 15. Сказка ложь, да в ней намек
Корочка хлеба.
Хлебная крошка,
Что это — много или немножко?
Даже не верится нам с тобою,
Что кто-то сорит этим чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью,
Когда он лежит в придорожной пыли.
Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мать Инге испекла хлеб и сказала: «Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке». Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в
болото. И оказалась Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи — Болотницы. Злая Болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги ее окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной.
Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб.
Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге. Это плакала ее мать. «Какой толк, что мать теперь хнычет обо мне», — подумала Инге, и душа ее от этих мыслей становилась все грубее.
Однажды эту историю услышала маленькая девочка. «Бедная, бедная Инге! — заплакала она. -— Как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощенья и ей позволили вернуться на землю». Слова эти дошли до самого сердца Инге, И она залилась слезами раскаянья.
В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама снова стали счастливыми, потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб
16 слайд
Ребята, давайте вспомним правила, которые все должны знать:
1. Мой руки перед едой.
2. Бери хлеба столько, сколько съешь.
3. Нельзя играть с хлебом.
Стихотворение С.В. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой? – спросили дети.
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь! – человек ответил.
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Хлеб – это самый дорогой плод нашей матери – земли и рук человеческих.
Хлеб – это державное наше богатство.
Берегите хлеб !
Он очень трудно дается.
Хлеб также дорог, как и сама жизнь.
16 слайд
Эй. девчушки-хохотушки,
Начинайте петь частушки.
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Мы в поселке живем,
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
Прянички печатные,
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Дождик, дождик, поливай —
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица.
17 слайд
На соломине дом.
Сто ребяток в нем.
{Колосок.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины.)
Вырос в поле колосок,
На столе лежу куском.
(Хлеб.)
За трактором по полю ходит она.
Отборного ей насыпают зерна.
А где ее след чуть заметней ложится.
Там буйно потом урожай колосится.
{Сеялка.}
Отгадать легко и
быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Птица Юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени... (Мука)
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном.
Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)
Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы
приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто
граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то
суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.
Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое
отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто
выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.
Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил,
чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд.
Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.
Хлеб нужно беречь!
18 слайд
Игра «Откуда берется хлеб»
Детям показывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая,
сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном .порядке. ( Приложение).
За верную
последовательность ребенок награждается сушкой.
Молодцы, ребята!!!.
Игра «Мама пироги печет».
Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями.
Вот так бабушка прядет,
Мама так пирог печет,
Так цыплят зовет сестра,
Я на липу влез с утра.
Колет дед вот так дрова,
Я несу их вглубь двора.
Так отец рубанком — струг,
Все умею я, мой друг!
Какие вы молодцы! Все успеваете!
Игра «Жок-жок-жок — это пирожок».
Читаю стихотворение, а вы досказывают последнее слово в каждой строчке.
Жок-жок-жок — это (пирожок).
Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).
Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).
Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).
Ач-ач-ач — вот (калач).
Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).
Чи-чи-чи — мы любим (калачи).
Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи).
21 слайд
Поём песню на мотив «Песенки пропето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):
Вот
она какая, хлеба корка,
С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...
И поджариста и ароматна,
Нету ничего приятней...
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ничего вкуснее нет!!!
В магазине вкусно пахнет хлебом,
Хлеба пекарь нам печет к обеду,
Каждый понедельник, вторник, среду
И во все другие дни.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
И во все другие дни.
К супу, к гуляшу и к манной каше
За столом дается корка наша,
К чаю булки, бублики, ватрушки
И еще, конечно, сушки...
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Бублики, ватрушки, сушки...
22 слайд
«Конкурс караваев»
Достаю соленое тесто.
Сделать его очень просто: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек
растительного масла, чуть-чуть теплой воды; немного крахмала. Для цвета в тесто
можно 5 добавить гуашь.
Дети берут по маленькому кусочку и в течение 10- 15 минут лепят маленькие
«каравайчики».. Затем устраивают выставку караваев. Наградить желательно всех
«пекарей».
Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех
караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в
игру опять же о пирожках.
Читаю
стихотворение, а вы досказывают последнее слово в каждой строчке.
Жок-жок-жок — это (пирожок).
Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).
Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).
Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).
Ач-ач-ач — вот (калач).
Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).
Чи-чи-чи — мы любим (калачи).
Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи).
23слайд
А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом?
Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без соли хлеб не еда.
Без соли, без хлеба — половина обеда.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба святого все приестся.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Всяк на себя свой хлеб добывает.
Горька работа, да хлеб сладок.
Жнут порою, а жуют зимою.
За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.
24 слайд Картина Шишкина Рожь была написана в 1878
картина Одна из самых удачных работ, в которой художник мастерски передал колосящуюся золотистую рожь, охраняемую богатырями соснами великанами уходящими в воздушной перспективе в даль, вдоль уходящей извилистой колеи дороги, сопровождаемой сочной яркой травой. Казалось бы золотистое поле, колосится рожь, в дымке проглядывается дальние очертания горизонта, композиция позволившая передать художнику широкое пространство простирающегося в даль поля.
Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, которые украшают многие его картины. Этот живописный шедевр можно сравнить, с поэмой великих писателей. описывающих родные окрестности. Рожь это символ жизни, главная энергия существования хлеб, ухоженный руками человека, так трудно порой достающийся.
25 слайд А.А. Пластов « Ужин тракториста»
На картине изображена почти идиллическая сцена: жена
принесла мужу и сыну незатейливый ужин прямо на поле. Жителям городов этого не
понять, а на селе такая картина в летнюю пору становится нормальной.
Лето – это напряженная пора в жизни сельских жителей. Летом нужно
заготавливать сено для животных, собирать урожай и выполнять множество других
работ. Во время уборки урожая трактористы часто ночуют на поле, чтобы экономить
время – и не пропустить хорошие денечки. Стоит только зазеваться – и большая
часть зерновых просто пропадет, а это большие убытки и дорогой хлеб. Все
понимают необходимость такой работы, поэтому даже маленький мальчик помогает
своему отцу.
26 слайд «Хлеб» 1959 г., Яблонская Татьяна Николаевна (1917-2005) «Хлеб»59 г., Яблонская Татьяна Николаевна (1917-2005)
Одной из самых известных работ художницы считается
картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные
годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью,
блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При
работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой
жизни, передать правду жизни», - писала Татьяна Ниловна.
27слайд. Практическая работа.
Вы сейчас нарисуете каждый какое-нибудь хлебное изделие(хлеб, батон, печенье, пироженное, пирог, торт словом всё что хотите).
В то время когда вы будете выполнять практическую работу по очереди будете читать стихотворения.
28 слайд
Чтение стихов о хлебе. Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе? Дети читают по очереди строчки из стихотворений:
Выходил на поля...
Не сама собой природа
Хлеб на блюде подает.
Сколько требует ухода
Мать-земля на целый год.
В каждый дом, на каждый стол
Хлеб пожаловал, пришел,
В нем — здоровье, наша сила,
В нем — чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохраняло, берегло.
Нелегок труд земледельца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам погоды открыто зеленое поле.
Святое дело – вырастить хлеб. Разве можно найти профессию более нужную, более почетную, чем профессия хлебороба!
29 слайд
Мне сегодня приснилась Россия
В покрывале из утренних рос
Были очи ее светло-синими
И пшеничною россыпь волос.
Шла Россия некошеным лугом
Сквозь седой предрассветный туман.
Вскоре солнце взошло алым кругом,
Окунувшись в небес океан.
Шла со звонкою радостной песней,
Воспевались в ней ширь и простор.
Ну, а с песней и труд интересней —
Ей подпел молодой комбайнер.
Подхватили доярки-певуньи,
Что прошли через луг прямиком,
Чтоб скорее молочные струйки
Зазвенели над каждым ведром.
30 слайд
Далее следует коллективная декламация-перекличка «Хвала тебе, хлеб!».
31-32 слайд
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)
Золотой простор бескрайний —
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!» {Хором.)
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!» (Хором)
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!» {Хором.)
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней.
Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней.
Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.
Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда -
Эта живая награда за труд.
Ржаной росток зеленый
Оглядывает поле,
Смешной и удивленный,
Как первоклашка в школе.
Его расти научит
Любой весенний дождик,
А каждый вешний лучик
Раскрасит, как художник.
Он вместе с близнецами
Так быстро станет взрослым,
Что скоро даже с нами
Померяется ростом.
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: «Берегите,
Берегите хлеб родной!» {Хором.)
Не мечтаем мы о чуде
К нам полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы —люди,
Научитесь
хлеб беречь!»
33 слайд
Инсценировка «Хлеб» (по Г. Виеру).
Действующие лица:
- Мальчик
- Хлеб
- Пашня
- Солнце
Мальчик.
Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,
Говорю тебе: «Спасибо!»
Хлеб.
Лучше б ты не поленился,
Доброй пашне поклонился.
Мальчик.
Кланяюсь тебе я, пашня,
За горячий хлеб домашний!
Пашня.
Лучше б ты не поленился —
Солнцу в небе поклонился.
Мальчик.
Солнце, солнце в небе синем,
За горячий хлеб спасибо!
Солнце.
Ты б, сынок, не поленился,
Дождику бы поклонился!
Мальчик.
Вот спасибо, дождик в небе,
Что заботишься о хлебе! Дождик.
Лучше б ты не поленился,
Папе с мамой поклонился!
34 слайд
Выставка работ.
- А теперь давайте посмотрим что у вас получилось.
- Молодцы ! Все постарались!
35 слайд
К чаю ароматному угощенье знатное:
Пряники печатные, конфеты,
Бублики , торты,
Ватрушки, пироги. (чаепитие сопровождается муыкой)
Вот и заканчивается наше мероприятие. Накроем на стол.
36 слайд
Спасибо всем, кто принимал активное участие в работе над проектом.
Желаю вам крепкого здоровья!
И в заключении хочу ещё раз сказать
37 слайд
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Приложение для 18 слайда.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.