ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»
Оценка 5

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
искусство +1
8 кл—11 кл
10.02.2017
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»
Настоящее учебно-методическое пособие адресовано учителям, преподающим мировую художественную культуру в общеобразовательных школах. Новый подход к познавательной деятельности школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Для этого учащиеся должны включаться в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности. Это то, в чем нуждается современная школа, и в этом смысле настоящее пособие является весьма актуальным и практико-ориентированным. Пособие может быть рекомендовано преподавателям ССУЗов, осваивающим методику проектной деятельности.
Методическое пособие. Губарь.docx
«Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» 1 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» 2 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» 3 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Краснодарский край, муниципальное образование Ленинградский район,  станица Ленинградская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1имени З.Я.Лавровского станица Ленинградская муниципального образования  Ленинградский район «ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО» Методическое пособие по мировой художественной культуре для учителей общеобразовательных школ                                                  Губарь Галина Александровна,                                            учитель русского языка и литературы,                                                        мировой художественной культуры 4 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» станица Ленинградская 2016 год «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях   ФГОС   ООО».  Учебно­методическое   пособие   и   методические рекомендации для учителей мировой художественной культуры. Губарь Г.А. Рецензенты:    Шнайдер   В.Г.  профессор,   преподаватель   кафедры   всеобщей   истории Армавирского государственного педагогического университета,                Трофименко Т.И. – заместитель директора по УМР МОУ СОШ №1,                   Грицай А.Г. –преподаватель мировой художественной культуры ГОУ СПО Ленинградский педагогический колледж Краснодарского края. Настоящее   учебно­методическое   пособие   адресовано   учителям,   преподающим мировую художественную культуру в  общеобразовательных школах. Новый подход   к   познавательной   деятельности   школьников   выступает   главным условием   развития   у   них   инициативы,   активной   жизненной   позиции, находчивости   и   умения   самостоятельно   пополнять   свои   знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.  Для этого учащиеся должны   включаться   в   самостоятельную   познавательную   деятельность, которая   в   процессе   выполнения   им   особого   вида   учебных   заданий   – проектных работ – приобретает характер проблемно­поисковой деятельности. Это то, в чем нуждается  современная  школа, и в этом смысле настоящее пособие является весьма актуальным и практико­ориентированным. 5 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО»   Пособие   может   быть   рекомендовано   преподавателям  ССУЗов,   осваивающим методику проектной деятельности.  Губарь Г.А. ст. Ленинградская, 2016 6 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа: Настоящее  методическое   пособие  по  мировой   художественной   культуре «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры»  подготовлено для учителей – предметников и  учащихся 8 ­11­ х классов средней общеобразовательной школы.   Методические   материалы   содержат   рекомендации   по   порядку   проведения проектной работы в старшем звене, а также требования к структуре и содержанию этих работ,   источники   информации   для   подготовки,   рекомендации   по   оцениванию результатов. Структура документа: Методическое пособие состоит из следующих разделов: ­Пояснительная записка, ­Содержание курса, ­Приложения:                     Материалы, подтверждающие опыт: ­Конспекты уроков. ­Литература для учителя ­Литература для учащихся 1.1. Общая характеристика пособия: Настоящие методические рекомендации  разработаны и  составлены на основании примерной   программы   среднего   (полного)   общего   образования   по   мировой художественной культуре 10­11 класс.  Цели и задачи методического пособия Главными целями и задачами пособия определяются  Цели: ­овладение умением анализировать произведения искусства, ­использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, Задачи: ­реализация   творческого   потенциала   формирующейся   личности   в   области художественного творчества,  ­помощь учащимся в эффективном освоении мировой художественной культуры при помощи ИКТ, ­профориентационная работа.         1.2. Требования к уровню подготовки выпускников 7 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Исходя из «Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой   художественной   культуре   (базовый   уровень)  результаты   изучения   курса приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню   подготовки   выпускников»,   который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного,  деятельностного  и  практикоориентированного  подходов; освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Ученик должен уметь:       •   узнавать   изученные   произведения   и  соотносить  их   с   определенной эпохой, стилем, направлением.      •  устанавливать  стилевые   и  сюжетные  связи  между  произведениями разных видов искусства;       •   пользоваться  различными   источниками   информации  о   мировой художественной культуре;     • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, тесты, презентации, работа с сайтом и так далее). Использовать   приобретенные   знания   в  практической   деятельности   и повседневной жизни для:    • выбора путей своего культурного развития;    • организации личного и коллективного досуга;       •   выражения  собственного   суждения  о   произведениях   классики   и современного искусства;    • самостоятельного художественного творчества. Таким   образом   развиваются   навыки   оценки   и   критического   освоения классического   наследия   и   современной   культуры,   что   весьма   необходимо   для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития. 1.3.Проектная работа. К постановке вопроса. Концепция. Согласно Требованиям к уровню подготовки выпускников и к  современным учащимся, возрастает   роль   компетентностного   подхода   при   построении содержания образования. Образовательная компетенция   включает совокупность взаимосвязанных  смысловых   ориентаций,   знаний,   умений,   навыков,   способов деятельности   ученика,   необходимых,   чтобы   осуществлять   личностно   и социально­значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. 8 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО»   В. Н. Введенский характеризует проявление ключевой компетентности "не только   в   решении   узкопрофессиональных   задач,   но   и   в   том,   как   человек воспринимает,   оценивает,   понимает   мир   за   пределами   своей   профессии". Ключевые компетентности ученика многие исследователи (В.В. Краевский, А.В. Хуторской) относят к общепредметному содержанию образования, куда входят универсальные  общекультурные   знания,  общеучебные   умения   и   навыки, обобщенные   способы   деятельности   и   т.д.  Таким   образом,   по   отношению   к предметным   знаниям,   умениям,   навыкам   ключевые   компетентности   занимают   в структуре содержания образования более высокое положение, включая в их себя. Поэтому  важно обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной   деятельности   в   ходе   изучения   мировой   художественной   культуры. Актуальной   является   которая представляет   собой  синтез  учебно­познавательного,   творческого,   игрового процесса.   проектная   деятельность   учащихся, Ее   непременным   условием   представляется   наличие   заранее   выработанного плана   с   конечным   результатом,   промежуточными   этапами   (концепция,   цели, задачи,   ресурсы),   и     пути   реализации.   При   этом   учебная   проектно­ исследовательская   деятельность   должна   быть   ориентирована   не   на   научный результат, а на развитие интереса к творческой работе, устойчивой мотивации учащихся к самостоятельному поиску, анализу различной информации, умению работать с текстом (выделение главного, обработка, презентация в виде эссе, реферата,   рецензии,   конспекта,   плана,   публичного   выступления),   а   как конечный результат ­­ активизации личностной позиции учащегося. 1.4.Роль информационных технологий в проектной работе по МХК. Возрастает   роль  информационных   технологий.  Интернет   стал   главным источником независимой и общедоступной информации в цивилизованном мире. Поэтому неотъемлемой частью навыков учеников становится умение применять компьютерную информацию.  Использование   информационных   технологий   открывает   большие перспективы   для   взаимопонимания   учителя   и   ученика,   их   взаимодействия. Ученики   зачастую   гораздо   лучше   воспринимают   информацию   с   экрана компьютера, чем со страниц учебника или на слух.  А это значит, что внедрение компьютерных технологий в школе на уроке просто необходимо для создания  познавательной среды, актуализации учебной деятельности, участия в художественной деятельности, повышения интереса учащихся к приобретению знаний, внесения элемента новизны.  9 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Интернет­ресурсы   органично   вписываются   в   содержание   современных уроков   МХК,   способствуют   более   глубокому   восприятию,   интеграции   разных видов искусства. Интернет поможет учителю и учащимся не просто представить памятники   художественной   культуры   того   или   иного   периода,   но   воссоздать цельную   картину   истории   искусства,   увидеть   многообразие   творческой деятельности, основные пути эволюции художественной культуры. Тематические ресурсы   Сети   способствуют   созданию   художественно   насыщенной   среды школы, организации на их основе межпредметной проектной деятельности, проведению исследовательской работы. 2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                                                                    Скажи мне – и я забуду.                                                                          Покажи мне – и я запомню,                                                                       Вовлеки меня – и я пойму. Древняя китайская мудрость. 2.1.Что   такое   проектная   работа   по  мировой   художественной культуре? Работа   над   проектом   активно   побуждает   его   участников   вторгаться   в незнакомые   области   знаний,   искать   пути   решения   возникающих   проблем, соизмерять   собственные   силы   с   поставленными   целями   и   взаимодействовать   с другими участниками проекта, что по глобальности скорее похоже на «ваяние».  Возможна классификация проектов по:  • тематическим областям;  • масштабам деятельности;  • срокам реализации;  • количеству исполнителей;  10 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» • важности результатов.  Но независимо от типа проекта, все они:  • в определенной степени неповторимы и уникальны;  • направлены на достижение конкретных целей;  • ограничены во времени;  • предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.  Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях,   совместно   работать   с   различными   людьми,   т.е.   адаптироваться   к меняющимся условиям.  При   выполнении   художественных   проектов   желательно   предоставить учащимся   как   можно   больше   свободы   в   выборе   изобразительных   средств, материалов,   композиционного   формата   работы   и   т.д.  В   учебные   материалы включены   задания  разного   типа,  проведение   практических   занятий,  выполнение творческих работ учащимися, при этом автором обязательно ставятся вопросы для самоконтроля. Домашние   задания   должны   носить  поисковый   характер.   И   только   в крайнем   случае,   если   работа   большого   объёма,   следует   закончить   её   дома. Рекомендуется   использование   как  индивидуальных,   так   и   групповых   форм работы при выполнении практических заданий. Цели проектной работы: • Приобщение   школьников   к   основам     исследовательской деятельности. • Использование   в   образовательном   и   воспитательном   процессах метода проектов.   информационных технологий. • Формирование умения   использовать   возможности • Развитие креативности. 2.2. Формы организации проектной деятельности Формы проектной работы подразделяются на несколько видов: 1. Теоретические занятия. 11 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» 2. 3. 4. Практические  занятия. Творческие занятия. Исследовательско   –   итоговая     работа  (защита   докладов, проектов, конкурсы, олимпиады, малые конференции, издание газет). Проектная работа имеет определенные этапы, главные из них:  Актуализация проблемы.  Определение сферы исследования.  Выбор темы.  Выработка гипотезы.  Выявление и систематизация подходов к решению.  Сбор и обработка информации.  Анализ и обобщение полученных материалов.  Подготовка отчёта.  Доклад. 3.ДИДАКТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. ОПИСАНИЕ ТИПОВ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ. Об искусстве ли думать ?  Да, да, именно об искусстве и культуре нужно думать  во все времена жизни и в самые тяжкие.  Во всех условиях нужно хранить то,  чем жив дух человеческий.  Н.К.Рерих 3.1.Задачи и упражнения для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы с помощью ИКТ.   Использование информационных технологий создает принципиально новые возможности  для закрепления теоретического учебного материала учениками.  12 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Это достигается за счет увеличения доли информации, представляемой в визуальной и  звуковой форме, скорости доставления информации.  Легко   реализуется   принцип   наглядности   в   обучении,   увеличивается доступность объяснения, так как у учащихся работает образное воображение.  Учителю   компьютер   облегчает   задачу   подготовки   к   занятиям,   помогает развить   интерес     к   своему   предмету   через   тягу   современного   школьника   к компьютеру. При   подготовке   урока   можно   использовать   как  обычные   текстовые фрагменты,   так   и   анимации,   как   обычные   рисунки   из   учебников,   так   и озвученные   видеофрагменты,   как   фотографии   и     иллюстрации,   так   и интерактивные карты и схемы. Компьютерные технологии можно использовать на любом этапе урока. (Приложение № ) При объяснении нового материала, как тренинг при закреплении изученного, для моделирования определенной учебной (исторической, игровой) ситуации, для вовлечения в активную деятельность.  Итак,   новые   информационные   технологии   –   это   процесс   подготовки   и передачи   информации   учащимся   посредством   компьютера   с   соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.  3.2. Задачи с нарастанием трудности их решения. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования   компьютерных   и   информационно­коммуникативных   средств обучения  (в  т.ч.  для   передачи,  обработки,  организации   хранения   и  накопления данных,   сетевого   обмена   информацией,   использования   различных   форм презентации результатов познавательной деятельности). (Приложение № ) Сегодня   в   общеобразовательных   школах   используются   учебные   диски   содержащие   несколько   вариантов   электронных «Первая   помощь», образовательных   модулей   (ЭОМ).   Каждый   вариант   определяется   содержанием учебного материала и количеством компьютеров в классе. Но если же компьютер только у учителя и имеется интерактивная доска, то возможен следующий вариант использования   ЭОР.   Данная   форма   использования   ЭОМ   по   мировой художественной культуре напоминает некогда очень распространенные киноуроки, только   вместо   кинопроектора   кабинет   оснащается   компьютером   с присоединенным   к   нему   проектором   или   телевизором.   Преподаватель демонстрирует некоторые из ЭОМ изучаемой темы в той последовательности и 13 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» темпе,   какие   необходимы   для   усвоения   материала   различными   по   уровню группами   учащихся,   периодически   останавливая   их   и   дополняя   собственными комментариями, а иногда и споря с авторами ЭОМ. Цель   данного   варианта   работы   ­   сделать   урок   более   эмоциональным   и интересным, при этом организовав самостоятельную познавательную деятельность учащихся по изучению нового материала. Работа по подруппам: Учитель отбирает для самостоятельной работы учеников соответствующие ЭОМ,   при   этом   может   поставить   к   ним   дополнительные   вопросы   и   задания (составить   план­конспект,   составить   сравнительную   таблицу,   хронологическую таблицу,   ответить   на   вопросы   и   т.п.).   Работа   основана   на   использовании компьютера в сочетании с работой в тетради. Для усиления внимания учеников при  изучении информационных  модулей  учитель может предложить   им  мелкие вопросы и задания   на внимание (например, выяснить, упоминается ли в модуле какое­либо произведение искусства или автор определенной культурной эпохи). Ведущей   целью   применения   ЭОМ   на   уроке   является   достижение   более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение «погружения» в изучаемую эпоху. Это происходит за счет использования иллюстративного ряда, анимации, видео и аудио возможностей программы, что очень актуально для многих школ, поскольку богатый   видеоряд   курса   успешно   заменяет   давно   износившиеся   и   частично устаревшие по содержанию традиционные наглядные пособия. Если урок проводится в кабинете информатики, то класс разбивается на три (или более) группы по уровню познавательных возможностей: сильные учащиеся, средние   и   слабые.   Могут   быть   выбраны   также   иные   основания   для   деления   устойчивость   познавательного   интереса,   профориентационная (например, направленность т.д.). Каждой из групп учитель готовит задание на урок (например, изучить один или несколько модулей), включающее 10­12 минут самостоятельной 14 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» работы с компьютером. Главная задача в этом случае ­ обеспечить равномерную загруженность учащихся. Последовательность заданий для групп может строиться по примерной схеме, отраженной в таблице. Эта последовательность может быть и иной,   в   зависимости   от   методических   целей   и   культурологического   или хронологического содержания конкретного урока. Организация работы учащихся в условиях  «диагональной схемы» урока. Этап  урока 1 Время 2 мин.     группа   группа группа 2 «Средние» 1 «Сильные» Организационный   момент,   постановка   целей   урока, актуализация необходимых культурологических знаний 3 «Слабые» 10­12 мин. Работа   с  компьютером 10­12 мин. Другие   формы   работы 10­15 мин. Другие формы  Другие   формы  работы Работа   с компьютером Другие   формы   работы   Другие   формы  работы Другие   формы  работы Работа   с   2 3 4 5 4­5 мин. Работы Обобщение   и   закрепление   культурологического   или компьютером хронологического материала, подведение итогов урока, домашнее задание Работа в парах: На основе самостоятельной работы учеников проводится другой тип работы. Предполагается самостоятельная  (или парная) работа с материалами, из которых учащиеся   извлекают   необходимую   информацию,   а   затем   систематизируют   ее, оформляя   отчеты,   таблицы,   схемы   и   т.п.   Пример   модуля   этого   типа   ­   «Роль художественной культуры в жизни человека». Проведение таких занятий очень важно с точки зрения развития мышления учеников, так как подобные уроки заставляют анализировать, выделять главное, сравнивать,  доказывать   точку зрения, оценивать   культурологические события и деятельность выдающихся личностей в определенные исторические эпохи. 15 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Традиционно,   лабораторно­практические   занятия   состоят   из   трех   этапов: вводного (где даются  указания  к работе,  раздаются  задания, разъясняется,  как надо оформить результаты); основного (на котором учащиеся выполняют работу и оформляют ее) и заключительного (где обсуждаются основные результаты). Учитель заранее готовит инструктивные материалы и задания, которые затем   Основную   часть   урока   учащиеся   работают   с раздаются   ученикам. подготовленными заранее модулями. Учитель выступает в роли консультанта и помощника, отвечает на вопросы и помогает в работе слабым ученикам. Затем учащиеся излагают полученные  результаты. Индивидуальная работа: Этот вид деятельности проводится основе работы каждого ученика. Данный вариант урока идеально подходит для работы в разноуровневом классе, так как позволяет   не   просто   дифференцировать,   но   и   индивидуализировать   процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ученика. При этом учитель может выбрать для каждого ученика соответствующий индивидуальным познавательным возможностям уровень изучения материала (уровень сложности), т.е. определенную индивидуальную траекторию изучения материала.  На   уроке   учитель   выступает   в   роли   консультанта,   контролирует   работу класса со своего компьютера (просматривает протоколы работы учеников, оценки) и имеет возможность заниматься индивидуально с теми, кто в этом нуждается. Обычно в классе есть слабые ученики, которым необходимо помочь освоить хотя бы   базовый   уровень   учебного   материала   и   учитель   вместе   с   ними   изучает мультимедийные   лекции,   комментируя   и   разъясняя   непонятные   моменты. Наоборот,   сильные   учащиеся   обычно   активны,   сами   задают   вопросы,   учителю необходимо   на   них   ответить.   В   результате   учащимися   создаются,   к   примеру, мультимедиа презентации.  Мультимедиа материалы могут быть представлены в разных видах компоновки:  16 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО»  как   отдельный   мультимедиа   объект   (текст,   картинка,   звук,   видео, вращающийся объект/панорама, интерактивная мультимедиа композиция);  в   виде   набора   мультимедиа   объектов,   систематизированного   по содержанию текста, теме, алфавиту;  как мультимедиа слайдшоу (графика+звук+сценарий).  Если работа ведется в рамках одного подраздела или темы, в конце урока может быть проведен автоматизированный тестовый контроль усвоения знаний на основе контрольных модулей. Варианты заданий:  1. Исключите лишние изображения, 2. Допишите пропущенные в тексте слова. 3. Расположите   в   хронологической   последовательности   этапы деятельности художника, композитора. 4. На   каждом   листе   расположены   изображения   картин,   на   которых изображены цифры.  Каждая цифра обозначает то количество баллов, которое   может   набрать   ученик(группа   в   классе).   Максимальное количество   баллов­   15.   Необходимо   составить   устный   рассказ   по картине. К иллюстрации добавлен текст­подсказка и информация, по которым учащиеся определяют имя художника и сюжет картины. 5. Определить   принадлежность   приведённых   вариантов   терминов     к определенной группе. 6. Исправить  ошибку в определении термина. 7. Из перемешанных слов составить термин, закрытый сейчас на экране. 8. Определить     принадлежность   отдельных   элементов   к   какому­либо направлению в искусстве. 9. Впишите пропущенные в определении слова. 10.Заполнить схему, в которой имеются пустые ячейки. 11.Распределить   приведённые   примеры   по   принадлежности   их   к практической или духовной деятельности человека. 17 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» 12.  Создать художественную  галерею, музыкальную галерею известных художников и музыкантов.       13.Определите принадлежность артефактов и представленных личностей.      14.Соотнести термины и определения. В результате этой многогранной работы происходит накопление продуктов, создаваемых   учащимися,     (в   том   числе   в   виде   мультимедийных   презентаций, создание  электронной библиотеки, видеотеки и т.п.). 3.3.Задачи   с   занимательным   культурологическим   историческим содержанием. Типы проектов: творческий, практико­ориентированный, Учебные   дисциплины,   близкие   к   теме   проекта:  литература,   история, география, музыка. Задачи проекта: Овладеть предметной и тематической лексикой.  Узнать известные имена эпохи (жанра, вида)  Приобрести   навыки   прочтения   картины,   первичные   знания   по искусствоведению.  Приобрести умения по картине определять стиль, эпоху, художника.  Приобрести навыки аргументации, оформления своих мыслей и впечатлений от художественного произведения, участия в дискуссии.  Научиться оформлять результаты своих поисков.  Научиться работать совместно над заданиями, распределять ответственность)  Научиться пользоваться разными доступными инструментами ИКТ  Научиться представлять свою работу, аргументировать свою позицию. 18 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Проектная деятельность включает несколько вопросов, решаемых в проекте: (3­4 важнейших проблемных вопроса по теме, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) Предполагаемые темы проектов в 10 классе :  1. Каковы задачи искусства и культуры в наше время?   (Приложение № ). 2. Роль мифов в жизни первобытных людей 3. Найдите   древние   образы   и   символы   в   литературе,   изучаемой   по школьной программе. 4. Найдите   в   повседневной   практике   свидетельства   древнейших верований. 5. Какая   связь   прослеживается   между   геометрическими   знаками   в современной рекламе и геометрическим орнаментом неолита? 6. Сравните   египетскую   пирамиду   и   месопотамский   зиккурат.   В   чем прослеживается   сходство   и  различие  (по  значению,  декоративному оформлению, местоположению)? 7. Почему   росписи   Аджанты   называют   энциклопедией   индийской жизни? 8. Проследите влияние древних образов на современную жизнь. 9. Как индийской, древнеамериканской   орнаментики   в   архитектурных   проектах, проявляется эстетика       египетской,   оформлении интерьера, дизайне одежды, украшений? 10.Найдите   предметы   быта,   модные   аксессуары,   архитектурные элементы декора, соответствующие одному из стилей. 11.  Найдите   в   вашем   населенном   пункте   архитектурные   сооружения, построенные   в   дорическом,   ионическом,   коринфском   ордерах. (Приложение № ) 12.  Соберите   информацию   и   объясните,   каким   образом   присущее Античности   строгое   соблюдение   пропорций   сказывается   при создании повседневной одежды, украшении интерьеров, планировке садов. 13. В чем особенности малых форм поэзии Востока? (Приложение № ) 19 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» 14.Топографическая и временная символика храма. (Приложение № ) 15.Найдите   приметы   китайской   и   японской   художественной религиозной   традиции   в   вашей   обыденной   жизни.   Как   они проявляются в архитектуре, живописи, дизайне, бытовом поведении? (Приложение № ) 16. Дизайн помещений. Особенности жилища человека. (Приложение № ) Последняя тема, «Дизайн помещений. Особенности жилища человека», была выбрана   в   качестве   исследовательского   проекта   для   научно­практической конференции учащихся, с успехом защищена.  Предполагаемые темы проектов в 11 классе: 1. Каким образом новое восприятие пространства и времени отразилось в архитектуре? 2. Как   интерпретируется   античность   в   культуре   Ренессанса? (Приложение № ) 3. Найти черты «идеального» города в вашем административном центре. 4. Какие предложения по архитектуре и декору вы можете внести для создания этого образа в реальной действительности? 5. Проанализировать   картины   эпохи   Северного   Возрождения   с   точки зрения   идейного   содержания,   композиции,   палитры.(Использовать иллюстрации, подготовленные учителем). (Приложение № ) 6. Составить   ряд   мультимедиа   презентаций,   по   теме   «Плоды   эпохи Просвещения», «Музыка Просвещения» (Приложение № ) 7. Составить   сопоставительную   таблицу   архитектурных   стилей   эпохи Просвещения» 8. Кино – синтетический вид искусства. 9. Музыка романтизма. 10. Творчество художников «Передвижников». 11.Направления в развитии русской музыки 19 века. «Могучая кучка». 12.Импрессионизм в искусстве. 13.Русский балет. Анна Павлова. 14.Художники «Мира искусства». Многие из выше названных тем уже стали исполненными проектами,  20 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» являются   учебным   материалом,  продуктом,   созданным   учащимися, который   находится   в   методической   копилке   кабинета   мировой художественной культуры. (Приложение № ) 3.4. Задания для внеклассной работы. Специфика   предмета   «Мировая   художественная   культура»,   его синтетическая   сущность   и   всеохватность,   прямой   выход   на  творческую деятельность  предполагают   создание   в   кабинете   (как   идеальный   вариант   ­   в образовательном   учреждении   в   целом)   целостной   предметно­развивающей эстетической среды, которая может реализоваться в виде  экспозиционных площадей для постоянных и временных выставок,   дополнительных   помещений   для   занятий   творческими   элективными курсами,   художественная студия, телестудия, студия для мультипликационных фильмов и т.д..  Задачи проекта по внеклассной работе: Научиться   искать   информацию   в   различных   источниках,   определять   ее достоверность,   в   зависимости   от   типа   источника   (статья   в   газете,   статья   в Википедии, статья в учебнике...). Научиться   составлять   тесты,   кроссворды,   используя   понятия   по   теме,   и формулировать вопросы к ним. (Приложение № ) Научиться   иллюстрировать   свои   сообщения   в   блоге   (картинки,   видео, презентации) . 3.5. Реализация межпредметных связей в проектной работе по мировой художественной культуре. 21 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Изначальный   интегративный   междисциплинарный   характер   феномена мировой художественной культуры обеспечивает естественный выход на систему межпредметной интеграции. Являясь самой по себе межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства,   музыки,   литературы,   истории,   мировая   художественная   культура   не только   выявляет   связи   внутри   гуманитарного   цикла,   но   и   обусловливает востребованность   знаний   из   математики,   физики,   химии   и   прочих   областей естествознания.   При   этом   не   следует   сводить   интеграцию   до   уровня   простых иллюстраций.  Важно   проводить     параллели   на   уровне   идейной,   идеологической, мировоззренческой общности, сохраняя специфику языка искусства, как в целом, так   и   по   видам   искусства.   Учитывая   мировоззренческий   характер   дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности,   рассчитанные   на   расширение   кругозора   учащихся.  В   этом отношении   особое   место   занимает   проектная   деятельность,   которая предполагает интеграцию всего комплекса знаний по мировой художественной культуре и связанных с ней дисциплин, разнообразную деятельность в области применения информационных технологий и главное ­ создание нового продукта. Данное методическое пособие не является окончательным вариантом. Оно будет дополняться и совершенствоваться. Заключение Поисковые системы Интернет: Библиография: 22 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО»  Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/  Пахомова   Н.Ю.   Проектный   метод   в   арсенале   массового   учителя.   ­ http://schools.keldysh.ru/labmro Дополнительную   информацию   по   методике   преподавания     МХК   можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com);  Excite (http://www.excite.com);  Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com);  Lycos (http://www.lycos.com);  Open Text (http://search.opentext.com);  Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru).  Общеобразовательные ресурсы:  http://www.alledu.ru  –   Каталог   «Все   образование   Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm  ­  Объединение   педагогических   изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ ­ Все образование Интернета.  http://www.teleschool.ru  ­   Телешкола   ­   это   образовательное   учреждение   нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.  http://www.curator.ru  ­   Сайт   посвящен   применению   Интернет­технологий   в образовании. http://www.ucheba.com ­ Информация учебно­методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно­методическими документами; образовательные   стандарты   и   документы,   которые   публикует   Минобразования России. 23 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm  общеобразовательным предметам. http://www.it­n.ru/ ­ Сеть творческих учителей.  ­  Дистанционные   консультации   по http://www.kcn.ru/school/book/index.htm ­ Мобильный учебник.  http://umka.noonet.ru/met_raz.php ­ Методическая копилка.  http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm ­ Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.  http://www.prosv.ru ­ Издательство "Просвещение".  http://www.naukaran.ru ­ Издательство "Наука".  http://www.piter.com ­ Издательство "Питер" http://   school      .  ru    – школьный портал.  .  baltinform   Литература для учителя: Гузеев   В.В.   Планирование   результатов   образования   и   образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001.  Из опыта методической работы: Дайджест журнала «Методист»/ Сост. Е.М. Пахомова; Науч. Ред. Э.М. Никитин. – М.: АПКиПРО, 2004 Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. ­ 2006. ­№ 4.­ с.61  Полат Е.С. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта: Материалы методического семинара. М., 2001. ­ с.123.  Пахомова   Н.Ю.   Метод   учебного   проекта   в   образовательном   учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003 Сергеев   И.С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся: Практическое   пособие   для   работников   общеобразовательных   учреждений.­   М.: Аркти, 2004, с.4 К.С. Станиславский ­ "Собрание сочинений в 8­ми томах", изд. "Искусство", 1955г. Вл.Ив. Немирович­Данченко ­ "Из прошлого", изд. "Academia", 1936 г. 24 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» В.Э. Мейерхольд ­ "Статьи, письма, речи, беседы", изд. "Искусство", 1968 г. С.М. Михоэлс ­ "Статьи, беседы, речи", изд. "Искусство", 1960 г. Б.Е. Захава ­ "Мастерство актёра и режиссёра", изд. "Просвещение", 1973 г. С. Юткевич ­ "Контрапункт режиссёра", изд. "Искусство", 1960 г. М. Ромм ­ "Избранные произведения в 3­х томах", изд. "Искусство", 1982 г. Р. Кармен ­ "Искусство кинорепортажа", изд. "ВГИК", 1974 г. Г. Товстоногов ­ "Круг мыслей", изд. "Искусство", 1972 г. Б.М. Неменский ­ "Культура ­ искусство ­ образование", изд. "Наука", 1993 г. С. Гиппиус ­ "Гимнастика чувств", изд. "Искусство", 1967 г. А.М. Поламишев ­ "Действенный анализ пьесы", изд. "Просвещение", 1982 г. Хью   Бэдли   ­   "Техника   документального   кинофильма",   изд.   "Искусство", 1972 г. Е. Дзиган ­ "О режиссёрском сценарии", изд. "Искусство", 1961 г. Л.В. Косматов ­ "Операторское мастерство", изд. "Искусство", 1962 г. Р. Ильин ­ "Техника киносъёмки", изд. "Искусство", 1968 г. Н.Г.   Юров   ­   "Реализация   замысла   художника   в   кинодекорациях",   изд. "ВГИК", 1978 г. Г.С. Прожико ­ "Событийный репортаж", изд. "ВГИК", 1982 г. Д.Я. Булышкин ­ "От замысла до экрана", изд. "Искусство", 1990 г. В. Ильев ­ "Реализация замысла школьного урока", изд. "Аспект­пресс", 1993 г. А.П     Ершов,   В.М.   Букатов   ­   "Режиссура   урока,   общения   и   поведения учителя", изд. "Институт практической психологии", 1995 г. Сборник статей "Телевидение и мы", изд. "Искусство" 1985 г. В.В. Гузеев ­ "Развитие образовательной технологии", изд. "Знание", 1998 г. Аллан Пиз ­ "Язык телодвижений", изд. "Ай кью", 1992 г. Джеральд Миллерсон – «Телевизионное производство», изд.ГИТР, 2004 г. 25 «Проектная работа на уроках мировой художественной культуры и искусства в условиях ФГОС ООО» Г. Козинцев – «Время трагедий», изд. ЗАО «Плюс­Минус», 2004 г. Девид Паркинсон – «Кино», изд. «Росмен», 1996 г. Е.А. Бондаренко – «Путешествие в мир кино», изд. «Олма­пресс Гранд», 2003г. Е.А. Бондаренко – «Диалог с экраном», изд. «Svr­Аргус», 1994 г. Л.Д.Гликин   –   Творческий   проект   «Школьное   телевидение»,   изд. «Спутник+», 2005г. 26

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МХК И ИСКУССТВА  В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017